Газета «Коммерсантъ» опубликовала новые данные из дорожной карты проекта «Новые коммуникационные интернет-технологии». В них указано, что к 2030 году правительство РФ планирует в 55 раз увеличить экспорт облачного гейминга и продажи на внутреннем рынке. Для достижения этих целей оно введёт грантовую поддержку и льготное кредитование компаний. 

Согласно данным из дорожной карты, на 2020 год объём экспорта российских сервисов облачного гейминга составил $2,9 млн. К 2030 году этот показатель планируют поднять в 55 раз — до $160 млн. Такими же темпами хотят развивать и внутренний рынок страны. Правительство собирается повысить продажи внутри страны с 0,8 млрд рублей до 44,3 млрд рублей к 2030 году. При этом российская аудитория облачных сервисов должна вырасти со 180 тысяч до 10 млн человек.

Для достижения этих целей правительство поддержит грантами компании, работающие в сфере облачного гейминга. Субсидирование будет производиться через Фонд содействия инновациям. Размер выплат в документе не указан. Кроме грантовой поддержки правительство введёт для компаний льготное кредитование. 

По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, при расчёте темпов роста специалисты ориентировались на несколько факторов. К ним относится ежегодный рост гейминга на 5,9 %. Ему способствуют пандемия и переход на удалёнку. Также в расчёты включили темпы развёртывания сетей 5G, благодаря которым увеличится скорость передачи информации. По словам Чернышенко, это напрямую повлияет на рост аудитории облачного гейминга. 

В прошлом году в России зафиксировали стремительный рост спроса на облачные игровые сервисы. В частности, в марте сервис Playkey рассказал о росте числа клиентов в 1,5 раза по сравнению с январём того же года. Выручка компании выросла на 300 % по сравнению с февралём. Другой российский сервис GFN.ru отметил рост количества игроков в 2,5 раза за неделю после введения бесплатного доступа. Loudplay сообщил о росте числа регистраций в 2,2 раза и активных игроков на 85 %. 

На фоне повышения спроса на облачный гейминг в феврале прошлого года «Мегафон» договорилась с Loudplay о создании своего сервиса. В том же месяце Tele2 запустила пилотный проект с GFN.ru. В мае «МТС» также сообщила о запуске своего облачного сервиса, разработанного при сотрудничестве с Loudplay, Playkey и Drova.

29 июля этого года газета «Коммерсантъ» уже опубликовала другие данные из этой же дорожной карты по проекту «Новые коммуникационные интернет-технологии». Согласно этим данным, правительство планирует ввести киберспортивные дисциплины и курсы для разработчиков игр в образовательные программы вузов. Уже в 2022 году планируется ввести в вузах курсы по разработке игр, анализу данных и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента. На финансирование программы до 2024 года выделено 17,6 млн рублей.

Комментарии (25)


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. todoman
      02.08.2021 17:19
      +3

      Два облачных гейминга этому столику!


  1. Johnneek
    02.08.2021 17:13
    +1

    на 2020 год объём экспорта российских сервисов облачного гейминга составил $2,9 млн. К 2030 году этот показатель планируют поднять в 55 раз — до $160 млн

    1. Увеличить экспорт получится только при снятых санкциях, а при действующих санкциях, как только какая-то статья экспорта будет заметно расти, ее сразу добавят в санкционный список.

    2. Санкции жестко связаны с Крымом.

    3. Получается, правительство к 2030 собирается избавиться от Крыма? Хммм...

    4. Если не собирается, то планы правительства - это история про ишака и падишаха.


    1. numitus2
      02.08.2021 17:15
      +3

      С такой низкой базой вполне реальная идея. 160млн это слезы


      1. RTFM13
        02.08.2021 17:22
        +4

        Ключевое слово "гранты" и "льготное кредитование".


      1. tonyawer
        02.08.2021 17:36
        +1

        Согласен. И главное, любой рост себе в актив можно записать. Не вышло 55 - не страшно. Даже 10, 20, 30 звучит так, словно передовица времён индустриализации.


  1. keydon2
    02.08.2021 17:16
    +2

    Ага, и пенсионный возраст не поднимут и инфляция 4%. Сами же авторы понимают что это очередной бред, но все равно пишут новости...


  1. ky0
    02.08.2021 17:19
    +1

    Чего мелочиться? В 55 раз увеличить экспорт и в 55 раз уменьшить время отклика сервисов - чтобы составить достойную конкуренцию локальному запуску игор!


    1. st__shadow
      02.08.2021 19:58
      +7

      – Игоры экспортируете?

      – Нет, показываем.

      – Кросивое...


      1. ky0
        02.08.2021 21:19
        +1

        Да-да, я тоже подумал об этом меме, но лень победила :)


  1. wtigga
    02.08.2021 17:34
    +7

    Заголовок невозможно отличить от Нейромедузы. Как будто бы в правительстве даже знают, что такое облачный гейминг. И лишь ключевые слова «льготные кредит», «гранты» и «к 2030 г.» возвращают в реальный мир.


  1. sidorovmax
    02.08.2021 18:11
    +3

    "Моё хобби: экстраполировать."


  1. mithdradates
    02.08.2021 18:18

    А есть инфа куда текущие $2.9 млн экспортируются? Это страны СНГ?


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. Goupil
      02.08.2021 21:00
      +1

      Амурская область почти не газофицирована, что не мешает через нее поставлять газ в Китай. Так и тут будет - дата центры с китайским оборудованием и скорее всего китайскими специалистами, питающиеся почти халявно от ГЭС, с толстым оптиковолокном до границы и дальше, а вокруг разруха и чебурнет по талонам.


  1. C_21
    02.08.2021 18:52

    Российское правительство планирует к 2030 году в 55 раз увеличить экспорт облачного гейминга

    Выше в комментариях чуть не правильно поняли. Экспорт — это объем рынка внутри страны. А поднимать облачный гейминг будут дорогим видеокартами или их отсутствием.
    В итоге все будут сидеть на облачном гейменге и платить налоги, а не так сейчас. Кто торренты, кто Стим с пдв в 20%.

    Или кто то реально думает что РФ будет с облаков продавать игры не резидентам РФ?


  1. Shished
    02.08.2021 19:44

    Что имеется в виду под экспортом? Когда российскими сервисами пользуются жители других стран? Учитывая специфику такого контента, особо прибыльным это направление не будет.


  1. gsaw
    02.08.2021 19:48

    Может под облачным геймингом понимается что то другое? Нашел старую статью, за прошлый год, там есть такие цифры

    По оценкам PwC, уже сейчас — до коммерческого запуска 5G — играющая аудитория облачного гейминга среди российского населения насчитывает от 30 до 50 млн человек, а сам объем рынка в 2019 году составил $2,1 млрд. К 2024 году показатель достигнет $2,7 млрд со среднегодовым темпом роста в 5,1%, что близко к общемировым показателям, прогнозируют аналитики.

    Пол страны в облаке? Может имеются ввиду просто браузерные игрушки?


  1. ZeframCochrane
    02.08.2021 19:53
    +1

    А я ни фига не удивлюсь, к 2030 игровые видеокарты могут стать уделом избранных. И не столько из-за цен на них, сколько из-за падения заработков.


  1. Black_Spirit
    02.08.2021 23:27
    +1

    Почему бы оптику прямо в газо-нефтепрововоды не пихать. Кончится газ и будем облачный гейминг экспортировать.


    1. hippohood
      03.08.2021 01:41

      Наконец-то, серьёзное предложение. Предлагаю Black Spirit в министры связи


      1. Black_Spirit
        03.08.2021 11:44

        Спасибо за доверие! Но главным будет тот, кто сидит на задвижках. Типа, будете противиться нашим интересам, отключим гейминг и тогда посмотрите.


  1. EugenB
    03.08.2021 10:18

    Правительство планирует, что-то в ИТ уже звучит как угроза