Дисклеймер: Все действия научно-фантастического очерка жанра майндпанк происходят на вымышленной планете Эйтерия, населённой гуманоидной расой Эйнов и являются плодом воображения автора. Любые совпадения случайны и непреднамеренны.



Система Подавления Потенциала — глобальная энерго-информационная конструкция, сутью которой является использование всех доступных ресурсов каждого эйна (его потенциала) и цивилизацию эйнов в целом, в интересах, которые прямо противоположны изначальной задумке Проекта Эйтерия.

Потенциал эйна — все доступные ему ресурсы (интеллект, знание, творческая энергия, энергия безусловной любви, воля, эмоции, физическая и духовная энергии), во всех пространствах и временах, в которых эйн находится и может попасть.

Системой Подавления Потенциала созданы такие условия на Эйтерии, что эти ресурсы эйны в значительной степени направляют на благо СПП, а не на своё собственное и не на благо тому гармоничному устройству цивилизации эйнов, которое задумывалось изначально.

Система подавления потенциала — многомерная конструкция, берущая своё начало в высших этажах реальности в мире информации и идей и постепенно спускающаяся вниз по мерностям, вплоть до физической реальности, где обитают эйны.

Основа Системы — информационный вирус, который вызывает сбой и отклонение от исходного состояния Сверхсознания эйна, и, возможно, затрагивает даже Истинную Суть.

Истинная Суть эйна — источник его сознания, трансцендентная сингулярность, содержащая в себе весь его Потенциал во всех временах и измерениях. Это чисто информационная сущность вне времени и пространства, которая, спускаясь по этажам реальности, в конечном счёте обретает физическую форму Эйна. Сверхсознание эйна — управляющий интерфейс, через который Истинная Суть воплощает себя в физической реальности и осуществляет контроль за тем опытом, который она собирается получать: за реализацией своего Потенциала.

В результате у эйна, Сверхсознание которого находится под влиянием вируса, части личности заменяются выгодными Системе подавления потенциала конструкциями и эйн начинает совершать действия, выгодные Системе. Как следствие, у эйна меняется событийная, энергетическая, эмоциональная матрицы, и это влияет не только на заражённого эйна, но и на другие существа и объекты, с которыми он взаимодействует, у которых также меняются все эти матрицы.


Обратите внимание на шар, из которого торчат иглы. К содержимому шара вернёмся, когда будем рассматривать отображение СПП в искусстве: этот шар очень похож на источник информационного заражения из Assassin’s Creed.

СПП, спускаясь ниже информационного мира идей, обретает форму эгрегоров, которые являются управляющими центрами и питательной средой функционирования Системы на Эйтерии. Живя на Эйтерии, эйн так или иначе взаимодействует в рамках эгрегоров экономик, различных сообществ, народов и государств, систем верований и других аспектов цивилизации, которые направляют его потенциал на нужды, выгодные этим эгрегорам и СПП.

Ещё по мерности ниже, на каузальном уровне, СПП выражена в виде некоторых особенностей функционирования причинно-следственной системы и системы перерождений эйнов, которые были созданы технологически высокоразвитыми представителями СПП в древности, занимавшихся своеобразным «прогрессорством» на Эйтерии.

Система перерождений эйнов на Эйтерии была настроена таким образом, что за счёт множества «крючков» эйны выбирают и/или им навязывают неоптимальные сценарии жизни, которые сильно тормозят развитие эйна, и раз за разом, жизнь за жизнью, значительная часть потенциала уходит на благо СПП, а не эйна. В результате выбор жизни похож на выдумывание игры на конференции разработчиков видеоигр 1979 года:
— Вы водитель грузовика и давите жаб на дороге!
— Нет… Вы сами – жаба!
Как итог, причинно-следственные узлы не распутываются, а завязываются всё сильнее и эйн, если он не обладает высочайшим уровнем осознанности, знаний о Мироустройстве и определённой волей, вынужден проходить одни и те же уроки и получать неоптимальный опыт пребывания на Эйтерии, который даже для изначально сверхосознанных представителей эйнов зачастую приводит к их значительной деградации — искажению их связи с их Истинной Сутью.



«Крючки» эти зачастую являются псевдо-высшими существами, прикидывающимися хранителями, наставниками или богами, которые навязывают свою систему ценностей и неоптимальный жизненный опыт в иной или текущей для эйна инкарнации. Более высокий ранг псевдо-высшего существа зачастую является не показателем реальной осознанности и одухотворённости, а показателем того эффекта, который это существо оказывает на СПП. Чем он более благоприятный, тем его ранг выше. Та же самая система действует и в физическом мире Эйтерии: деньги и власть на ней являются показателем не интеллекта и мудрости, а прямым показателем того, на сколько эффективно эйн способствует деятельности СПП. Чем больше эйнов он вовлекает в благоприятную для СПП деятельность, тем больше у него денег и власти, тем выше его авторитет и ранг в обществе, подверженному информационному вирусу СПП.

В ментальном, астральном и физическом мирах Эйтерии СПП выражена в виде искажений во всех Аспектах эйна: духовном, знания, самовыражения, «душевном» (безусловная любовь), волевом, эмоционально-сексуальном и энергообмене с планетой Эйтерия и другими существами. Из-за этих искажений эйну бывает трудно выразить эти свои Аспекты, и даже когда он их всё-таки выражает, то значимая часть выделяемой энергии идёт на пользу СПП.

Особенностью СПП является то, что она является самовоспроизводящейся и защищённой конструкцией — пущенный десятки тысяч лет назад информационный вирус, также как и физический вирус, успешно видоизменяется, подстраивается под народы, времена, технологии, религии и иные аспекты цивилизации эйнов.



СПП обладает определённой степенью защиты на всех уровнях: чем больше эйн подвержен действию СПП, чем больше Аспекты его личности подменены выгодными СПП конструкциями, тем больше его деятельность укрепляет СПП и тем сильнее он будет защищать всё, связанное с СПП в различных обстоятельствах. Благо для СПП становится его благом, а деструктив для СПП становится деструктивом для него лично. Эйн, чьи интересы и интересы СПП совпадают, будет «слеп» к определённым проявлениям СПП.

СПП является прежде всего информационным объектом и соответственно существует вне времени и пространства. Поэтому влияет она на некую личность не только в моменте, но также затрагивает её прошлое и будущее, за счёт чего получается, что потенциал (ресурсы) подавляется в потенциале (в прошлом и будущем).



Главное последствие действия СПП заключается в повышенном уровне энтропии сознания подверженных ей существ: доступные ресурсы сознания эйна не используются или используются вхолостую, а те что реально задействованы, действуют во многом на благо СПП.

Что дальше?


Система Подавления Потенциала для планеты Эйтерия является чужеродной паразитической конструкцией, действие которой допустимо на этой планете лишь в течение ограниченного периода времени.

В данный момент на Эйтерии идут постепенные процессы развинчивания СПП, её влияния и процесс возвращения Проекта Эйтерия в изначальную канву. Однако, будущее Эйтерии и будущее каждого эйна многовариантно, да и Закон Свободной Воли никто не отменял, поэтому именно от каждого эйна зависит его личное будущее, степень гармонизации Аспектов и энтропии сознания. Эйн сам является своей собственной Вселенной и он волен настроить её параметры так, как угодно ему, использовать свой многомерный потенциал именно тем образом и в той мере, в котором он хочет. Главный помощник эйна в достижении истинных целей — высший Аспект его самого, его Истинная Суть.

Именно это ознание (осознанное знание) является главным антидотом к вирусу Системы Подавления Потенциала на планете Эйтерии.



Однако, полностью разобраться с вирусом невозможно без гармонизации среды обитания. Цивилизация эйнов являемся частью многомерной экосистемы Проекта Эйтерия, и настоящее исцеление от вируса произойдёт, когда эта экосистема, включающая не только био-, гидро-, атмо- и прочие физические сферы, но и Ноосферу (сферу разума) полностью гармонизируется. Исцеление это не может идти через ожесточённую борьбу, напрямую бороться с Системой бесполезно и бессмысленно: она действует по принципу маятника, а маятнику не важно, в какую сторону его раскачивают. Чтобы обозначить ориентиры, куда применять ресурсы и энергию, где и как Потенциал можно гармонично реализовывать, процесс возвращения Проекта Эйтерия в задуманную изначально кондицию идёт через создание Системы Раскрытия Потенциала. По своей сути она противоположна Системе Подавления: Система Раскрытия Потенциала уменьшает энтропию сознания и гармонизирует деятельность эйна по всем Аспектам его естесства. Подробнее про Систему Раскрытия Потенциала будет в следующем рассказе.

СПП в исследованиях и массовой культуре


Система подавления потенциала, описанная мной выше, является компиляцией из исследований и того, что описывается в нашей земной культуре.

Ветхий Завет


Прежде всего, механизм информационного заражения и последовавших за ним катастрофических событий описан в Ветхом Завете в сюжете про обретение неких знаний и изгнания из-за них из Рая. В этом сюжете описывается передача информационного вируса со стороны высших существ человечеству, что привело к его деградации. В дальнейшем, когда боги переключились на функционирование в более высоких сферах бытия, эти деструктивные знания передавались через поколения жреческими кастами.



Серия игр Assassin’s Creed


Данный ветхозаветный сюжет, в контексте того, что Яблоко Эдема является источником информационного вируса, позволяющего контролировать действия, мысли и эмоции особым образом генетически сконструированных людей и соответственно народы и цивилизации, в полной мере раскрыт в серии игр Assassin’s Creed. Мало того, важнейшей сюжетной частью этих игр является исследование памяти личностей прошлого. Значительная часть этих игр проходит в недрах их сознания и памяти, откуда извлекается ценная информация, раскрывающая тайны человеческой цивилизации. Сюжетная часть, казалось бы, научной фантастики, очень хорошо соотносится с деятельностью реальной субкультуры тех, кого я называю сталкерами разума: исследователями сознания методом его мягкого взлома, что позволяет видеть далёкое прошлое от лица живших тогда личностей. Безо всякого анимуса.

Творчество режиссёров Вачовски


Другим ключевым культурным феноменом, описывающим СПП во всей красе, является трилогия «Матрица» Вачовски. Эти режиссёры уникальны тем, что почти во всех их фильмах затрагиваются некоторые ключевые тайны человеческой цивилизации. СПП также нашла отражение в их фильме «Восхождение Юпитер».



Вселенная Warcraft


Эта фантастическая Вселенная является самым проработанным, детализированным и насыщенным историями и событиями рукотворным миром, созданным человеком в известную историю. Главная история Warcraft рассказывает о Титанах, божественных существах, которые занимаются созданием планет и формированием порядка из первичного хаоса. На одной из ключевых планет Вселенной Warcraft, Азероте, несмотря на её облагораживания Титанами, процветает зараза в виде Древних Богов — могущественных существ, созданных из энергии Повелителей Бездны. Повелители Бездны — ужасные создания, существующие за пределами Вселенной, физического пространства и времени, часть энергий которых обретает материализацию в форме Древних Богов. Из-за деятельности Древних Богов на планете Азерот изначально бессмертные существа стали смертными благодаря образованию биологических тел, и затем Древние Боги начали направлять цивилизации Азерота по деструктивному пути интриг, войн и разрушения. Игроки в Warcraft, герои мира, путешествуют по Азероту и ближайшим планетам в различных временах и пространствах, открывают тайны этой Вселенной и помогают Титанам в борьбе с демонами, Древними Богами и Повелителями Бездны.



И в сюжетных, и в технических деталях, казалось бы, научная фантастика, находит реальное сходство в полученных сталкерами разума данными. Персонажи в Warcraft, как и эйны, являются отображением их Истинной Сути, у которой персонажей может быть сколько угодно в любых игровых мирах, и которая инкарнирует своего аватара в определённый мир и выбирает определённую расу и класс с целью получения определённого опыта. Истинная Суть эйна, также как и игрок в Warcraft, управляет своим аватаром, будучи на другой стороне реальности.



Sword Art Online


Завершу перечисление произведений искусств одним из главных аниме современности — Sword Art Online. Автор, создавая виртуальный мир, в котором симулируют развитие человеческой души, обозначил следующие моменты:

  • Игровой мир как некий сильно ограниченный фрактал Большой Вселенной
  • Создание цивилизации и выращивание полуосознанных существ с целями, которые могут быть полностью осознаны и имеют смысл только на Другой Стороне
  • Система подавления потенциала, которая действует в угоду искажённым смыслам с Другой Стороны и которая преследует прямо противоположные цели по сравнению с Истинной Сутью полуосознанных существ, ограничивая их сознание и потенциал
  • Искажение и блокировка памяти
  • Хочешь победить систему — действуй вне её правил



Получилось, что ещё один автор, создавая виртуальный мир, полный загадок, я думаю что внезапно даже для самого себя получил коктейль из загадок своего мира. А всё почему? Как писали Стругацкие: «Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал — до вас и без вас, — а вы не догадываетесь об этом…»