Начнём с того, что добрую половину своей жизни я увлекаюсь музыкой, не говоря уже о том, что радиоэлектроника интересовала меня с раннего детства. Разводить платы я начал не так давно, но это увлекло меня настолько сильно, что раз в месяц моя коллекция стабильно пополняется. 

В этой статье я расскажу вам про все преимущества такого хобби и подробно опишу все, что с этим связано. 

Вам приходилось когда-нибудь слышать про эффект IKEA? Это как раз то, что происходит с вами, будь вы опытным мастером или же новичком. То, что пусть и отчасти сделали мы сами будет цениться гораздо сильнее, нежели чем купленная в магазине «просто вещь». Для меня все это именно так и работает: педали за 2к вдохновляют меня сильнее чем за 20. 

Ты учишься, когда делаешь! Это, пожалуй, аксиома в мире DIY. Сколько бы видео в  YouTube ты не  посмотрел, сколько бы  книг не прочитал, ту самую  “идеальную” формулу ты вырабатываешь  для  себя  сам: чем больше  делаешь, тем более понятным становится  каждый этап. А я вам напомню, что на каждом шагу, от паяльников до  используемых компонентов, от всевозможных  вариантов эффектов до готовых печатных плат,  вам будут встречаться свои странности и фишки, в которых только предстоит разобраться. Если же вы абсолютный новичок, я вам посоветую поискать паяльник у отца в гараже и начать с IbanezTS808 (это классический легкий в сборке и компонентах овердрайв) или же с Big Muff PI (а этот эффект не испортишь, даже если перепутаешь компоненты). 

Косяч! Чем меньше ты заботишься об инструкции и “абсолютной идентичности”, тем выше вероятность создать что-то свое:  крутое и уникальное. Не бойтесь рисковать, не бойтесь выходить за рамки. Никогда не думай о том, что ты сейчас делаешь что-то не так, ты же занимаешься модификацией! 

Так же работает и покупка дешевых и б/у педалей; куча плюсов: можно повторять эти педели не боясь, что ты разбираешь что-то очень дорогое и очень кастомное, что с легкостью можешь сломать. Разбирай, записывай, ковыряй и модифицируй, сделай все неправильно, осознай, купи вторую такую же педаль и сделай работу над ошибками, которая будет стоить тебе не дороже свидания в Старбаксе. 

Как я это делаю и что использую? 

После того, как я сделал парочку основных легких педалей, чтобы понять, что это вообще такое и как это работает, я приступил к поиску чего-то по-настоящему интересного. Для себя я разработал следующую стратегию: для начала, я ищу самые редкие платы или же самые интересные эффекты, во время поиска читаю огромное количество информации на всевозможных форумах, ведь не я один пытаюсь что-то модифицировать. Ну и в процессе пайки педали я уже экспериментирую с деталями, чтобы добиться совершенно нового эффекта. 

Лично для меня это просто искусство. От начала и до самого конца. Каждый шаг от поиска схемы, модификации эффектов, сборки, до уже выборки из дизайнов и внешнего вида готовой педали. Не говоря уже о съемке и монтаже видео. 

Самое завораживающие и захватывающее в этом процессе то, что ТЫ, дада именно ТЫ делаешь совершенно новое музыкальное устройство, и для этого тебе не нужно быть гением радиоэлектроники. Да, минимальных навыков, полученных в процессе, будет вполне достаточно. Если ты это читаешь, ты точно должен попробовать! Не придумывай себе, что для этого нужно получать отдельное образование или какие-то навыки, которым обучают только в закрытом тайном обществе радиоэлектронщиков-фанатиков, все приходит с опытом, просто делай и не задавай лишних вопросов о возможных проблемах, пока ты с одной такой конкретной на столкнёшься. 

Вот так все просто, одна педаль открывает перед тобой целый увлекательный мир, полный гитарных эффектов, в который невозможно не погрузиться. 

Комментарии (23)


  1. GospodinKolhoznik
    29.08.2021 19:00
    +8

    не нужно быть гением радиоэлектроники. Да, минимальных навыков, полученных в процессе, будет вполне достаточно.

    Ну что значит минимальных навыков. Аналоговая схемотехника зело сложна! Расчет 2х каскадного усилителя нам институте давали в качестве курсовой работы по радиотехнике. То есть это не такая уж и тривиальная задача, если её дают студентам в качестве курсовой. А гитарная примочка это как правило усилитель плюс что то ещё искажающее звук.


    1. olehorg
      29.08.2021 21:27
      -5

      извините, но все что дают студентам в качестве курсовой - элементарно. независимо от факультета и специальности.


      1. GospodinKolhoznik
        30.08.2021 08:48
        +1

        Сильно зависит от ВУЗа.

        Например по предмету защита информации мне в качестве курсовой задали написать программу, которая должна взломать 4х раундный алгоритм шифрования DES. Считается, что 16 раундный DES взломать невозможно, но чем меньше раундов, тем проще.

        Вы можете написать такую программу, ну или примерно прикинуть как она должна работать? Элементарно же!


        1. VXP
          31.08.2021 01:07
          +1

          Сейчас, подожди, в Гугле поищет


    1. juray
      31.08.2021 16:29

      Так в рассчитываемом усилителе как раз основная сложность в том, чтобы искажения к минимуму свести, при приемлемом усилении.

      В случае эффектов же как раз искажение становится основной функцией. В принципе, тут тоже может понадобиться точный расчет — если нам нужно получить конкретное искажение с конкретными параметрами. Если же методология «сделать что-нибудь, а вдруг результат понравится» — то можно быть вообще абсолютным начинающим.

      Один мой друг детства, тоже увлекающийся электроникой, но вообще не вникающий в теорию (чего вполне хватало для повторения готовых схем и починки) часто пытался «улучшать» ремонтируемые устройства методом тыка — брал какую-то произвольную деталь и припаивал в произвольное место схемы. Иногда все ломалось, изредка даже со спецэффектами (волшебный дым и даже фейерверк). Но иногда и срабатывало — и я со своим начальным знанием теории не мог объяснить себе «но как?».

      Вообще, это выражено в другом абзаце выше по тексту — «Косяч! Чем меньше ты заботишься об инструкции и “абсолютной идентичности”, тем выше вероятность создать что-то свое: крутое и уникальное.»


    1. zartarn
      01.09.2021 11:55

      Есть преампы/грелки/усилитили. А примочки — очень многие именно про искажение разной степени

      Заголовок спойлера


  1. VT100
    29.08.2021 20:43
    +4

    Какая-то восторженная чушь. Забыта плашка "Перевод"?


  1. Karlson_rwa
    29.08.2021 22:28
    +5

    Мда. А знаете, почему у вас ручки с фиксатором винтом перекашивает? Потому что вы не знаете, что они не предназначены для установки на валы потенциометров с зубцами.
    Из «статьи» (хотя, скорее подойдет слово заметка для твиттера) я так и не понял, как вы «пришли» к проектированию печатных плат для примочек. Хоть бы про софт написали, которым пользуетесь.
    Ну и про легкоплавкий припой поржал, спасибо. Сплав Вуда еще порекомендуйте.
    В общем, оценка поста — рукалицо.jpg


    1. dcoder_mm
      29.08.2021 22:34
      +1

      Хоть бы про софт написали, которым пользуетесь

      Судя по характерным футпринтам, это стандартная библиотека EagleCAD


      1. Karlson_rwa
        29.08.2021 22:49

        В орле можно делать трассировку дугами? Хм, не знал.


        1. sim2q
          29.08.2021 23:15

          можно но, он сразу даёт понять, что не любит этого :)


          1. dcoder_mm
            30.08.2021 01:32
            +1

            Да он в целом пользователя не любит, о чем тоже сразу дает понять


  1. avost
    29.08.2021 23:35
    +7

    Силиконовые диоды! Ой, мама!


    1. solarplexus
      30.08.2021 08:34

      Я думал, вы наговариваете на автора, ведь, как можно себе позволить сказать такое!)

      Пришлось посмотреть видео. Разочарован.


  1. madf
    30.08.2021 11:49
    +3

    Одно сплошное "бла-бла-бла..", не увидел даже блок схем, а лучше принципиальных.


  1. zartarn
    30.08.2021 12:11

    Мне вот всегда становилось грустно от стоимости гаинт. Металлический корпус для простенького девайса обходится по цене в несколько раз дороже всех остальных комплектующих.


    1. SignallerK
      30.08.2021 14:18

      Тут в помощь приходит 3d принтер. Если считать по науке то наверное не дешевле (а может и дороже) гаинта. Но зато, можно кастомизировать как внутренние крепления для компонентов. Так и сразу сделать вырезы в лицевой панели под всякие светодиоды и крутилки.


      1. zartarn
        30.08.2021 14:43
        +1

        Как и с гаинтами, 3д принтер хорошо когда ты более менее на потоке что то делаешь. А когда разово - всё получается дорого :( банально какой нибудь простенький преамп - корпус выйдет в 2-4 раза дороже комплектующих..

        А так, кидали прмиеры корпусов для тех же примочек.

        Выходит норм, если не считать принтер)

        Ну вот на корпус этот уйдет в районе 45 грамм

        1кг стоит 800-900 рублей на фдпласт


    1. dmitrytheman
      30.08.2021 15:23
      +1

      Тут немного по другому работает. Если у тебя собрана педальная панель и ты часто переключаешь эффекты, то тут без вариантов. Только метал. Если раз включил и играешь постоянно на одном эффекте, то хоть в картоне делать можно.


      1. GospodinKolhoznik
        30.08.2021 23:23

        Все логично, чтобы играть метал, надо чтобы примочка была только метал!

        А если латиноамериканскую самбу и босса-нову то идеальный вариант - банка из под бразильского кофе, или коробка из под кубинских сигар.


  1. engine9
    30.08.2021 19:52

    Товарищи, кто в примочках знает толк, хочу другу сделать сюрприз и подарить примочку в основе которой будут старинные советские германиевые транзисторы военной приёмки 60-х годов.

    Посоветуйте схему для сборки, она может в себе содержать и современные детали, ОУ, потенциометры и всё прочее. В гитарном звуке мало понимаю, но хочется чтобы человеку приятно было. Паять и разводить платы умею. Спасибо заранее :3

    Желательно, чтобы схема имела широкие возможности по настройке, вдруг ему не понравится звук, чтобы был потенциал и возможность "докрутить". Простите за такое невнятное ТЗ, я не музыкант.


    1. ElectroPuzzle Автор
      30.08.2021 22:30
      +1

      Лучше под описание подходит вот эта: https://m.youtube.com/watch?v=kLSDQE3BRpQ


    1. VT100
      30.08.2021 23:01
      +1

      Корсунский С. Г., Симонов И. Д. Электромузыкальные инструменты.- М.: Госэнергоиздат, 1957.- 64 с.: ил. (МРБ; Вып. 271), стр. 55, 59 — "вибрато" и "плавная атака" на лампах.
      Соломин В. К. Конструирование электромузыкальных инструментов.- М.: Госэнергоиздат, 1958.- 63 с.: ил. (МРБ; Вып. 310), со стр. 30 — "вибрато" и "тремоло" на лампах.
      Прохоров Е. А. Адаптеризация музыкальных инструментов.- 2-е изд.- М.: Энергия, 1966.- 72 с.: ил. (МРБ; Вып. 596), стр. 36, 37 — "вибрато" на транзисторах и лампах.
      Портной Б. В., Масленников Н. М., Невский Н. Н. Концертный комплекс электромузыкальных инструментов.- М.: Энергия, 1973.- 40 с.: ил. (МРБ; Вып. 839) — ???
      Медведовский Д. С., Гузевич О. Н. Электромузыкальные щипковые инструменты.- Л.: Энергия, 1979.- 128с., ил. (МРБ; Вып. 997), со стр. 60 — "вибрато", "квакушка", комбинированные.


      http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''MRB''.html