Привет!

Удалёнка это хорошо, но демо-дни никто не отменял. И если с общими коммуникациями команд еще можно как-то справиться с помощью того же Zoom / Microsoft Teams / прочего подобного софта, то с демо-днями ситуация обстоит немного сложнее. Во-первых, демо-день обычно ощутимо длинее стандартной планёрки или совещания, и занимал у нас в среднем часов 5. Во-вторых, у демо-дней есть ряд особенностей в плане организации, очередности выступления команд и прочего. Ну да вы знаете.


Так вот. Это был первый демо-день, который мы решили провести в онлайне, но в привычном для всех составе. В итоге собрали 250 человек, включая спикеров из дружественных компаний (A1, X5 Retail Group, Альфа-Капитал и других).

Как всё прошло, о чём говорили, зачем в демо-днях геймификация и пара опросов — под катом.

Проекты и участники


На этот демо-день собралось 11 команд, каждая из которых представляла новые фичи в своём направлении.

  1. Сайт alfabank.ru. Главная страница сайта давненько устарела и требовала апгрейда. Как это бывает в больших компаниях, учитывать надо было не только чувство прекрасного самих дизайнеров, отзывы пользователей и результаты исследований, но и пожелания от разных департаментов самого банка.
  2. UI. Команда дополнительно переосмыслила саму роль дизайнера. Если ранее были случаи, когда тот или иной дизайнер Альфа-Мобайла в принципе видел лишь какой-то свой собственный кусок работы, то теперь все учитывают общий контекст развития продукта в целом. Звучит дико очевидно и вроде как так и должно работать из коробки, но иногда такие вещи приходится доносить отдельно.
  3. Факторинг. Ребята допилили возможность подачи заявок в онлайне. Итого — заявки рассматриваются в течение 5 дней против 21 дня ранее. Пока Факторинг не очень популярен именно в онлайне, пользователи подают такие заявки только в 10% случаев, но до конца года это число может вырасти до 25%.
  4. AMDM. Переводы по номеру мобильного телефона через Систему Быстрых Платежей. Вынесли такие переводы в отдельную кнопку, теперь все можно сделать в рамках одного экрана. Также упрощён поиск банка получателя.
  5. Команда Альфа-Метрики упростила для наших сотрудников доступ к данным о пользовательских сценариях в приложениях. Чтобы делать продукты лучше, надо обязательно смотреть, как люди их используют — где отваливаются в процессе совершения действий, где что можно сократить и упростить. Таких событий у нас более 4000, и все они теперь заботливо собираются в едином хранилище, из которого можно что-то быстро достать и пойти анализировать в рамках проверки гипотез.
  6. Чат. Выявили в чате Альфа-Мобайла более 30 багов (сообщения могли теряться или приходить в сайлент-режиме, когда сообщение пришло, а пуш о нём — нет). В общем, вы наверняка отлавливали в нашем чате что-то подобное. Отслеживаем, фиксим. С начала 2020 года общих ошибок в чате стало меньше примерно в 9 раз. А ещё запустили возможность оценить работу бота или живого оператора. Теперь негодовать можно не только в соцсетях, а сразу напрямую в нашу сторону.
  7. Настройки и нотификации. Интернет-банк для предпринимателей научился менять кодовое слово, паспортные данные, роли пользователей и их телефоны в удалённом режиме.
  8. СС1. Команда научилась полноценно анализировать собранную Big Data по кредитным картам с плотной привязкой к событиям. Это полезно для оценки эффективности запуска конкретного продукта или какой-то маркетинговой активности. Шаги, воронки, конверсия — всё тут.
  9. Digital Innovations. Команда принесла на демо-день концепт мгновенного бюджетирования в Альфа-Мобайле. Это поможет клиентам быстро накидывать допустимый бюджет на месяц, а потом следить, насколько они в него укладываются — все траты учитываются сразу, показываются советы, стоит ли сократить где-то расходы, чтобы уложиться, или можно и дальше буржуйствовать.
  10. Витрина. В рамках интернет-банка для бизнеса запустили витрину с предложениями от самого банка и от наших партнёров, а ещё — возможность понимать отношение пользователей к будущим нововведениям: появилась возможность оценить фичу, которую только планируется запускать.
  11. Альтернативные каналы. Push-уведомление теперь не просто показывает сумму покупки, а делает это в виде красивого чека с логотипом и названием магазина.


Где и как проводили демо-день


Да, собственно, в том же Zoom. 250 человек он выдержал на ура, хотя были случаи, когда он тупил и на меньшем количестве участников. Видимо, парни по ту стороны тоже фиксят баги. Ведь было бы грустно, если бы команда демонстрировала на экране свои новые штуки, а трансляция бы подвисала.



Мы решили сократить само время мероприятия. Потому что одно дело, когда у тебя демо-день в офисе, и ты в течение 5 часов можешь походить туда-сюда, сходить перекусить или вообще уйти в случае чего. И другое дело — ждать, что люди 5 часов подряд просидят за компом в Zoom, слушая выступления коллег. Так что целились мы в 2 часа для демо от 5 команд. Но, как заметил внимательный читатель, команд подалось не 5, а 11. По 15 минут на выступление команды, плюс вопросы, плюс ответы — итого только демо вчистую заняло 3 часа.

А с геймификацией-то что?


Как обычно, инструмент дополнительной мотивации для самих команд и добавочное разделение событий для зрителей. Поэтому мы сделали переходящий кубок, который получает победитель зрительского голосования. Само голосование быстро проводится в Slack, оценивается выступление каждой команды по трём пунктам:

  • Ценность для клиента.
  • Эффект для банка
  • Техническая реализация.

После голосования места распределились так:

  1. Альтернативные каналы и их красивый push
  2. Новая главная страница банка
  3. Команда «Настройки и нотификации» с рассказом о безбумажности в интернет-банке и безопасности клиента.

На что важно обращать внимание при проведении демо-дня онлайн


Модератор. Ребята, модератор на онлайн-демо сильно важнее, чем может показаться. Потому что когда ты даёшь командам по 15 минут на демо и 5 минут на вопросы, угадайте, сколько из них уложатся в эти рамки самостоятельно?

Презентации. В ряде компаний на демо-днях принято так: все презентации от команд засылаются на общий ящик, специально обученные люди это дело пару дней причёсывают и приводят к единообразному общему виду. Мы от этого отказались, потому что это немного лишает команды индивидуальности. А ещё, кстати, чисто психологически снимает с ребят желание сделать презентацию круто — мол, всё равно там все поправят и оформят за нас, чего стараться, зашлем просто цифры.

Участники. Понятное дело, что удается собрать больше участников. Но одно дело собрать, другое — удержать. Поэтому не забывайте про дополнительные активности (мы проводили небольшие викторины) и подобное.

В целом же, нам понравилось, в будущем, скорее всего, объединим лучшее из живых демо-дней с онлайном: например, будем транслировать демо-день на тех, кто не смог прийти, с возможностью в реальном времени позадавать вопросы и продемонстрировать продукты.

А как у вас с демо-днями на удалёнке?