Представляем вашему вниманию ежегодный обзор от Брэда Тэмплтона (пионера в области автономных авто), в котором собраны 10 1/2 лучших историй года о автомобилях, роботакси и многом другом.

10.5 Электрификация


image

Администрация Байдена выделила 2 триллиона долларов на развитие инфраструктуры электротранспорта. Планируется построить 500 000 электрозаправок.


10: Cruise открывает «Kimono» и становится беспилотным




Наконец-то мы смогли увидеть больше того, что происходит внутри автомобиля Cruise.

Но недавнее увольнение генерального директора Cruise не является хорошим знаком.

9: Тонны новых лидаров и радаров


image

Датчики становятся все лучше и лучше. Мы видим новые лидары и радары с потрясающим разрешением, и десятки компаний работают над тем, чтобы сделать все это дешевле. Одна из причин, по которой многие боялись лидаров, заключается в том, что вначале они были очень дорогим. Но ничто, сделанное из электроники, не остается дорогим надолго. Наоборот, закон Мура делает все лучше и дешевле с каждым днем.

8: «Умная мобильность» оправляется от пандемии


image

Пандемия стала главной повесткой 2020 и 2021 годов. От нее пострадали все сферы транспорта, но они начинают восстанавливаться, включая умную мобильность. Как ни странно, омикрон предлагает выход из пандемии, благодаря которому все пойдет полным ходом.

7: Автомобиль от Apple снова реален


image

Автомобиль Apple был на волоске от закрытия проекта и изменения планов. Похоже, что теперь они вернулись, и их автомобили снова колесят по улицам. Apple никогда не раскрывает никаких подробностей, но в этой статье рассказывается о том, какой автомобиль Apple, скорее всего, будет производить.

6: Waymo




Waymo является лидером и всегда попадает во многие новости. У них были взлеты и падения, от публичного фэйла, выложенного на YouTube (справедливости ради, ведь это одна из немногих компаний, которая позволяет случайным людям пользоваться своими автомобилями и снимать видео), до ухода генерального директора.

5: Доставка Starship и Alibaba


image

Роботы-доставщики на подъеме. Starship объявил о 2 миллионах реальных коммерческих доставок, а Alibaba объявила о 1 миллионе доставленных посылок (на больших автомобилях). Десятки компаний участвуют в этой игре, начиная с тротуара, велосипедной дорожки и заканчивая низкоскоростным дорожным транспортом. (Сегодня компания uDelv объявила, что ее фургон будет работать с системой самостоятельного вождения MobilEye).

4: Tesla


image

Бета-версия FSD компании Tesla все еще остается очень плохим беспилотным автомобилем — скоро я сделаю обзор этой системы, но это не мешает Tesla доминировать в заголовках газет.



3: Сан-Франциско


image

Выделенная зона посадки для Uber и Lyft в Маунтин-Вью, Калифорния

Конкуренция Cruise и Waymo в Сан-Франциско — одна из самых важных историй. Cruise наконец-то начал проводить там эксперименты с сотрудниками, Waymo делает это для ограниченного круга людей на своих Jaguar.

2: Грузовики


image

Здесь не было какой-то конкретной громкой истории, но общий бум беспилотных грузовиков стал заметным событием. Пока люди спорили об успехе робототехнических систем в сравнении с ADAS, коммерческая ценность грузовиков стала очевидной. Такие игроки, как TuSimple и Aurora, вышли на биржу с оценками, близкими к декауникорн, а SPAC планируется провести в «плюс». Несколько игроков завершили тестовые заезды по общественным трассам без водителя-безопасника на борту, в том числе недавно компания TuSimple — из Финикса в Тусон.

1: Роботакси заполоняют Китай




Возможно, Waymo и Cruise и вызвали ажиотаж вокруг роботакси на западе, но 3 различные китайские компании начали развертывание сервисов в Китае без водителя или с ограниченным участием водителя, включая AutoX, Baidu Apollo и WeRide. Кроме того, Waymo решила использовать новую платформу для роботакси от китайского производителя Geely/Zeekr.

В 2022 году мы можем ожидать более захватывающих новостей. Tesla не выполнит свое обещание о настоящем FSD, но это не помешает им сделать много новостей. Мы увидим все более масштабные внедрения роботакси и больше новостей из Китая. Нас ждет захватывающее путешествие.




image

Вакансии
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.



О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Комментарии (6)


  1. BlackMokona
    21.02.2022 19:17
    +3

    Waymo является лидером

    Бета-версия FSD компании Tesla все еще остается очень плохим беспилотным автомобилем

    А можно теперь приложить число аварий на миллион километров, доступность сервиса по дорогам, цену оборудования и другие объективные критерии? Правда по всем ним Ваймо в разы проигрывает, но что поделаешь. Оборудование у Ваймо для автопилота стоит дороже чем Модель 3 в полной комплектации, ездит менее чем по 1% дорог в США в то время как Тесла покрывает 100%, ездит только по заранее положенным маршрутам(Вспоминаем феил с сравнением Теслы и Ваймо где их пустили по одному и тому же маршруту), попадает в разы чаще в ДТП чем Тесла несмотря на радикально более простые условия и профессиональную слежку, требует сверхточных часто обновляймых карт, когда Тесла в таком не нуждается....


    1. Belking
      22.02.2022 06:43

      Забыли ещё "за лидарами будущее". Всё "лидерство" Ваймо и "отставание" Теслы на этом постулате и держится, я думаю сравнительная табличка выглядит так:

      Показатель - Тесла - Ваймо;

      Безопасность - 4 - 3;

      Автономность - 4 - 2;

      Доступность - 5 - 1;

      Наличие лидара - -5 - 5.

      Итого - 8 - 11.


  1. app-z
    21.02.2022 21:16

    Администрация Байдена выделила 2 триллиона долларов на развитие инфраструктуры электротранспорта

    Уже выделила? Можно ссылку на анонс/одобрение документа?

    Даже перевод Гуггл транслейтом части статьи, показывает что это не так. Остальная часть статьи переведена в таком же вольном стиле?

    30 марта администрация Байдена опубликовала скудные подробности о больших расходах в предстоящем законопроекте об инфраструктуре на 2 триллиона долларов для продвижения электромобилей.



  1. Kotman
    21.02.2022 22:05
    +1

    Видео с роботакси впечатляет. Особенно проезд огромного перекрёстка без светофоров. Но на вокзал на таком можно опоздать - много где останавливается и ждёт прояснения ситуации.


  1. Belking
    22.02.2022 10:59

    В очередной раз "эксперты отрасли" говорят о бесперспективности компаний Илона Маска. Спасибо этим экспертам, что уберегли нас от возвращаемых первых ступеней ракет-носителей (которые то ли физически невозможны, то ли способны только возвратиться, а вновь полететь не смогут, то ли экономически нецелесообразны) и от массового производства электромобилей.

    Теперь вот уберегают от спутниковых группировок и автопилота Теслы - очевидно же, что будущее за традиционными компаниями и их традиционными технологиями.

    А если искренне - как же надоел этот мусор... не хватает йогов, которым спутники Старлинкс связи с космосом мешают через чакры.