Уведомление AliExpress о новом заказе в магазине — не всегда повод для радости. Бывает так, что вы смотрите на цены и замечаете ошибку, причем не в вашу пользу.

Для товара, который лежит на складе, есть несколько вариантов: плохой и очень плохой. Первый — отгрузить его ниже себестоимости и списать убытки, второй — отказаться доставлять заказ и получить низкую оценку с гневным комментарием. Отгрузку товара, который хранится на фулфилменте Цайняо, «затормозить» невозможно. Заказ привезут покупателю по указанной цене.

Всем привет, это Антон Баташов с историей о том, как спать спокойно, пока ваши цены обновляются на AliExpress.

Постановка вопроса

В чем же проблема? Есть товары, есть цены, фиксируем их в таблице и построчно переносим на маркетплейс — ничего сложного. Нужно обновить — переделываем табличку и повторяем процесс. Все просто и понятно! 

Но когда позиций в табличке становится много, и заполняют ее разные сотрудники, — от простоты и понятности не остается и следа, только хаотично разбросанные на нескольких листах данные.

Вы получаете такую таблицу с комментарием «залить эти цены +20%», делаете шаблон, проверяете и отправляете изменения на AliExpress. А теперь добавим человеческий фактор — при переносе потеряли знак, математика подвела и т.д.

 «Так дело не пойдет», —  решаете вы и создаете интеграцию по API для автоматизации цен. Проблема решена?

И да, и нет. «Механические» ошибки и невнимательность при переносе вручную вы устранили, но таблицу по-прежнему делают люди. Человек, который вместо предполагаемых 10 000 рублей видит 10 рублей, заподозрит ошибку. А интеграция по API добросовестно перенесет новые данные на маркетплейс и проинформирует, что обновление успешно завершено.

Решение

Выход очевиден — написать сервис, который будет мониторить изменение цен, и разместить его в цепочке между таблицей с новыми ценами и API маркетплейса. Останется только получить от AliExpress текущие цены, сравнить их с новыми и убедиться, что порог не превышен. Если все в порядке — заливаем цены через API, что-то пошло не так — отправляем сообщение об ошибке. На всякий случай снимаем товар с продажи — переводим его в статус «offline», и пусть продавец разбирается.

Стоп, все равно процесс идет неверно? Продавец ругается, что не превышающие порог изменения цен отправляют товар в спячку, а ошибочные цены попадают на маркетплейс? 

Нам нужно в пороговом значении поставить процент больше, чем все допустимые скидки на данный товар. Если этого не сделать — система будет выдавать ошибку при применении скидки. А если сделать с учетом, например, распродажи «все за полцены» — во многом теряется смысл самого существования подобной проверки.

*  *  *

Осталось только рассказать, как мы спокойно спим по ночам, обновляя цены нашим клиентам в автоматическом режиме. Все просто: у нас есть две цены — со скидкой и без нее. Есть допустимый процент изменения цены в первом и втором случае. И есть вариант, когда мы добавляем скидку, которой ранее не было — тогда цена увеличивается на размер скидки.

  1. Сравниваем цену с ее предыдущим значением, порог не превышен — идем к следующему шагу

  2. Сравниваем цену со скидкой с предыдущим значением цены со скидкой

    • Если нашли предыдущую цену со скидкой и порог не превышен — идем к следующему шагу

    • Если ранее скидки не было, а теперь появилась, сравниваем новую цену с предыдущей ценой до скидки. Система видит, что скидка не превышает заданный порог — идем к следующему шагу

    • Если ни ранее, ни сейчас скидки нет — идем к следующему шагу

  3. Отправляем изменения на маркетплейс

Когда на первом или втором шаге что-то идет не так, процесс останавливается, товары отправляются в офлайн, а сотрудникам приходит уведомление о необходимости проверить цены. 

Резюме

Обновление цен на маркетплейсе, на первый взгляд, несложно. На практике — даже в столь рутинном процессе лучше довериться профессионалам. С вами был Антон Баташов, руководитель отдела интеграции и технической поддержки XWAY. Остались вопросы — задавайте их в комментариях или в телеграм @anton_batashov

Комментарии (0)