Мы продолжаем рассказывать о применении облака Microsoft для компаний-разработчиков решений (ISV). В этом выпуске мы представляем историю от компании Teslawatch, как раз недавно вышедшую на Boomstarter с уже второй версией своего умного браслета

Компания Teslawatch была основана весной 2014 года. Компания специализируется на разработке, производстве и реализации носимой электроники. Первым нашим устройством стал Teslawatch T-Band, который мы запустили в продажу в декабре 2014 года. В процессе мы разрабатываем мобильные приложения-компаньоны, чей бэкенд работает в облаке Azure.



Инструменты разработки


Со средствами разработки все достаточно традиционно — Xcode 7, Android Studio, Visual Studio 2015. Верстку дизайна производим с помощью векторного редактора Sketch4 и сервиса автоматического построения графики для устройств Zeplin.

Проблемы и как их решали


У нас было несколько серьезных проблем. Самая серьезная – это возможность потери собранной пользователем статистики при переустановке приложения или замене телефона. Вторая – это невозможность работать с браслетом на нескольких устройствах. Это проблемы с отсутствием нормального хранилища и механизма синхронизации между устройствами – меняя свои аппараты, люди просто теряли статистику. Подняв в облаке Azure бэкенд, мы эту проблему решили, по пути разработав единый формат хранения и синхронизации данных об активности пользователей браслетов. Мы планируем задействовать платформы IOS 7-9, Android 4.4.2, Windows Phone 8.1-10, и нам важно сконцентрироваться на процессе разработки, а не инфраструктурных проблемах, и облако в этом смысле – отличный помощник – без особых трудозатрат можно поднять бэкенд для хранения и обработки данных и, и, учитывая то, что мы находимся в программе поддержки стартапов Microsoft и имели общение с технологическими специалистами, логичным выбором стал Azure, а именно Azure Mobile Services.

Несмотря на то, что данные на мобильных устройствах хранятся, по-разному, ввиду различных архитектур, мы разработали единый формат хранения данных в облаке, и интегрировали в SDK на уровне API.
Это отдельные таблицы для хранения различных поминутных характеристик таких активность, сон, тренировка, так и показатели человеческой деятельности — количество сжигаемых калорий, BMI и т.п.

Третья проблема, которую мы идентифицировали – возможность доступа к статистике и инфографике через браузер, что является более удобным форматом для анализа. Также доступ к обезличенной статистике по нашим устройствам позволит быстрее находить ошибки и усовершенствовать наш продукт.

Решение данных проблем, как мы видим, позволит повысить нашу конкурентоспособность и мы сможем предоставлять более качественный сервис для клиентов. Что логичным образом должно отразиться на объемах продаж. Важным моментом здесь является также то, что мы прекрасно понимаем, что построение подобной инфраструктуры может стоить нам 100-200 т.р. в месяц при полной нагрузке и подобные траты могут быть для нас актуальны, если цена поддержки одного пользователя будет составлять не более 10 рублей в месяц. Но это вполне реальные показатели для нас уже через год.

Планы на будущее


Наша задача – реализовать 20000 – 30000 устройств первых 2-ух моделей. В следующих моделях будет делаться уклон на спортивную, фитнес и медицинскую составляющие. Мы будем загружать в браслеты специальные прошивки для фиксирования определенных движений, а также добавим функциональность загрузок тренировок из приложения в браслет. Облако вместе с развитием продуктов будет играть все более и более значимую роль.

Умный браслет на Boomstarter


Наша гипотеза заключалась в том, что через краудфандинговую площадку мы можем протестировать рынок без больших затрат. Сейчас мы ведем работу над разработкой браслета на новой платформе с экраном и пульсометров. За основу мы взяли Nordic nrf51822. С другой стороны, у нас были определенные сложности с продажей текущей версией браслета T-Band вследствии появления на российском рынке самого дешевого китайского браслета Xiaomi Mi Band.



Нам уже давно предлагали сделать браслет на базе запатентованного китайской фабрикой дизайна капсулы, которая уже является поставщиком для нескольких производителей браслетов. Однако нам не хотелось использовать не оригинальный дизайн, да и наша платформа на Cortex не совсем хорошо подходила для такого форм-фактора. И тут все совпало – используя Nordic nrf51822 и данную капсулу, мы могли сделать крайне доступный, качественный и стабильно работающий браслет. Но в России значительную часть розничной цены у нас занимают затраты на маркетинг, поэтому мы расчитываем получить от старта проекта на Boomstarter на сколько подобный продукт интересен рынку и можем ли мы снизить издержки на маркетинг, которые сейчас у нас достигают 1200 рублей за покупателя.

Это наш первый опыт в краудфандинге и мы старались подготовиться основательно. Изучали близкие проекты, готовили маркетинговый план. Только процесс верстки и доработки текста занял неделю работы 2-ух специалистов. При этом уже через несколько дней после запуска уже хотелось многое переделать.
 
Тем не менее, Boomstarter — очень интересный опыт. И постольку, поскольку эта площадка рассматривалась не как место где можно взять денег на запуск, а как рекламная площадка – то новая модель в любом случае будет.  В этом наше принципиальное отличие от большинства проектов на Boomstarter. Почему стоит поучаствовать в этой истории через Boomstarter? Все довольно просто, во-первых, когда мы выпустим наш новый браслет на широкий рынок – купить его по этой стоимости будет в принципе невозможно.  Ну а во-вторых  с первыми нашими пользователями по новому браслету мы будем очень плотно взаимодействовать, и для каждого пользователя это будет реальной возможностью что то привнести в наш продукт. Помочь сделать нам браслет, который будет подходить каждому. Это ли не интересно? Это ли не та история в которой хочется поучаствовать?

Комментарии (9)


  1. c13
    13.10.2015 13:24

    Мне кажется, это фейл оформлять сбор средств часами с черным экраном. Нет, ни фотографий работающих часов, ни анимаций. Неужели они ничего не могут отображать на экране?


    1. Magir
      13.10.2015 18:21

      Они отображают… 12 светодиодов по кругу :)


    1. Dooez
      14.10.2015 01:41

      У него нет дисплея вообще


  1. ketrin7
    13.10.2015 13:43

    Наша задача – реализовать 20000 – 30000 устройств первых 2-ух моделей.
    Почему не больше? Ограничено облакохранилище?


  1. andreysmind
    13.10.2015 14:04
    +2

    А почему Tesla в названии?


  1. drakmail
    13.10.2015 16:16

    Ожидал в статье больше технических деталей, а оказалось слишком много маркетингового буллшита :)


  1. Magir
    13.10.2015 18:20
    +1

    Оформление кампании напоминает веб-сайты — лендинги с китайским ширпотребом с 1000% наценкой. А еще из 10 человек команды — 1 программист и 1 инженер, подозрительно мало технических специалистов.
    Ну и решение с «часами» с погрешностью в 2.5 минуты, кхм… Лучше бы сделали небольшую LED-панель или сегментный индикатор.


    1. neko_nya
      15.10.2015 19:25

      Вы ещё их офсайт почитайте:

      MCU+Pressure sensor+G-sensor+Bluetooth Microelectronic+Power management.
      MCU производства American silicon labs Arm cortex
      Pressure sensor производства American Freescale
      G-sensor производства Japanese Konix
      Bluetooth производства EM Microelectronic Swatch Group

      Даже нормально перевести описание «аналога» с алиэкспресс не смогли.


  1. nitso
    13.10.2015 22:21

    Очень странно видеть наручное устройство в виде часов и… без циферблата.