Совокупные доходы арендодателей в сегменте посуточного найма жилья в России в 2023 году составили 231,2 млрд рублей. К 2026 году эта цифра будет 495 млрд. рублей. Сейчас на рынке нет продукта, который бы решал все проблемы арендодателей сразу и вряд ли появится, но устройство ShareLock от NFCKEY предлагает немного другой подход. Попробуем проанализировать рынок арендодателей и устройств, которые используются для оптимизации сдачи жилья.

Сначала рассмотрим то, что есть на рынке уже сейчас, а в самом конце обсудим наше предложение. На самом деле решений достаточно много, но все они далеко не без проблем. Почему же до сих пор не придумали решения без компромиссов? Ответ крайне простой: развитие технологий и их стоимость.

Вариант с передачей ключа из рук в руки не будет рассматриваться. Этот способ требует слишком много времени и сил, и в целом сильно отстал от современных способов управления сдачи жилья. Перейдем сразу к наиболее популярным решениям и тому, какие проблемы они решают, а какие — нет.

Оставляйте комментарии, если я упустил какие-либо преимущества или проблемы. Будет здорово, если вы сами сдаете квартиру или имели подобный опыт. Это будет особенно ценно. Кстати, мы были бы рады взять несколько интервью у арендодателей, так что если у вас есть желание, дайте нам знать!

Если вы хорошо осведомлены о существующих решениях и хотели бы просто узнать, чем NFCKEY отличается от них, то можете спокойно перелистывать в самый конец к одноименному компании заголовку.

Передача ключа через посредника

В этом сценарии есть отдельный человек, который следит за всем: передает и забирает ключи, а также занимается уборкой помещения. В крупных городах от этого варианта начинают отказываться, но он все еще достаточно популярен.

Преимущества для арендодателя

  • Не нужно тратить время на контроль передачи ключей

  • Не нужно самому убирать квартиру

Преимущества для арендатора

  • Никаких преимуществ подобная система не дает. Она просто выполняет свою основную функцию: человек может приехать и заселиться.

Проблемы для арендодателя

  • Серьезные затраты на человека, обслуживающего квартиру. Оплачивать ему придется время в том числе и ожидания посетителя.

  • Никакой безопасности. Все строится исключительно на доверии. Также в обход хозяину можно сделать дубликат любого ключа. При конфликте человек ответственный за управление квартирой может начать шантаж, если вы в другом городе.

  • Кто‑то теряет ключ — нужно покупать новый. А желательно еще и поменять личинку замка. Это дополнительные финансовые расходы и потеря времени.

Никаких уведомлений и контроля. Буквально никакого понимания, что происходит с квартирой, пока не приедешь на место сам. Обслуживающий квартиру человек может рассказывать что угодно.

Проблемы для посетителя

  • Нужно встречаться с человеком, чтобы получить ключи.

  • Необходимо четко придерживаться времени заселения и выезда.

  • Потеря ключей — огромная проблема, которая потребует огромного количества времени.

  • Ограниченное количество ключей. Если вы приехали не один, то разделиться вы просто не сможете. В большинстве случаев хозяин даст вам не более двух ключей, а зачастую только один.

Вывод: передача ключей через посредника — однозначно крайне устаревшее решение, которое скорее выглядело адекватным в «нулевые», но никак не может им быть в 2024 году. Подобная система вызывает серьезные проблемы и неудобства у двух сторон сразу, что говорит о ее непригодности. В основном она остается из‑за неосведомленности людей о существовании других вариантов. Либо же из‑за консерватизма и доверия не столько к технологиям, сколько к людям.

Key Box

Более современное решение, которое сейчас активно популяризируется, в том числе благодаря сайтам агрегаторам, диктующим необходимость передачи ключей без встречи. При этом подобная система часто дополняется уборщиками, но им уже не обязательно передавать ключи лично на чем могут сэкономить арендодатели.

Но важно обратить внимание, что сам кейс не умеет сбрасывать пароль (да-да, представьте себе, я тоже был удивлен). Он сбрасывается только в ручном режиме. То есть либо уборщица будет так же забирать ключи из условного почтового ящика и класть их в бокс, сбрасывая пароль, либо вы рискуете тем, что человек все равно будет иметь доступ к квартире после выселения. Даже если вы не боитесь за содержимое квартиры, это может вызвать серьезный конфликт и репутационные риски из‑за встречи с другими гостями.

Преимущества для арендодателей остаются все такими же, но дополняются тем, что взаимодействие с ключами становится чуть более четким и понятным, а уборщице не нужно будет сидеть и ждать посетителей. Это удешевит ее работу, а безопасность все же немного усилится. Возможно, какие-то преимущества мог упустить, поэтому жду комментариев.

Для посетителей все становится немного радужнее, так как решаются ключевые проблемы:

  • Не нужно встречаться с человеком, чтобы получить ключи

  • Нет необходимости четко придерживаться времени заселения и выезда

При этом ВСЕ проблемы для арендодателя, которые я описал в первом сценарии, остаются и вообще никак не двигаются с этой точки. То есть решение для арендодателя скорее состоит в чуть уменьшенном фонде оплаты труда для уборщиц, а также в увеличении количества посетителей, так как их основные проблемы решены хотя бы как‑то. То есть за небольшую сумму (от 1000 до 2000 рублей) вы можете сэкономить на обслуживании и чуть упростить процесс для своих клиентов.

Также остаются проблемы для посетителя:

  • Потеря ключей — огромная проблема, которая потребует огромного количества времени. Причем в случае с Key Box в 90% случаев будет доступен лишь один ключ.

  • Нужно заранее связываться с арендодателем и уточнять все тонкости, иначе просто не сможете заселиться.

  • Система с возвращением ключа в почтовый ящик, не добавляющая клиенту желания вернутся.

Вывод: Key Box — не лучшая, но решающая базовые сложности для клиента система. Арендодатель не решает все свои проблемы, но может сэкономить. При этом само решение скорее отталкивает, чем притягивает. Это неинтересное устройство, которое не вызывает какую‑то положительную эмоцию, как по мне.

Умные замки

Давайте разберем прежде всего функционал, который предоставляют различные устройства. Но перед этим сразу откинем варианты, которые стоят более 30к рублей, так как не многие станут их устанавливать в квартиру для сдачи. По функционалу они почти никак не отличаются, а вот если такой замок сломают, это может привести к серьезным затратам. Причем, так как большинство умных замков в России продается через маркетплейсы, а официальных представительств нет, то ни о какой гарантийной поддержке или хорошем ремонте за адекватные деньги можно не думать.

Начнем с абсолютно бесполезных функций, которые в сдаче квартиры неприменимы в принципе, но для большинства устройств вам придется отдать за них деньги.

  • Отпечаток пальца. Дистанционно его не передашь. Чтобы установить новый отпечаток пальца нужно непосредственно присутствие владельца. Некоторые замки позволяют установить отпечаток пальца по код‑паролю, но зачем в таком случае давать доступ по отпечатку, который потом вручную придется удалять лично, приезжая к самому замку?

  • NFC или RFID брелоки/карты. Это абсолютно то же самое, что и ключи. И для арендодателя и для посетителя это не меняет вообще ничего кроме форм‑фактора.

  • Открытие через bluetooth. Во‑первых, эту систему долго настраивать и далеко не каждый сможет разобраться, что нужно делать. Во‑вторых, работает это не всегда стабильно, отчего даже при успешной настройке смысл сильно теряется.

  • Apple Home Key. Новая технология от Apple, которая реально круто работает. Но есть проблема: доступна она только для iPhone и с Android это вообще никак не вяжется. А когда в России Android имеют около 85% людей, становится понятно, что для арендодателя это просто потеря огромного числа клиентов.

Перейдем к тому, что уже используется арендодателями. Вообще умные замки большая редкость в России в квартирах для сдачи, но встретить их все же можно.

  1. Код‑пароль. Первая и, впрочем, последняя полезная функция у умных замков, если не докупать к замку отдельный шлюз, который также стоит дополнительно 3–5к рублей минимум. Если ошибаюсь — жду комментариев.

При этом стоит обратить внимание, что это далеко не бескомпромиссное решение. Код‑пароль, который владелец создает для клиента, нужно как‑то передать. То есть это никак не оптимизировать, так как генерация ключа каждый раз происходит заново в самом приложении устройства, и тут нельзя настроить условного бота в телеграмм.

Однако безопасности это не добавляет. Посетитель может рассказать код‑пароль хоть сотням людей, и все они будут входить когда угодно, причем вы даже не будете получать уведомления (если только не купите дополнительный шлюз). Ситуация явно не распространенная, но когда вы в нее попадете с подобной системой, то сразу вспомните эту статью.

Больше полезных функций мы не нашли. При этом нужно понимать, что многие актуальные проблемы с умными замками не поднимаются в этой статье. Например, что вся работа замков через интернет связана именно с китайскими серверами, следовательно могут происходить задержки, а иногда и просто сбои, на которые вы не можете повлиять. То есть даже покупка шлюза может не дать каких‑то бонусов для арендодателя.

По этим причинам подобные подобные решения настолько непопулярны. При условии, что подобные устройства дороже Key Box в 7–20 раз, а отличие лишь в меняющемся код‑пароле, арендодатель просто не видит между ними разницы. Обслуживающему персоналу все равно придется посещать квартиру с уборкой. Да, это переносит контроль над квартирой в руки владельца, а не уборщицы. Но ранее я отметил, что многим проще доверять людям, чем технологиям, особенно, если сервера находятся в Китае и это может повлечь за собой сбои в системе, что является риском.

Вывод: решения с подобными умными замками пользуются минимальным спросом у арендодателей. Это дороже Key Box и сложнее в установке и настройке, а дает лишь временные код‑пароли, которые также небезопасны и не автоматизированы. Нынешние умные замки сделаны для личного использования, а не для сдачи в аренду. Они совершенно не универсальны и подходят только для конкретных людей с четкими задачами.

NFCKEY

Столько проблем с умными замками… Но как наш продукт может быть лучше? Разберем функционал, который предлагает ShareLock от NFCKEY, и то, как его реализовали, опираясь на проблемы как арендодателей, так и посетителей.

Открытие телефоном на любой системе. Благодаря технологии NFC, которая задействована в платежных системах, можно не только оплачивать покупки. Мы связали ее с умными замками и сделали доступным для использования на Android и iOS без ограничений вне зависимости от системы.

Что это дает и какие проблемы решает? Начнем с того, что уведомление о входе арендодатель может получать независимо то того, куплен шлюз или нет. Подобная реализация не схожа с код‑паролем, который можно передать любому в неограниченных количествах. Это значительно повышает безопасность.

Также благодаря открытию с помощью телефона предоставляется возможность оптимизировать передачу доступа. Вам не нужно никому писать. Как только человек оплатил аренду, ему приходит ссылка на доступ в приложении для открытия.

Смартфоны, выпущенные после 2020 года, в 95% случаев имеют модуль NFC. То есть это абсолютно базовая техническая возможность практически любого устройства. Арендодатель не теряет таким образом клиентов, а посетитель всегда имеет возможность войти. Очень вероятно, что и у телефона вашей бабушки есть такая возможность. Ничего не нужно настраивать, думать или понимать. Нажал на ссылку и загрузил приложение — на этом все.

Соответственно, какие проблемы решает наше устройство?

Для арендодателя:

  • Уборщица необходима исключительно для ухода за квартирой в удобное для нее время в рамках аренды. Это снизит затраты на нее, так как у нее уже не будет ответственности за ключи. Также весь контроль за квартирой переносится в руки владельца.

  • Безопасность на очень высоком уровне. При потере телефона квартиру не открыть, не нужно менять личинку замка. Дублировать ключ нельзя. В будущем мы планируем сделать замок с камерой, который сделает безопасность абсолютной.

  • Система уведомлений работает полноценно даже без шлюза и дополнительных затрат. Причем и выдача доступа для входа, и сами уведомления обрабатываются серверами в России, а значит, сбои и ошибки минимизированы.

  • Оптимизированная выдача доступа в квартиру позволяет владельцу вообще забыть про нее и получать деньги. Сайт агрегатор работает как посредник, наше устройство — проводник в квартиру.

Для посетителя:

  • Не нужно ни с кем связываться и общаться. Все крайне просто и понятно.

  • Заселение и выезд в любое время. Возвращать ничего никому не надо. Просто ушел и доступ по времени забирается сам.

  • Потерять телефон крайне трудно, в отличии от ключа. Он много весит, большой по размерам и четко ощущается в кармане. Если вы потеряли телефон, то ваша проблема — явно не арендованная квартира. Вам срочно нужно что‑то делать, иначе вы даже не найдете дорогу к квартире в незнакомом городе.

  • Доступ на вход может получить любой член вашей семьи или друг по ссылке. Количество доступов практически не ограничено, но для арендодателя оно контролируемо.

Получается, устройство от NFCKEY — это абсолютно бескомпромиссное устройство, которое разве что само не убирается? Не совсем. И обсудим это в следующем параграфе.

Решения без компромиссов существуют?

В нашем решении есть компромисс, и вопрос в том, перевешивает ли он все те проблемы, которые предлагают другие решения на сегодняшний день. Мы считаем, что не перевешивает. Компромисс лежит в самой логике открытия — телефон может разрядиться.

Насколько часто это происходит у людей в поездке? Крайне редко, так как по статистике в России 28% людей путешествуют в одиночку, что уже сильно сужает круг проблемы. Ведь если вы не одни, крайне высока вероятность, что у вашего спутника не разряжен телефон, и вы спокойно сможете войти, так как ограничений на количество пользователей по сути нет. Помимо этого почти в каждом заведении и публичном месте можно найти зарядку (даже на автобусной остановке), а также люди часто путешествуют на машине, в которой можно всегда подзарядить свое устройство.

Единственный ли это компромисс в нашем решении? — Нет, приложение нужно скачать. Оно мало весит и практически не займет времени на загрузку даже с медленным интернетом, но тем не менее мы планируем разработать решение без приложения. Все остальные проблемы и задачи наше устройство будет решать. У нас продумана целая система взаимодействия арендодателя и посетителя, которая может оптимизировать сразу несколько квартир с нашим устройством в одном приложении.

На сегодняшний день загрузка приложения уже перестала быть проблемой. Многие скачивают приложение у кассы, просто чтобы получить скидку 2%. Здесь же вам заранее приходит ссылка, и вы сразу можете установить приложение.

Оценка критичности компромиссов

На рассвете Google Pay и Apple Pay люди перешли на оплату телефоном, и никто не переживал, что он может разрядиться и вы буквально остаетесь без денег. Все перестали носить бумажники и карты. Проводя аналогию, мы не сильно видим разницу в нашем случае. Причем с оплатой вы не можете попросить, например, стороннего человека дать вам телефон на секундочку, чтобы оплатить покупки, а в нашем случае — можете.

Мы оцениваем ситуацию по опросам и анализу сценариев работы с устройством: около 3–4% посетителей могут столкнуться с такой проблемой, если они не предупреждены о том, что не смогут войти, если телефон разряжен. Если предупредить человека, то вероятность подобных тупиковых ситуации, где никак не предстает возможным подзарядить свой телефон даже на 2%, снизится до совсем мизерных значений.

Также важно обратить внимание, что у замка подразумевается замочная скважина на случай экстренных ситуаций. То есть нашу систему можно совместить, например, с Key Box.

Наше решение скорее не экономит средства, а добавляет арендодателю возможности увеличить свой заработок с нового притока клиентов. Повышенный спрос может увеличить стоимость аренды без потери числа клиентов. Помимо этого устройство минимизирует риски и оптимизирует работу как владельца, так и сотрудников.

Нужно понимать одну простую истину: бескомпромиссных решений не бывает. iPhone имеет закрытую систему и сторонние программы не скачаешь, у Android эта проблема решена, но из‑за этого возникают проблемы с безопасностью. Машина — это круто и удобно, но крайне дорого. Беспроводная зарядка — супер удобно и недорого, но она портит аккумулятор быстрее. Везде и в любом решении есть компромисс, и когда мы выбираем продукт, вопрос в том, какие компромиссы вполне нормальные, и мы их готовые принять, а какие компромиссы нам кажутся непримиримыми.


Будем рады с командой вашей оценке и комментарию. А также обратите внимание на соц. сети проекта, в которых мы рассказываем последние новости и путь проекта. Ну и в личный блог тоже можете заглянуть, там я пишу про управление бизнес-проектами и работе с людьми. Также можете пройти форму обратной связи, если вы являетесь арендодателей, для нас это крайне важно.

Комментарии (27)


  1. ionicman
    14.05.2024 10:53
    +5

    А где описание того что и как работет, а не голая реклама?

    1. сколько стоит комплект на 1 дверь?

    2. возможен-ли standalone-режим (свое облако/подключение), сколько стоит?

    3. что за привод замка?

    4. как реализовано питание замка? (POE/акум/?)

    5. что проискходит при потере питания, как открыть замок?

    Разряженный телефон легко решается тем, что можно оставить доп.метку в квартире для гостя, если же он приедет сразу-же с разряженным телефоном - это решается дистанционным открытием по запросу, например звонком с рецепции.


    1. Ivan_NFCKEY Автор
      14.05.2024 10:53
      +1

      У нас уже достаточно много статей про наше устройство, и в том числе, как оно работает. На сайте тоже есть дополнительная информация, в том числе по цене. Подумали, что дублирование информации только увеличит и так немаленькую статью.

      Статья скорее про анализ рынка и новый на него взгляд. То, что в Америке уже, например, часто используется и применяется, а у нас о таком еще даже не думали.

      Так как мы пока что ничего не продаем и лишь дорабатываем продукт, то скорее не рекламируем, а ищем обратную связь. Например, такую как вашу. Спасибо.


      1. ionicman
        14.05.2024 10:53
        +1

        Я был на вашем сайте, не нашел информацию ни по цене, ни по техническому исполнению - можно ссылку?


        1. Ivan_NFCKEY Автор
          14.05.2024 10:53

          Конечно, https://nfckey.tech. Если промотать вниз главную страницу, то через буквально несколько разделов увидите всю подробную информацию.


          1. ionicman
            14.05.2024 10:53
            +1

            Вижу только рендер его на двери.

            Никакой тех. информации, фоток самого замка и ответной части.

            Цену нашел под ~16000р, чтобы у остальных вопросов не возникало.

            Чем лучше этого за 7000р?

            У него еще и Tuya заявлена (соответственно, все понятно со standalone и интеграцией)


            1. Ivan_NFCKEY Автор
              14.05.2024 10:53

              Многие вещи мы писали в прошлых статьях. Например, этой https://habr.com/ru/companies/nfckey/articles/774492/

              На сайте, конечно, не вся информация о технической части, так как мы пока ничего и не продаем. Она будет излишней, а также может измениться. Но некоторой информацией делимся в статьях, чтобы услышать обратную связь, которая уже во многом нам помогла.


              1. alexhott
                14.05.2024 10:53
                +4

                https://habr.com/ru/companies/nfckey/articles/774492/
                в этой статье тоже нет ничего из этого

                1. сколько стоит комплект на 1 дверь?

                2. возможен-ли standalone-режим (свое облако/подключение), сколько стоит?

                3. что за привод замка?

                4. как реализовано питание замка? (POE/акум/?)

                5. что проискходит при потере питания, как открыть замок?


                1. Ivan_NFCKEY Автор
                  14.05.2024 10:53

                  1. Предварительно цена будет около 15 000 рублей в зависимости от курса.

                  2. У нас есть собственное API. Вы можете использовать его хоть с собственным приложением, хоть в любом другом необходимом вам сценарии. В этом вопросе ценовую политику еще не определили, так как по нашим опросам, запрос на подобное невысокий. Но видим, что и в этом есть запрос, так что займемся в ближайшее время, спасибо.

                  3. Возможно, эта часть изменится. Пока ведем тестирования.

                  4. Питание - батарейки, которые всегда можно поменять пользователю.

                  5. При потери питания замок полностью автономен. Если замок полностью разрядился, его можно зарядить от USB C, либо же открыть обычным ключом.


                  1. Kenya-West
                    14.05.2024 10:53

                    Спасибо за ответы.

                    По второму вопросу ответ вообще мимо, кажется. Или я не так понял? Имеется в виду, можно ли сделать ваш замок полностью оффлайновым? Точнее, чтобы он обращался не к вашему облачному серверу, а, допустим, к экземпляру вашего сервера, доступному только внутри моего закрытого сетевого контура без доступа к сети Интернет? Короче, self-hosted версия. Или для этого замка сервер не нужен?


                    1. Ivan_NFCKEY Автор
                      14.05.2024 10:53

                      Для замка сервер не нужен. Все происходит через приложение. Для работы с шлюзом замок имеет BLE + Thread, что по сути дает Matter.


  1. JaoDa
    14.05.2024 10:53
    +4

    Я постоянно пользуюсь Airbnb, но ни разу не встречал NFC, и слава богу. Мой телефон его не поддерживает (как и многие не флагманские, но популярные модели). А даже если бы и поддерживал - представьте ситуацию: три часа ночи, вы устали после перелета, добрались с аэропорта, телефон разряжен, интернет в роуминге либо отсутствует, либо работает плохо. И вместо того чтобы пойти в душ и спать, вы будете сидеть перед запертой дверью, пытаясь разобраться с приложением. Даже если 95% клиентов смогут справиться с этим (что маловероятно), для остальных 5% ваше решение станет настоящим адом. И для арендодателей это станет адом, потому что в три часа ночи им нужно будет подниматься и искать решение проблемы.

    Дальше больше: сходил за хлебом и потерял или у вас украли телефон, уронили телефон в бассейн, села батарейка пока выбежали покурить. Проблемы будут возникать постоянно, потому что люди в большинстве своем идиоты, для которых даже найти и поставить приложение нетривиальная задача.

    Наиболее распространенный вариант, который я встречал, — это ключ под ковриком или на охране. Самый удобный для всех, но более редкий вариант — это пароль на замке. Когда аккумулятор садится, пароль можно записать на бумагу или отправить тому, кто с вами. Это также облегчает вход и выход из номера, когда не нужно следить за ключами.

    Если нет возможности менять пароль удаленно, его может менять уборка, которая в любом случае должна прийти и которой придется доверять.


    1. Ivan_NFCKEY Автор
      14.05.2024 10:53

      Спасибо за обратную связь. Все проблемы, которые вы озвучили также применимы и к ключам или картам. Их также можно потерять, уронить сломать и так далее. Причем с ними это значительно проще.

      По поводу разрядки телефона: как и озвучивалось в статье - это компромисс. Вы можете совместить устройство с key box или другими вариантами открытия, если так боитесь за 5% клиентов. Также, если при аренде будет написано, что телефон должен быть заряжен, я думаю проблема решится сама собой, а арендодатель не будет в 3 часа ночи решать эти проблемы, так как об этом заранее предупреждалось.

      Это достаточно острая тема, и мы это понимаем, но также в статье приводим пример Apple Pay и Google Pay, которые сразу стали неотъемлемой частью многих людей. Так почему же такая же технология, но для входа не может существовать? Разве доступ к деньгам менее важен, чем вход в квартиру?


      1. JaoDa
        14.05.2024 10:53
        +2

        Если и делать дублирование, то лучше предоставить возможность ввести пароль вместо NFC, но тогда возникает вопрос: зачем нужен NFC?

        Кей-боксы стоят у многих арендодателей, но ими практически никто не пользуется. Вероятно, из-за их слабой защиты от взлома.

        Также, если при аренде будет написано, что телефон должен быть заряжен, я думаю проблема решится сама собой

        Большинство не будет вчитываться — все объявления на агрегаторах более-менее одинаковы и довольно многословны, при съеме чаще всего ограничиваешься фотографиями, рейтингом и отзывами (да, пару раз я об этом сильно пожалел). Да и пытаться выделить это в объявлении — с точки зрения маркетинга не лучший вариант - арендодателю, хочется выделить именно плюсы квартиры и расположения, а не это всё.

        Требовать от клиента иметь заряженный телефон тоже так себе вариант. Он мог ехать издалека или лететь на самолете, и пока ехал, пользовался телефоном. А что ещё делать? Смотреть 10 часов в окно? Поэтому чаще всего телефоны будут на последнем издыхании. Это жизнь.

        Разве доступ к деньгам менее важен, чем вход в квартиру?

        Намного менее важен. Доступ к интернет-банкингу — это вопрос комфорта, который можно отложить. Доступ в квартиру для путешественника — это вопрос жизни и смерти (ну, почти). Вы пойдете к хирургу, который удаляет аппендицит с вероятностью успеха 95%?


        1. Ivan_NFCKEY Автор
          14.05.2024 10:53

          Спасибо за подробную обратную связь.

          Честно, в код-пароле вы найдете не меньше проблем, чем в NFC. Там также есть компромиссы. Вопрос, какие компромиссы для вас приемлемы, а какие нет.

          По моему, выделить арендодателю инновационное решение, которое вызывает эффект у посетителя с небольшим уточнением, что телефон должен быть заряжен и ссылкой на доступ - не такая большая проблема.

          Мне кажется, что когда вы летите 10 часов в самолете вам явно нужен как минимум Power Bank, и никакой телефон столько не выдержит. Тем более без телефона вы даже не доберетесь в незнакомом месте до вашего жилья. Сомневаюсь, что у человека не найдется лишних 2% заряда в такой ситуации. Или он не найдет, где подзарядить свое устройство, без которого он никуда. Я в данном сценарии не вижу проблем. Возможно, ошибаюсь, конечно.

          Когда у вас нет с собой кошелька. (а именно так делали большинство пользователей Apple Pay и Google Pay) то телефон - единственное средство оплаты. И я не видел ни разу, чтобы кто-то жаловался на это. Это становится не вопросом комфорта, а вопросом доступа к своим средствам в целом, но тем не менее это прижилось и используется повсеместно.


          1. JaoDa
            14.05.2024 10:53
            +3

            О том, что у клиента нет NFC в телефоне, что он не взял PowerBank в долгую дорогу, что он "не знает, как устанавливать приложения", или что приехала бабушка, которой внук забронировал квартиру, вы узнаете за 15 минут до приезда по звонку с мобильного с просьбой сказать точный адрес таксисту, потому что "мы в ваших гуглах ничего не понимаем". Квартира забронирована - деньги "уплочены". Любая ваша ошибка — и ваш рейтинг на площадке по аренде падает на дно и вас блокируют. Реальный рынок аренды - это не стерильный мир IT с PowerBank'ами, NFC и Apple Pay, это реальная жизнь, где Shit Happens каждый божий день.

            Ваше решение может быть идеальным для организации доступа в IT-компании, но для реальной краткосрочной аренды обычными людьми с улицы оно не подходит. Вообще. Совсем. Никак. Даже если у вас премиальный сегмент.

            Я много путешествую, большинство реальных людей которых я встречал (особенно их прекрасная половина) не умеют в "гугл карты", "приложения" и NFCы - они берут телефон и звонят, да в три часа ночи. Если вы не отвечаете, агрегатор аренды вас блокирует.

            Лучшее решение в данный момент которое я наблюдаю в хороших местах - вход по шестизначному паролю действительному на срок аренды (легко записать, легко запомнить, легко сказать по телефону).


            1. Ivan_NFCKEY Автор
              14.05.2024 10:53

              Спасибо за обратную связь. Наш опыт и наши опросы показывают немного другие результаты относительного вашего мнения, но оно имеет место быть. Мы не планируем захватить весь рынок, поэтому понимаем, что для многих это может быть не тем решением.

              Также думаем о том, чтобы добавить на панель замка код-пароль. Это сделает удорожание устройства, но многие вещи решает изначально. Инновационность и безопасность понижается, но как вы и описываете, в целом это не имеет большого значения.


              1. saege5b
                14.05.2024 10:53

                Опрос проведённый среди пользователей интернета, показал, что 100% пользователей используют интернет.


  1. IronHead
    14.05.2024 10:53
    +2

    Только на выходных столкнулся с системой на подобии вашей

    Забронировал квартиру через суточно, еду за рулем, тут начинает написывать хозяин квартиры в вотсап, скидывает какие то левые ссылки, говорит что мне нужно перейти на сайт xxx.mobi/cgi/.... там заполнить данные о себе что то там иначе отменит бронирование.

    Пришлось экстренно искать другой вариант проживания, а уже по приезду - изучать что это за тема такая с привлечением сторонних сервисов, где мне нужно зайти на какой то левый сайт и оставить там скан паспорта.


    1. Ivan_NFCKEY Автор
      14.05.2024 10:53

      У нас данные заполнять не потребуется. Мы знаем, что это самая большая боль. Мы планируем это сделать просто по нажатию ссылки без ввода своих личных данных. Все быстро и просто. Это наша главная задача.


  1. alexhott
    14.05.2024 10:53
    +2

    Надо начинать с того что смысл это имеет только для "Посуточной сдачи квартиры", что само по себе сильно отличается от обычно аренды.
    И важно приводить примеры типа "Уборщица без обязанности передачи ключа берет 1000р за сеанс, а с передачей ключа 1100р за сеанс" а наш вариант 16000р + установка 5000 + подписка 1000р в месяц, + услуги агрегатора 5% от суммы аренды.

    Ну и по тех части непонятно че там за железо - сами делаете? китайское?
    Соленоид? Сервопривод? Есть ли блокировка?
    Как питается, как заряжается, какие аккумуляторы?
    Есть ли внешний апи для интеграции? Какой функционал апи?
    Пришивается сразу 10000 одноразовых ключей? потом надо обновлять?
    Удаленно я так понял не открыть?
    на фото коробочка не вандалоустойчивая, что будет если ее раздолбят соседи которым посуточная сдача - зло?


    1. Mercuuury
      14.05.2024 10:53
      +1

      Спасибо за комментарий, все замечания однозначно по делу. Да, акцент прежде всего идет на посуточную аренду, а долгосрочная имеет свои требования и подводные камни, на которые следует обратить внимание.

      Как уже отмечали в некоторых комментариях - пока имеем дело с прототипом и активно занимаемся разработкой и тестированием. Предварительно экспериментируем с электромеханическим замком, работающим в связке с модулем реле, платой и внешним источником питания на батарейках. Такой замок остается в закрытом состоянии при отключении источника питания.

      Работаем с собственным API серверной части, который пока доступен только для нашего мобильного приложения. Используем его для большинства используемых алгоритмов, включая управление доступом и журналами посещений. Публичная открытость для интеграции пока рассматривается как возможный вариант, но заявлять не спешим.

      Алгоритм открытия разрабатывается на основе шифрования цифрового ключа, интерпретация которого со стороны замка позволит аутентифицировать пользователя и принять решение о предоставлении доступа. При таком подходе для долгосрочной работы будет достаточно заводской прошивки и процедуры регистрации устройства, а дальнейшие процессы будут использовать необходимые константы и переменные из замка + цифрового ключа.

      Удаленное открытие замок не поддерживает. По крайней мере обсуждаемый вариант, не поддерживающий интеграцию со шлюзами умного дома, не имеет такой возможности. Это решение принято в первую очередь из соображений безопасности.

      Часть устройства, которая находится с внешней части двери, может быть подвержена грубой силе. Боимся, что этого сложно избежать в случае с любым умным замком, привлекающим к себе внимание. Вывод этой части из строя нарушит функциональность считывания NFC-сигнала, но не позволит добраться до контрольного устройства замка. Ремонт не понесет существенных затрат (корпус + считыватель/метка), а временным решением станет физический ключ, поставляемый в комплекте с замком.


  1. pil0t
    14.05.2024 10:53
    +1

    А почему NFC?
    как на счёт интегрированного устройства Видеоглазок?
    Можно предъявлять "QR" коды и по ним отпирать дверь.
    в зависимости от требований - это может быть как одноразовый QR код, который тут же протухает, так и приложение-телеграм-бот-<что-то ещё> генерирующее time-dependent коды.

    а можно и распознавание лиц использовать.
    (в качестве арендаторов квартиры - так вообще удобно, не будут заселять "левых" людей)

    Вообще все эти рассказы про сложности с двусторонней коммуникации (в предыдущих статьях) - довольно странная вещь. Можно же односторонней обойтись.


    1. Mercuuury
      14.05.2024 10:53

      Спасибо за комментарий! Связь на коротком расстоянии без подключения к интернету - решение, которое довольно успешно себя показало на фоне процветания аналогичного способа оплаты покупок. Вспоминаем распространенные проблемы из повседневной жизни, связанные с дверьми, и получаем решение: замок с технологией NFC, предлагающий достаточно удобный и безопасный метод входа, который устраняет необходимость в использовании физических ключей. Так или иначе, мы решили сконцентрироваться именно на этой технологии, а многие из особенностей нашего продукта сформированы в целях устранения потенциальных уязвимостей.

      Ваша идея с QR-кодами выглядит достаточно интересно и определенно найдет своих поклонников. Но навскидку возникает вопрос о стоимости такого решения. Может комплектующие и обойдутся не столь дорого, но какое потребление будет у такого устройства в режиме ожидания, пока к нему не поднесут QR-код?

      Решение же с биометрией мне кажется очень перспективным, но, насколько мне известно, в России запрещена регистрация биометрических персональных данных в собственных информационных системах организаций. Могу быть не прав в этом вопросе, но по крайней мере сбор биометрии регулируется законом о персональных данных, что может вызывать определенные проблемы при создании такого решения.


  1. Alemelnikov
    14.05.2024 10:53
    +3

    Статья, по большей части профанация и местами обман, либо намеренный, либо в связи с отсутствием знаний. Я не думаю, что кто-то против рекламы, но вы тогда так об этом и напишите, а то статья написана в аналитическом стиле с факторами и выводами, но по факту - реклама, да еще и с неполной информацией.

    У мня в квартире уже давно стоит умный замок от одного из брендов Xiaomi. Обошелся он мне тогда около 15кр. За тот функционал, который он предоставляет - это очень даже приемлемые деньги. Хаб, для работы по BLE на тот момент у меня уже был, так как устройств умного до уйма.

    По опыту установка подобной системы повлечет за собой либо замену двери, на сделанную на заказ, либо вырезание нужных отверстий в двери под габариты устройства. А это доп затраты, о которых ни слухом ни духом. А мы ведь о бизнесе с вами говорим.

    Развенчиваем тезисы из статьи:

    1. Код‑пароль. Первая и, впрочем, последняя полезная функция у умных замков, если не докупать к замку отдельный шлюз, который также стоит дополнительно 3–5к рублей минимум. Если ошибаюсь — жду комментариев.

    Стоимость шлюза сейчас от 1000р начинается, чуть выше 3000р стоит новейший хаб и то его еще поискать надо, но ради одного умного устройства его брать - такое себе.

    Уведомления об открытии\закрытии падают стабильно, я всегда знаю, когда дверь открыли\закрыли.

    Есть возможность открыть с телефона xiaomi через тот же NFC, но для аренды, наверное, это не самый лучший вариант, так как необходима установка приложения, насколько знаю (не углублялся, так как нет на руках подходящего телефона)

    Есть возможность генерации одноразовых паролей, для той же уборщицы.

    Многие знакомые, высоко оценили удобство умного замка и поставили себе модели поновее. В них функционал еще шире: от открытия с телефона (мой такого не умеет), до встроенной камеры, использование которой автор характеризует как ультимативную защиту.

    Теперь о минусах:

    Решение автора заслуживает внимания исключительно, но:

    Превращается в тыкву при отсутствии соединения с глобальной сетью (кстати, в описании не нашел как замок подключается к сети)

    Если промотать сайт производителя до конца, то мы увидим, что помимо покупки замка, нам потребуется подписка... По мне это жирный минус.

    Предполагаю, что если у тебя сеть из 10-20-30-100 квартир с посуточной арендой, то ваш замок действительно поможет снизить административную нагрузку до минимума, но много ли таких клиентов? Похоже на очени нишевый агрегат. Тем более, что есть не одно решение от множества брендов, которые при должной индивидуальной настройке предоставят все бенефиты вашего продукта и докинут плюшек сверху.

    Я не стал углубляться в техническую часть вопроса, так как инфы нет от слова совсем. Тут стоит задуматься почему? Подозреваю, что это китаец с кастомной прошивкой просто.


    1. Mercuuury
      14.05.2024 10:53

      Здравствуйте, спасибо за комментарий! Статья опубликована в корпоративном блоге компании, демонстрирует собственное решение, но тем не менее обращает внимание на ключевые по мнению автора преимущества и недостатки других способов входа. Рассмотреть все аналоги и их конкурентные преимущества попросту сложно в формате одной статьи, но мы открыты для дискуссии в комментариях.

      В качестве первой версии предлагаемого продукта мы рассматриваем врезной электромеханический замок. Мы пока не заявляем о способе установки замка, так как устройство еще тестируется и финальный вариант дизайна не утвержден. Однако по оценкам установка не доставит особых хлопот и потребует дополнительное сквозное отверстие для соединения составляющих замка с внешней и внутренней стороны двери.

      Это же решение не требует дополнительного питания через саму дверь и не нуждается в подключении к шлюзу умного дома. Что это дает?

      1. Снижение совокупной стоимости системы.
      2. Упрощение процедуры установки и настройки.
      3. Полная автономность замка. Пользователь может получить доступ к замку не переживая, что интернет-соединение между хабом-провайдером/хабом-замком может быть нарушено. Мы смещаем акцент на мобильный телефон и осуществляем большинство ключевых процедур через него, включая выдачу доступа и отправку уведомлений. Разумеется, приложение не централизует всю логику в себе - серверная составляющая нашей экосистемы берет ответственность за часть работы алгоритмов.
      4. Повышенная безопасность. Вытекающая из автономности безопасность характеризуется минимизацией риска несанкционированного доступа. Уязвимых мест в системе попросту становится меньше, что позволяет сконцентрироваться на безопасности процессов передачи и обработки данных на стороне замка и мобильного приложения. Любопытная статья по данной теме: https://www.okbsapr.ru/library/publications/konyavskaya_2007_8/

      Также необходимо отметить, что подписка является опциональным решением и все базовые функции умного замка доступны и без нее. Это вовсе не значит, что обычный человек или арендодатель лишится контроля над всеми своими устройствами, если не оплатит ее, нет. Подписка предоставляет попросту предоставляет больше вариантов использования: возможность управлять всеми устройствами из одного приложения, дополнительные функции для управления доступом и увеличение лимитов. В разделе "Подписка" на нашем сайте есть сравнительная таблица, которая позволит внести большую ясность касаемо данного вопроса.

      В заключение затрону техническую часть вопроса. Опять же повторюсь, что мы не торопимся разглашать аспекты технической реализации из-за активного процесса разработки и тестирования. Вовсе не потому, что нам есть что скрывать, и не потому, что "под капотом" наш замок собран из китайских комплектующих. Лично я считаю, что заниматься перепрошивкой готовых вариантов для такого продукта - не самая выгодная идея. Вся суть заключается в технологии NFC, а не в код-паролях, отпечатках пальца и других способах открытия, имеющихся в подобных вариантах. Именно поэтому мы сотрудничаем с российскими производителями по вопросам проектирования и производства собственного микроконтроллера и будем рады поделиться результатами работы в этом направлении. Как только, так сразу!

       


  1. K0styan
    14.05.2024 10:53

    Один крупный застройщик имеет дочерний сервис - маркетплейс аренды. И там (как минимум дляьпросмотра квартир) используются именно умные Key Box-ы. Открываются по кнопке на сайте/в приложении, а дальше - пользуешься обычным ключом. Выглядит как оптимальный компромисс удобства администрирования и использования.


    1. Ivan_NFCKEY Автор
      14.05.2024 10:53

      Крупные клиенты всегда имеют свои особенности и улучшения в плане решений. Так что это система доведена до ума, но также не исключает некоторых недостатков.