29 июля 2021 года разработчик реалистичного симулятора космических полётов Orbiter опубликовал исходные коды своего проекта на GitHub под открытой лицензией MIT. Мартин Швайгер (Martin Schweiger) пояснил, что не может сам развивать далее проект. Он хочет сохранить Orbiter для сообщества и позволить другим пользователям и энтузиастам вносить в космическую программу свои доработки.

Швайгер уточнил, что на GitHub по сути выложены коды издания 2016 года с некоторыми незначительными, и, по крайней мере, одним серьезным, исправлениями. Он очень надеется, что проект кому-нибудь пригодится.

Автор Orbiter предупредил, что исходный код проекта «несколько не организован и плохо документирован, но он должен скомпилироваться и собрать работающую установку Orbiter».

Швайгер обратил внимание, что репозиторий проекта не включает все необходимые текстуры планет. Пользователям необходимо установить их отдельно, например, путем повторного использования существующей установки Orbiter 2016 и определенной настройки параметра CMake перед настройкой сборки.

Швайгер не оставит проект и планирует работать над будущими улучшениями Orbiter, но не хочет давать никаких обещаний или обязательств по этому поводу. Для него одна из самых насущных проблем сейчас — это переход на 64-битную реализацию, которая требует отказа от DirectX версии 7 и, в идеале, использование DirectX 11. Для разработчика это сложный момент, выполнить который ему одному не по силам.

Разработчик надеется, что публикация исходного кода Orbiter позволит расти и развиваться проекту и доставит радость космическим энтузиастам, которые смогут внести свой вклад в API новой версии программы.

Первая версия бесплатного симулятора Orbiter вышла в 2000 году. Автор проекта — доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской физики и биоинженерии Университетского колледжа Лондона разработчик Мартин Швайгер. Симулятор позволяет осуществлять перелеты между планетами и орбитальными станциями в Солнечной системе. Он отличается тщательно проработанной реалистичной физикой и богатыми возможностями конфигурирования и написания различных расширений и модификаций.

Комментарии (1)


  1. Hisoka
    29.07.2021 13:09
    +2

    Я бы сказал не на 11dx, а либо на какой-нибудь иррлихт натягивать, либо SDL2 + OpenGL (опционально вулкан)