Недавно мы проводили техномарафон по сборке 3д-принтеров (в Екатеринбурге). В проведении марафона в качестве волонтера участвовал учитель информатики Павел Томшин.

В школе Павла (лицей №109) уже есть 3д принтер, а так как тема применения технологии 3д печати в образовательных процессах, в школах меня давно интересовала (на мой взгляд достаточно интересная и перспективная), я попросил его рассказал про опыт использования 3д принтера в его школе (лицее). Вот про это и будет статья.

Техномарафон



А вот фото с техномарафона — Павел очень сильно нам помог на мероприятии, т.к. уже имел опыт работы с этой моделью принтера, помогает установить модуль управления.

Начало



Павел:
Назревавшая некоторое время потребность в 3D печати в Лицее №109, материализовалась в виде bq PRUSA i3, полученного за победу на робототехнических соревнованиях «Гонки роботов», проведенных Уральским Федеральным Университетом в начале 2015 г. Так как при печати PLA-пластиком не выделяется вредных испарений, принтер обрел свое место на столе учителя. Теперь к вещам, на которые может вечно смотреть человек, добавилась четвертая: процесс печати 3D принтера.


Модели

Конечно, первым делом печатаются модельки из интернета, вот такие интересные модельки были напечатаны







3D-MAX моделирование



У Павла в кабинете информатики на компьютерах установлены учебные версии 3D-MAX и ребята самостоятельно создают модели в этой программе.

Вот что сам Павел говорит:
По мере того как я разбирался в технологии 3D печати, приходило понимание, чем и как заниматься с учащимися для популяризации 3D технологий в лицее. Разработан и реализуется с пятиклассниками пробный курс 3D моделирования с последующей печатью результатов занятий. Моделируем в 3DMax (у Лицея имеется лицензия на 14 мест Autocad, 3DMax, тем более, эти продукты пару лет как бесплатны для образовательных учреждений). Первое же занятие предполагает создание эффектной модели – «шар в кубе»




На следующем занятии ребята создавали «медальку с текстом». Работу со сплайном Text и с модификатором Extrude ребята нагуглили самостоятельно



Подкинул задачу и директор: создать наградную продукцию для проходящего в нашем Лицее мероприятия «МДО Созвездие». Родилась конструкция



Для уроков

Конечно, 3д моделирование может быть полезно и в школьных предметах.

От учителя математики Юсуповой Татьяны Викторовны нашему 3D-кружку поступил заказ на изготовление объемных фигур — наглядных пособий для уроков геометрии в старших классах. Для пятиклашек выполнить это задание не составило труда.



Пирамида в копилку математикам:



Тела вращения (зреет урок по математике в комп. классе — «Тела вращения», с дальнейшей печатью:



Конструирование

Конечно отдельная тема в 3д моделировании — это конструирование.

Ребята сделали светильник. Спроектировали, распечатали, допиливали напильником, чтобы всунуть 2 аккумулятора и светодиод на скотче:





3д печать для Лего



Павел ведёт в школе кружок по Lego-робототехнике, и одной из проблемой является организация хранения деталей.

И для этого он сделал — Лего-модули для занятий. Где крепления сделаны с помощью 3д печати, именно для определенных деталей из Lego набора. В начале занятия видно, что откуда брать, в конце — все ли на месте.

В развитие темы: мобильный бокс для выездных занятий.


3д печать в робототехнике

Пример расширения функционала LEGO за счет 3D-печати — был сделан держатель для маркера, чтобы можно было управлять рисованием: опустить/поднять маркер. Для урока информатики «Кодирование графической информации».


Презентации

Экскурсия, в рамках «МДО Созвездие»:


Сразу находится применение для 3д печати :)


По робототехнике

Я задал Павлу вопрос по перспективам применения робототехники в учебных процессах, его мысли по этому поводу:
Существует проблема межпредметных связей при решении задач обучающимися. Пример: на математике, ученик чётко знает, что такое C=2Pi*R, на информатике формулу длины окружности он не знает. Робототехника апеллирует к межпредметным связям, показывая где и как на практике можно применить то, что изучали на уроках физики, математики, геометрии, информатики. Тренд «Инженерные кадры России», очевидно, требует внедрения инженерных предметов в школе. Нужен общедоступный ресурс по наработкам в этой области. Ассоциация. Городам/областям — поддержка соревнований, гранты командам победителям местных этапов на поездку на мероприятия следующих уровней.

Комментарии (3)


  1. neskey
    10.04.2015 13:47
    +1

    Спасибо Вам! Хотел уточнить по поводу PRUSA i3, то что мы видим на фото — это максимальное разрешение? То есть если нужное большее разрешение — брать DLP принтер?


    1. eXod
      10.04.2015 16:18

      Нет, есть еще Ultimaker с заявленной толщиной слоя до 20 микрон, но сопло-то всё-равно меньше 0.2 мм практически не бывает, так что по детализации DLP далеко впереди. И скорость печати FDM весьма маленькая. У меня такой же принтер, как и в статье, очень редко печатаю высотой слоя, меньшей, чем 0.25 мм иначе для крупных деталей время вообще становиться астрономическим (несколько суток непрерывной печати). А вот с DLP, насколько я понимаю, другая проблема — прочность получаемых деталей.


  1. Yogami
    10.04.2015 14:22
    +4

    Можете попробовать распечатать Гёмбёц? Точную форму авторы не публикуют, есть несколько попыток воспроизвести на www.yeggi.com/q/gomboc/?s=tt