Скорее всего, вас бесят всплывающие окна. И меня бесят. И того парня бесят. Но их все равно часто используют. Потому что они дают конверсию, за которой и следят владельцы сайтов. Я собрала научные исследования про то, на что, кроме конверсии, влияют всплывающие окна. 

Если исследования не помогут и всплывашку все равно решат делать, то в конце статьи есть данные о том, какие поп-апы работают лучше. 

Свежих научных исследований про поп-апы я не нашла. Но есть исследования 2004 и 2017 годов. 

A Study of the Effects of Online Advertising: A Focus on Pop-Up and In-Line Ads, 2004
Scott McCoy, Dennis Galletta, Peter Polak

Consumer attitude towards website advertising formats: a comparative study of banner, pop-up and in-line display advertisements, 2017
Tri D. Le

Сначала разберем более старое исследование. За 15 лет привычки пользователей, конечно, могли поменяться, но в исследовании выдвигаются довольно интересные гипотезы, которых нет в более новом. 

Дизайн эксперимента

Скриншота сайта нет, но, судя по описанию, это была страница интернет-магазина с едой, товарами для дома и гигиены. Исследователи сделали шесть видов баннеров. Размещались они все в колонке справа от контента (встроенная реклама) или в виде всплывающего окна. Также они делились на подходящие (рекламировали что-то, что подходит к этой странице) и неподходящие. 

В исследовании участвовало 417 респондентов. Они должны были найти информацию о 9 продуктах на сайте, после чего ответить на вопросы. 

Исследователи выдвинули 9 теорий о формате рекламы, ее содержании и отношении к ней пользователей. 

Возвращаемость

Оценивалась по двум вопросам: насколько вы готовы еще раз зайти на этот сайт и порекомендуете ли вы его друзьям? Ответ нужно было дать с помощью 7-значной шкалы. 

Люди, которые видели сайт без рекламы, ставили более высокие баллы. То есть пользователям больше хочется вернуться на сайт без рекламы. Но разницы между сайтом с обычной рекламой и всплывающими окнами не обнаружилось. Добавление любой рекламы на сайт одинаково снижает желание зайти на него еще раз. 

Восприятие контента сайта и содержания рекламы

Пользователи заполняли тест, где должны были оценить, правдивы или ложны утверждения о контенте сайта. Люди, которые пользовались версией сайта со встроенной рекламой, ответили на вопросы так же правильно, как и люди, которые пользовались версией без рекламы. Но те, кто видел версию сайта со встроенной рекламой, отвечали на 3,4% лучше, чем те, кто пользовался версией со всплывающими окнами. 

Также пользователи лучше отвечали на вопросы о содержании рекламы, когда она была встроенной, а не всплывающей. Возможно, на всплывающие окна работает «баннерная слепота» и люди закрывают их, даже не читая.

Восприятие рекламы не по теме сайта

Люди, которые видели рекламу не по теме сайта, восприняли материалы сайта на 3,5% лучше. То есть релевантная реклама отвлекает от контента сильнее, чем реклама на другие темы. Также подтвердилась гипотеза том, что реклама не по теме сайта запоминается лучше. 

Получается, что если реклама и контент на разные темы, то и контент, и реклама запоминаются лучше. Но есть минус: реклама не по теме раздражает больше, чем релевантная.

Навязчивость

И в первом, и во втором исследовании ученые сравнивали, какая реклама воспринимается более навязчивой и раздражающей. Как вы думаете, какая реклама кажется людям более раздражающей?

Новое исследование подтвердило результаты предыдущего. 

Всплывающие окна наиболее раздражающие, наименее информативные и наименее развлекательные. 

Оценка субъективного восприятия того, насколько разные виды рекламы (баннер, встроенная, всплывающая) кажутся более или менее развлекательными, информативными, раздражающими

Если без поп-апов не обойтись, как сделать их лучше?

Вся следующая информация — из исследования двух сервисов, Sumo и Sleeknote, которые позволяют добавлять всплывашки на сайты. Читая их, стоит помнить, что они немного пристрастны в расхваливании своего продукта. 

Когда показывать

Если мы возьмем первые 10% поп-апов с лучшей конверсией, то только 8% всплывают в первые 4 секунды, когда пользователь заходит на сайт. Скорее всего, если ваш поп-ап выплывает сразу, как пользователь зайдет, конверсия у него будет так себе. 

Лучшую конверсию показывают поп-апы, которые всплывают через 8 секунд.

График зависимости конверсии от времени показывания всплывающего окна
График зависимости конверсии от времени показывания всплывающего окна

Если поп-ап показывается не по временному триггеру, а при прокручивании страницы, то лучше показать его после первой трети.

График зависимости конверсии от того, сколько процентов страницы успел прокрутить пользователь до показа поп-апа
График зависимости конверсии от того, сколько процентов страницы успел прокрутить пользователь до показа поп-апа

В кейсе от Wisepops поп-ап, который показывался после того, как человек уже попереключался по сайту и посмотрел пару страниц, имел конверсию в два раза больше, чем тот же поп-ап, показанный на лендинге.

Ставить ли картинку? Всплывающие окна с картинкой работают на 83,57% лучше, чем без картинки. 

Ставить ли обратный отсчет? Всплывающие окна с обратным отсчетом работают на 112,93% лучше, чем без него. 

Мобилка или десктоп? На мобилке средняя конверсия 5,8%, а на десктопе 3,11%. 

Оставить ли анкету на дюжину вопросов? Чем больше полей, тем хуже конверсия. Но интересно, что если разбить поля на несколько шагов, то на втором шаге информацию введут 76% пользователей. То есть если пользователю нужно указать больше двух параметров, то оставшиеся лучше вынести на второй шаг, а не показывать сразу. 

Выводы

Скорее всего, вы и до этого знали, что всплывающие окна никому не нравятся. Но теперь можно сослаться на исследование.

Если вы не планируете отказываться от поп-апов, то у Nielsen Norman Group есть статья с чек-листом, как сделать поп-апы менее раздражающими. Основная идея в том, чтобы не мешать пользователю, когда он занят чтением страницы, и не перекрывать важный контент. 

Комментарии (12)


  1. ramil_trinion
    26.08.2021 17:32

    Попап попапу рознь. Мне например на некоторых сайтах наоборот не хватает попапа для подписки на новости. Вот к примеру Хабр, я был не против если бы такая форма была внизу справа. Я думаю многие не знают что такая возможность (подписаться на рассылку) есть на сайте.


    1. Alexufo
      26.08.2021 17:37
      +1

      какой вы страстный мужчина, все бы вам забрать место, которое недоступно на других устройствах)


  1. aamonster
    26.08.2021 17:33
    +8

    Кто додумался отсортировать столбики на гистограммах по проценту конверсии? Вырвите ему руки, если есть возможность.


    1. oz0ne
      28.08.2021 02:08

      Дизайнеры, видимо. Так красивее же)


  1. Alexufo
    26.08.2021 17:39
    +3

    Ставить ли обратный отсчет? Всплывающие окна с обратным отсчетом работают на 112,93% лучше, чем без него.

    прямо триггер для меня — в черный лист сразу весь сервис. Может быть я не целевая аудитория, но эксплуатацию стрессовых образов для манипуляции не терплю.


    1. limmm Автор
      27.08.2021 09:09

      Кажется, что сайты делятся, как кафешки — для своих и для туристов. На сайтах для своих, которые рассчитаны на то, что люди будут заходить часто и станут постоянными посетителями, такой паттерн не используется и аудиторию бесит. А вот на помойках, куда люди заходят только один раз, видимо, работает.


  1. ganzmavag
    26.08.2021 22:15

    Интересно, какую долю повышения конверсии (по сравнению с обычными баннерами) всплывающие окна дают за счет случайных нажатий. Например, при попытке закрыть.

    Я в том плане, так ли они выгодны для конечного рекламодателя, как для владельца сайта и рекламной сети. Интересно насколько выше процент отказов от перешедших по такой рекламе.


    1. limmm Автор
      27.08.2021 09:07
      +1

      Читала про какой-то смешной кейс, когда у какого-то канала рекламы была конверсия чуть ли не 20% (а обычная конверсия скорее 1-3%). Ребята сначала обрадовались — ого, мы нашли идеальную аудиторию! А потом оказалось, что это детская игрушка, в которой дети случайно нажимают на рекламу, всплывающую посреди игры.


  1. nin-jin
    26.08.2021 22:37
    +1

    А чо вы всё про рекламу да про рекламу? В обычных интерфейсах модалки тоже бесят.


    1. limmm Автор
      27.08.2021 09:05

      Да, но с интерфейсами проще — там еще раскин 30 лет назад написал, что нужно избегать модальных окон. А в рекламе никто такой же авторитетный не появлялся, видимо.


  1. SlavaHU
    27.08.2021 00:27

    Похоже, я тоже не целевая аудитория, но первое, что я ставлю на комп - блокировщик рекламы. А на работе - это первое, что я ставлю на рутер. Поэтому всплывающую рекламу видел последний раз годах в 90-х, наверное. И даже не подозревал, что она еще существует...


  1. vasyaa747
    27.08.2021 00:28

    В настоящее время, на какой бы я сайт не заходил, все всплывающие окошки я с первого посещения "убиваю" либо uBlock-ом, либо AdBlok-ом, либо AdBoker-ом. В Мозилле у меня установлены все три блокировщика. Последующие входы уже безо всякой рекламы.