В App Store и Google Play вместе взятых, постапокалиптические мобильные игры заработали более 1,1 миллиарда долларов валового дохода в первой половине 2021 года, обойдя игры про супергероев на 780 миллионов долларов и став самым прибыльным жанром мобильных игр.

Самая кассовая из них, State of Survival, принесла примерно 400 миллионов долларов (около 2,5 миллиарда китайских юаней) из App Store и Google Play в 2021 году, причем только в сентябре было совершено более 1,8 миллиона загрузок на Android и iOS. Вторая игра, Puzzles & Survival, имеет неограниченный потенциал, достигнув за месяц 0,79 миллиона загрузок по всему миру благодаря уникальному геймплею "Match 3+SLG", который привлек большое внимание индустрии и игроков. Last Shelter: Survival также заслуживает внимания. Она была популярна с момента выхода 4 года назад и в сентябре насчитывала 0,27 миллиона загрузок.

(Доход и загрузки в сентябре 2021 года)
(Доход и загрузки в сентябре 2021 года)

Что же такого волшебного в постапокалиптических играх на выживание? И почему они так нравятся игрокам?

Пост-апокалипсис: высокое давление выживания приводит к большому опыту

Термин "апокалипсис" встречается еще в Библии. Как основа миссионерской работы, он означает суд над всем миром, отягощенный религиозным подтекстом. Апокалиптические события обычно происходят в форме природных или техногенных катастроф, таких как наводнения, вулканические взрывы, вирусы, зомби, которые являются постоянным источником вдохновения для литературы, фильмов и телесериалов, а также видеоигр, имеющих широкую аудиторию (особенно в Европе и Америке).

(Всемирно известные серии игры Resident Evil)
(Всемирно известные серии игры Resident Evil)

Игры с постапокалиптическим сюжетом могут быть более захватывающими, чем игры других жанров, потому что в постапокалиптическом мире главное - выжить. Элементы ужаса в играх этого жанра могут вызвать острые ощущения у игроков за очень короткое время. При этом игроки прекрасно понимают, что в таком виртуальном мире высокого давления они находятся в полной безопасности, поэтому после победы над "монстрами" они чувствуют себя более бодрыми.

Поэтому постапокалиптические игры заботятся о том, чтобы такие острые ощущения были заложены в их рекламные креативы с целью удовлетворения потребностей игроков, чтобы привлечь их к игре.

Способы создания постапокалиптической атмосферы в рекламных креативах

№1: Работа с горячими сериалами для создания совершенно нового сюжета

State of Survival, третья прибыльная игра FunPlus, почти не отличается от других игр симуляторов по геймплею, в нее добавлены ПвЕ (игрок против монстра) и головоломки, чтобы развлечь игроков во время ожидания. Согласно анализу рекламы, проведенному SocialPeta, игра предпочитает GoogleAds в качестве рекламного канала. За последний год в игре было 5321 дедуплицированных рекламных креативов, выпущенных через GoogleAds на Android, что составляет 38% от общего числа рекламных объявлений; далее следуют Facebook, Instagram и другие социальные сети, где трендовые темы могут легко привлечь внимание людей.

FunPlus дал свой ответ на вопрос "как сделать захватывающий рекламный креатив?". А именно: работать с фильмами или сериалами. Добавление горячих сцен из фильмов или телешоу в рекламу игры позволит игрокам очень быстро погрузиться в игру. State of Survival объединила усилия с A Better Tomorrow и The Walking Dead, разработав сценарий о популярных персонажах, появляющихся в рекламных роликах.

Эта реклама выбрала популярного персонажа Дэрила из "Ходячих мертвецов", начав с очень опасной и напряженной ситуации. Игроки управляют персонажем, чтобы сделать различный выбор, который приведет к различным последствиям. Это дает игрокам ощущение, что они могут решить судьбу персонажа, что привлекает максимальное количество поклонников "Ходячих мертвецов" к игре.

№ 2: "Упростить" мобильные игры средней сложности

Помимо добавления элемента кино. Это очень эффективный способ вызвать азарт у игроков с большими возможностями, упростив тяжелый сюжет и показав провал игры из-за некоторых очень "глупых" ходов. Самое главное, это очень хороший способ для рекламы игр с уникальным геймплеем.

Puzzles & Survival от 37Games отличается от всех других постапокалиптических мобильных игр своим уникальным геймплеем "match-3 + SLG". Эта особенность также подчеркивается в рекламных роликах.

Возьмем, к примеру, приведенный выше рекламный креатив. Он показывает, насколько по-разному игроки могут играть в игру с помощью "глупо организованных" сценариев. Все начинается с уютной обстановки (поход с подругой) и внезапно переходит к несчастному случаю (подругу зомбируют). После интригующего сюжета следует основной игровой процесс "матч-3", который значительно снижает уровень напряжения игроков благодаря своей простоте, затем следует провал игры из-за неверного хода, в результате чего игра сильно отличается от того, что ожидают игроки, что побуждает их скачать игру.

Конечно, эта реклама больше говорит о том, насколько легко в начале игры. По сравнению с другими играми, match-3 тут проще, и с ним Puzzles & Survival более упрощена и может привлечь более легких игроков, которые ищут менее сложные игры.

Примечание: Puzzles & Survival проделала отличную работу по локализации, создав различные рекламные креативы для разных стран. Например, в Японии в рекламу добавлены элементы школьной формы и школьниц.

№3: Работайте с драматическими сериалами живого действия, чтобы привлечь больше внимания

Постапокалиптическая игра на выживание LifeAfter (китайское название: После завтра), разработанная командой первопроходцев NetEase, специализируется на выживании в пустошах. Вместо того, чтобы сражаться в одиночку, она предусматривает больше командной работы среди игроков. Из-за успеха Knives Out на японском рынке, NetEase потратила больше усилий на рекламу LifeAfter в Японии.

(Реклама в Японии уступает только рекламе в США)
(Реклама в Японии уступает только рекламе в США)

Еще один очень хороший способ рекламы и глобального релиза за счет сотрудничества не со знаменитостями, а с интернет-влиятельными людьми и ключевыми лидерами мнений, у которых много поклонников на популярных платформах. Чтобы привлечь игроков из других кругов, NetEase также работала с видеороликом My Zombie Girlfriend от ютубера Yes Ranger, который на сегодняшний день был просмотрен 5,65 млн. раз. Многие игроки познакомились с LifeAfter благодаря этому видео.

№4: Приближение большой орды зомби создает впечатляющую игровую сцену

Будучи игрой 4-летней давности, Last Shelter: Survival от IM30 Studios удалось зафиксировать доход в 135 миллионов в первой половине 2021 года. Ее секрет заключается в постоянном обновлении сезонов и геймплея. А реклама является тем самым ключом, который позволяет донести эти обновления до целевых игроков.

(Большое обновление и увеличение рекламных кампаний в апреле)
(Большое обновление и увеличение рекламных кампаний в апреле)

Самые ранние рекламные креативы для Last Shelter: Survival, которые зафиксировала SocialPeta, были размещены 7 ноября 2017 года. По состоянию на 19 октября 2021 года в игре было 34 000 дедуплицированных объявлений и более 61 000 объявлений в целом. Очевидно, что рекламодатель придает большое значение рекламе.

Эта реклама игры Last Shelter: Survival, все еще живет с тех пор, как она была выпущена 18 сентября 2020 года, и достигла впечатляющего показателя в 13,2 миллиона просмотров. Она и другие игровые объявления сильно отличаются по оформлению сюжетных противостояний. Отдельные люди, на которых нападают зомби, заменяются двумя армиями, в бою сталкивающимися с зомби. Сцена получается более зрелищной, а игроки больше ощущают достигнутый успех.

Подводя итог, можно сказать, что постапокалиптические игры должны обратить внимание на следующие рекомендации, чтобы достичь успеха.

  1. Объедините игры и фильмы или телесериалы, чтобы разработать рекламные креативы для охвата основной аудитории.

  2. Показать основной игровой процесс и продемонстрировать уникальные особенности.

  3. Локализация персонажей с красивыми девушками, чтобы привлечь больше внимания.

  4. Внезапные повороты сюжета, чтобы игроки погрузились в игру.

Вывод

Влияние эпидемии COVID-19 каким-то образом дало постапокалиптическим играм преимущество в создании ощущения реальности. Но настоящий секрет большого успеха игры заключается в создании наиболее подходящих рекламных объявлений для игры для точной рекламы на основе полного анализа маркетинговых стратегий других игр, проведенного платформами анализа данных.

Комментарии (10)


  1. kahi4
    08.11.2021 12:50
    +2

    Подводя итог, можно сказать, что постапокалиптические игры должны обратить внимание на следующие рекомендации, чтобы достичь успеха.

    Не уверен, но что-то мне подсказывает, что основной причиной роста стала реклама буквально из каждого утюга. По количеству рекламы уступает разве что рейду, но геймплей хотя бы сколько-то играбельный.


  1. ShadowMaster
    08.11.2021 12:57
    +5

    И здесь реклама этого фуфла.


  1. raamid
    08.11.2021 14:10
    +3

    Донат там жесткий. Или плати или прыгай на одной ноге. Кстати, почти буквально. Ультра полезная возможность строить 2 здания одновременно - платная. И почти половина (!!!) платит.


  1. Smerig
    08.11.2021 14:22
    +2

    А еще ролик с рекламой SoS очень наглядно демонстрирует, зачем идут качать эту игру: вроде рекламируется одно (куча экшена и т.п.), а по факту получаешь другое. То же в свое время клюнул на рекламу, которая ничего не имела общего с реальным геймплеем, кроме героев.


  1. Nnnnoooo
    08.11.2021 14:51

    И здесь реклама этой мобильной дрочильни с анальным донатом. Суда по прибылям которые выдают подобные шедевры вместе с рейдом, то скоро все игры будут только такие :(


  1. cdmnk
    08.11.2021 15:45
    +1

    Я в это даже поиграл. Весь ход игры на сервере решает топовый донатер, кто больше вкинул тот игру и танцует. Причём не обязательно со старта. Когда я играл, в Турции был очень выгодный курс, и в итоге вся игра поехала в пользу пары турков, вкинувших по 5000$. Надеялся на игру типа Травиана, получил разочарование.
    (Разговаривать с рекламой видимо моё хобби)


  1. pythoned195
    08.11.2021 17:20

    Хм , странно что эти дрочильни массово не завалили исками - я поставил игру , EULА не подписывал.
    При игре без денег я испытываю стресс, тлен , уныние, безысходность , трачу 300к в секунду на психаналитика , теряю столько же .
    Лютая психотравма , вы должны каждому игроку по 2,5 миллиарда
    Кроме того я устанавливая приложение не давал ему согласие на показ рекламы ,использование моего интернет траффика , сбор телеметрии

    Как досадно про проекты вида wasteland 3 получают в разы меньшую прибыль
    Отрадно, что на мобильных все же есть несколько стоящих проектов , например atom rpg.


    1. deepform
      08.11.2021 17:45
      +2

      Атом и прочие хорошие игры (в подавляющем большинстве) - порты с ПК


  1. ZhilkinSerg
    08.11.2021 19:36

    почти не отличается от других игр симуляторов по геймплею

    Так SoS не является симулятором.


  1. BigSnow
    09.11.2021 01:35
    -2

    Класс