image

22 апреля исходный код игр Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 был опубликован на 4chan. В Valve заявили, что игрокам не следует переживать и утечка не представляет опасности.

По словам представителей компании, в сеть исходный код игр утёк не полностью и датирован 2017 и 2018 годами. Так, основатель Valve News Network Тайлер МакВикер заявил во время трансляции на Twitch, что знает человека, из-за которого код появился на 4Chan. Он утверждает, что за утечкой стоит бывший член сообщества создателей модов для игр Lever Softworks Source Engine.

Мы изучили утечку и считаем, что что архивы содержат код, который опубликовали для партнёров Valve в конце 2017 года и который изначально утёк в 2018-м. Исходя из этого, мы уверены, что игрокам не следует беспокоиться или избегать текущих билдов игры

Valve официально признала, что исходный код CS:GO и TF2 действительно попал в сеть, однако заверила игроков, что они в безопасности. По словам разработчиков, они досконально изучили утечку и пришли к выводу, что геймерам не имеет смысла тревожиться и отказываться от игр. «Мы продолжим расследовать ситуацию и будем следить за новостями и отзывами сообщества; если окажется, что мы не правы, постаремся исправить ситуацию», — говорится на сайте Valve. В компании также попросили игроков сообщать о всех новых сведениях об утечке.

Как пишет Bleeping Computer, последствия этого предугадать невозможно. Некоторые члены игрового сообщества уже призвали остальных отказаться от игры в Team Fortress 2 до тех пор, пока Valve не предоставит убедительных доказательств того, что утечка никому не повредит. По их словам, из-за неё нечестные геймеры могут разработать эксплойты по удалённому выполнению кода. Однако, пишет издание, на данный момент игрокам действительно не о чем беспокоиться — из-за утечки у злоумышленников в самом деле будет намного более широкий набор инструментов для создания читов, чем раньше, но на это нужно время.

Bleeping Computer отмечает, что это не первый случай использования игр Valve злоумышленниками. Так, в 2019 году исследователи Dr. Web обнаружили, что 39% всех существующих серверов Counter-Strike 1.6 использовались для того, чтобы заразить игроков ботнетом Belonard Trojan через уязвимости игровых клиентов. Более того, даже исходный код игр Valve утекает в сеть не впервые — в 2003 году был опубликован код Half-Life 2. Тогда хакеру удалось взломать корпоративную сеть компании.