В прошлой статье я писал о маленьком гексакоптере MJX X800, стоимостью около 30$, который мне очень понравился. Поэтому сегодня я хочу рассказать о его старшем брате — MJX X600. В этом коптере производитель продолжил внедрение своих инноваций, значительно увеличил размер и при этом сохранил интересную цену. Наиболее же интересной функцией в новинке стал модуль возврата домой, который впервые реализован без использования GPS, что и позволило существенно снизить стоимость.


Внешний вид


В боевой готовности:


В сравнении с пультом от младшей модели:


В сравнении с самой младшей моделью (MJX X800):


С точки зрения внешнего вида у этого гексакоптера есть одно существенное преимущество, когда смотришь на него снизу.
Догадаетесь какое?
В отличие от одинаковых лучей многих моделей, где определение переда/зада возможно только по огням — тут визуально можно сразу отличить где задние ноги. Это существенно помогает управлению.



Характеристики


Время полёта: около 10 минут
Время зарядки: около 120 минут
Размер: 38 x 42.5 x 6 см
Аккумулятор: 7.4V 700 mAh
Дальность полёта: 150 метров

Функции


Headless mode
В этом режиме ваш гексакоптер «теряет голову», то есть направление «вперед» для него всегда там, куда была направлена его морда во время взлёта, таким образом можно улететь далеко, покрутиться там, а потом, при наклоне вниз правого стика, он полетит назад к вам (если вы сами не сменили позицию, конечно.). Это позиционирование на основе компаса.

One key return
Сразу отмечу, что возврат работает только в режиме Headless mode, так как для того, чтобы понять куда возвращаться — надо использовать компас и запоминать маршрут. То есть включаем этот режим, отправляем коптер в полёт и если боитесь его потерять — жмёте одну кнопку под левым указательным пальцем и он очень резво начинает движение в вашем направлении.

Тут стоит учитывать, что ни высоту, ни дальность до точки взлёта коптер не знает, а значит, когда он к вам приблизится, вам нужно перехватить управление, нажав правый стик в любую сторону.

Вот небольшое видео с тестированием этой функции.



Действия при потере сигнала
Некоторые производители забывают о том, что коптеру нежелательно падать с большой высоты в свободном полёте, но ребята из MJX продумали всё до мелочей. Таким образом, если выключить пульт или улететь слишком далеко (до потери сигнала), MJX X600 начнёт медленное снижение в точке потери сигнала. Но стоит учитывать, что без системы GPS он не можем сопротивляться ветру и будет спускаться, позволяя потокам воздуха себя немного сносить.

Флипы
Сальто шестисотый делает точно так же, как его младший брат, то есть это может быть флип с помощью одной кнопки в любом режиме, либо автоматический флип, если летаете в самом сложном режиме. Автоматический флип делается, если вы делаете наклон правого стика более чем на 95%

Стабилизация
Традиционно тут установлена 6-осевая система стабилизации, которая обеспечивает быстрое выравнивание, а так же стабильный полёт. Моё небольшое тестирование на новичках показало, что управлять гексакоптером может даже тот, кто до этого ни разу его в руках не держал.

Комплектация


Тут никаких изысков, только самое нужное:
Сам гексакоптер, пульт, USB-зарядник, инструкция на английском, 6 запасных винтов и одна батарейка.


Остальное можно заказать по желанию, например, запасной аккумулятор обойдётся в 7,97 $, но зато даст дополнительные 10 минут полёта, а для любителей FPV — есть камера с трансляцией на ваш телефон за 21,68 $.



Пульт управления


Отдельно хочу рассказать про интересное устройство пульта управления гексакоптера.



На этот раз многие инновации компании MJX появились в управлении. А именно:
1. Простая форма переключения типа управления, то есть с помощью левого и правого «throttle mode» можно буквально за мгновение перенести газ на правый стик, а управление наклонами — на левый. Или наоборот.

2. Также за счёт «throttle mode» появилась возможность летать в режиме удержания 50% скорости, то есть после взлёта можно переключить левый throttle mode в центральное положение и стик будет всегда возвращаться к центру, тогда, как при обычном управлении ловить среднюю скорость для зависания коптера приходилось самостоятельно. К слову, на профессиональных пультах, например на DJI Phantom, стик газа всегда в центральном положении и это действительно очень удобно.

3. Появилось колёсико «throttle level setting», которое отвечает за уровень скорости вашего коптера, то есть, можно покрутить его против часовой стрелки и коптер будет летать максимум на 69% мощности. То есть теперь можно регулировать не только с помощью 3 режимов: низкая, средняя, высокая скорость, но и настраивать подходящий режим более точно.



4. И конечно, появилась кнопка «One key return», которая поможет вернуть заблудившийся гексакоптер.

Выводы


После успешного исследования младшей модели я, конечно, ожидал, что и MJX X600 меня порадует, но я действительно не ожидал обнаружить столько приятных инноваций: кнопка возвращения по компасу, стик газа, возвращаемый в центральное положение, форма корпуса, позволяющая точнее позиционировать коптер, и точная регулировка мощности с помощью «throttle level setting». Кроме этого, не забыты и другие важные детали: качества пластика на высоте, аккумулятор на 7.4V, дальность 150 метров и время полёта до 10 минут. И, главное, что все эти инновации и достоинства мы получаем за весьма скромную плату.

И еще кое-что. У младшей модели была раздражающая особенность: сменить аккумулятор без отвёртки было невозможно и, разрабатывая эту модель, производитель почти смог избавиться от стремления всё идеально закрепить. Крышка теперь изначально прикручена винтиком, но появилась и система крепления, которая позволяет летать без этого винтика. То есть просто откручиваем и выкидываем винтик, если собираемся часто менять аккумуляторы. Если не собираемся, то с винтиком будет ещё надёжнее.

На этом всё, удачных полётов вам желает сервис по выбору квадрокоптеров Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

Комментарии (4)


  1. Kpyto
    07.09.2015 08:41

    А есть информация сколько весит гексакоптер вместе с пультом в коробке?


    1. fimkin
      07.09.2015 08:44
      +1

      Есть. Упаковка весит 1.14 кг


  1. AllexIn
    07.09.2015 11:55
    +2

    А грузоподъемность какая?
    GoPro без подвеса поднимет?


    1. fimkin
      08.09.2015 08:17

      Протестировал.
      Увы, поднять-то поднимет, но только сантиметров на 10.