Готов поспорить, сейчас вы читаете эту статью с включенным AdBlock-ом. Хотя нет, не с ним. С подпиленным напильником uBlock-ом или Ghostery. Потому что никто не любит, когда за ним подсматривают, а если вдобавок сайт начнет быстрее загружаться?-?так вообще круто.


И таких, как вы, Power User-ов в маске анонимуса, под 40%. 40% людей, которые только и думают, как бы не попасться на глаза аналитике, потому что, о боже, какой кошмар, реклама станет персонализированной вместо "жена в восторге. стоит один день…". 40% людей, которые блокируют и рекламу, и следящие пиксели, и Google Analytics с Яндекс-Метрикой.


40% людей, которым современные сайты будут делать больно.


Недавно на HackerNews обсуждали процент блокировщиков рекламы. И мне на глаза попался аргумент, после которого я пошел и внес в белый список своего блокировщика рекламы все известные мне системы аналитики.


One of the corollaries to this is that if you are basing your decisions on analytics, you are probably under-representing people who block them, who often tend to be a non-representative subset of your users. I have seen multiple projects do things like stop supporting features that their analytics "showed nobody was using" but failed to realize that a significant portion of their (often technical and very vocal) userbase did in fact use the feature.

Или по-русски:


Один из выводов ?- ?если вы основываете свои решения на аналитике, вы, вероятно, не учитываете людей, которые их блокируют, и ваша выборка нерепрезентативна. Я видел, как несколько проектов переставали поддерживать функции, про которые аналитики говорили «показало, что никто не использовал». Но они не понимали, что значительная часть (зачастую громкая и технически грамотная) их пользовательской базы пользовалась этой функцией.

В целом, статью на этом можно было бы закончить, но мне есть еще что сказать.


Я знаю, что умеют современные браузеры. Я регулярно прихожу к нашим менеджерам с предложением "а давайте внедрим", и каждый раз все упирается в эту чертову аналитику. А по чертовой аналитике оказывается, что большинство нашей аудитории?-?не очень технически грамотные люди, многие из которых сидят на не самых свежих браузерах. И политика ">0.5%" заставляет иметь дело с ними.


Я делаю большой сервис, которым пользуется огромное количество людей. Когда ко мне приходят знакомые и друзья с запросом "сделай, пожалуйста, поддержку Media Session API/интеграции с системной темой/крутой оффлайн-режим/что-то еще крутое и навороченное", я уже ничего не говорю, а просто вздыхаю.


А знаете, почему? Да потому что когда я пойду с требованием дать мне под это ресурсы, мне предложат обосновать и посчитать потенциальную аудиторию. Я начну считать по нашей аналитике (основному источнику истины, к слову), и окажется, что людей, которым это надо?-?5%, или 2%, или вообще меньше одного процента. Сильно меньше, чем условные 10% людей, которые просят решить проблему, которая происходит только на Windows 10 в версии 2017 года, потому что "да зачем нужны эти обновления, только перезагружаться лишний раз".


И никого из вас в метрике нет. Как будто никто не пользуется современными фичами браузеров. Раньше я думал, что схожу с ума, или что моя выборка слишком мала, и в реальности никому не нужны новые возможности браузеров. Но нет, я оказался прав.


Вы, черт возьми, прячетесь от трекеров, следящих кук и пикселей. И пока вы будете прятаться от них?-?вас не услышат. Да, те люди, которые делают веб-приложения, смотрят в аналитику. Им должно быть стыдно, позорно и так далее, но если вы хотите самые свежие фичи еще до официального релиза?-?выйдите, черт возьми, из тени. Будьте умнее. Покажите себя, помашите руками "вот, смотрите, мы тут". Пока будете прятаться?-?всем будет плевать на вас.


И кстати, помните про старые браузеры и 0.5%? Я смотрю в аналитику и вижу пачку браузеров, которые болтаются между 0.5 и 0.8. И если добавить те 40% браузеров за адблоком?-?картина должна поменяться настолько сильно, что эта пачка браузеров просядет ниже половины процента.


Там еще была фраза про "говорить «если вы хотите, чтобы ваш голос был услышан, вам следовало включить аналитику» непростительно". Но я с ней абсолютно не согласен. Если вы выключаете трекеры — вы делаете намеренное действие, аналогичное галочке "исключите меня из целевой аудитории". Вы больше не целевая аудитория. Этот сайт теперь делают не под вас. Живите с этим.


Именно из-за вас разработчики тратят силы не на новые фичи, а на поддержку старых браузеров.Именно из-за вас разработчики тратят силы не на новые фичи, а на поддержку старых браузеров.