Большинство разработчиков прекрасно знакомо с основными трендами рынка. Мы в Appodeal видим, что наши клиенты очень глубоко погружены в тему, это прекрасно и серьезно облегчает нашу работу. Тем не менее иногда полезно остановиться и осмотреться вокруг.

Мы решили проанализировать текущую ситуацию, использовав ряд материалов, включая State of the Developer Nation от VisionMobile. В отчете указывается довольно большое количество информации о текущей динамике рынка. Но мы сами выделили бы следующие тенденции:

1. Swift становится все популярнее среди разработчиков


Принятие новых технологий и продуктов может занять некоторое время, поэтому растущая популярность Apple Swift определенно заслуживает внимания. Согласно опросу VisionMobiles, в котором приняли участие 8 тысяч разработчиков, спустя всего четыре месяца с момента выхода Swift его использует каждый пятый разработчик. Сравните это с долей в 39 % Objective C. Сразу понятно, что принятие Swift проходит довольно быстро.

Отметим, что 23 % разработчиков, применяющих Swift, не используют Objective C, что может говорить о возможном вовлечении в Swift широкого круга девелоперов, планирующих создавать нативные iOS-приложения.

Objective C никуда не уходит, поэтому лучшие iOS-специалисты часто работают сразу с двумя языками. В отчете VisionMobiles говорится о том, что в ближайшие несколько лет вполне возможна ситуация, когда программистам придется изучать оба языка, чтобы стать профессионалом в разработке под iOS.

2. Растет популярность кросс-платформенных инструментов


В том же отчете указывается, что большинство опрошенных используют сторонние инструменты в своей профессиональной деятельности: 83 % респондентов применяют хотя бы один инструмент для аналитики, составления отчетов об ошибках и тестирования. За последние полгода доля кросс-платформенных инструментов выросла с 23 до 30 %.

3. Корпоративные приложения приносят больше денег, чем обычные


Смартфонов становится все больше, они сметаются с полок как горячие пирожки. Но это вовсе не значит, что ваше приложение принесет хотя бы какую-то прибыль. На самом деле разработчики, которые создают корпоративные приложения, зарабатывают больше остальных. Так, 43 % разработчиков, которые фокусируются на корпоративных программах, получают в месяц $10 000 и выше. В то же время доля таких разработчиков среди тех, кто занимается обычными приложениями, не превышает 19 %. Многие потребители просто не готовы платить реальные деньги за мобильные приложения. С другой стороны, представители бизнеса практически всегда готовы платить за программы, которые помогают им работать более эффективно и получать больше денег.

4. Internet of Things – горячая тема


Многие разработчики инвестируют личное время и силы в то, что не обещает мгновенных прибылей здесь и сейчас. Речь идет об Internet of Things. Более половины разработчиков, опрошенных VisionMobile, ответили, что заняты в том или ином проекте, близком к IoT. Причем для большинства это пока личное хобби, а не реальная работа. Это направление еще находится на начальном этапе развития, но коммьюнити в нем постоянно увеличивается.

Если сопоставить все сказанное выше (плюс принято во внимание прочие положения отчета), становится понятно, что рынок мобильной разработки продолжает быстро развиваться, вовлекая все новые сферы – от инструментов до финансов. Адаптация разработчика к этой динамичной области позволяет всегда быть на пике своих возможностей.

Комментарии (4)


  1. sim-dev
    19.08.2015 12:59

    Как пользователь мобильных приложений, я был более рад, ежели б разработчики уделили внимание именно интересам пользователей, а не разработчиков. Я устал от того, что разработчик ЗА МЕНЯ реашет, что мне лучше. Старая версия Playmarket меня вполне устраивала, но в нее внесли этот Material Design и в результате стало не хватать памяти для загрузки приложений. Откатываю на прежнюю версию — памяти хватает, но через несколько секунд приложение автообновляется и… Меня дико бесит, что анимации полно, а для ввода текста надо нажимать по 3 или 4 разных кнопок включения режима (речь про офисный пакет для редактирования таблиц). Примеров могу приводить и больше — но не вижу смысла. Все равно ведь применять будут те инструменты, которые решают задачи разработчика, а не пользователя…


    1. WebMonet
      19.08.2015 14:18

      Ну это больше вопрос к вендорам ПО — они решают, как и что будет выглядеть.


    1. zelyony
      19.08.2015 14:20

      а предложить какое-нибудь решение? жаловаться на левых сайтах — вряд ли поможет делу
      для этого в апп-сторы надо добавить фиче-баго-лист на страницы приложений, где пользователи смогли бы голосовать за фичу или исправление доставшего бага. в комментах пишут, что плохо или что хотелось бы увидеть, но кто ж их читает или считает (123 коммента на такую-то багу)?
      думаю, это сдвинуло бы дело.


      1. vikarti
        20.08.2015 06:35

        похоже что иногда разработчик просто считает что ему не выгодно и все тут

        пример: есть мобильный Lingvo с in-app'ами (in-app'ы дают доступ к дополнительным словарям). разработчики с некоторых завели привычку слать пуши с «скидка x% на словарь X/пакет Y». при этом даже не проверяется — а может у пользователя этот X уже куплен или X тебе не нужен совсем и не будет никогда нужен(ну вот не знаю я испанского допустим и не хочу словари по нему — все равно использовать не смогу). на вопросы в поддержку с вопросами и на комментарии в Google Play как сие понимать (оно ж еще и выглядит как издевательство — купишь за полную стоимость а тут тебе — скидка 90%) — раньше отвечали просто предложением отключить на уровне системы пуши (не-рекламных пушей еще ни разу не приходило), c некоторых пор сделали в приложении отключение пушей.

        верить в то что они не могут сделать проверку на то что у пользователя уже есть то что рекламируется (или то что пользователь уже этот пуш прочитал с другого устройства, с тем же аккаунтом Google Play) — не хочется,

        иногда думаешь что проще...ColorDict и базы от Lingvo из неофициальных источников (и там же их и обновлять), именно из-за такого вот поведения