Традиционные рекламные каналы — социальные сети и контекст — перегрелись и поэтому многие говорят про Яндекс.Дзен. Из него получается приводить «недорогую» заинтересованную аудиторию для вашего продукта или услуги. Мои друзья, классные и амбициозные ребята, сделали интересную вещь. Павел и Анатолий долго работали в агентствах интернет-маркетинга и открыли своё со специализацией именно на Яндекс.Дзене. В статье они делятся опытом работы с этим каналом.

Яндекс.Дзен стали использовать как новый маркетинговый инструмент в 2019-2020 годах. Доход компании любого уровня (от небольших региональных фирм до российских и международных корпораций типа Сбербанка, Candy, Тинькофф и KIA) можно значительно увеличить при помощи регулярного взаимодействия с аудиторией.




Схема работы с Яндекс.Дзен максимально проста: выкладываешь статьи — получаешь лояльную аудиторию. Подвести нового клиента к покупке можно даже при помощи одной статьи, если воронка продаж построена правильно. Если вас не устраивают результаты от рекламы в Яндекс.Дзен, воспользуйтесь готовыми лайфхаками от создателей simpleZEN. Они помогут увеличить конверсию даже далекому от маркетинга пользователю.

Как выбрать тему для статьи в Яндекс.Дзен так, чтобы потенциальный клиент сразу стал реальным покупателем


Когда пишете статьи, думайте как клиент. Павел и Анатолий всегда устраивают опросы в социальных сетях: просят целевую аудиторию подсказать тему, которая их волнует. Для этого подойдет опрос или голосование в вашем профиле во ВКонтакте или Инстаграм. Мощная тема привлечет «горячую» аудиторию, даст ответы на вопросы и развеет сомнения в вашем профессионализме.

Как повысить процент дочитываний и переходов на сайт компании


На работу с началом и концом текста надо тратить 70+ процентов времени в процессе создания статьи. В начале текста должна присутствовать интрига, а в конце – понятный и простой призыв к действию. Каждую секунду клиенты должны понимать, зачем они читают статью и какую пользу она им приносит.

Как выбрать ставку, чтобы получить максимальную конверсию и не «слить» бюджет в пустоту


Не экспериментируйте зря. Самые простые схемы – самые действенные. В начале пути устанавливайте ставку в 3 рубля, а потом повышайте на 1 рубль до тех пор, пока объем аудитории и получаемый при этом CPC не начнет вас устраивать.



Что делать, если после наступил спад: дочитываний и переходов резко стало меньше


Спад – это нормально для Яндекс.Дзена, но его важно использовать правильно. Необходимо заранее планировать процесс продвижения статей. У каждой рекламной кампании есть волновой эффект. После резкого всплеска начинается выгорание и падение. И в этот момент нужно успеть запустить следующую связку гипотез, чтобы трафик был равномерным.

Как выбрать обложку для статьи


Тестируйте не меньше 3-х вариантов. Выбирайте кардинально разную цветовую гамму. Зайдите в Яндекс.Картинки, вбейте туда ключевое слово по теме вашей статьи и бегло пройдитесь взглядом по изображениям, пока вы за что-то не зацепитесь. Если это произошло, то значит не просто так, используйте эти варианты. Попробуйте и увидите, что CTR напрямую зависит от выбора обложки.

Как увеличить процент дочитываний при помощи грамотного оформления статьи


Большинство статей оформляют обычными картинками или не делают это вовсе, человеку становиться скучно. Но если заменить статичные изображения на гифки, можно значительно увеличить процент дочитываний. Гифки делают процесс интерактивным и возвращают внимание читателя.



Как эффективно работать с разными целевыми аудиториями в Яндекс.Дзен


Целевую аудиторию надо сегментировать, а потом тестировать тексты для каждого сегмента в рамках отдельной рекламной кампании. Условия рекламы и элементы (обложка, заголовок статьи и текст) должны быть одинаковыми.

Как работать с рекламным кабинетом для продвижения статей


Одна рекламная кампания должна быть представлена вариантом только одной статьи, но с разными элементами оформления, чтобы потом выбрать из них максимально эффективную связку.

Как тестировать разные тексты по одной тематике, чтобы выбрать самый эффективный


Запускайте в тестирование несколько разных текстов с одинаковой обложкой и заголовками, таким образом мы тестируем один разный элемент при прочих равных условиях.

Как выжать максимум из Яндекс.Дзен


Внимательно анализируйте трафик, помимо стандартных отчетов аналитики используйте атрибуцию по первому клику. Яндекс.Дзен – отличный старт для построения эффективной конверсионной цепочки, потому что он подходит для:

  • первого касания (может рассказать о ваших услугах клиенту),
  • прогрева аудитории (может закрыть все возражения, ответить на вопросы и подвести клиента к покупке),
  • совершения действия (переход на сайт после статьи происходит естественно, воронка продаж закрывается),
  • возвращения клиентов за повторными покупками (регулярная лента публикаций поможет ненавязчиво напоминать о себе).

Расскажите, используете ли вы Яндекс.Дзен?
С какими сложностями вы столкнулись?
В каких вопросах требуется помощь специалиста?