Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провёл независимую оценку электромобиля Tesla Model 3, на котором вместо радара установлены  камеры и система машинного зрения. Испытания показали, что машинное зрение Tesla не уступает радарным датчикам. В результате Model 3 вернулся в рейтинг самых безопасных автомобилей 2021 года.

Испытания электромобиля Tesla. Источник: consumerreports.org
Испытания электромобиля Tesla. Источник: consumerreports.org

В мае этого года Tesla заявила, что прекратила встраивать направленные вперед радарные датчики у седана Model 3 и внедорожника Model Y. Вместо этого компания разработала версию автопилота, основанную на системе камер с машинным зрением (Tesla Vision). На данный момент электромобили с отключенным радаром продаются только на территории США с ограниченными возможностями автопилота, интеллектуального вызова и экстренного ухода с полосы движения. 

Американская некоммерческая организация IIHS, занимающаяся исследованиями безопасности автомобилей, проверила новый Model 3 с Tesla Vision. Ранее она уже проверяла Model 3 с радарными датчиками и присвоила электромобилю высшую оценку «Top Safety Pick+». IIHS убрала эту оценку после появления у модели новой системы автопилота и отключения нескольких функций. Кроме того, Model 3 из своего рейтинга безопасных автомобилей убрала и некоммерческая организация Consumers Reports (Consumers Union), занимающаяся журналистскими расследованиями и сравнительными тестами товаров и услуг.

IIHS провела ряд испытаний двух автоматических систем Tesla чтобы понять, насколько новый автопилот с Tesla Vision отличается от автопилота с радарными датчиками в плане безопасности.

Шкала IIHS предусматривает три основных оценки: «превосходная», «продвинутая» и «базовая». Система предупреждения фронтального столкновения (forward collision warning, FCW) на Model 3 с Tesla Vision, разработанная для предотвращения столкновений с едущим впереди транспортом, получила оценку «превосходная». Систему автономного экстренного торможения электромобиля (Automatic Emergency Braking, AEB) IIHS оценила как «продвинутая». AEB необходима для предупреждения и предотвращения столкновений с пешеходами. Те же оценки по обеим системам получила и Model 3 с радарными датчиками. 

После успешного прохождения испытаний IIHS вернула Model 3 оценку «Top Safety Pick+» и включила его в рейтинг самых безопасных автомобилей этого года. Вслед за ней Consumers Reports также вернула электромобиль в собственную десятку самых надёжных новых моделей автомобилей. Далее IIHS планирует проверить внедорожник Tesla Model Y с машинным зрением, который ещё не попадал в рейтинг организации.

Это был первый независимый тест FCW и AEB на Tesla Vision вместо радарных датчиков. В апреле этого года глава Tesla Илон Маск написал в своём микроблоге, что машинное зрение обладает преимуществами перед лидарными и радарными датчиками.