Некоторое время назад посетила меня мысль «хочу научиться играть на гитаре». Думал-думал и купил электрогитару. Примерно полгода я делал к ней подходы, но в итоге дело не пошло и гитара была продана.
Одной из причин «не пошло» стало то, что в тот момент жизни я активно перемещался и дома бывал недостаточно часто (либо время было позднее), чтобы постоянно тренироваться. Однако мысль о гитаре меня не отпускала. Прошло несколько лет, я поменял работу, появилась более-менее своя площадь и мысли снова начала крепнуть. Я снова купил электрогитару и начал заново учиться на ней играть. Но снова упёрся в то, что дома вечерами есть другие дела, а на даче время вроде и есть, да вот перспектива возить туда и обратно гитару на себе не радовала (машины нет).

Были мысли найти гриф, натянуть на нём струны. Это позволит тренировать аккорды, может даже разучивать мелодии… нет. Как минимум нужно контролировать, что не задеваю пальцами соседние струны, да и сам прижим. Значит нужен функционирующий инструмент. Но размеры… размеры надо уменьшать. И желательно не тратить на это много денег


▍ «У самурая нет цели, только путь»


Я немного забежал вперёд. До того как принять решение, что надо делать гитару, я пошёл по пути «натяну струны на гриф”. Гриф отдельно в приемлемом для меня варианте я не нашёл. Или не устроила цена или состояние было откровенно плохим. Изучив цены на гитары, я решил просто купить что-то самое дешёвое — «фендер» от Fabio (ST100). И тут мне повезло. На тот момент я не думал про гриф как часть гитары, и мог купить что-то откровенно плохое. Но в наличии его не было.


Не самая плохая гитара среди дешёвых

Забрал гитару из магазина и сразу разобрал. Мне от гитары нужен был только гриф и струны, так что описывать качество изготовления корпуса, пайку и прочее я не стал (про корпус пару слов скажу ниже). Собственно я их и получил. Что же дальше? А дальше надо было придумать как закрепить струны и… и тут я наткнулся на фото «гитары для путешествий». Ну как наткнулся. Коллега посмотрел на мои эволюции с грифом и скинул вот это фото с вопросом «так может тебе что-то такое из гитары сделать?».


Traveler Guitar Ultra-Light Electric

▍ Берём в руки пилу


«Сделать». Именно это слово и определило дальнейший путь. Вариант купить сразу не рассматривался. Объективных причин этому нет. Мне это показалось интересным, да к тому же коллега пообещал дать некоторые запчасти.

Первое, что приходит в голову — обрезать имеющийся корпус, но практически пришлось от этого отказаться. Основная причина была в том, что изнутри было видно, что он местами плохо склеен или треснул. Вторая — изначально неподходящая под обрезку фрезеровка. Ну и третья причина — хотел использовать другой тип звукоснимателей. Фотографий родного корпуса не сохранилось, но вот как это в целом выглядит у «фендеров». Красный прямоугольник показывает как планировал резать. Корпус купленной гитары имел одну большую выборку под звукосниматели плюс с обратной стороны под пружины тремоло тоже сделана выборка. Как итог, корпус в этом месте очень тонкий и не годится под обрезку.


Этот корпус можно было просто обрезать

В общем пилить купленную гитару не вариант, решил делать сам.

Чтобы иметь хотя бы примерное представление о том, что и где будет расположено, из доски и обрезка фанеры собрал «стенд”:


Первая примерка

Использовал родной бридж:


Для надежного крепления потребовалось просверлить дополнительные отверстия

Перенёс два колка, чтобы уменьшить общую длину:


Не очень аккуратно, зато стал короче

Вот что получил:


Жаль, что не было второй гитары показать разницу в размерах

Прототип позволил увидеть минимальные габариты гитары.
В таком виде настраивать было бесполезно. При натяжке струн доска начинала прогибаться. Настраиваешь с первой по шестую, проверяешь и понимаешь, что все струны кроме шестой надо снова настраивать. Это примерно как настраивать гитару с тремоло. Решил сделать подобие корпуса и навесить хотя бы один звукосниматель, чтоб оценить эргономику.





Фотографий на этом «в полный рост» не сохранилось. И процесс пришлось поставить на паузу, на два года. Причины оставим за рамками этого повествования. За время вынужденного простоя для гитары были найдены два звукоснимателя, о которых известно только, что это хамбакеры (больше информации их хозяин мне не предоставил). Следом появился бридж с роликами.

Тут стоит пояснить почему я взял хамбакеры, а не синглы, тем более что последние можно было снять с гитары донора. Как устроен звукосниматель? В общем случае это магнит в основании и магнитопровод с катушкой вокруг него.


Сингл из Fabio ST100

Сингл (на фото) это звукосниматель с одной катушкой. Хамбакер это звукосниматель в котором две катушки. Обычно подключены они в противофазе. Это позволяет нейтрализовать помехи, а заодно и потерять часть «верхов”. Если взять хамбакер у которого выведены все провода от катушек, то можно реализовать 3 схемы его подключения и получить 3 разных звучания на выходе:

  1. «Стандартная»
    ― катушки подключены в противофазе.
  2. «Отсечка»
    ― подключается только одна катушка, а выводы второй подключаются к общему проводу — условно 1 сингл.
  3. «Параллельная»
    ― две катушки подключены параллельно — условно 2 сингла.


«Схемы» для удобства визуализации

Имея один галетный переключатель, можно «собрать» любую из трёх схем и менять звучание гитары. Мне показалось это интересным.

▍ Продолжаем пилить


Недавно я проснулся с мыслью «надо продолжить делать гитару». Позавтракал и в процессе заказал «Бук, заготовка под приклад 40-50х110-115х530мм» в одном из маркетов.
Через три дня я держал заготовку в руках. Тут же набросал на ней место под гриф и варианты расположения звукоснимателей. Изначально я и собирался ставить только хамбакеры, но решил посмотреть как можно расположить синглы, тем более что они остались от гитары, с которой снят гриф.


первые примерки

Дальше надо было взять фрезер и сделать выборки под гриф и звукосниматель. Почему не размечен второй будет понятно дальше. А пока сделал из фанеры шаблон и… и понял, что у фрезера нет копировальной втулки в комплекте. Подумал минут десять, спросил у товарищей, что думают о физических свойствах PETG и сел моделировать втулку. Ещё тридцать минут ушло на печать и втулка готова. Можно приступать к фрезеровке:


Модель втулки

Готовый результат на фрезере:


Высота втулки делалась под имеющуюся фанеру

Дальше по шаблону сделал выборку под установку грифа. Увы, без косяков не обошлось. В процессе увлёкся, выставил сразу большую глубину, да ещё и завёл фрезу на заготовку неправильно. Как итог, фрезер кинуло, шаблон сдвинулся, и одна сторона выборки получилась кривой. «Нам с нее не стрелять», но между корпусом и грифом появилась щель с неровным краем. Исправлять не стал, только усугубил бы проблему. Скорее всего, закрою образовавшуюся щель декоративной накладкой.

Для втулки удар тоже не прошёл бесследно:


Откололо несколько слоёв

После фрезеровки примерил грифа. Сразу выставил центр и просверлил крепёжные отверстия. Гриф при примерке посадил на клей. Благодаря этому, он во время сверления никуда не сдвинулся. Главное было всё сделать, пока клей не набрал окончательную прочность и успеть отделить гриф от корпуса без последствий.


Ждём, когда клей начнет схватываться

На фото также видно, что у доски толщина больше чем требуется, и кроме фрезеровки посадочного места для грифа так же была снята часть материала для получения нужной толщины. Следом поставил бридж.


Кто заметил, что стол цвет поменял?

Как и со звукоснимателем тут стоит дать некоторые пояснения по бриджу.

Начну с простого — ролики. Бридж с роликами был взят только потому, что механизм натяжки струн будет расположен не на голове грифа, а за бриджем. В итоге по нему будет «проходить» больше тела струны. Ролики позволят снизить сопротивление и уменьшат риск порвать струну. На и сам бридж 4-6 струны «пилить» не будут при натяжке.

Теперь про расположение бриджа. Есть такое понятие, как мензура — длина рабочей, звучащей части струны на музыкальных инструментах. То есть это расстояние между двумя точками, на которые опирается струна. В случае гитары это расстояние между порожком на грифе и бриджем. Так как у нас у меня уже есть готовый гриф, то для меня это расстояние им и задается, а именно, расположением ладов.

Да, можно взять струну, закрепить её на любом расстоянии и меняя силу натяжения получить требуемую ноту. Но этого мало. Надо чтобы и при зажимании струны на разных ладах извлекались правильные ноты. Самый простой пример — на 12 ладу должна звучать та же нота, что и на открытой струне, но на октаву выше. То есть частота колебания струны, зажатой на 12 ладу, должна быть в 2 раза выше, чем частота колебания открытой струны.
Беру в руки гриф и измеряю расстояние от порожка до середины центра 12 лада. Это половина расстояния от порожка до бриджа. Размечаю, сверлю и ставлю бридж. Натягиваю струну, настраиваю её и делаю проверку.

На 12 ладу частота выше, чем должна быть. Нота извлекается неточно. Заказываю новую заготовку и ищу у кого из знакомых есть ЧПУ фрезер… нет (да).

На самом деле большинство бриджей для электрогитар имеют подстройку и можно ей компенсировать неточность установки. Но в моём случае диапазона подстройки для третьей и шестой струн не хватило. Отклонение хоть и небольшое, но даже мой нетренированный слух его воспринимает. Пока решил оставить как есть, учиться играть это не сильно помешает. Да и не основная это гитара.

Занимательный факт: На акустических гитарах обычно бридж возможности подстроить не имеет и может быть установлен неправильно. Тогда инструмент настраивается или на открытой струне или на зажатой на 12 ладу, в зависимости от того, какая октава будет чаще использоваться в исполняемой композиции. Это позволяет добиться чистого звучания для большинства нот, которые будут извлекаться музыкантом.

С бриджем определился. Начал думать, как разместить колки. Вернее, как натягивать струны.

Варианта было четыре:

  • оставить колки на грифе (конечно же нет);
  • перенести колки за бридж и расположить их максимально компактно;
  • перенести колки на обратную сторону корпуса;
  • сделать свой механизм натяжения в духе «стейнберга».

Рассматривал последние 3. Выбор был долгим. Завалил вопросами и сомнениями: себя, коллегу, знакомых. Чертил свои варианты, прикидывал, как изготовить их из подручных средств (покупать или заказывать у токаря не хотелось). Брал заготовку и размещал на ней колки и звукосниматели и так и этак.


Не всё поместится

Успел врезать нековый звукосниматель пока определялся:


А будет ли удобно настраивать?

Даже начал делать в варианте «под корпусом». Собрал колки в две группы, примерное расположение наметил. Нашёл из чего сделать направляющую для заворота струн на обратную сторону. Параллельно пробовал и вариант «за бриджем». Сделал из тонкой доски образец размещения колков (фото не сохранилось).


Без крышек колки можно разместить ещё плотнее

Пока думал, смоделировал и распечатал шаблон для фрезерования отверстия под звукосниматель. Выпиливать из фанеры в этот раз не стал. Форма простая, пусть принтер работает. На фото ниже также видны последствия удара фрезой при выборке посадки под гриф.


Забыл заложить в шаблон выемки под крепление звукоснимателя

Я оттягивал решение, но пришло время выбрать, как расположить механизм натяжения струн. Победителем стал вариант «за бриджем».

Вариант «под корпусом» проиграл, потому что заворачивание струн на обратную сторону всё же слишком сложный процесс, я решил на этом этапе не рисковать. Кроме этого такое решение ослабило бы корпус, так как под него придётся много фрезеровать полостей и отверстий. Выигрыш в размере около 6 см того не стоит.

Почти окончательная форма корпуса. Ещё не снял лишнюю толщину, но забегу вперёд и скажу, что большая часть корпуса так и осталась толщиной 50 мм, иначе гриф начинал перевешивать.




Сделал на боку полости под джек и «крутилку громкости». Изначально хотел поставить ещё переключатель, чтобы можно было делать отсечку на хамбакере, но решил пока от него отказаться. Немного обработал поверхности и покрыл маслом.


О красоте и изяществе форм говорить не приходится

А что гриф? Вот он после очередной подрезки. В качестве держателя струн временно взял топлок. Текущий вариант мне не нравится и будут переделывать, как только найду подходящий материал для изготовления пластины струнодержателя. Станет ещё короче и аккуратнее.


Есть ещё куда уменьшать

И в итоге получился вот такой агрегат, которым уже можно пользоваться. Гитара помещается в 120л рюкзак и не занимает там много места. Если же еду с маленьким рюкзаком, то убираю её в брезентовый чехол от штатива. Из дополнительных плюсов, попутчики по форме не опознают в ней гитару и не просят что-то сыграть.


Зато места много не занимает

Однако на этом путь не закончен. Кроме доведения до ума грифа и переноса бриджа к этой гитаре будут делаться ещё съёмный упор для ноги (чтобы играть сидя) и площадка для запястья. Тоже съёмная. Что-то вроде этого (см. фото).


Подбор формы при помощи 3-Д принтера

Без них играть на гитаре неудобно. Особенно когда ещё толком не научился. Также жду, когда приедет галетный переключатель. От возможности менять схему звукоснимателя я не отказался.

В качестве «сцены после титров».


Бридж с интегрированной системой натяжения струн

Всё тот же коллега вдохновился тем что у меня получилось и принёс мне ещё один гриф и «хедлесс» бридж которые остались после его экспериментов на эту же тему. Пошёл заказывать дерево.

Комментарии (70)


  1. dimakey
    21.11.2021 13:48

    А не проще струны ставить "бобышками" со стороны колков? Рассматривался ли вариант примерной копии Рыбки Тынку? Имхо, по компактности/эргономике очень хороший вариант.


    1. goodic Автор
      21.11.2021 14:12

      Про "бобышки" не понял, если честно. А Рыбку видел и даже начал в ее сторону двигаться. Но по итогу понял, что мне удобнее с более длинным корпусом гитары и перенес колки с грифа на корпус. Это же стало еше одним аргументом в пользу "за бриджем" при выборе как разместить механизм натяжки струн


      1. dimakey
        09.12.2021 14:29

        Про "бобышки" не понял, если честно

        "Бобышки" - кругляши на концах струн:

        https://images.reverb.com/image/upload/s--45RFNR-z--/f_auto,t_large/v1638993839/yasiy1itmg55hlmqptuq.jpg


        1. goodic Автор
          09.12.2021 14:31

          Топлок это временное решение. Уже почти сделал пластину на его место и текущее расположение струн станет более оправдано.


    1. goodic Автор
      21.11.2021 14:30

      Дополню по Рыбке. У Рыбки длина общая 82 см и это при "гибсоновской" мензуре 24,75 дюйма. У меня гриф от "стратокастера" с мензурой 27,17, но уже сейчас 80см общая длина у гитары. После того как доделаю держатель струн на грифе она станет 78,5 см. Вроде 3 см всего, но всё же разница.


  1. Anton_Andreevich
    21.11.2021 14:00
    +6

    на гитаре то научился играть? :)


    1. goodic Автор
      21.11.2021 14:03
      +16

      Нет. Некогда было, гитару вот делал. :)


      1. AlexeyK77
        21.11.2021 15:00

        и по-ходу стали лютиером! :)
        Я бы купил укулеле и поставил звукосниматели :)


        1. goodic Автор
          21.11.2021 15:16
          +1

          Когда процесс стал важнее результата. Но нет. Уже сейчас базовые упражнения прогоняю и пробую разучивать несколько мелодий.

          Укулеле... хм. На калимбу ставил. Очень странно звучит после дисторшн.


          1. AlexeyK77
            22.11.2021 12:33

            Калимба с дисторшеном!!! ооо... абсолютно новый взгляд на инструмент.
            Снимите пожалуйста видосик хэви-метал калимбы.


            1. goodic Автор
              25.11.2021 18:49
              +1

              Извините, что ждать пришлось. Ранее конструкция была из скотча и палок. Решил сделать нормально.


      1. sergej_pipets
        21.11.2021 15:18
        +7

        Не расстраивайся! Лео Фендер тоже так и не научился играть на гитаре...


        1. goodic Автор
          21.11.2021 15:33
          +1

          Я пока преисполнен оптимизма по этому поводу


        1. GospodinKolhoznik
          21.11.2021 23:10
          +3

          У Фендера были другие приоритеты. Ему в наследство досталась гитарная фабрика с мастерами впридачу. Мастерам надо было много платить, а он мечтал сделать конвейер, как у Форда, чтобы на нем низкоквалифицированный персонал простые действия выполнял. Он понимал, что с аккустическими гитарами это невозможно, потому что работа с акустической древесиной уж очень филигранная. Поэтому экспериментировал с электроникой, думал, что электрогитары сильно упростят техпроцесс. Оказалось, что в электрухе процесс не намного проще и конвейер сделать так и не смог, зато преуспел в создании нового инструмента.


        1. DiSha
          27.11.2021 13:46

          МакКарти тоже (создатель Лес Полов и не только)


  1. INSTE
    21.11.2021 15:24
    +5

    Не узнал Ваганыча в гриме


    1. VXP
      21.11.2021 19:59

      Тоже про него подумал


  1. stryaponoff
    21.11.2021 16:00
    +1

    Есть подозрение, что топлоки мешают крутить анкер :)


    1. goodic Автор
      21.11.2021 16:07
      +1

      Он там не на долго. Будет заменен на пластину с отверстиями под струны. А заодно и для регулировки анкера отверстие там будет.

      Вот пример


  1. vvzvlad
    21.11.2021 16:27
    +2

    Так это еще усилок тащить надо.


    1. goodic Автор
      21.11.2021 16:56
      +5

      Да, это проблема. Очень легко забыть его положить в карман

      Для учебных целей их более чем хватает


      1. vvzvlad
        21.11.2021 16:57

        А как оно работает? BT? Наушники?


        1. goodic Автор
          21.11.2021 17:02
          +1

          Проводные наушники. В каждом еще и по эффекту встроено: в Vox это перегруз; в Nux - дисторшн


          1. siziyman
            21.11.2021 21:52
            +2

            Минутка несущественных придирок: "в А перегруз, в Б дисторшн" - это примерно как "в А фрукт, в Б - яблоко". Догадываюсь, что имелся в виду более мягкий/низкогейновый перегруз. :)


            1. mitrych
              23.11.2021 18:39
              +1

              Тем не менее, их в 99% случаев разделяют. Отчасти по причине использования в разных стилях.


  1. Slipkn0tty
    21.11.2021 17:06

    Получилось неплохо, эстетически приятно глазу, но есть одна проблема, которая таится прямо в голове творца: написано очень много тонкостей обо всём. Это не к тому, что материал затянулся, а к тому, что играть ещё не умеешь, но лезешь в то, что по факту роли не играет вообще. Это путь Федерации Гитарных Фунфурье РФ, которые в большинстве своем ничего не умеют, и свято верят в то, что знание деревяшек и железяк возвышает их в музыкальном мире. Это вообще не cool, bro, тянись к разучиванию партитур Венских классиков, а не этого всего.

    А так, желаю успехов, продукт столь же прекрасен, как и пост :3


    1. goodic Автор
      21.11.2021 17:25
      +6

      Мной двигали 2 вещи: желание получить инструмент с которым я смогу коротать вечера на даче и любопытство "что же из этого получится". И я получил то что хотел

      Тонкости о которых я говорю в статье важны. Вы же не будете спорить, что бридж надо расположить правильно, иначе гитара не будет строить (а заодно разобраться как это работает).


  1. pbw
    21.11.2021 17:08
    +2

    Из дополнительных плюсов, попутчики по форме не опознают в ней гитару и не просят что-то сыграть.

    Главное, чтобы люди в форме, глядя на очертания, не подумали, что перевозится буллпап со снятой оптикой.

    Какой фрезой резали под хамбакер? 12-ой, с подшипником?


    1. goodic Автор
      21.11.2021 17:29

      18-ой без подшипника. Копировальную втулку не зря же делал.


  1. CamaroSS396
    21.11.2021 17:29
    +2

    Но есть же Steinberger?


    1. goodic Автор
      21.11.2021 17:30
      +4

      И у меня теперь есть.


    1. toxella
      22.11.2021 07:48

      За овер миллион


      1. shiru8bit
        22.11.2021 11:09

        Есть китайские альтернативы за совершенно вменяемые деньги.


        1. Fuzzyjammer
          22.11.2021 16:16
          +1

          Да и настоящий Штайнбергер Спирит сейчас делается в Китае и стоит 400 евро, по 20-25 тыр у нас на вторичке идёт (что бас, что гитара). Своих денег более чем стоит.


          1. goodic Автор
            22.11.2021 16:34
            +1

            Я меньше 35 тыр не видел. Это много. Много для цели с сомнительной перспективой. Тут выше вполне справедливо спросили научился ли я играть на гитаре. Нет. И я еще с первого захода понял, что вкладывать в это дело много денег не буду. Сейчас у меня Epiphone Les paul studio LT который я успел взять за 22 тыр и гитара из поста для дачи и прочих долгих выездов на которую ушло 8 тыр. Больше вкладываться я пока не готов. Лучше на репетитора потрачу.


  1. bilayan
    21.11.2021 19:39

    Такое положение колок не оч удобно, чуть посильнее взялся и провернулся. Строй ушёл.
    Давненько, на гитарплеер был проект самодельной травел гитары «карабин», там было достаточно простое но при этом надёжное крепление струн.

    Без них играть на гитаре неудобно.

    Можно сразу учиться играть стоя — норм.
    Можно было бы взять 2 сингла, с перспективой что один будет рельсовй хамбакер (по размерам как сингл) и будет полноценный вариант.


    1. goodic Автор
      21.11.2021 20:19
      +1

      Можно сразу учиться играть стоя — норм.

      Тут как с колесиками для велосипеда - научусь играть с ними и сниму. А пока пусть будут. Снимаются и ставятся быстро, весят мало, места много не занимают

      По звукоснимателям можно еще интереснее сделать. Принтер у меня есть, а потому можно выбрать фрезером так что бы и хамбакер вставал и сингл, а крышки начертить и распечатать. И ставь по настроению


  1. guryanov
    22.11.2021 03:26
    +3

    Мне кажется у автора статьи цель все-таки не научиться играть на гитаре, а научиться делать гитары :)


    1. goodic Автор
      22.11.2021 11:19
      +6

      Ещё одну и всё, честно-честно


  1. hellamps
    22.11.2021 06:27
    +1

    заукосниматель надо у бриджа а не у грифа делать, а то не тому учится будете


    1. goodic Автор
      22.11.2021 09:44

      Буду бридж в правильное положение переставлять, врежу и у бриджа. Пока меня и такой вариант устраивает


  1. toxella
    22.11.2021 07:47
    +1

    Надо было активный датчик какой-нибудь вставить и немного усилить сигнал. Тогда можно было бы напрямую втыкать наушники)


    1. goodic Автор
      22.11.2021 10:14
      +2

      Тоже вариант. Я решил, что внешний усилитель для наушников будет удобнее и не ограничит меня в выборе звукоснимателей.


    1. bilayan
      22.11.2021 19:45
      +1

      Активный датчик это по сути: пассивный + гитарный буфер (который при этом очень посредственный)
      Да и полная шляпа будет, к этому нужен хотя бы спикерсим.

      А в данном случае, как я понял по комментам, уже есть VOX amplug — это в любом случае лучше, так как дает возможность получить вполне себе гитарный звук.

      Заголовок спойлера


      При наличии эпловской портативной продукции, можно собрать клон первой верси iRig (это если эпл еще с джеком, в противном случае либо уже 2 и выше версии, либо Xtone) habr.com/ru/post/186456 — вот в этом случае я бы исопльзовал буфер, на TL071 или OPA132, они по ногам совпадают, обвязка та же, еще и в корпус к этому же самопальному iRig'у поместятся.
      Это даст тогда bias fx, AmpliTube. (для потестить можно собрать просто на проводах и мама/папа-jack).
      На подавляющем большинстве Android-устройств, из за особеннотй реализации звуковой подсистемы — неюзабельно. Очень редко когда кому то попадаются с адекватными задержками :( (вроде у самсунгов были какие то хаки свои на эту тему)


  1. souls_arch
    22.11.2021 09:48
    +1

    "Успел врезать нековый бридж". Вот здесь вообще не понял, - видимо опечатка. А в целом по материалу: дешевле было купить вообще ультракороткий складной инструмент (а еще и качественней он бы был). Но видимо автору нужно не такси (инстумент), а шашечки (процесс рукоделия и полета мысли). При том, что автора ждут еще впереди много открытий дивных, но неприятных при изготовлении и эксплуатации. Со своей стороны удачи пожелаю, но по моему, путь выбран не тот.


    1. goodic Автор
      22.11.2021 10:11
      +2

      Дешевле? Я потратил 7500р на материалы. В эту сумму почти помещается гитара с алиэкспресс (будет ли она лучше, вопрос). Что-то более серьезное со стандартной мензурой начинаются от 23000р.

      Открытия? Поведайте, я не боюсь спойлеров.


      1. hellamps
        22.11.2021 16:09

        а время? не говоря уже про потерянное время для занятий


        1. goodic Автор
          22.11.2021 16:14

          Вот не надо про время. От зарабатывания денег, как и от занятий отдыхать надо. Более того, я считаю, что для себя я это время с пользой провел.


        1. BigBeaver
          23.11.2021 13:34
          +2

          Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным)


  1. f000
    22.11.2021 16:28

    можно заморочиться с алюминиевым корпусом и активными звукоснимателями, раз пошла такая пьянка :)

    из конструктивных проблем могу заметить форму при которой гитару не поставишь к стенке или любой вертикальной поверхности. висеть на бошкодержателе тоже не будет по причине отсутствия бошки.

    могу предположить некоторый плоский звук из-за кастрированной деки, хотя там краснуха, да?

    рассмотрел буковые рисочки )))

    сэмплы записи есть?


    1. goodic Автор
      22.11.2021 16:41

      Для работы с алюминием нужны другие инструменты. У меня таких нет. Так что древесина наше всё ))

      Форма проблемная, факт. Пока не придумал как это решить будет на ремне висеть.

      Дека из бука. Записей пока нет. Я подумаю как это решить


  1. snvtr
    22.11.2021 16:54
    -1

    Можно я побуду самым главным капитаном О.?

    гуглим steinberger headless guitar и смотрим красивое. А то что получилось у автора это прокрастинация. Дешевая, но прокрастинация. И денег сэкономил и играть не научился.


    1. dlinyj
      22.11.2021 18:08

      Раз хейтеры подтянулись, значит автор на верном пути. Это хороший признак.


      1. snvtr
        22.11.2021 20:30
        +1

        Ой все, сплошной хейт.

        Просто получилось некрасивое. Конечно, кто играет на сигарбоксах ему безразличен вид. Но внешне получился не очень красивый самопал. Я и сам когда то Урал пилил.


    1. goodic Автор
      22.11.2021 19:03
      +1

      В ваших рассуждениях есть одна ошибка. Умение играть не продается вместе с гитарой. От того, что я куплю "стейнбергер" или что-то подобное умение у меня не появится. Я проверял. Два раза. Что с "лес полом" от Ibanez в коробку умение не положили, что с "лес полом" от Epiphone. Так зачем прокрастинацию дорогой делать? Так я хоть с устройством гитары ближе познакомился и перестал ее бояться. А заодно удовольствие от процесса получил.


      1. snvtr
        22.11.2021 20:31

        Ваш вариант с колками оригинален, но это таки инструмент - оформить красиво бы, а дальше начинать пилить уже свой кастомный гриф


        1. goodic Автор
          22.11.2021 23:00

          Конкретно этот оформлять не буду. Доделаю крепление струн, поставлю правильно бридж, может врежу второй звукосниматель (раз уж разберу для перестановки бриджа) да пусть работает.

          А вот ту куда буду ставить бридж с последней картинки уже буду делать аккуратнее и интереснее. Может даже обращусь к владельцам CNC фрезера. Но это не точно


          1. f000
            23.11.2021 11:45
            +2

            бук конечно не самая музыкальная деревяшка, хотя совкопром делал Ростов-Дон и прочие Аэлиты - тяжелые инструменты мебельной промышленности )))

            я тренировался на доступном стройматериале типа ель/сосна/осина, накасячить вообще не страшно. определил нужные формы, размеры и тд и сделал на чистовую из клена/ореха

            с текущей формой у меня лично вот такое вырисовывается - прикрутить пластиковые ухи, прикрыть колки и добавить стоячий функционал

            картинка

            со штейном жопка будет совершенно другая - плоская, и там напрашивается его родная прямоугольная форма


            1. goodic Автор
              23.11.2021 14:07

              Когда я начну чувствовать/слышать разницу звучания я пойду и куплю заводской вариант тревел гитары )) А пока и бук норм. Я брал бук как тренировочный материал. По итогу решил на нем и остановиться. Гитара работает, доводить ее до идеала смысла (для меня) нет. Сейчас ее покатаю, пойму что тут так, а что нет и набрав опыта сяду собирать на "стейнбергере"

              Что касается колков, то пока они не страдали. Вообще есть мысль сделать рамку типа той что на процессорах гитарных ставят пере "крутилками" как защиту от ног.


  1. milssky
    22.11.2021 22:52

    Покупаешь две гитары: одну домой, вторую на дачу. Профит)


    1. goodic Автор
      22.11.2021 23:03

      Этот не так интересно


  1. Krakovnik
    23.11.2021 00:22
    +2

    Есть в Москве одна мастерская Easy Fix. Они делают топовый на мой взгляд варик для путешествий - Easy Fold. Полноценная электрогитара, которая помещается в рюкзак (диагональю от 50см). Заменила мне мой основной инструмент. Жду теперь, когда 7миструны начнут делать. Недавно вот делали первый складной бас.

    К ним купил себе 2 усилка nux air plug для наушников и nux mighty air (полностью беспроводной, с управлением с телефона и неплохим звуком за 10к). Я в своём рюкзаке вожу гитару + nux mighty air + ноут 15 + nintendo switch + зарядка для телефона (она кстати и для комбаря подходит) и сыча + шмотки. И в самолётах в багаж можно не сдавать

    И кстати про "а как такие ставить?". Можно легко найти (или сделать) стойки под любые гитары.


    1. goodic Автор
      23.11.2021 13:22

      Интересный вариант. А как гриф фиксируется в рабочем положении? Можете фото крепления сделать?


      1. Krakovnik
        23.11.2021 13:40
        +2

        На первых прототипах фиксирующего болта не было, он и так держится нормально, но если неудачно (на сцене например) гриф дёрнуть вверх, то он складывался) поэтому они добавили фиксатор.

        При складывании/раскладывании ослаблять струны не нужно. Строй естественно плывёт на пол тончика при складывании. Но при обычной игре держится хорошо.

        У easyfix есть вк и инста, у них там можно найти фотки крепления.

        Конкретно эта гитарка стоила 50к с датчиком. Самый дешёвый варик у них вродь с 20к начинается (что совсем не дёшево на мой взгляд) . Ещё они могут повесить тюнер прям на датчик (такой тюнер на алике продаётся) и внутрь могут поставить предусилок с эффектами, чтоб можно было просто в наушники играть)


        1. goodic Автор
          23.11.2021 13:51

          Спасибо. Мне попадались варианты где гриф совсем от гитары отделялся и это вызывало опасения за струны (перекрутятся, заломы появятся и прочее). В этой версии повредить струны сложнее. Интересная гитара, запомню


  1. mitrych
    23.11.2021 18:45

    Инициатива достойна уважения, но тут ничего общего с озвученной целью. Купить палку за 10 к на авито для дачи и быстрее и эффективнее с точки зрения обучения. Эту вы все время будете настраивать или что хуже, привыкнете к не совсем точному строю и потом слух выправлять будете год.


    1. goodic Автор
      23.11.2021 18:54

      Эту вы все время будете настраивать

      Почему вы так считаете? Что я упустил?

      Дача не одна, бюджет не резиновый. Каковы шансы купить за 10к инструмент с проблемами (особенно если в вопросе не разбираешься)?


  1. SneakyJoe
    25.11.2021 18:01

    https://playjammy.com
    Можно было сделать самую малость проще, пусть и не с "живой" гитарой, но механику наработать можно.

    Складная миди гитарка


    1. goodic Автор
      25.11.2021 18:18

      Цена даже больше чем у складной от easyfix. При прочих равных лучше её купить


      1. SneakyJoe
        25.11.2021 18:22

        Это гитара которая является миди-устройством ввода. Её не надо настраивать и там два набора струн на компонентах которые полностью разделяются, что делает её намного компактнее.