«Почему мы открыли студию и до сих пор не обанкротились после 8 месяцев работы? Потому что мы знаем, как правильно составить контракт и сказать «нет» клиенту, который отказывается платить».


Антон Реппонен и Айрин Перейра работают вместе уже 7 лет. Они делали проекты для Wacom, Google, Sony, Microsoft, Balenciaga, USA Today, CNN, Nickelodeon, BBC, National Geographic, USA Today, Red Bull – и это еще не весь список. В прошлом году ребята отправились на месяц в Индонезию и, почти добравшись до острова Кей, решили открыть собственную дизайн-студию.
Отвращение, страх, гнев, грусть, удивление и, наконец, счастье. Наверное, через все эти эмоции проходит человек, решивший открыть собственное дело, но не каждый готов рассказать о своих неудачах другим. Антон и Айрин постоянно проводят лекции, семинары и мастер-классы, чтобы поделиться своим опытом и объяснить начинающим дизайнерам, что не нужно сидеть и ждать, пока мечты исполнятся сами собой: «Найдите то, что доставляет вам радость здесь и сейчас, и попытайтесь извлечь из этого как можно больше».
За время работы в собственной студии Антон и Айрин придумали несколько правил, которым неукоснительно следуют:
  • Никогда не занимайтесь мозговым штурмом более часа: «Когда у нас есть определенная работа, которую мы будем делать вместе, мы начинаем просто распределять, что я сам могу сделать как дизайнер без UX, а что затем должна проработать Айрин», – приводит пример Антон
  • Сразу создавайте матрицу свойств и функционалов, где тщательно и точно расписано содержание каждой страницы: «Мы оцениваем каждое свойство, которое должны создать, по степени важности для пользователя: низкая ценность, средняя, высокая, бизнес-ценность, техническая сложность. Это позволяет понять, какие свойства страницы будут сделаны на первом этапе, а какие на втором и на третьем»
  • На презентацию проекта тратьте столько же времени, сколько на работу над дизайном, потому что продукт нужно продать: «Мы обязательно записываем видео, в котором отражены все изменения – так даже небольшие замечания становятся нагляднее для клиента»
  • И еще одно правило от Антона – уступи женщине: «Если она что-то хочет, я соглашаюсь. На самом деле, при совместной работе мы делегируем друг другу полномочия. Нам никогда не приходится обсуждать, кто что делает, потому что четко знаем, что она возьмет и что возьму я».


Этим летом бруклинский дуэт проведет два воркшопа в Институте «Стрелка».
Первый – «Как продать свою идею». Многим дизайнерам не удается быстро заинтересовать клиента, опираясь на его бриф, но Антон и Айрин уверены, что жесткие временные рамки только ускоряют творческий процесс и помогают прийти к неочевидным решениям. За два дня воркшопа основатель и креативный директор нью-йоркского бюро Anton & Irene научат дизайнеров отвечать на письма с предложениями, составлять портфолио так, чтобы в нем не было мусора, придумывать концепт за несколько часов, быстро объяснять и доносить свои мысли, а еще анализировать и критиковать чужие. В течение первого дня участники воркшопа будут работать над презентацией и во второй день представят ее воображаемому клиенту.
Второй воркшоп «UX-design для дизайнеров» будет более сложным – для тех, кто уже работал с UX. Участники научатся не только интерпретировать бриф клиента и читать между строк (потому что высший класс – это сделать круче, чем клиент мог бы себе представить), а еще создавать дизайн-концепции и эффективно работать в группе, поймут, как правильно делать функциональную матрицу и грамотно планировать работу над проектом на этапе возникновения идеи.
Главное, что ребята ходят донести до московской аудитории, – в свой проект нужно страстно верить, а иначе ничего не получится.

Комментарии (7)


  1. Bushman
    10.08.2015 16:04
    +1

    "-о чем этот фильм?
    — да так, ни о чем..."

    а в Стрелке главное в баре клабсэндвич не берите- всех дружно прихватило через 30 минут после «кофебрейка»…


  1. ivanych
    10.08.2015 16:37
    +7

    Кто эти люди и почему их болтовня должна нас интересовать?


    1. hell0w0rd
      11.08.2015 13:18

      Судя по выступлению в Яндексе, на пример, они сделали дизайн для Chrome Store. Посмотрите на их сайт.


  1. domix32
    10.08.2015 16:45
    +2

    Наверное это стоило на Мегамозге публиковать


  1. Main_Loner
    10.08.2015 18:07
    -1

    Эти люди выступали в Школе дизайна Яндекса 8-го числа Школы дизайна Яндекса


  1. dj_Duff
    11.08.2015 07:59

    Прочитал пост. Задумался, кто эти люди.
    Прошелся по ссылке на воркшоп. Увидел цену. Закрыл вкладку.


    1. Arahnid
      11.08.2015 11:42

      Вот так эти люди деньги и зарабатывают.
      Как в старом анекдоте про «Книгу „1000 способов заработать миллион“