image

Пользователи ежедневно заходят на ваши сайты, но большинство из них так и не покупает. Вот как понять их интересы и мотивы, до того, как они уйдут с сайта, чтобы успеть довести их до покупки или другого целевого действия.

Мы несколько месяцев работали над совершенно новым направлением в сервисе Carrot Quest (кто еще не знает, это сервис для работы с посетителями и общения с ними, чтобы вы не упустили ни одного клиента). В сервисе объединены основные инструменты маркетинга: e-CRM, онлайн-чат, email-рассылки и всплывающие окна.

Но рассказать мы хотим уже именно о новых возможностях, о разделе Live, который поможет вам:

  • Увеличить онлайн продажи за счет тех пользователей, которые сейчас на вашем сайте;
  • Анализировать поведение пользователей и улучшить активацию, понимание ценности в продукте;

В разделе Live вы можете в режиме реального времени видеть всех, кто сейчас находится у вас на сайте и действия, которые выполняет каждый пользователь. А также, написать любому из них через чат или несколько всплывающих окон. Ниже показано, как это выглядит в сервисе.

image

Представьте, вы знаете, что прямо сейчас делают все пользователи у вас на сайте, вы видите индивидуальные действия каждого посетителя. Например, вы знаете, что пользователь «Василий Петров» на вашем сайте прямо сейчас начал оформлять заявку на тур в Италию (стоимостью 70 000 рублей), но по какой-то причине за несколько минут так ее и не завершил, вероятно, что у него возникли вопросы (проблемы) и он может уйти.

Большинство посетителей, столкнувшись с небольшой проблемой, просто уходит. Поэтому с ними нужно дополнительно поработать. Если раньше было невозможно отследить таких пользователей в режиме реального времени, то теперь мы пошли еще дальше. Вы ведь не хотите упустить такого выгодного потенциальных клиента, тем боле он уже на 90% готов к покупке? Поэтому вы можете связаться с условным Василием Петровым, помочь ему и довести до покупки. Иногда достаточно просто задать вопрос и это уже взбодрит пользователя и повысит уверенность в покупке.

Недавно мы писали развернутую статью “38% продаж за счет онлайн консультанта…”, в которой рассказывали, что на последних стадиях покупки у людей обостряется чувство риска и как его можно смягчить с помощью общения с клиентом.

В тот момент, когда он остановился в оформлении заказа, вы можете ему написать 3-я способами:


Сообщение в чат


Это самый «демократичный» способ общения с пользователем. Сообщение в чат не выпрыгивает на пол-экрана, а аккуратно обращается к посетителю вашего сайта. Дальше он сам примет решение, актуально ли это для него. Если он занят оформлением заказа, как в примере выше, но ему не требуется помощь вы его не отвлечете.

image

Ранее, мы подробно описали про свой чат в статье «Коммуникации 3.0 или новый сексуальный чат»


Показать небольшое всплывающее окно


Вы можете отправить пользователю небольшой pop-up, который не прерывает сессию пользователя. Он появится в углу сайта и если пользователь будет готов, он сделает целевое действие в этом всплывающем окошке.

image

Важно отметить, что вам тут же придет уведомление об ответе пользователя и вы можете продолжить с ним общение в чате.


Показать большое всплывающее окно


Если по какой-то причине вы решили прервать сессию пользователя и показать большое всплывающее окно, которое он не сможет пропустить — то это тоже можно сделать.

image

Такое pop-up окно прерывает сессию пользователя и пока он его не закроет, он не сможет скролить сайт. Иногда это полезно, но далеко не всегда. Здесь важно понимать, что отправлять его стоит, только когда вы на 99% уверены, что пользователь увидит в этом пользу.


Вы можете выделить сегмент пользователей и отправить сообщение всему сегменту


Если на ваш сайт идет большой поток посетителей, то в самом разделе Live вы можете их отфильтровать (разделит на сегменты по их действиям). Это позволит работать и отслеживать в режиме реального времени только тех, кто вам сейчас очень важен (например, тех, кто уже начал оформлять заказ или несколько раз просматривал один и тот же товар — т.к. это самые горячие лиды).

Мы понимаем, что часто нет времени писать каждому пользователю. Поэтому мы сделали так, чтобы вы могли отправить сообщение сразу всему сегменту (например, тем, кто не завершили оформление заявки, пришли по UTM-метке или зашли из Германии и т.д.).

image

Многих пользователей важно ловить у вас на сайте, потому что они могут больше никогда не вернуться. С учетом того, что не часто простые посетители оставляют email, есть риск, что другой возможности им продать больше не будет. Поэтому периодически необходимо отслеживать сегменты таких посетителей у вас на сайте и с помощью разных инструментов доводить их до покупки. Тем более, многие уже готовы у вас купить, только им не хватает совсем чуть-чуть вашего внимания.

С удовольствием, команда Carrot Quest. Подписывайтесь на наш блог, каждую неделю мы радуем своих читателей полезными материалами.

Комментарии (7)


  1. djdeniro
    07.09.2015 20:16
    +2

    «Показать большое всплывающее окно» — и убить своего потребителя. давно уже не действует такой тип уведомлений


    1. dmitry_iv
      08.09.2015 09:43

      Вопрос в том, как его применять. Уведомления в saas продукте могут быть о том, что у вас произошли важные изменения. Или обучающее видео вам надо показать или уведомления, что сегодня сервис обновляется.
      Надо просто правильно их применять, без тыкания пользователя в больное место.


      1. djdeniro
        08.09.2015 12:12

        Да, но в большинстве случаев при открытии окошка не дожидаясь нажимаешь на крестик или того хуже, закрываешь вкладку, но если правильно подать(а это нужно дизайн сайта под это затачивать), то будет эффективно


        1. dmitry_iv
          08.09.2015 13:14

          Важен не только дизайн сайта, но и момент когда его отправлять. Если вам появится окошко после покупки товара: спасибо за покупку, вот вам бонус на следующую, то это для большого процента сработает.
          Проблема в том, что колбэки всякие настолько навязчивые, что прерывают попапом в момент активности пользователя, когда он не подходит под сценарий. Поэтому надо сценарии настраивать учитывая цикл жизни пользователя на сайте


          1. gluck59
            08.09.2015 21:43

            Если посетителя нет на сайте — значит он неактивен, логично, да?
            Если он закончил работу и ушел домой до утра, то вылезший через 5 минут после его ухода попап не принесет нам ровно ничего. Тоже в объяснении не нуждается.

            Итого — так или иначе 99% попапов вылезают именно в момент активности посетителей. То есть, мешают посетителям, отпугивают их и/или заставляют самых нервных закрыть страницу.

            Мне на самом деле непонятно зачем это использовать. Если бы мне платили за показ этой гадости, я бы еще подумал что для меня дороже: эти деньги или мои посетители. Но если платить за это предлагается мне — ну извините…


            1. dmitry_iv
              08.09.2015 22:35

              Вообще, из того что посетитель не активен, не значит что его нет на сайте. Каждый пользователь открывает по несколько вкладок одновременно.
              Но я не говорю о том, что каждому посетителю сайта надо бездумно открывать попапы и прерывать его от взаимодействия с сайтом. Наоборот, надо помогать. Так же как при удалении файла на пк у вас появляется попап, который предупреждает о важном действии. Этот попап лаконично вписан в сценарии жизни пользователя.
              Весь вопрос в том, как вы используете тот или иной инстумент.

              И еще момент. Посмотрите плз какие мы сделали инструменты:
              Сообщение в чате не выпрыгивает попапом, оно баблом появляется рядом с аватаркой.
              Каждый для себя использует тот инструмент, который подходит в данный момент.


              1. gluck59
                08.09.2015 23:07

                Но я не говорю о том, что каждому посетителю сайта надо бездумно открывать попапы и прерывать его от взаимодействия с сайтом. Наоборот, надо помогать.
                Так помогите же им! Не показывайте больше никогда эту гадость.