Привет, Хабр! Меня зовут Арина Кретова, я IT-рекрутер в Lamoda. Время от времени у наших кандидатов возникает вопрос — кто для нас идеальный кандидат и как им стать? Думаю, пришло время поговорить на эту тему и расставить все точки над i. 

В статье я расскажу о качествах, которые помогут кандидату выделиться и расположить к себе компанию, на что обращают внимание рекрутеры, а главное — отвечу на вопрос, стоит ли гнаться за идеальностью и в чем на самом деле она скрывается.

Как рекрутеры видят кандидатов

Вспомните свой путь прохождения отбора в ту или иную компанию — с чего все начиналось? В большинстве случаев с сообщения или звонка от HR. А теперь вспомните, каким был ваш первый диалог с рекрутером, какие вопросы он задавал и как вы вели с ним коммуникацию. 

HR-скрининг — этап собеседования, который порой недооценивается и считается не столь важным. Но как правило, эти 15 минут диалога влияют на все дальнейшее общение кандидата с компанией. К скринингу стоит готовиться, как и к любому техническому собеседованию, потому что после него складывается первоначальное впечатление не только у вас о компании, но и у компании о вас. 

Перед тем как связаться с кандидатом, рекрутер знакомится с его резюме, а именно опытом работы, стеком используемых технологий, сроком работы в указанных компаниях, достижениями и задачами. При этом он не может оценить софт скилы, которые также являются важным критерием при отборе на вакансию.

Перед тем как созвониться, рекрутер связывается с кандидатом с предложением о вакансии и спрашивает его о готовности продолжить диалог. В Lamoda для этого используют почту, мессенджеры, Хабр или Linkedin. Если кандидата все устраивает, мы созваниваемся по телефону или в мессенджерах — кому как удобно. 

Обычно скрининг длится от 15 до 20 минут. Основная цель — понять мотивацию кандидата и его заинтересованность в дальнейшем развитии. При подготовке к данному этапу можно продумать ответы на следующие вопросы: 

  • Какая на данный момент у вас мотивация сменить проект?

  • Какие задачи на нынешнем и предыдущем проекте показались вам наиболее интересными или сложными? 

  • С каким стеком технологий вы работали? 

  • Как выглядела команда на проекте и кто был в ее составе?

Хочу отметить, что HR-скрининг — это этап, на котором задает вопросы не только рекрутер, но и кандидат. По сути это ваше первоначальное знакомство с проектом, условиями и культурой работодателя. Согласитесь, лучше сразу узнать важные для вас вещи, прежде чем соглашаться на собеседование — если вам что-то не по душе, то вы сэкономите время и себе и нанимающей компании.

Как вы видите идеального кандидата? Кто для вас фит в команду? Какими качествами должен обладать кандидат, чтобы подойти вам? Это очень важные и правильные вопросы, которые часто задают кандидаты во время диалога с рекрутером. Они помогают проанализировать ваши софт скилы, подумать над проработкой необходимых качеств, а также лучше подготовиться к собеседованию и понять примерный профиль коллег, с которыми вам вероятно придется взаимодействовать. 

Давайте разберем, как построить общение с компанией максимально эффективно и стать тем самым кандидатом, которого запомнят и будут возвращаться к его профилю.

Идеальность = Соответствие ценностям

Ваши технические навыки прекрасно подходят к стеку, который применяют в компании, а ваши навыки коммуникации и работы в команде хорошо прокачены. Что может помешать получить желаемую позицию? Именно тот пункт, на который часто забывают обратить внимание — разделяете ли вы ценности компании, в которой собираетесь работать.

Если для вас важны неформальные встречи, отсутствие бюрократии и возможность влиять на внутренние процессы компании, скажите об этом рекрутеру заранее и задайте вопросы, которые помогут вам понять, что готовит заманчивое предложение. 

Что будет, если вам нравится предложение, но вы не разделяете часть принципов компании? Конечно, каждая ситуация индивидуальна, но выбирая предложение с оговоркой «но», можно столкнуться с профессиональным выгоранием и в скором времени уволиться. 

Например, в компании приняты переработки — таким образом бизнес проверяет мотивацию сотрудников делать больше, чем положено, а также нацеленность на рост. Глубоко внутри вы не согласны с такой проверкой мотивации и считаете переработки недопустимыми. Однако оффер сулит вам не только повышение в окладе, но и по должности. Проект кажется очень интересным, а стек одним из самых современных. Закрыв глаза на переработки, вы принимаете предложение работодателя. Через какое-то время вы замечаете, что повышение по должности не компенсирует ваш недосып, а повышение в окладе не сказывается на качестве отдыха. Вас начинает раздражать любая просьба сделать больше или выйти поработать на выходных. Общение с коллегами не приносит удовольствия, а вызывает стресс. Проходит еще какое-то время и вы уже в одном шаге от увольнения, потому что утром вам просто не хочется открывать ноутбук. 

Помните, что каким интересными заманчивым ни было предложение, внутреннее несогласие и противоречие, ранее замятое с надеждой на привыкание, приводит к серьезным последствиям для вас самих.

Мы в Lamoda ценим выстроенную корпоративную культуру и всегда обращаем внимание на соответствие кандидата ценностям компании. А еще мы заранее рассказываем потенциальным коллегам о стиле коммуникации внутри команд, процессах, ивентах, возможностях роста. Давайте я немного расскажу про наши принципы: 

  • Думай о клиенте. Нам важно понимать, чего именно ждет наш клиент и превосходить эти ожидания. Даже если ты не общаешься с покупателями напрямую, всегда есть внутренние клиенты — коллеги. Они будут благодарны тебе за вовлеченность и неравнодушие.

  • Относись к работе как к своему бизнесу. Каждый сотрудник — эксперт своего дела. Ты лучше всех знаешь, какой личный вклад поможет компании достичь стратегических целей. Нужно помнить о своих финальных целях, выполняя ежедневные задачи, не бояться рисковать и учиться на ошибках. 

  • Будь новатором. Гибкость и открытость новому — наши преимущества. Не переставай искать нестандартные решения, использовать разные инструменты и улучшать рабочие процессы. 

  • Достигай успеха командой. В команде мы можем достигать большего, добиваться крутых результатов и выигрывать в конкуренции с рынком. Ищи и используй возможности сделать совместную работу лучше. И не забывай говорить спасибо.

  • Делай мир лучше вокруг себя. Образ состоит из деталей. Каждое действие оказывает влияние на других, формирует отношение к тебе, команде и бизнесу. Важно создавать устойчивые решения и позитивную, экологичную среду вокруг себя и общего дела. 

Как покорить рекрутера 

Но все же в Lamoda мы выступаем больше за индивидуальность нежели за соответствие паттернам. Чтобы упростить отбор кандидатов, мы сформировали профиль качеств, которые выделяют «идеального» кандидата на фоне всех остальных соискателей. Причем, список получился достаточно универсальным для любой компании. Я уверена, что он поможет вам сформировать положительное впечатление о себе уже на этапе первого контакта. 

Соблюдайте вежливость в диалоге и переписке

Простое «добрый день» или «спасибо» могут значительно повлиять на ваше дальнейшее общение с рекрутером, а также изначально расположить человека к вам. А еще помните, что легкость, позитив и хороший настрой являются ключевыми факторами заведомо хорошего собеседования и HR-скрининга. 

Добавлю пару примеров, как отвечать нежелательно. Вам написал рекрутер с предложением о вакансии и вы не ответили. Через пару дней вам снова пишет рекрутер: «Добрый день, Илья. Вам удалось ознакомиться с вакансией?». На что вы отвечаете: «Нет». Подобное сообщение отбивает какое-либо желание писать человеку снова. 

Или бывают случаи, когда после нескольких попыток связаться с кандидатом, рекрутер видит лишь две синие галочки и не получает никакой обратной связи. Если вакансия будет для вас актуальна через какое-то время, но в базе будет отражена информация о регулярном игноре — увы, это не располагающий знак. 

Приятно общаться с кандидатами, которые стараются ответить на каждое предложение. Рекрутеры понимают, насколько много предложений ежедневно приходит IT-специалистам. По этой причине ваш ответ становится еще более ценным.

Предположим, вам приходит предложение от компании, продукт которой вам неинтересен. Вместо того, чтобы написать сухое «нет», а еще хуже критиковать продукт, лучше ответить: «Здравствуйте, спасибо за предложение. Сейчас я заинтересован в другой области разработки. Удачи вам в поисках!» Такой ответ будет приятен рекрутеру, потому что вы уделили время и четко обозначили свою позицию. 

Рассмотрим еще один кейс, который кажется незначительным, но может повлиять на ваше дальнейшее общение со специалистом. Большинству из нас комфортно общаться на «ты» в силу возраста, корпоративных культур компаний или же стиля общения в целом. Однако при первом общении большинство специалистов обращаются к кандидатам на «вы» — это простая вежливая форма коммуникации. Не стоит переходить с рекрутером на «ты», заранее не предложив это. 

Однажды кандидат написал мне сообщение: «Добрый день, Арина. Меня заинтересовало ваше предложение. Мне было бы комфортно общаться на ты/Ваня». Такое сообщение дает понять, что человек по ту сторону экрана вежлив и уважает своего собеседника. А еще это помогает выстроить комфортный стиль коммуникации для нас обоих. 

Проявите открытость и готовность вести диалог

Как только человек начинает открыто вести диалог, то сразу отпадает вопрос, кому эта встреча нужна больше. В момент, когда вы не только рассказываете про свой опыт, но и задаете вопросы, рекрутер понимает, что вы заинтересованы в общении с компанией. Старайтесь заранее подготовить ряд интересующих вас вопросов еще на этапе отправки отклика на вакансию. Это поможет сделать общение более информативным и полезным для обеих сторон. 

«Я могу рассказать про свой опыт работы с технологиями, которые у вас представлены», «Я могу привести в пример проекты, на которых использовал релевантный стек технологий» — эти и подобные фразы отражают вашу заинтересованность в проекте.

Бывают случаи, когда на просьбу коротко рассказать кандидата о своем опыте, в ответ получаешь «Я и так все в резюме расписал» или «А вы мое резюме читали?». Подобный вопрос специалист задает для того, чтобы понять вашу заинтересованность в проекте, частью которого вы являетесь или являлись. Ответы в духе: «А вы мое резюме читали?» создают образ несговорчивого и незаинтересованного собеседника. 

Мы все любим рассказывать про свои достижения и успехи. Вопросы про опыт и задачи — отличная возможность показать вашу ценность для компании, в который вы работаете или работали, а также обозначить вашу мотивацию к росту, готовность предлагать идеи и менять процессы разработки. 

Неумение рассказать о своих сильных сторонах может потопить даже самого лучшего кандидата. Когда собеседующим приходится буквально вытаскивать из вас информацию о предыдущем опыте работы, стеке, достижениях, скорее всего вывод будет следующим — вы некоммуникабельный человек, с которым будет сложно работать. Очевидно, после такого собеседования последует отказ.

Ходят слухи, что рекрутер тратит три секунды на просмотр вашего резюме, перед тем как понять, релевантен ваш опыт или же нет. Безусловно, когда в резюме указано парочка строк, больше времени на него и не потратишь. Однако, кандидаты, которые описывают проекты, достижения и стек технологий, сразу же дают возможность рекрутеру задать точечные вопросы и передать нанимающему менеджеру полную информацию. 

Повторюсь, мы все любим рассказывать про свои достижения и результаты — почему бы их не указать в резюме? Необязательно расписывать огромный текст про проект, достаточно указать: 

  • релевантную должность, 

  • проект, над которым вы работаете,

  • скоуп ваших задач,

  • стек технологий, 

  • состав команды,

  • ключевые результаты за время работы. 

Задавайте вопросы

Задавать вопросы в переписке, если вы что-то не успели спросить при звонке или собеседовании — абсолютно нормально. Не бойтесь проявлять живой интерес и активную позицию в диалоге с компанией. 

Бывает, что рекрутер не может ответить на все ваши вопросы, потому что они касаются особой технической специфики проекта, а ответить на них может только тот, кто погружен в эту тему. Я всегда прошу продублировать вопрос в переписке, чтобы передать его команде или руководителю. Не стесняйтесь обозначать, что для вас важен вопрос и перед собеседованием вы хотели бы знать ответ на него. 

Если вам необходим развернутый фидбек после собеседования, обязательно сообщите об этом рекрутеру. Конечно, у сотрудника, проводившего техническое собеседование, может быть очень плотный график и ему физически не хватает времени написать вам отзыв сразу же после собеседования, поэтому ответ придется немного подождать. Однако такой запрос с вашей стороны даст специалисту понять вашу заинтересованность в развитии и улучшении ваших навыков. 

Если вовремя не задать вопросы, вы можете потратить много времени и в итоге получить предложение, которое не будет соответствовать вашим ожиданиям с точки зрения условий, команды или проекта. Старайтесь узнать заранее о проекте, составе команды, бюрократии, гибкости рабочего дня, наличии страхования, треккинга сотрудников и онбординга. Соберите все, что важно для вас на новом месте работы, и, исходя из этого списка, составьте вопросы. Приведу примеры: 

  • На какой стадии развития находится проект?

  • Какие конкретно задачи будут стоять передо мной?

  • Какая структура команд внутри продукта? 

  • Как проходит оценка разработчиков в компании? 

  • Есть ли в компании онбординг? 

  • Есть ли возможность работать удаленно? 

  • Есть ли трекинг разработчиков в компании? 

Сформулируйте четкую мотивацию и определитесь со своими желаниями

За все время общения с кандидатами, я всегда выделяла людей, которые знают, чего они хотят от нового места работы. Это могут быть новый проект, сильная команда, современный стек технологий или же повышение зарплаты. 

Четкая мотивация дает рекрутеру понять, что вы осознанно подходите к процессу смены места работы и понимаете, на что будете опираться во время выбора оффера. Не забывайте озвучивать свою желаемую траекторию роста — это также покажет вас как человека, который хочет развиваться и двигаться дальше в профессиональной области.

Чтобы определить свои главные стимулы обратите внимание на то, что больше всего вас привлекает на нынешнем месте работы и что хотелось бы поменять. Возможно, вас давно не повышали, а степень вашей компетентности давно выросла и этому есть подтверждение в виде перевыполнения целей, улучшения проекта. Или же у вас в команде достаточно неформальная атмосфера и вы бы не хотели попасть в команду с исключительно деловой культурой. 

Покажите свою гибкость и рассудительность

На каждом этапе отбора мы создаем максимально комфортную обстановку для прохождения собеседования, но кандидаты все равно волнуются и переживают за свои ошибки — даже незначительные. На самом деле все это не особо влияет на результат.

Переживать и испытывать тревожность перед незнакомыми людьми, которые дают вам задачи и задают вопросы — нормально. В такие моменты не бойтесь показаться незнающими, но старайтесь рассуждать. Вы не обязаны знать каждую технологию на 10 из 10, но вы можете рассуждать и пытаться решить задачу, даже если ответ пока не лежит на поверхности. 

Во время собеседования рекрутеры обращают внимание не на скорость и точность ответов, а на процесс рассуждения над задачей и глубину погружения в вопрос. Если вы не знаете, как решить задачу, можно четко обозначить, что еще не встречались с подобным за время вашей работы. 

Чего-то не знать — нормально. Даже если вы поняли, что интервью прошло неудачно и на большинство вопросов вы не ответили, не теряйте возможность задать вопросы собеседующим, они могут помочь при повторной попытке пройти отбор. Отрицательный фидбэк — это тоже результат, при оценке которого вы сможете понять, какие навыки вам важно подтянуть.

Заинтересованность — это не только огонь в глазах, а то, как человек рассуждает и каким образом пытается решить задачу, которую мы перед ним ставим.


Идеал — слишком широкое понятие во всех отношениях. Да и быть идеальным невозможно, и, к счастью, рекрутеры это понимают. Их цель — найти специалиста, способного быть успешным на данном месте за счет личной заинтересованности в развитии в компании. 

Образ идеального кандидата необходим только в момент, когда HR работает над текстом вакансии, чтобы сузить круг поиска. Дальше рекрутеры и нанимающие менеджеры уже готовы идти на уступки: случается и так, что кандидат имеет неидеальное резюме или неидеальный опыт работы, но в итоге оказывается именно тем профессионалом, который необходим работодателю.

Комментарии (36)


  1. amarao
    21.02.2022 12:19
    +24

    Мотив поста: Вам надо понравится HR! HR важны! Станьте идеальным кандидатом по мнению HR! Обращайте внимание на HR!

    Реалии рынка: если у вас есть подходящие hard skills, то вас хайрят все, и вы можете выбирать между офферами. HR - это сотрудники для комфортной передачи офферов, и, им, безусловно, надо сказать спасибо и улыбнуться, но не более, чем сотруднику отеля на ресепшене, который вам карточку к номеру выдаёт.


    1. ovalsky
      21.02.2022 12:32
      +11

      Типичные кадровики с синдромом вахтёра

      Дальше нескольких первых абзацев читать не смог, стало тошно от ощущения что я на допросе и должен за что то оправдаться, так как я уже чем то обязан


    1. ovalsky
      21.02.2022 12:36

      Хотел написать зачем такие посты вообще появляются на хабре, а потом подумал - людям тоже надо как-то проверять на адекватность работодателя, а ведь нет такой вещи кк собеседование для работодателей. Так что такие посты отлично справляются с такой задачей :)


      1. amarao
        21.02.2022 13:17

        Есть такие собеседования. Последнее успешное собеседование у меня на 80% состояло из обсуждения работодателя и задач, и я не был уверен, что мне это интересно.

        Тот же гугль на начальных этапах на 80% рассказывает о себе и работе, хотя силами HR'ов это получается кривовато.

        Более того, когда я собеседую, то я ожидаю разумного интереса кандидата к тому, чем он будет заниматься. Если человеку всё равно с чем работать, то либо он одинаково плохо знает всё (вкатился недавно), либо он выгорел, либо он реально работает в парадигме "могу копать, могу не копать".


    1. victor_2004
      21.02.2022 14:41

      Если вы не можете выполнять задачи из-за нехватки софтов, то ваши харды не имеют значения. Проще доучить перспективного джуна, чем терпеть выкрутасы скилованного мидла. На короткой дистанции еще имеет смысл брать чудаков, на длинной дистанции они слишком негативно влияют на команду в целом.


      1. 300KpS
        21.02.2022 15:27
        +3

        Недавно вышел с проекта с негативным фидбеком о софт и хард скилах. Что было обидно - в разделе харда фигурировали такие моменты, которыми я владел, но в фидбеке было написано что не владел. Почему такой пункт тогда появился? Из-за софт скилов. Видимо, мне не удалось при общении с кем-то из команды донести мысль и у них сложилось впечатление, что я этого не знаю. К чему я это - софт скилы важны, если они не достаточные, то могут отразиться на хард скилах. С счастью или сожалению, но положение человека в компании определяется тем, что о нём думают другие. А для того, что бы думали хорошо, нужны развитые софт скилы


  1. elisoff
    21.02.2022 12:40
    +3

    Мне одному кажется что статьи про подбор персонала стали из разряда "как найти идеального мужчину". И тут вспоминается что " Идеальный мужчина не пьёт, не курит, не играет в азартные игры, не смотрит на других женщин, никогда не спорит и… НЕ СУЩЕСТВУЕТ! "


  1. ovalsky
    21.02.2022 12:41
    -1

    ламода, монополизировав рынок, вы не монополизировали рынок it труда. Грузчиков, водителей, кассиров может и да, но не в it


  1. Doublesharp
    21.02.2022 12:48
    +1

    Какая на данный момент у вас мотивация сменить проект?
    Старые басни на новый лад. Раньше это был вопрос «почему вы хотите работать в нашей компании».

    Интересно, что будет, что если кандидат честно ответит «финансовая»? :-)
    Думаю после такого ответа шансы пройти дальше первичного скрининга резко снизятся. Следовательно вопрос провоцирует давать шаблонные ответы, которые понравятся HR.


    1. elisoff
      21.02.2022 12:50

      А если причина сам проект, то не справился\ не заинтересован\не гибкий . На такие вопросы практически не существует правильного ответа.


    1. amarao
      21.02.2022 14:20
      +2

      Абсолютно нормальная дефолтная причина. Более того, среди множества других причин, это наименее проблемная. Например, если кандидат расскажет, что он один был в белом, а вокруг злодеи, и он не выдержал и ушёл - это уже, не то, чтобы красный флаг, но точка интереса.


      1. Stas911
        22.02.2022 03:54

        Вот такое кандидату не посоветую говорить (что я один в белом, а кругом редиски) даже если это и было так, так как после этого можно задать много интересных вопросов (типа а что вы сделали, а как определили, что вы правы, а не они и тд) на которые сложно дать хороший ответ без подготовки.


        1. sshikov
          22.02.2022 17:25

          >сложно дать хороший ответ без подготовки.
          Не вижу особых причин, почему честный ответ будет заведомо плохим?

          Вы же понимаете, «я Д'Артаньян, а они все...» — это субъективное суждение, скорее всего «они все» (те, которые не Д'Артаньяны) как раз думают ровно наоборот. То есть тут был конфликт. Вы уверены, что в вашей компании никогда не будет конфликтов? Я бы не зарекался.

          Поэтому для компании выяснить (на интервью, а не через год), как человек себя поведет в конфликтной ситуации — очень даже интересно. Но и человеку тоже интересно выяснить сразу, как компания поведет себя с ним, если что. Даже сам факт, что человек предпочитает откровенно поговорить на острые темы, а не дать стандартный безликий ответ «деньги» — она уже говорит о нем многое.


          1. Stas911
            22.02.2022 17:42
            +1

            Безусловно, это интересно для компании, но кандидат, углубляясь в дебри, встает на скользкую дорогу, где легко оступиться.


            1. sshikov
              22.02.2022 18:18

              Да, конечно, но я бы сказал, что попытка увильнуть от таких вопросов — тоже звоночек.


    1. Arina_Kretova Автор
      21.02.2022 15:02
      +1

      Иметь финансовую мотивацию - нормально. Это та же причина перехода, что и желание работать на новом проекте :) HR не отказывает из-за одного конкретного ответа, а формирует картину из всех вышеописанных факторов. Обозначить четкую мотивацию в начале разговора - это правильная позиция) Если компания сделает вам оффер на основе шаблонных ответов, вряд ли вы будете довольны условиями и в итоге можете потратить свое время зря


  1. Breathe_the_pressure
    21.02.2022 12:51
    +6

    Один из последних диалогов с HR:

    (HR) - Скажите вашу желаемую зарплату?

    (Я) - Ну у вас же есть вилка по зарплатам, назовите её и всё. Сэкономим время.

    - Мы настолько крутая компания, что можем заплатить любую зарплату, и вообще отталкиваемся от предложений кандидатов! Директор сказал, что нет ограничений по деньгам.

    - Ну миллион заплатите?

    - Нет, это очень дорого, до свидания.

    ЗЫ: Сидел и долго думал, что с ними не так.


    1. Myxach
      21.02.2022 12:57
      +3

      Ты хочешь вилку, что-бы запросить максимальную. Они не хотят вилку говорить, что бы ты попросил ниже вилки.


      1. Breathe_the_pressure
        21.02.2022 13:01

        Нет в общем-то, Я готов договариватся. Но это не переговоры, а какая-то фигня. Когда я набирал сотрудников, HR не принимали от меня заявки без вилок, а тут на тебе, "крутая компания".


        1. olehorg
          21.02.2022 14:38

          это игра. кто первый озвучил цифру - проиграл.

          лечится двумя составляющими:

          • прозрачностью зарплат на рынке

          • осознанием - твоя позиция локально дефицитна или на ней есть излишек свободной рабочей силы.

          со стороны сотрудников можно использовать беспроиграшный ход: уважаемый рекрутер, это ВЫ ко мне обратились с предложением работы - так что озвучте предложение полностью, включая зп или хотя бы вилку.


          1. sshikov
            21.02.2022 17:44
            +1

            >это игра. кто первый озвучил цифру — проиграл.
            Это почему вдруг? Вон выше человек озвучил миллион, ему ответили «Нет» — почему он проиграл? Во-первых, он может просто идеально попасть. И в большинстве случаев после оглашения вилки еще можно и поторговаться. Позиции сторон конечно будут отличаться от позиций до ее оглашения, но торг может продолжиться.

            А что до вашего хода — то да, разумеется. Если ко мне пришли с предложением, а не я их нашел — пока вилку не расскажут, говорить особо не о чем.


            1. Breathe_the_pressure
              21.02.2022 17:48

              Я даже больше скажу, зарубежные HR скорее готовы озвучивать эту самую вилку в большинстве случаев. И это не вызывает никаких проблем. Наша национальная игра получается.


    1. elisoff
      21.02.2022 13:02

      Это традиционная карточная игра в 21...


    1. amarao
      21.02.2022 14:22

      Как было в недавнем тексте про правильные собеседования: давайте, сначала разберёмся, подходим ли мы друг другу, и если да, то мы уже можем начинать обсуждение зарплаты. Если же вы ещё не уверены, интересен я вам или нет, то давайте обсудим это.

      Переговорная позиция. Сначала общее согласие, потом деньги.


      1. sshikov
        21.02.2022 17:49

        >Сначала общее согласие, потом деньги.
        Наверное все-таки не всегда.

        Ну, вот приходят скажем ко мне такие все из себя, и говорят — а хотите вот вакансия, нужен опыт 3-5 лет в такой-то области (вилки нет)? При этом у меня в резюме четко видно, что этого опыта скажем 15 или даже 20. На мой взгляд, HR уже категорически неверно оценили мой опыт. Я готов до них донести, насколько сильно они ошиблись, но о чем тут еще начинать говорить без зарплаты? Мне уже не интересно, мы еще не начинали беседовать. Такое тоже бывает.


      1. Breathe_the_pressure
        21.02.2022 17:52
        +1

        Я это тоже проходил. Был такой вариант: Мы вас не возьмём, у вас наверное высокая зарплата, но просто скажите какая? И так раз 5. Примерно как Отец Федор в 12 стульях за стулья торговался.


        1. amarao
          21.02.2022 18:08
          +1

          Я ж говорю, переговорная позиция.

          Когда от вас хотят цифру до согласия, это их переговорная позиция - они хотят сделать цифру фактором "подходит или нет", то есть выставляют условие "подешевле". Ваша переговорная позиция - выяснить, заинтересован клиент или нет. Если не заинтересован, надо его заинтересовывать. Например, предложить провести ещё одно собеседование, чтобы решить, подходите вы, или нет. Переходить к обсуждению денег до получения согласия - это становится в полностью проигрышную позицию торга.


  1. ArchimeD
    21.02.2022 13:31
    +5

    Или бывают случаи, когда после нескольких попыток связаться с кандидатом, рекрутер видит лишь две синие галочки и не получает никакой обратной связи.

    Когда ты в день получаешь по 4-5 сообщений от рекрутеров - и в почте, и в телеге, и на linkedin, то всем не ответишь. На линкедине кадровики вообще радуются, когда им в ответ хотя бы не хамят ???? Поэтому, простите, но рынок сейчас таков, что занеся кандидата в свой условный черный список за игнор сообщений, вы потеряете больше, чем кандидат.


  1. TokarLimadze
    21.02.2022 15:01
    +4

    отвечу на вопрос, стоит ли гнаться за идеальностью и в чем на самом деле она скрывается.

    Отвечу на вопрос: идеальность не нужна, потому что ее не существует, а то, что ею кажется, есть аккуратно спрятанные монстры в шкафу. Идеальный кандидат от неидеального отличается только тем, что первый точно лжет, второй может быть честен.

    Относись к работе как к своему бизнесу.

    Странно услышать от рекрутера.

    С которой стати? Совершенно разный уровень доходов и рисков. Нет уж, вы сделайте то, что нужно от вас, но сделайте как для себя +5% лучше, чем делали раньше. Мне этого хватит с головой.

    кандидаты, которые описывают проекты, достижения и стек технологий, сразу же дают возможность рекрутеру задать точечные вопросы

    Для точечных вопросов и полной информации неизмеримо больше пользы спросить о провалах, их причинах и о том, какой урок кандидат вынес.

    Долго мечтал получить резюме, в котором, наряду с достижениями, был бы и список неудач и слабых зон. Да так и не дождался.

    А что касается статьи: мне кажется, в Lamoda проблемы с кадрами. Большие проблемы.


  1. shurutov
    21.02.2022 15:33
    -1

    А теперь вспомните, каким был ваш первый диалог с рекрутером, какие вопросы он задавал и как вы вели с ним коммуникацию.

    Дальше не читал - неинтересно, потому что автор явно знает рускава езыка. Пишет - соответственно. Слова "разговор", "диалог", "беседа" - не, не знаю.
    PS. По теме же - не надо пытаться понравиться компании. Не надо пытаться готовиться к собеседованию. Два ключевых навыка: понимание своего реального уровня и умение подать и, когда необходимо, подать/обосновать свой уровень. Всё! Даже когда ваш технический уровень не дотягивает до требований, но вы данный факт осознаёте, понимаете, что придётся попахать, готовы пахать, и грамотно всё это подаёте - вероятность трудоустройства далека от нуля. Ну а провал собеседования - ничего страшного, смотрите на подобный результат, как "не моя компания, оказывается, на самом деле."


  1. JustDont
    21.02.2022 16:41
    +5

    Ожидание:


    Добавлю пару примеров, как отвечать нежелательно. Вам написал рекрутер с предложением о вакансии и вы не ответили. Через пару дней вам снова пишет рекрутер: «Добрый день, Илья. Вам удалось ознакомиться с вакансией?». На что вы отвечаете: «Нет». Подобное сообщение отбивает какое-либо желание писать человеку снова.

    Реальность: десятки HR ломятся в профиль, в котором указано "работу не ищу, отвалите все". Часть из этих десятков — ломится назойливо.


    Ожидание:


    Как только человек начинает открыто вести диалог, то сразу отпадает вопрос, кому эта встреча нужна больше. В момент, когда вы не только рассказываете про свой опыт, но и задаете вопросы, рекрутер понимает, что вы заинтересованы в общении с компанией.

    Реальность:
    image


    И все-то у вас так.


  1. LuggerMan
    21.02.2022 17:17
    +1

    И этот, простите, мутный взблёв, еще не вымаран сотней минусов? Хабр, дно все ближе


    1. p0st
      24.02.2022 10:20

      Так у Lamoda внутри стоит OKR/KPI на количество постов сюда + кроссылка для всех сотрудников - "лайкни Васю, он наш!". Собственно, как у всех корпоративных, кто оплачивает аккаунт.

      За минусами надо в vc идти, но они там стараются только "розовый и мягкий" контент публиковать, чтобы кипу поберечь.


  1. Neom1an
    22.02.2022 10:11
    +1

    Ответы в духе: «А вы мое резюме читали?» создают образ несговорчивого и незаинтересованного собеседника. 

    Такой вопрос часто задаётся, чтобы понять как подробно описывать свой опыт. Насколько вы уже знакомы с опытом кандидата?


  1. VolodjaT
    22.02.2022 11:57
    +2

    Как покорить рекрутера 

    Учитывая ситацию на рынке труда, думаю вам следует инвертировать даное предложение


  1. p0st
    23.02.2022 22:48

    Что же, поговорим за ценности!

    1. Клиентоориентированность - старая корп. ценность, может вести к успеху компанию при наличии здравого смысла и без загона на числах и KPI. Часто становится ценностью оправданием, благодаря которой можно обосновать всё что угодно.

    И тут конечно очень важны границы, если они снимаются в пользу "сделать абсолютно всё во благо внешнего и внутреннего клиента", то на этом работа заканчивается. Начинается рабство.

    Для воспроизведения, должна поддерживаться положительным подкреплением со стороны компании - вот тут как раз и закавыка, мы можем хотеть для компании лучшего, но это лучшее не будет укладываться в "лучшее", которое определили CTO, head чего-нибудь, главный архитектор, борд.

    1. Относись к работе как к своему бизнесу - ложная ценность.


      Продолжим логическую цепочку, я отношусь к работе как к своему бизнесу и...?

      Получаю дивиденты? Распределяю прибыль компании? Беру на себя риски ген. дира по УК и КоАП? Т.е. я это делаю для чего? И чтобы что? А мне в итоге?

    Явно проглядывает попытка переложить часть менеджерской ответственности на плечи сотрудников и выжать из них больше.

    1. Будь новатором!
      Зачем быть новатором? Для чего нужно создавать что-то новое? И нужно ли? И если завтра каждый = новатор, то как правильно работать с этим потоком изменений, чтобы не создать хаос? Как приоритизировать? Чтобы родилось нужное и важное, а не фигня? И как понять что бесплатная доставка и продажа блогерам важнее открытия второго распред. центра?

      Многие вещи рождаются не в новаторстве и дизрапте, а в переосмыслении и лёгком наведении лоска на старое и привычное.
      Не все хотят и созданы для того, чтобы внедрять что-то новое и делиться с этим миром, при этом являясь виртуозными специалистами в доставке, логистике, программировании, тестировании и мытье полов.
      Работа с изменениями - это то, что переписывается в lamoda, хаотично, неравномерно из-за децентрализации этой функции внутри борда, в ИТ это может привести к деградации компании на среднесрочном периоде 3-5 лет.

    2. Достигай успеха командой - вот это хорошо!

    3. Делай мир вокруг себя лучше.
      Для чего и для кого? А главное как? А если мир лучше, значит хуже для компании и наоборот? И где грань относительно других ценностей.