Работая с онлайн-консультантом RedHelper или обратными звонками RedConnect многие наши клиенты уверены, что с их помощью можно только отвечать на вопросы посетителей.

На самом деле это не так. Из обычных виджетов повышения конверсии и продаж наши сервисы давно выросли в мощное облачное решение для бизнеса, позволяющее не только общаться с посетителями, но и собирать огромный массив статистических данных, позволяющих понять — а что же, собственно, нужно посетителю от Вашего сайта? И что сделать, чтобы изменить имеющуюся ситуацию в лучшую сторону?

В этой статье мы расскажем, как интегрировать системы отслеживания метрик (Яндекс.Метрика и Google Analytics) с нашим онлайн-консультантом и обратным звонком, а так же какую пользу это Вам даст.

Как интегрировать онлайн-консультант в Яндекс.Метрику и Google Analytycs


Это нужно как минимум для того, чтобы отслеживать конверсию — какой процент посетителей произвел целевое действие с чатом или обратным звонком. Это важнейшая характеристика для проведения А/B-тестов — иногда всего лишь сменив текст на бейдже можно увеличить количество обращений на 30-40%.

Но самое интересное начинается уже после того, как Вы настроили все эти цели, и об этом мы расскажем чуть ниже.

Настройка целей в Яндекс.Метрике


События в Яндекс.Метрике следует добавить вручную в личном кабинете метрики. Делается это в разделе «Настройки» и далее «Цели». При этом в качестве условия нужно выбрать JavaScript-событие:


Список событий для онлайн-консультанта RedHelper:
RedHelper.Invitation_shown приглашение показано посетителю
RedHelper.Invitation_accepted приглашение принято
RedHelper.Invitation_rejected приглашение отклонено
RedHelper.Chat_opened посетитель открыл чат (высылается не более 1 раза на странице)
RedHelper.Chat_started посетитель начал диалог (стал писать сообщения)
RedHelper.Badge_shown бейдж показался на сайте (или кастомная кнопка инициализировалась)

Список событий для обратных звонков Redconnect:
RedConnect.popupOpened посетителю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка
RedConnect.popupClosed посетитель нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть
RedConnect.widgetClosed посетитель свернул виджет “кнопка над сайтом"
RedConnect.callOrdered посетитель заказал звонок

Настройка целей в Google Analytics


Если Google Analytics уже стоит на вашем сайте, статистика для RedHelper и RedConnect появится в нем автоматически.
События находятся в разделе Поведение -> События -> Лучшие события, далее — категории RedHelper и RedConnect в нижней части экрана.


Список имеющихся событий для RedHelper:
  • Badge shown – успешная инициализация стандартной или кастомной кнопки чата на странице (означает также успешный запуск скрипта чата в целом)
  • Invitation shown – показано активное приглашение
  • Invitation accepted – активное приглашение принято
  • Invitation rejected – активное приглашение отклонено
  • Chat opened – посетитель открыл чат, нажав на бейдж или кастомный бейдж
  • Chat closed – посетитель свернул чат
  • Like – посетитель положительно оценил работу оператора
  • Dislike – посетитель отрицательно оценил работу оператора
  • Message sent – посетитель нажал отправить сообщение (либо нажал Enter в чате)

И для RedConnect:
  • popupOpened — посетителю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка
  • popupClosed — посетитель нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть
  • callOrdered — посетитель свернул виджет “кнопка над сайтом"
  • widgetClosed — посетитель заказал звонок


Google Tag Manager (GTM)


В случае интеграции кода Google Analytics через тег GTM дополнительной настройки также не требуется – все данные будут сохраняться автоматически.

Если при использовании Google Tag Manager события не передаются, необходимо проделать такие действия:
  1. Зайти в настройки тега и найти раздел «Дополнительные настройки», далее — «расширенная конфигурация». Здесь нужно поставить галочку напротив опции «Имя трекера», при этом поле рядом должно оставаться пустым.
  2. В этом же окне рекомендуется включить «улучшенную атрибуцию ссылок».




Просмотр поисковых запросов пользователей


Просто посмотреть, по каким запросам люди пришли к Вам на сайт — недостаточно. Нужно знать, какие из запросов чаще всего приводят к целевому действию. Это помогает правильно распределить рекламный бюджет и приводить больше «теплых» клиентов.

И вот тут настроенные цели оказываются незаменимы.

Известно, что и Google, и Яндекс шифруют содержимое поисковых запросов своих пользователей от сторонних сервисов. Поэтому, чтобы изучить запросы, оставленные в поисковике клиентами, нужно использовать такой инструмент, как метрики.

Действуя по этой инструкции, можно проверить, какие запросы интересовали посетителей, заказавших звонок или начавших диалог в чате. Примерно по той же схеме можно проверить конверсию цели для других значений метрики (отдельные страницы, источники захода на сайт и т.д.).

Для Яндекс.Метрики:

  1. Выбрать раздел Отчеты -> Поисковые фразы;
  2. В настройках отчета выбрать «Метрики» и одну из созданных целей, как на примере ниже:

  3. Полученный отчет будет содержать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Chat_started) и перечень поисковых запросов.


Для Google Analytics:

  1. Выбрать раздел Источники трафика -> AdWords -> Поисковые запросы;
  2. В настройках отчета выбрать «Конверсии» и одну из созданных целей, как на примере ниже:

  3. Полученный отчет будет содержать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Badge_Shown) и перечень поисковых запросов.


Составные цели


Составная цель – это путь из нескольких шагов, которые должен пройти клиент в течение одной сессии на сайте. Составные цели полезны в тех случаях, когда необходимо проследить конверсию в строго заданных условиях. Например: сколько клиентов, уже оформивших доставку, нуждались в дополнительной консультации по чату.

Для Яндекс.Метрики:

  1. Выбрать раздел «Настройки», далее «Цели»;
  2. Указать «Составную цель». Для каждого условия задать название шага и идентификатор события.
  3. Пример настроенной составной цели – на скриншоте ниже:


Для Google Analytics:

В Google Analytics другая логика работы – создать вручную последовательную цепочку из целей не удастся. Но можно использовать для тех же целей уже готовые инструменты раздела «Конверсии».
Для этого необходимо все же создать цели RH и RC вручную. Перечень доступных целей уже был представлен выше.
Данные по собранным целям будут доступны в отчете Конверсии -> Цели -> Визуализация последовательностей:


И это далеко не все


Redhelper и RedConnect изначально создавались как облачные сервисы с мощной статистической составляющей. О том, какие еще интересные данные можно получить с помощью систем подсчета метрик, API, и внутренних отчетов системы мы расскажем в наших следующих статьях — подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию.
Но уже сейчас Вы можете самостоятельно придумать несколько способов, каким образом можно использовать имеющийся в арсенале онлайн-консультанта функционал нестандартным способом. Для этого достаточно просто взглянуть на проблему под небольшим углом ;)

Комментарии (5)


  1. Barokko_von_Dau
    17.09.2015 21:47

    Коллеги, если у Вас есть интересные и нестандартные кейсы применения обратных звонков и онлайн-консультанта — поделитесь, пожалуйста, в комментариях, нам самим интересно!


    1. pikla
      18.09.2015 08:58

      Использую ваш онлайн-консультант больше 3х лет, всем доволен. Недавно связался со мной ваш сотрудник (помогал настроить скрипт зазывания посетителей в чат) и агитировал попробовать коллбэк, вот я ему выдал кейс почему это не подходит для моих магазинов. Имя сотрудника в личку напишу.


      1. Barokko_von_Dau
        18.09.2015 11:00

        Большое спасибо за комментарий!


  1. andreibaklinau
    19.09.2015 13:03

    А вы когда-нибудь проводили A/B тесты с наличием виджета онлайн-чата/звонка и без него? Если да, то можно посмотреть кейсы?

    Картинка подобрана отлично.


    1. Barokko_von_Dau
      19.09.2015 15:17

      Насчет тестов — регулярно просим наших клиентов поделиться результатами. В среднем, если за приложением оператора сидит грамотны сотрудник (о том, какого сотрудника считать грамотным будет отдельная статья ;) ), то количество заказов увеличивается на 15-30%, в зависимости от тематики.

      Если же владелец сайта «забивает» на поиск консультанта и сажает за приложение оператора человека «по совместительству» или постоянно оставляет на сайте только офлайн-форму — то и результаты заметно хуже.

      С обратным звонком еще интереснее — в первую неделю, как мы запустили RedConnect на наших сайтах количество звонков увеличилось на 37%! Ну а дальше уже все зависит от продажника, который берет трубку =)