Привет. Меня зовут Кирилл Розов и если вы интересуетесь разработкой под Android, то скорее всего слышали о Telegram канале "Android Broadcast", с ежедневными новостями для Android разработчиков, и одноимённом YouTube канале. Этот пост является текстовой расшифровкой нового видео на канале

Всем привет. Я опубликовал приложение Android Broadcast в AppGallery и расскажу вам о своём опыте работы с этим магазином, а также сравню его с Google Play. Практически всё к чему я привык в магазине от Google и смог найти в AppGallery. Помимо этого нашёл ещё кое-что интересное, что позволит вам быстрее опубликовать своё приложение и проверить интерес аудитории к вашему продукту.

AppGallery - это основной магазин на устройствах от Huawei, хотя на некоторых моделях вы найдёте также и Google Play. AppGallery можно установить на Android устройства и использовать его для установки и покупок, правда не все возможности HMS будут доступны, что может привести к тому что часть функций у вас не будет работать.

Все устройства, которые обновятся до HarmonyOS 2 или будут выходить с ней будут иметь возможность работы только с AppGallery и Huawei Mobile Services.

Давайте немного статистики. На момент выхода этого ролика AppGallery - это

  • 20 миллионов зарегистрированных пользователей

  • 13 миллионов активных ежемесячно

  • Количество скачиваний уже перевалило за 1.7 миллиарда.

  • Уже сейчас в магазине более 1 миллиона приложений.

Статистика приведена для России

Количество приложений в популярных магазинах мобильных приложений
Количество приложений в популярных магазинах мобильных приложений

Что в других магазинах? Google Play - это 2.7 миллиона приложений, а App Store - 1.8 миллиона, ну и Amazon Store, который стал основой Android приложений в Windows 11, содержит всего 450 тысяч. Пользователи легко найдут популярные приложения, а тех, что еще нет в магазин, встроенный в магазин поиск найдет на популярных площадках, таких как APKPure. Магазин работает в более двухсот стран по всему миру, включай Китай. Для тех кто не знает - Google Play не работает в этой стране и наличие такой возможности в AppGallery упрощает вам задачу выхода на рынок Китая.

Аналогом Google Play Console в AppGallery является AppGallery Connect, через которую распространяются приложения, получается аналитика и вся информация о жизни вашего приложения в магазине. Интерфейс консоли отличается от решения Google и поэтому вам понадобится немного времени, чтобы адаптироваться к нему, но у меня это не вызвало сложностей. В отличие от Google экосистемы, где часть сервисов управляется через Firebase консоль, а часть через Google Play Console у Huawei для всего это служит AppGallery Connect. Это мне очень понравилось, так как не надо ходить на несколько ресурсов за сбором информации о приложении и делать связи между ними. Если вам не нравится загружать сборки руками, то можно воспользоваться Publishing API и автоматизировать процесс.

Возможности публикации по сравнению с Google Play аналогичны. Можно опубликовать APK или App Bundle, который сейчас не является обязательным для новых или существующих приложений, а соответственно и ваш ключ подписи может остаться у вас. Также есть Quick App, которые напоминает Google Play Instant. Такие приложения можно запускать без необходимости установки. Вы можете писать их используя нативные технологии разработки, либо HTML5. Например, я прямо из AppGallery Connect обернул сайт Android Broadcast в QuickApp (посмотреть приложение можно здесь). Выглядит это не как нативное приложение, но зато есть возможность организовать присутствие в магазине за короткий срок и проверить интерес аудитории.

Процесс публикации у меня не вызвал сложностей, за исключением того, что обязательным является указать ссылку на политику конфиденциальности, что заставит индивидуальных разработчиков напрячься, чтобы сделать это.

Также важным отличием от гугловского магазина является, что все приложения проходят ручную модерацию как в AppStore на iOS. Занимает она до 5 рабочих дней, но может происходить и быстрее. Например, когда я опубликовал своё приложение, то меньше чем за сутки прошёл ревью. Если вдруг про вас забыли, то вы можете послать напоминание, что ваше приложение ожидает проверки слишком долго.

В AppGallery вы можете раскатывать приложения поэтапно, чтобы проверить, как оно работает у реальных пользователей и не получить сразу огромное количество жалоб, если что-то пойдет не так. Кстати, я так всегда делаю в Google Play и настоятельно рекомендую вам делать также! Помимо этого вы можете организовать предзаказы до выхода вашего приложения или игры, а также предоставить ранний доступ. Разработчики могут поддержать и организовать отложенную доставку частей приложения с помощью Dynamic Ability.

Важный момент, что если вы хотите публиковать своё приложение в Google Play и App Gallery, то сейчас его можно сделать универсальным т.е. вложить сервисы от Google и Huawei в одном APK и реализовать у себя в коде динамическое переключение в зависимости от доступности сервисов Требований от магазинов касательно разных подписей приложений или отсутствия сервисов из стороннего магазина на момент записи этого видео нет, вполне возможно в будущем Google или Huawei могут поменять свою политику. Единственно известное мне требование - игры, публикуемые в AppGallery, должны содержать в пакет префикс .huawei

Также меня разочаровало отсутствие треков "Alpha", "Beta", "Release" и "Open Beta" как в Google Play, что здорово позволяет упростить раздачу сборок внутри компании и давать пользователям получать доступ к ранним сборкам вашего продукта. Надеюсь, что в будущем аналогичный функционал появится в AppGallery.

Заключение

Резюмируя мой опыт работы с AppGallery как индивидуальный разработчик, который захотел опубликовать приложение, то могу сказать что на текущем этапе я остался доволен опытом. Разобраться с консолью разработчика было несложно и я у меня получилось сделать это быстро. Правда процесс регистрации как разработчика занял время на верификацию, на зато был бесплатный. Да, пока я не могу дать полноценного отзыва о работе аналитике и сервисах, но в будущем расскажу о них больше.

Полезные ссылки

Комментарии (2)


  1. Greatschemer
    20.07.2021 09:27

    Будет ли разработка под Harmony OS 2 отличаться от разработки под Android (имеется в виду создание нативных приложений)? Или Harmony всегда будет идентичной Андроиду?


    1. kirich1409 Автор
      20.07.2021 09:31

      Особенности точно есть. Как минимум нужно ставить отдельную IDE - HUAWEI DevEco Studio https://developer.harmonyos.com/en/develop/deveco-studio. Также отличаются пакеты классов. Поддержки Kotlin нету и перенести код Android приложения в нативное Harmony OS приложение не получится просто так, как это происходит с EMUI (надстройка на AOSP от Huawei) + Huawei Mobile Services.

      Все существующие APK продолжат работу, только уже точно надо добавить поддержку HMS