Как сообщают российские СМИ со ссылкой непосредственно на Linkedin, сумма сделки по приобретению образовательной платформы Lynda.com составит $1,5 млрд.

image

На сайте Lynda.com опубликовано более 6 тыс. обучающих курсов, состоящих из видеолекций по бизнесу, веб-разработкам, дизайну, фотографии, видеосъемке и 3D-анимации. В общей сложности портал насчитывает более 260 тысяч видеоуроков на английском, немецком, французском, испанском и японском языках. Помимо курсов для индивидуальных пользователей, на сайте есть курсы для корпораций, государственных организаций и даже образовательных учреждений. Аудитория проекта оценивается более чем в 4 млн человек.

Как стартап на рынке онлайн-обучения, нас эта сделка, с одной стороны, вдохновляет, так как полтора миллиарда за ребят, которые создают курсы – это впечатляюще. Крупнее сделки на рынке eLearning нам вспомнить не удалось.

С другой стороны у них действительно крепкая бизнес-модель и очень качественный контент, поэтому подобный результат деятельности команды портала кажется вполне закономерным.

Но все-таки, зачем профессиональной сети покупать производителей онлайн-курсов?

Последние 2 или 3 года Linkedin уже присутствует в России, поэтому представлять этот сервис отдельно не надо. Основная задача ресурса — это, в первую очередь, работа с хантерами. Фактически, Linkedin на сегодня это один из самых лучших и широко используемых инструментов для подбора персонала и поиска работы, особенно в технологической среде. Кроме того, это отличный инструмент для налаживания деловых связей. Эту модель они активно монетизируют, и вроде как вполне себе успешно с выручкой в 2,2 млрд долларов за 2014 год.

В свою очередь портал Lynda интересен не только с точки зрения контента и отличной работы команды самого проекта. Сам ресурс позволяет узнать о людях намного больше, чем это можно при помощи других средств получения профессиональной информации. Lynda.com позволяет быстро узнать о том, насколько реально человек знает какие-то вещи, какие курсы он проходил, где был успешен, а где нет.

Если объединить оба сервиса, получится, что специалист HR при приёме на работу сможет сопоставить данные из анкеты соискателя и отзывами коллег на Linkedin с реальной оценкой его знаний на Lynda.com.

Но это ещё не всё. Это объединение сервисов может дать мощное ускорение продаж для Lynda.com. Например, для нашего продукта, Teachbase, основными ЛПР в компаниях являются именно HR специалисты. Развитие (обучение) персонала — это главным образом их компетенция. А возможности работы с HR, о которых LinkedIn известно абсолютно всё, и которых они знают досконально — практически безграничны. Более того, авторитет LinkedIn очень высок у самих HR-щиков. Всё это говорит о том, что возможности активного усиления продаж Lynda.com всем тем HR-ам которых знает LinkedIn по истине безграничны.

Таким образом, с одной стороны, на сцену выходит ещё более мощный продукт для хантеров, в котором они получат реальную информацию о человеке с подтверждением его знаний, плюс эта сделка может дать мощный толчок для продаж курсов за счет очевидной синергии по базе HRов.

А какие у вас есть мысли по поводу альянса Linkedin и Lynda.com?

P.S. Рассуждать о стоимости сделки — тяжело, мультипликатор 10 к годовой выручке нами воспринимается с трудом)

Другие посты в нашем блоге:


Синергия на синергии и синергией погоняет

Комментарии (32)


  1. lebytea
    15.04.2015 12:06
    +2

    Рынок eLearning помаленьку растет, и имеет огромный потенциал.

    У Линды есть товар, а у In есть купец.


    1. Teachbase Автор
      15.04.2015 12:37

      Ага. Мы например, сейчас начали активно использовать LinkedIn для взаимодействия c HRами. Страшно представить как это будет работать для Lynda.com


  1. mifki
    15.04.2015 13:11
    +16

    Оффтопик, но кому-нибудь вообще LI нравится? По мне так жуткая помойка с сомнительными платными сервисами в духе Одноклассников, спамом и никому не нужными группами/форумами. Профиль имею для галочки, но пользы никогда не было никакой.


    1. dom1n1k
      15.04.2015 13:39
      +3

      И удалиться оттуда сложно, нужно целый квест пройти.
      А уж совсем феерия — оно продолжает спамить даже после удаления, хотя и пореже.


      1. ErhoSen
        15.04.2015 19:05
        +2

        А какой квест нужно пройти, чтобы отписаться от ВСЕХ рассылок!? Это же какой-то злой гений делал, рассовывая чекбоксы в самые труднодоступные места!


        1. wtigga
          17.04.2015 13:28
          +1

          А удалить человека из друзей пробовали?;)


      1. tyderh
        15.04.2015 22:00
        +5

        Да это пустяки: оно мне умудряется спамить даже при том, что я никогда там ни разу не регистрировался.


        1. dom1n1k
          16.04.2015 14:12

          Дело в том, что оно шлет именной спам от имени реальных знакомых.
          Которые, во-первых, никогда не знали о существовании страницы, а во-вторых, ничего по их словам не знают об этих рассылках от их имени.

          То есть приходит типа: «Иван Иванов, ваш знакомый Петр Петров приглашает вас туда-то». При этом Петр ни сном ни духом ни о страничке Ивана, ни о том, что он его куда-то приглашает.


          1. tyderh
            16.04.2015 14:14

            Да, именно такое и происходит. Я так подозреваю, что эти самые знакомые вводили в LinkedIn пароли от своих почт, и сервис время от времени пробегает по новым контактам в адресной книге.


            1. dom1n1k
              16.04.2015 14:16

              Это выше моего понимания — зачем вводить в соцсеть пароль от почты?!
              Ну даже если абстрагироваться от спама и безопасности — какая практическая цель?
              Что нужного и полезного в почте должен делать линкедин или фейсбук?


              1. tyderh
                16.04.2015 14:36

                Уничтожить privacy, наполнить спам-базы, обеспечить ЗАБАВУ в случае утечки БД LinkedIn.


              1. Chamie
                17.04.2015 00:53

                Найти/пригласить ваших знакомых из почтовой адресной книги.


    1. chesterset
      15.04.2015 14:02

      Аналогично воспринял этот сайт, как только зарегистрировался там. Удивляюсь, как его пользователи могут переносить внешний вид и структуру сайта. Если там все «плакали, кололись, но продолжали есть кактус», тогда всё печально.


      1. mifki
        15.04.2015 14:07

        Так альтернативы нет, LI — стандарт, вот и колются.


        1. limonte
          15.04.2015 16:03

          Альтернатива для разработчиков: careers.stackoverflow.com


          1. mifki
            15.04.2015 16:18
            +1

            Да, но это не соцсеть. Я не то, чтоб фанат соцсетей, но надо же где-то контакты держать, да и искать людей, зная имя или что-то еще, частенько приходится. Вот и есть только фейсбук, который больше для личных связей, да корявый LI. Хотя, наверное, по-другому не бывает — где специалисты, туда набегут рекрутеры и прочие, сервис будет на них кормиться, и получится то же самое.


      1. Arvur
        15.04.2015 18:55

        Удивляюсь, как его пользователи могут переносить внешний вид и структуру сайта.

        Эта мысль возникает у меня при посещении facebook, linkedin, ebay… Вопрос менталитета? Китайские сайты тоже крайне специфичны.


        1. dom1n1k
          15.04.2015 19:46

          Ну ebay все же в целом довольно логичен. Хотя в первое время кажется сложноват, но потом понимаешь, что на самом деле всё продумано неплохо. Да, есть отдельные углы, которые сгладить бы, но в общем и целом нормально.


          1. Arvur
            16.04.2015 09:58

            Оооо… Вы попробуйте, например, добраться до страницы массового выставления отзывов по заказам ;-) Я до сих пор ищу ее методом научного тыка ))


            1. dom1n1k
              16.04.2015 14:09

              С точки зрения продавца не пользовался, не знаю.


              1. Arvur
                16.04.2015 17:13

                Зачем же продавца?! Покупателя… Вот пришли ко мне пять заказов. Там точно есть страница, на которой можно поставить feedback всем одновременно, без кучи лишних кликов. Добраться до нее — задача отнюдь не тривиальная.
                И таких мелочей масса. Это если забыть про общую загроможденность интерфейса.


                1. dom1n1k
                  16.04.2015 18:18

                  5 заказов не так много, чтобы нельзя было прокликать их вручную.
                  Скажу больше — я скорее поддерживаю препятствия, мешающие ставить одним кликом много отзывов. Потому что такой конвейер снижает их ценность (а на ебей ценность отзывов, к сожалению, и так не супер). Я когда фидбеки ставлю, всегда задумываюсь на несколько секунд и стараюсь звездочки адекватно проставить. Хотя наверное в общей массе пятизвездочников эти усилия тщетны.


                  1. Arvur
                    16.04.2015 19:38

                    А если 15? Тоже вручную? И где предел?!
                    Я вот считаю, что «лишние клики» это недоработка, а для вас — это благо.

                    Беспредметный спор, увы…


                    1. dom1n1k
                      17.04.2015 00:17

                      Сколько нужно заказывать посылок в год, чтобы получать их по 15 одновременно?
                      У меня в самые активные шоппинговые времена максимум было (если память не подводит) — это 4. И то только потому, что на почте их собирали.


    1. tomnewmann
      15.04.2015 14:02
      +1

      Два друга работают в рекрутмент агентствах. Большинство специалистов для фармацевтической и газовой индустрий находят именно через LinkedIn. Говорят, что без подобного сервиса их работа усложнилась бы в разы.


      1. mifki
        15.04.2015 14:14
        -1

        Для рекрутеров польза есть — по меньшей мере база специалистов. Но я-то по другую сторону баррикад. Даже когда надо искать работу — пойду на специализированный сайт или сайты, там вакансий больше по-любому. Получается, разве что если кто из рекрутеров в очередной рассылке пришлёт что-то очень интересное или в подходящий момент…


        1. Nikelandjelo
          16.04.2015 03:54

          Интересно, а я linked in и рассматриваю, как специализированный сайт и я бы на нём работу искал. Ну или хотя бы список фирм, а потом по их сайтам ходил бы. У меня так супруга нашла работу в Сан-Франциско в стартапе. Так что по эту сторону баррикад тоже есть люди, которые linked in довольны.


    1. Minras
      15.04.2015 15:58
      +1

      Нравится-не нравится, но LinkedIn стал корпоративным стандартом для хранения резюме во многих странах.

      Что до групп и статей, то по мне спам-спамом. Но некоторые ими пользуются (из тех кого знаю — сейлзы, маркетологи, рекрутеры и прочие любители маркетинг булшита), а некоторые (в Индии/Пакистане популярно) спамят графоманские статьи ниочем для прокачки публичных показателы умности и социальности.


    1. BigD
      16.04.2015 08:27

      Да, вполне удобно, от лишнего можно отписаться. Но есть что улучшать, да.


    1. saga111a
      16.04.2015 11:41

      Поддерживаю, очень сомнительный ресурс. Не так давно мне прислали они ссылку вот на такое фишинговое сомнительно переведенное предложение:

      тыц, злоба+картинка
      image
      возможно трудности перевода, что не оправдывает крупный сервис, но проверять не хочется.

      Отвратный сайт, с огромным потоком спама, использование которого похоже на общение с цыганами на базаре, все время ждешь подвоха, т.к. честно что-то делать они не могут, принципиально.


  1. QtRoS
    15.04.2015 13:28

    Неплохой план, работодателю можно будет собирать сливки из самых успешных слушателей курсов, это полезная фича.


  1. Darth_Biomech
    15.04.2015 15:50

    Хороший пример странного выбора имени сайта. Когда при запросах стал натыкаться на ссылки на вроде явно непрофильный сайт, думал что это один из тех сайтов которые пихают себе все подряд ради посещений.