Рекламодатели стали тратить меньше денег на рекламу на iOS и больше — на рекламу для платформ Android с тех пор, как Apple изменила правила сбора пользовательской информации.
В апреле Apple представила iOS 14.5 с новой функцией «Прозрачность отслеживания в приложениях», благодаря которой пользователи могут запретить приложениям собирать персонализированную информацию. По данным рекламно-аналитической компании Branch Metrics, менее 33% пользователей iOS дают разрешение на сбор данных.
Рекламодатели заявляют, что в результате они потеряли большую часть данных, благодаря которым реклама на устройствах iOS была эффективной. Из-за снижения интереса рекламодателей расходы на рекламу, нацеленную на пользователей iOS, за июнь упали приблизительно на треть.
Данные Branch Metrics подтверждает аналитическая компания Tenjin. По ее сведениям, в мае затраты клиентов Tenjin на рекламу, ориентированную на пользователей Android выросли на 46% в мае; в июне этот показатель достиг 64%. В то же время рост расходов на рекламу для iOS замедлился с 42% в мае до 25% в июне. Как считают в Tenjin, если ситуация не изменится, вполне вероятно, что годовые расходы на рекламу для iOS будут меньше, чем в прошлом году.
По данным Statcounter, около 72,8% смартфонов во всем мире используют операционную систему Android, а около 26,4% используют iOS.
В марте генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что «возможно, Facebook даже окажется в более сильном положении» после нововведений Apple, особенно если они смогут побудить «больше компаний вести торговлю на платформах Facebook, усложняя использование платформ iOS».
Ark1774
Автор публикации так торопился, что потерял букву «d» в заголовке.