Компания «Яндекс.Такси», которая покупает активы конкурента — группы компаний «Везет» — обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой изменить методику оценки рынка такси.
ФАС ранее заявила, что одобрит сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке по ее итогам не будет превышать 50%.
Глава ФАС Игорь Артемьев сказал: «В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация. Поэтому мы так долго рассматриваем эту сделку».
При этом, по словам чиновника, «в рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна».
Артемьев считает, что, если методика ФАС все же изменится, то к данной сделке будет иной подход. Глава ФАС сообщил, что сейчас говорить об этом рано, ведутся переговоры как с самим агрегатором, так и с консультантами, юридическими советниками, советниками по инновационному бизнесу, подсчету рынков, экономическими советниками.
«Они хотят нам доказать, что методика, которую мы используем, устарела, и что нужно применять другую, и доли на рынке будут другие и можно будет это разрешить. Я пока каких-то существенных аргументов в пользу такого изменения методики не вижу», — подытожил Артемьев.
Третье ходатайство «Яндекс.Такси» о сделке ФАС рассмотрит до конца апреля 2020 года.
В свою очередь, в самой компании заявили, что с ФАС ведется диалог, и ей предоставляют всю информацию, необходимую для анализа рынка такси.
О сделке между «Яндекс.Такси» и «Везет» стало известно в июле 2019 года. В рамках сделки «Яндекс.Такси» должна вложить около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России и на внедрение технологий для обеспечения безопасности поездок. Акционеры «Везет» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси», а также $71,5 млн при выполнении KPI по операционным и другим показателям. После закрытия сделки 56,2% акций будет принадлежать Яндексу, 35% — Uber, 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения.
Как заявляли в Яндексе, суть сделки состоит не приобретение самой компании «Везет», а в покупке ее активов. Пользователи при этом смогут продолжать заказывать такси через приложения «Везет» и RuTaxi, но водители и таксопарки перейдут на платформу «Яндекс.Такси».
См. также: ««Яндекс.Такси» и не только: что известно о возможных IPO российских компаний в 2020 годуВ сентябре 2019 года сервис Gett пожаловался на сделку в ФАС. Там заявили, что она приведет к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей.
После этого, в октябре, «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке и внесла новое, включив в нее новые объекты собственности «Везёт». Затем компания подала третье ходатайство с дополнительной информацией для оценки ситуации на рынке.
В группу компаний «Везет» входят бренды такси «Везет», «Лидер», Red Taxi и Fasten. ГК была основана в мае 2017 года. В 2017 году на ее долю приходилось 12,3% рынка такси-перевозок в России.
См. также: «Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную темуНа днях «Яндекс.Такси» внедрил систему социального рейтинга для пассажиров. Теперь водители тоже могут ставить им оценки. Пассажиры с высоким рейтингом смогут рассчитывать на приоритетное обслуживание, а вот пользователей, у которых низкий балл, могут отказаться обслуживать.
См. также:
vtiss
Всё как обычно — появилось пару лет назад в моём городе это «ЯТакси» — почти все местные конторы по перевозки закрылись из-за демпинга цен. Теперь цены у местных перевозчиков порой в разы ниже (в пиковые часы). Теперь эта оценка клиентов — ни разу я не вел себя как-то отлично от нормального и тут смотрю — рейтинг 4,8… Потом еще и цену за снижение бала накидывать будут…
Монополию нельзя допускать.
dss_kalika
Что плохого в низких ценах на такси? о_О
vtiss
Я как раз не против низких цен) Вот только через год как они пришли и убрали конкурентов — цены подлетели. Пример: такси по ВСЕМУ городу стоило 100 руб. сейчас из одного крайнего района в противоположный от 130 — 150 руб. и это не в пиковые часы. Из местных одна служба осталась только.
dss_kalika
Но только про подлёт цен Вы не написали. =)
Да и разница между 100р и 150р — совсем не в разы.
namikiri
Плохое есть в монополии — как только она настанет, цены взлетят.
dss_kalika
Цены всё-равно нормализуются в соответствии со спросом.
Hvorizmy
Плохо даже не в возможная монополизации рынка, как отметили в предыдущем комментарии. Задумайтесь на минуту, за счёт чего снижаются цены. И, возможно, Вы сами ответите на свой вопрос
DMGarikk
задумался… в свое время у меня в городе такси по городу стоило 250-300р, это были убитые жигули, ушатаные нексии, и ценник рос год из года в год
Когда пришел наш дорогой монополист, цены упали, авто стали лучше… и главное не нужно стало уговаривать таксистов чтобы они за вами приехали (алло, мне на ул.такуюто с ул. такойто… ээээ… не поеду… короткие гудки… и так у всех 10 контор в городе)
===
Достижение монополиста в том что он сделал такси — сервисом для пассажира коим он и должен являтся, а не источником бабла для водителей
Hvorizmy
Я, кстати, имею совершенно противоположный опыт. В любом случае, время покажет, во что это выльется. Как по мне, лучше бы они автобусный парк купили и сделали как в Риме или Барселоне. Но тут уже не получится быть просто агрегатором, регулирование другое. Да и затраты совершено другие)
namikiri
Автобусный парк до дачи не довезёт.
Hvorizmy
Может тогда к черту такую дачу?) До моей, например, ходит электричка. Время в пути примерно в полтора раза меньше, а в сезон так и во все три-четыре. Причём покупалась она в том числе из соображения «легко добраться даже в сезон». И автобус, кстати, тоже ходит. Но ввиду чрезмерного количества желающих на своих/наёмных четырёх во чтобы то ни стало добраться автобус, увы, плетётся долго. А ещё у автобусов есть расписание. И ситуация, когда таксист не хочет ехать в силу низкого тарифа или неудобного направления невозможна в принципе.
namikiri
А от дачи до остановки долго ковылять?
Насчёт «к чёрту» полностью согласен, но некоторые считают удалённость преимуществом, но иногда всё же зовут к себе гостей повеселиться-выпить, и, если забрать их ещё представляется возможным, то чтобы уехать потребуется уже такси.
Hvorizmy
Через переезд и ещё около 200 м, 10 минут неспешным шагом. А гости — это дело такое, да. И такси здесь вполне уместно. Правда, я б не стал гостей выгонять на ночь глядя) Хотя бывает, что надо, хоть тресни ?_(?)_/?
Andy_Big
Например, что за такие цены ожидать безопасности и комфорта будет наивно. Они даже с яндексовскими ценами весьма сомнительны…
Kopilov
Чего страшного в рейтинге 4,8? Перфекционизм горит?
Для такого рейтинга достаточно не понравиться одному, любому(!), водителю из 20.
Даже если один из десяти «минуснёт» — рейтинг будет 4,6.
Так что у Вас всё очень даже неплохо. 5,0 — теоретический потолок, а не рубеж, к которому необходимо стремиться.