Всем привет! После долгого перерыва TestMace вновь вылезает из норы, чтобы поведать миру о новостях, связанных с проектом.


Если кто забыл либо не читал статью о нас, TestMace — это IDE для работы с API. Наша тулза ставит целью покрыть весь спектр работ с существующим API, как то создание запросов и комбинирование их в сценарии (без единой строчки кода), описание API (заменяя swagger и другие подобные инструменты), написание тестов (также не прибегая к программированию) и т.д. Все это дело завернуто в проекты, имеющие человекочитаемый формат yaml. Это позволяет сохранять проекты в системах контроля версий и использовать привычные многим инструменты и подходы. Вкратце примерно так. Объем работ очень большой и на данный момент мы находимся скорее в начале пути. Однако уже сейчас TestMace вполне способен решать реальные задачи. А с фичами, перечисленными ниже, TestMace становится в один ряд с более именитыми конкурентами. С момента последней статьи накопилось очень много интересностей, поэтому их обзор займет две части. Итак, поехали.


Мы вышли из beta


Как вы могли заметить, последний релиз вышел без приписки beta в версии, а это значит, что у нас появился стабильный релиз нашего продукта. От версии к версии мы прикладывали все усилия, чтобы сделать продукт как можно более стабильным, в этом в том числе нам помогали наши пользователи. И в данный момент TestMace это протестированное в бою решение, которое можно без опаски использовать для решения повседневных задач.


Новый интерфейс


На ранних этапах работы над проектом мы делали ставку на реализацию как можно большего количества фичей, отодвинув тщательную проработку интерфейса на второй план. В результате часть пользователей жаловалась на неинтуитивность интерфейса, другая часть указывала на банальную неаккуратность (цвета, отступы, перегруженный интерфейс). После релиза на product hunt мы также получили нарекания по UI и UX. В результате было принято решение серьезно переработать интерфейс и взять курс на аккуратную реализацию фичей в будущем. И уже сейчас вы можете оценить плоды наших стараний.


Первое, что увидит пользователь, когда в очередной раз запустит TestMace это обновленный интерфейс. Изменения могут показаться весьма существенными: стандартная тема была существенно переработана, каждый контрол претерпел изменения. Однако если присмотреться, то можно заметить, что взаимное расположение блоков интерфейса осталось таким же, поэтому пользователю не придется "переучиваться". Исключение составляют интерфейсы вкладок Folder и Project узлов (что на данный момент по сути одно и то же): для большей компактности панель вкладки поделена на 2 части: в левой части отображается список потомков, а в правой — настройки данного узла. Наглядно измененный интерфейс можно увидеть ниже:



В остальных местах мы добавили подсказки и в общем сделали интерфейс более "воздушным". В целом преемственность сохранена, поэтому процесс миграции не будет болезненным.


Светлая тема


Использование темной темы в приложениях стало определенным трендом в последнее время. С одной стороны, субъективно интерфейс в темной теме выглядит более стильно, с другой — в повседневной работе темная тема воспринимается легче (опять-таки субъективно). В конце концов темная тема — абсолютный фаворит в IDE наших разработчиков. Поэтому неудивительно, что в TestMace в первую очередь была реализована данная тема.


Однако с течением времени мы стали получать все больше и больше запросов на светлую тему и просто не смогли устоять. Поэтому в стабильном релизе 1.0.0 появилась светлая тема. И выглядит она вот так:



Введение платных подписок


Одно из главных нововведений — это добавление платного тарифа. Мы уверены, что платные подписки позволят нам сделать продукт более стабильным и функциональным, а также быстрее реагировать на замечания пользователей. Вместе с тем мы намерены сохранять демократичные и доступные каждому цены на наш продукт. Бесплатная версия TestMace при этом по-прежнему будет развиваться без ограничений на варианты использования.


Если зайти на наш сайт, то можно увидеть 4 тарифных плана: basic, individual, team и enterprise.



Первый план — это просто бесплатная версия, которая по сути и была до этого. Enterprise — для команд и организаций, которым нужен индивидуальный подход. Individual позволяет получить расширенные возможности TestMace индивидуальным пользователям. На тарифе Professional остановимся поподробнее.


Тут все достаточно просто. В системе, помимо пользователей, есть команды. Команды аналогичны организациям, например, того же Github-а. Подписка приобретается на команду. Стоимость подписки зависит от количества пользователей и длительности (на месяц или на год). В качестве отличий от Individual тарифа стоит отметить наличие облачной синхронизации внутри команды. В остальном отличий нет.


Для управления командами, проектами и подписками существует панель управления, которая находится по адресу http://dashboard.testmace.com.


Ну и самое интересное: на данный момент пользователи на платной версии получают следующие плюшки:


  • Облачная синхронизация (для одного пользователя или для команды в зависимости от тарифа)
  • Светлая тема
  • Расширенный набор assertions
  • Продвинутое автодополнение переменных и функций

И уже в процессе подготовки следующие типы узлов, который также будут доступны в платной версии:


  • gRPC
  • Websocket

Круто, не правда ли! Более того, чтобы попробовать все это великолепие можно воспользоваться триальным периодом. Причем он несколько отличается от триального периода в других продуктах, а именно:


  1. Триальный период выдается не на все приложение, а на каждую фичу в отдельности. К примеру, не пользуетесь вы gRPC, и триал по нему не стартует. Однако, как только вы решили его попробовать стартует триал. Это позволяет пользователю наиболее полно оценить все возможности приложения и не бояться, что новые обновления pro-фичей пройдут мимо.
  2. Триальный период разделен на 3 отрезка — 15 дней триал для незалогиненного пользователя, 15 дней залогиненного и 30 дней триала при покупке подписки. Итого максимально пользователь может получить 60 дней триала. Это было сделано для того, чтобы на данном этапе не вводить обязательной регистрации в приложении и дать попробовать функционал даже неавторизованным пользователям.

Облачная синхронизация


Мы в TestMace всегда особое внимание уделяем командной разработке. Это и удобный формат для хранения проектов в системах контроля версий, и cli для запуска проектов в CI/CD, и возможность расшаривания сценариев. Добавление облачной синхронизации является очередным шагом в сторону упрощения командной работы с API. На данный момент (как уже было сказано выше) синхронизация является платной фичей. Однако для индивидуальных пользователей мы оставили эту возможность бесплатной.


Для того, чтобы воспользоваться синхронизацией, необходимо выполнить следующие несложные действия:


  1. Зарегистрироваться в панели управления
  2. Создать команду
  3. Создать проект в этой команде

Теперь необходимо залогинится непосредственно в приложении и выбрать вновь созданный проект. Важный момент: синхронизация не происходит на лету. Для сохранения изменений необходимо нажать кнопку Sync. Она расположена сверху на панели инструментов:



Для уже существующих локально проектов есть возможность перенесения их в облако. Все просто: нажмите на кнопку Save in cloud и выберите команду, в который данный проект нужно сохранить.


Релиз на ProductHunt


Данный этап является важной вехой в развитии каждого стартапа. Данный ресурс, как трамплин, может дать большой приток пользователей, полезных контактов и, как следствие, большее понимание, куда стоит развиваться. Подготовка к релизу — это достаточно трудозатратное мероприятие, нужно найти хантера, лидеров мнений, проработать стратегию набора пользователей в день релиза (в частности заручиться поддержкой постоянных пользователей), подготовить промо материалы и т.д. В каждом случае все индивидуально.


Мы начинали с изучения опыта других проектов, благо сейчас в интернете есть множество статей на эту тему, но сложность в том, что по многим пунктам они противоречат друг другу. Одним из главных источников для нас был официальный пост от команды ProductHunt: https://blog.producthunt.com/how-to-launch-on-product-hunt-7c1843e06399


В итоге главными пунктами подготовки для нас стали:


  • Аккуратное оформление профиля. Подбор правильных тегов, названия, описания. Также мы заранее нарисовали красивый анимированный лого.
  • Подготовка первого комментария создателя. Здесь мы представили нашу команду, а также описали наши цели и ближайшие планы.
  • Регистрация и оформление аккаунтов мейкеров.
  • Подготовка специального предложения. В нашем случае это были LTD лицензии на professional версию на 5 человек.
  • Подготовка промо-видео. Очень важный пункт, т.к. с учетом наличия привлекательного и ограниченного по времени предложения, обязательно найдутся люди, которые купят ваш продукт еще до того как попробуют его. Такие люди примут решение о покупке на основе ваших материалов: лендинга, описания и видео.
  • Подготовка roadmap и размещение его на сайте проекта.
  • Использование сервиса ProductHunt Ship для pre-launch нашего продукта. После создания страницы на Ship ваш проект периодически появляется на главной странице ProductHunt, есть возможность собирать подписчиков. Особенность тут в том, что вы получаете контакты людей, которые заинтересовались проектом и у которых уже есть аккаунт на PH. В день запуска вы можете с помощью встроенных средств Ship организовать рассылку всем подписчикам с просьбой поддержать проект. Главное не писать слово Upvote, это строго запрещено, каждый подписчик должен сам принять решение голосовать за вас или нет!
  • Подготовка лендинга: сделали баннер со специальным ограниченным предложением, а также кнопку “Featured on ProductHunt”.

Готовиться мы начали где-то за полтора месяца до публикации. Хантера мы себе не искали, решили выкладываться сами. В день релиза нас поджидала неприятная неожиданность: за несколько дней до нас, какой-то случайно проходящий хантер опубликовал наш проект! Публикация была очень сырой, собрала крайне малое количество фидбека и лайков, ну и вообще прошла незамеченной. Мы тут же написали в поддержку и попросили разрешения опубликоваться еще раз. Команда PH пошла нам на встречу и после небольшого ожидания мы получили разрешение опубликоваться на следующий день, старая страница при этом была удалена.


Итоги публикации на PH для нас такие: одна бессонная ночь для всей команды, 300+ апвоутов, и место на первой странице в течение всего дня, продажи LTD лицензий, много полезного фидбека, а также несколько сотен новых пользователей. Закончили мы не в первой пятерке, но большую часть дня (или, по-нашему, ночи) были в самом верху.


Заключение


В данной статье мы постарались осветить все фишки, не связанные напрямую с функциональными возможностями, однако упрощающие повседнувную работу с TestMace. Кроме того, добавление платного функционала, релиз первой стабильной версии, публикация проекта на ProductHunt — это важные этапы в развитии проекта.


В следующей части мы представим обзор новый узлов и улучшений, которые у нас накопились.


Следите за новостями!


В завершении предлагаем вам пройти небольшой опрос.