Сегодня компания Apple сообщила о возобновлении действия программы Search Ads в России. Информация была разослана разработчикам, сотрудничающим с маркетом, по электронной почте; также соответствующие изменения были внесены в текст соглашения по использованию сервиса на официальном сайте Apple.
Среди разработчиков Search Ads считается одним из самых доступных и эффективных инструментов продвижения iOS-приложений. Продукты, которые участвуют в программе, получают первые места в поисковой выдаче по соответствующим запросам, что позволяет им привлекать максимальное число пользователей без дополнительных затрат на оптимизацию.
В декабре 2018 года администрация Apple оповестила о прекращении действия программы в России на неопределенный срок. Причиной подобного решения стали грядущие изменения в российском законодательстве, согласно которым процедура оплаты налогов для зарубежных IT-компаний существенно усложнялась. Новые правила обязывали их самостоятельно вставать на учет в налоговых органах рассчитывать и выплачивать налог на добавленную стоимость без возможности передать эти функции заказчикам.
С приостановкой продвижения в поисковой выдаче отечественным разработчикам стало намного труднее рекламировать свои приложения внутри маркета, что негативно сказалось на охвате аудитории и объемах продаж. Альтернативой Search Ads стала работа с агентствами, которые, согласно правилам Apple, в отличие от стандартных аккаунтов могут продвигать чужие продукты. Привлечение посредников приводило к росту затрат на продвижение.
В последние месяцы компания Apple стала расширять список стран, которые могут пользоваться инструментами Search Ads, однако до сегодняшнего дня Россия не входила в их число. Согласно тексту разосланного письма программа Search Ads «теперь доступна в России» и клиенты магазина «могут снова запустить свои кампании». В этом обращении к разработчикам также приводятся подробные инструкции по запуску и называется точная дата возобновления работы сервиса в стране – 4 мая.