Первая часть, судя по комментариям вызвала неоднозначное мнение, особенно что касалось части enum. Где-то я так же могу не соглашаться, как с автором оригинала, так и с некоторыми комментариями. Но как и указывалось в начальном описании к первой части, чистый код это не догма которую нужно соблюдать, это всего лишь рекомендации, соблюдение которых каждый сам выбирает под свои потребности и взгляды.



Объекты и структуры данных


Используйте иммутабельность


Система типов в TypeScript позволяет помечать отдельные свойства интерфейса/класса как readonly поля (только для чтения). Это позволяет вам работать функционально (неожиданная мутация это плохо). Для более сложных сценариев есть встроенный тип Readonly, который принимает тип T и помечает все его свойства только для чтения с использованием mapped types (смотрите mapped types).


Плохо:


interface Config {
  host: string;
  port: string;
  db: string;
}

Хорошо:


interface Config {
  readonly host: string;
  readonly port: string;
  readonly db: string;
}

В случае массива вы можете создать массив только для чтения, используя ReadonlyArray<T>. который не позволяет делать изменения с использованием push() и fill(), но можно использовать concat() и slice() они не меняют значения.


Плохо:


const array: number[] = [ 1, 3, 5 ];
array = []; // error
array.push(100); // array will updated

Хорошо:


const array: ReadonlyArray<number> = [ 1, 3, 5 ];
array = []; // error
array.push(100); // error

Объявление аргументов только для чтения TypeScript 3.4 is a bit easier.


function hoge(args: readonly string[]) {
  args.push(1); // error
}

Предпочтение const assertions для литеральных значений.


Плохо:


const config = {
  hello: 'world'
};
config.hello = 'world'; // значение изменено

const array  = [ 1, 3, 5 ];
array[0] = 10; // значение изменено

// записываемые объекты возвращаются
function readonlyData(value: number) {
  return { value };
}

const result = readonlyData(100);
result.value = 200; // значение изменено

Хорошо:


// объект только для чтения
const config = {
  hello: 'world'
} as const;
config.hello = 'world'; // ошибка

// массив только для чтения
const array  = [ 1, 3, 5 ] as const;
array[0] = 10; // ошибка

// Вы можете вернуть объект только для чтения
function readonlyData(value: number) {
  return { value } as const;
}

const result = readonlyData(100);
result.value = 200; // ошибка

Типы vs. интерфейсы


Используйте типы, когда вам может понадобиться объединение или пересечение. Используйте интерфейс, когда хотите использовать extends или implements. Однако строгого правила не существует, используйте то, что работает у вас. Для более подробного объяснения посмотрите это ответы о различиях между type and interface в TypeScript.


Плохо:


interface EmailConfig {
  // ...
}

interface DbConfig {
  // ...
}

interface Config {
  // ...
}

//...

type Shape = {
  // ...
}

Хорошо:



type EmailConfig = {
  // ...
}

type DbConfig = {
  // ...
}

type Config  = EmailConfig | DbConfig;

// ...

interface Shape {
  // ...
}

class Circle implements Shape {
  // ...
}

class Square implements Shape {
  // ...
}

Классы


Классы должны быть маленькими


Размер класса измеряется его ответственностью. Следуя Принципу единственной ответственности класс должен быть маленьким.


Плохо:


class Dashboard {
  getLanguage(): string { /* ... */ }
  setLanguage(language: string): void { /* ... */ }
  showProgress(): void { /* ... */ }
  hideProgress(): void { /* ... */ }
  isDirty(): boolean { /* ... */ }
  disable(): void { /* ... */ }
  enable(): void { /* ... */ }
  addSubscription(subscription: Subscription): void { /* ... */ }
  removeSubscription(subscription: Subscription): void { /* ... */ }
  addUser(user: User): void { /* ... */ }
  removeUser(user: User): void { /* ... */ }
  goToHomePage(): void { /* ... */ }
  updateProfile(details: UserDetails): void { /* ... */ }
  getVersion(): string { /* ... */ }
  // ...
}

Хорошо:


class Dashboard {
  disable(): void { /* ... */ }
  enable(): void { /* ... */ }
  getVersion(): string { /* ... */ }
}

// разделить обязанности, переместив оставшиеся методы в другие классы
// ...

Высокая сплоченность низкая связь


Сплоченность определяет степень, в которой члены класса связаны друг с другом. В идеале все поля в классе должны использоваться каждым методом. Мы говорим, что класс максимально связный. На практике это, однако, не всегда возможно и даже нежелательно. Однако вы должны добиваться, того чтобы сплоченность была высокой.


Связанность относится и к тому, как связаны или зависимы два класса друг от друга. Классы считаются слабосвязанными если изменения в одном из них не влияют на другой.


Плохо:


class UserManager {
  // Плохо: каждая закрытая переменная используется той или иной группой методов.
  // Это ясно показывает, что класс несет больше, чем одну ответственность
  // Если мне нужно только создать сервис, чтобы получить транзакции для пользователя,
  // Я все еще вынужден передавать экземпляр  `emailSender`.
  constructor(
    private readonly db: Database,
    private readonly emailSender: EmailSender) {
  }

  async getUser(id: number): Promise<User> {
    return await db.users.findOne({ id });
  }

  async getTransactions(userId: number): Promise<Transaction[]> {
    return await db.transactions.find({ userId });
  }

  async sendGreeting(): Promise<void> {
    await emailSender.send('Welcome!');
  }

  async sendNotification(text: string): Promise<void> {
    await emailSender.send(text);
  }

  async sendNewsletter(): Promise<void> {
    // ...
  }
}

Хорошо:


class UserService {
  constructor(private readonly db: Database) {
  }

  async getUser(id: number): Promise<User> {
    return await this.db.users.findOne({ id });
  }

  async getTransactions(userId: number): Promise<Transaction[]> {
    return await this.db.transactions.find({ userId });
  }
}

class UserNotifier {
  constructor(private readonly emailSender: EmailSender) {
  }

  async sendGreeting(): Promise<void> {
    await this.emailSender.send('Welcome!');
  }

  async sendNotification(text: string): Promise<void> {
    await this.emailSender.send(text);
  }

  async sendNewsletter(): Promise<void> {
    // ...
  }
}

Предпочитайте композицию наследованию


Как сказано в Design Patterns от банды черытех вы должны
Предпочитать композицию наследованию где можете. Есть много веских причин использовать наследование и много хороших причин использовать композицию. Суть этого принципа в том, что если ваш ум инстинктивно идет на наследование, попробуйте подумать, может ли композиция лучше смоделировать вашу проблему. В некоторых случаях может.


Тогда вы можете спросить: "Когда я должен использовать наследование?" Это зависит от вашей проблемы, но это достойный список, когда наследование имеет больше смысла, чем композиция:


  1. Ваше наследование представляет собой "is-a" отношения а не "has-a" отношения (Human->Animal vs. User->UserDetails).
  2. Вы можете повторно использовать код из базовых классов (Люди могут двигаться как все животные).
  3. Вы хотите внести глобальные изменения в производные классы, изменив базовый класс. (Изменение расхода калорий у всех животных при их перемещении).

Плохо:


class Employee {
  constructor(
    private readonly name: string,
    private readonly email: string) {
  }

  // ...
}

// Плохо, потому что Employees "имеют" налоговые данные. EmployeeTaxData не является типом  Employee
class EmployeeTaxData extends Employee {
  constructor(
    name: string,
    email: string,
    private readonly ssn: string,
    private readonly salary: number) {
    super(name, email);
  }

  // ...
}

Хорошо:


class Employee {
  private taxData: EmployeeTaxData;

  constructor(
    private readonly name: string,
    private readonly email: string) {
  }

  setTaxData(ssn: string, salary: number): Employee {
    this.taxData = new EmployeeTaxData(ssn, salary);
    return this;
  }

  // ...
}

class EmployeeTaxData {
  constructor(
    public readonly ssn: string,
    public readonly salary: number) {
  }

  // ...
}

Используйте цепочки вызовов


Этот паттерн очень полезен и обычно используется во многих библиотеках. Это позволяет вашему коду быть выразительным и менее многословным. По этой причине используйте цепочку методов и посмотрите, насколько чистым будет ваш код.


Плохо:


class QueryBuilder {
  private collection: string;
  private pageNumber: number = 1;
  private itemsPerPage: number = 100;
  private orderByFields: string[] = [];

  from(collection: string): void {
    this.collection = collection;
  }

  page(number: number, itemsPerPage: number = 100): void {
    this.pageNumber = number;
    this.itemsPerPage = itemsPerPage;
  }

  orderBy(...fields: string[]): void {
    this.orderByFields = fields;
  }

  build(): Query {
    // ...
  }
}

// ...

const queryBuilder = new QueryBuilder();
queryBuilder.from('users');
queryBuilder.page(1, 100);
queryBuilder.orderBy('firstName', 'lastName');

const query = queryBuilder.build();

Хорошо:


class QueryBuilder {
  private collection: string;
  private pageNumber: number = 1;
  private itemsPerPage: number = 100;
  private orderByFields: string[] = [];

  from(collection: string): this {
    this.collection = collection;
    return this;
  }

  page(number: number, itemsPerPage: number = 100): this {
    this.pageNumber = number;
    this.itemsPerPage = itemsPerPage;
    return this;
  }

  orderBy(...fields: string[]): this {
    this.orderByFields = fields;
    return this;
  }

  build(): Query {
    // ...
  }
}

// ...

const query = new QueryBuilder()
  .from('users')
  .page(1, 100)
  .orderBy('firstName', 'lastName')
  .build();

Продолжение следует...