Возможно администраторы перенесут мой мини-опус в раздел, типа «я негодую..», но
молчать неудобно, а добиться правды от производителя железа другим способом я пока не нашёл.


   Примерно два месяца назад, наш небольшой офис переехал на новое место и выяснилось, что придётся сменить Интернет-провайдера. Раньше у нас был проводной Интернет и никаких проблем не было. На новом месте выяснилось: подключение проводного канала мало того, что стоит безумных денег за подключение, так и в месяц за мегабитный канал просят в районе пятнадцати тысяч рублей. Для большой компании возможно это и не так критично, но когда весь штат не превышает десяти человек на наш взгляд — это слишком накладно.
   Решили попробовать подключить беспроводный Интернет 4G( реклама коего в Москве наверное на каждом третьем плакате..). Перепробовали всех доступных нынче провайдеров, выяснилось — что «при всём богатстве выбора — альтернативы нет..».
   При подключении 4G в магазине нам выдали брендированный роутер, который себя показал неудачно при эксплуатации( постоянно перегревался и зависал канал; примерно раз в полчаса приходилось перегружать устройство..). После долгих мучений было решено купить новый аппарат.
Выбор пал на Huawei B593s-22.
Аргументы были следующие:
  • — 4 порта RJ-45;
  • — USB порт для принтера(или общего диска);
  • — WiFi;
  • — 2порта RJ-11(встроенный SIP клиент)
  • — мощная встроенная антенна
  • — относительно невысокая стоимость

Подробные характеристики Вы без проблем найдёте в Интернете.
   Да, возможно выбор не самый оптимальный. Но в рамках малого офиса хотелось
всё реализовать наименьшим количеством железа — поэтому особые ожидания были на
SIP телефонию. Но как выяснилось — читали обзоры о данном устройстве мы исключительно маркетологические. На 11 апреля 2015 года на данном устройстве не существует прошивок от производителя, которые бы работали корректно с встроенным SIP клиентом!
   Таких граблей я ожидал меньше всего:
  Ерунда, что выяснилось, что нельзя использовать каждый порт для регистрации на отдельном сервере. Без этого бы можно было бы прожить, если бы хотя бы работало. Но ведь, не работает.
Нет, конечно — всё подключается и регистрируется у sip-провайдера.
Но дальше начинается самое интересное.
Исходящие звонки работают без проблем, при входящем звонке не слышно звонящего.
Знакомая проблема?
Ясно: провайдер выдаёт IP адрес роутеру из своего «серого» диапазона и есть проблема с прохождением NAT провайдера.
Чтобы отвести все вопросы со стороны sip- провайдера, мы на ПК за данным роутером ставим cофтовый sip клиент и несмотря на двойной NAT(провайдера и роутера) — в такой конфигурации это работает без проблем.
Поддержка Huawei делает вид, что читать она не умеет и проблем не существует.
Прислали пару прошивок посвежее — но проблема остаётся.
В последний раз прислали ответ с комментарием: «Мы включали свой модем в провайдера Yota, там всё работало».
Да, возможно и работает, но при подключении в сети МТС — есть проблема…
Один мой знакомый cпециалист по SIP телефонии выдвинул свою версию:
«Наверняка при тестировании роутер получал внешний IP, и с этим оно работало. А на серых адресах не проверяли».
Версия интересная? Да, а почему бы её не проверить…
Подключаем услугу «Real IP» в МТСе и проверяем.
Результат проверки поверг меня в полнейший шок.
Устройство вместо регистрации у sip провайдера стало звонить через sim карту, естественно ни о какой sip телефонии речи нет вообще.
Лёгких путей мы не ищем: подключаемся к ssh и выясняем, что используется Linux прошивка на базе busybox 1.19.1. Обрадовался я правда рано, вместо Asteriska используется какой-то свой проприетарный клиент. Как «его настроить» --> на такие вопросы Huawei просто не отвечает.

Качество поддержки Huawei в РФ на мой взгляд на данный момент --> «ниже плинтуса».
Два месяца ежедневного письменного общения и проблема не то что не решена, её просто не хотят признавать. Совсем не хотелось бы заниматься сравнением, но мне есть с чем сравнивать и надо сказать, что есть другие производители, которые гораздо внимательнее относятся к своим продуктам и их пользователям.
Возможно(хочется верить в светлое будущее), разработчики Huawei всё-таки займутся данной проблемой после публикации на данном популярном ресурсе.
Мой почтовый ящик на mail.ru. Логин совпадает с логином на Хабре.
P.S.> Если проблему решат в рамках более свежих прошивок — обязуюсь обновить данный пост и уменьшить содержание негатива…

Комментарии ()