Совсем недавно я ввел для себя практику планировать задачи на предстоящую неделю. Недавно, потому что мой список задач, которые нужно сделать, выглядит как куча мусора, в котором тяжело ориентироваться. Разбирать эту груду для меня скорее было занятием неприятным, чем увлекательным.

Но недавно все изменилось. Сразу оговорюсь, что все задачи я веду в приложении Todoist.

Первая часть

Так вот, планировать на неделю мне нужно те задачи, у которых не выставлен срок выполнения. При этом, они могут находиться как в конкретных проектах, так и в разделе «Входящие».

В Тудуисте есть функционал под названием «Фильтры», который входит в платную подписку. Фильтры позволяют автоматически выдергивать задачи по определенным правилам. Эти правила расписаны на сайте, в разделе «Помощь».

Но для решения моих задач, пришлось немного усложнить конструкцию правил. Я назвал свой фильтр «Без срока» и в нем прописал следующее:

(!назначено | назначено для: Расул Гитинов) & без срока & !(##Проект1 | #Проект2)

Разберем по частям конструкцию:

  • знак «&» — логическое «и»

  • знак «|» — логическое «или»

  • знак «!» — логическое «отрицание»

  • знак «#» — игнорировать конкретный проект

  • «##» — игнорировать конкретный проект и все проекты внутри него

  • скобки нужны для группировки похожих по логике правил

Перевод конструкции на человеческий язык:

Показывай мне только те задачи, у которых не назначен исполнитель и те, у которых исполнителем назначен конкретно я.

При этом, это должны быть задачи, у которых нет срока выполнения.

Но исключи из всего этого задачи из проекта «Проект1» и его подпроектов, и задачи из проекта «Проект2».

В результате получаем список из всех задач, у которых нет срока выполнения:

Более глубокий разбор конструкции

Тем, кому интересно, почему эта конструкция выглядит именно так, расскажу о ней подробнее.

Первый блок: (!назначено | назначено для: Расул Гитинов)

!назначено покажет все задачи, у которых не назначен исполнитель. Но это означает, что те задачи, в которых я назначен исполнителем тоже будут игнорироваться. Поэтому к нему добавляем правило: | назначено для: Расул Гитинов, что означает: «или те, у которых исполнителем назначен конкретно я» и все это объединяем при помощи скобок.

Второй блок: & без срока

На этом этапе фильтр уже взял задачи, исходя из правил первого блока и оставляет из них только те, у которых нет срока выполнения.

Третий блок: & !(##Проект1 | #Проект2)

Но тех двух блоков мне оказалось недостаточно, ведь среди собранных задач могут оказаться задачи, которые я не хочу видеть или планировать. Поэтому я указываю, задачи из каких именно проектов нужно игнорировать.

Сначала указываем названия проектов: ##Проект1 | #Проект2. Эта конструкция читается, как: «Все задачи из проекта "Проект2" и проектов внутри него и все задачи из проекта "Проект2"». Но, чтобы дать этим правилам отрицательный характер, мы объединяем их в скобки и перед ними ставим «!». Тогда это будет читаться, как: «Игнорируй все, что внутри этих скобок».

Вторая часть

Но просто собрать все задачи в одном списке оказалось мало. Ведь все равно это куча мусора, просто собранного в одном месте. В нем тяжело ориентироваться. И в Тудуисте есть инструмент, который закрыл эту боль сполна.

Делаем следующее:

  1. В правом верхнем углу, под шапкой есть кнопка «Сортировать»

  2. Если на нее нажать, то появится список, в конце которого есть пункт «Пользовательская сортировка».

  3. В открывшемся после нажатия окне есть секция «Группировать по», в котором надо выбрать пункт «Проект»

В таком случае весь этот разрозненный список задач сгруппируется по проектам:

В таком виде мне легче ориентироваться среди задач и легче выбирать, на задачи из какого проекта я бы хотел сейчас обратить внимание.

Вывод

Благодаря этому фильтру разгребать задачи вдруг стало приятным занятием. Возможность сделать один только этот фильтр подтолкнула меня к покупке подписки на Тудуист и это еще без учета других возможностей, которые каждый день помогают держать порядок в делах и в голове.


Чаще пишу на похожие темы в Инстаграме и Телеграме.

Комментарии (16)


  1. 0xC0CAC01A
    29.10.2021 01:01
    +6

    Вопрос в тему - есть лёгкий способ заставить себя эти самые задачи выплонить? )


    1. aleksandy
      29.10.2021 09:08

      Ладно выполнить... Их же ещё и завести надо сначала, все связи проставить, описание какое-никакое добавить, чтобы через пару дней не вспоминать "что это вообще значит?".


      1. raselgit Автор
        29.10.2021 10:58

        Лучше начать с простого и просто записать, потом уже по необходимости добавлять все эти атрибуты


    1. AndreyMyagkov
      29.10.2021 09:51
      +3

      Есть, почитайте Максима Дорофеева


    1. CheGeVarna
      29.10.2021 10:53
      +2

      Конечно. Джедайская техника. (на ютубе есть)


    1. raselgit Автор
      29.10.2021 10:56

      Для начала, нужно их записать, чтобы они не бурлели в голове и дальше уже определять, что и когда сделать. Задачи, которые делать не хочется или хочется, но не делаются судя по всему можно и удалить))


    1. Aggron
      29.10.2021 13:02

      У меня обычно проблема в том, что задача недостаточно декомпозирована и глядя на неё у нас не «щелкает», что её «можно сделать вот прям щас, это ж минута дел».
      Максим Дорофеев пишет как раз про это. Но я пока не нашел подходящих инструментов, в которых можно было бы удобно работать с настолько разбитыми задачами. В MS ToDo выписываю следующий шаг в название самой задачи, с этим можно жить, но хотелось бы что-то получше


      1. raselgit Автор
        29.10.2021 14:29

        Когда я сталкиваюсь с большой задачей, то обращаюсь к интеллект-карте. Пытаюсь разбить задачу на маленькие понятные подзадачи и в какой-то момент начинает вырисовываться понятный список маленьких дел, которые можно распределять по неделе.

        В общем, наверно декомпозицию делать лучше в других, более понятных дня этого инструментах. Но конкретно вести задачи и управлять временем их выполнения я предпочитаю именно в Тудуисте


        1. mcdebugger
          12.11.2021 17:43
          +1

          Я просто в подзадачи к задаче записываю (сейчас вообще в Todoist уровень вложенности можно делать какой угодно).

          Что-то побольше можно и отдельным проектом создать, но я сейчас использую Time-Sector Based планирование (с техникой можно познакомиться на YouTube-канале Carl Pullein), поэтому обхожусь без отдельных проектов.



  1. mSnus
    29.10.2021 01:09
    +4

    А, ещё один инструмент из методологии GNBO (Getting Nerves Burned Out)....


  1. D1ver
    29.10.2021 10:53
    +1

    Тоже пользуюсь Тудуистом, но ещё удобен в связке с Гугл календарём.


    1. raselgit Автор
      29.10.2021 10:59

      Фильтрами пользуетесь?


  1. Ivaseg
    29.10.2021 13:20

    Notion юзать не пробовали?


    1. raselgit Автор
      29.10.2021 14:25

      Пробовал там выстроить все задачи, вел какое-то время, но он не может дать такой быстроты взаимодействия с задачами, как Тудуист.

      В общем, Ноушен слишком гибкий)


  1. Violent_momentum
    30.10.2021 19:29
    +1

    Кому интересно, загуглите курс мастридера по гтд, там очень подробно и пошаговое про тудуист и как настроить через него все свои задания и очень круто поднять продуктивность. Курс, в принципе есть в полу открытом доступе (на сайтах со сливами курсов рублей за 200-300), но Гриша крутой, можете и купить