Сейчас рынок перенасыщен продуктами, каждый из которых стремится занять место в нашей повседневной жизни. И невольно приходится разбираться, почему одно приложение достойно большего внимания, чем другое.

В виду собственного любопытства, а так же по долгу службы я регулярно изучаю самые разные продукты. И со временем у меня сформулировался ряд пунктов, по которым я определяю, стоит ли приложение внимания или нет.

Конечно, продукт в первую очередь должен решать задачи, которые ставит перед ним пользователь. Но, когда таких продуктов несколько, то сделать верный выбор становится не простой задачей. Попробуем эту вероятность увеличить!

Поддержка нескольких платформ

Один из ключевых моментов при выборе продукта — это его доступность для разных платформ: iOS, Android, MacOS, веб. Чем их больше, тем доверие к ним, соответственно, выше. Важно, чтобы они не просто были, а чтобы были хорошо реализованы и регулярно обновлялись.

Наличие поддержки нескольких платформ говорит о серьезности подхода команды к разработке и наличие финансов на обеспечение этого процесса.

Что нового?

Хорошо бы, чтобы пользователи были в курсе того, как развивается их любимый продукт. Для этого существует раздел «Что нового?», где команда в формате блога делится последними обновлениями, которые они привнесли в продукт. Одно его наличие уже укрепляет продукт в моих глазах.

Помимо прочего, мне важно видеть дату публикации обновлений, чтобы таким образом проанализировать, насколько часто и стабильно они публикуются.

Так же, из этого раздела можно понять, над какими частями продукта разработчики работают активнее и определить для себя, соответствует ли их путь вашим запросам.

Качественные обновления

Регулярные обновления, конечно, повышают доверие, но не менее важно и их качество. Круто, когда проходясь по разделу «Что нового?» можно наблюдать заголовки, где описываются фичи, которые мотивируют поскорее скачать приложение и опробовать их на практике. И чем чаще такие обновления публикуются, тем больше это вселяет уверенность в продукте.

Команда

Если продукт делает один человек, который отвечает и за дизайн и за разработку, то это для меня звонок, что проект может легко заглохнуть, когда у него что-то пойдет не так. Такому продукту я бы не стал доверять что-то важное. Разработка приложения — это сложные технический процесс, который делится на разные этапы. Поэтому, лучше, когда за каждый из этих этапов отвечает соответствующий специалист.

Вообще, команда — это, наверно, самое главное в продукте. Если она состоит из необходимых специалистов, каждый из которых понимает, куда движется продукт и при этом заинтересован в его развитии, то продукту не останется ничего, кроме как цвести… Не без исключений и нюансов.

Дорожная карта

Если в разделе «Что нового?» разработчики делятся с тем, что уже сделали, то в дорожной карте — ближайшими планами. Он встречается реже, но если есть, то это тоже дополнительный плюс.

Ознакомившись с планами разработчиков, пользователь может соотнести их со своими запросами и принять решение для себя решение.

База знаний

Для меня показатель один из показателей зрелости продукта — наличие раздела помощи, где описываются решения часто возникающих проблем. Лучше, когда разработчики выходят за рамки и начинают делать контент, который улучшает опыт взаимодействия с продуктом, например: снимает видео-инструкции на Ютубе, советы по работе, лайфхаки и так далее. Этим будут заниматься только по-настоящему мотивированные ребята или соответствующий финансируемый отдел.

Импорт и экспорт данных

Ключевой момент, который позволяет не бояться довериться продукту — это возможность с легкостью выгрузить оттуда свои данные и импортировать в аналогичный сервис, в случае чего. Часто этот механизм, если и есть, работает не корректно и риск потерять свои данные, если вдруг сервис прикроется, начинает пугать.

Еще лучше, когда есть поддержка интеграции с другими популярными сервисами, которая позволяет перенести данные быстро и корректно.

Адекватные тарифы

Бесплатные продукты меня отпугивают, потому что не понятно, откуда они берут деньги на разработку и черпают мотивацию. Разумеется, есть богатые компании, которые могут себе позволить содержать бесплатные продукты или бывают небольшие продукты, которые медленно, но верно делаются разработчиками. В общем, продукт, где есть платные тарифы для меня имеет больший вес, чем полностью бесплатный.

Другие успешные продукты

Когда я знакомлюсь с продуктом, то обязательно обращаю внимание на то, есть ли у команды другие продукты, которые уже имеют какой-то успех на рынке. Такой опыт с большей вероятностью позволит им сделать успешным и этот продукт… Ну, хотя бы качественным.

Активные социальные сети

Команда, которая общается с пользователями в социальных сетях, репостит их инициативы и регулярно делится новостями — показывает себя только с положительной стороны. Это лишний раз подтверждает, что разработчикам важно мнение и активность пользователей.

Актуальные вакансии

Активные вакансии в продукте — показатель, что продукт приносит результаты и расширение разработки призвано развить и ускорить этот процесс. Так же, это говорит о том, что у команды есть деньги, а значит в них поверили инвесторы, либо продукт уже приносит прибыль, которая позволяет расширять штат сотрудников.


Чтобы не терять со мной связь, переходите на мой канал в Телеграме: @raselgit. Там я рассказываю о своих проектах, делюсь мыслями по личной эффективности и пишу про дизайн.

Комментарии (0)