Например Вы студент или уже отучились что можете вспомнить из учебной программы? Не знаю как сейчас, но наверное первым будет архитектура ЭВМ.

АЛУ, триггеры и прочее, я тоже не гений с крутой памятью, сейчас мало что вспомню даже из основных элементов. На практике был/будет ассемблер. Но дело не в том, чтобы помнить термины их определения, их взаимодействие друг с другом и всякого рода схемы. Я вот о чем, у меня всегда были сомнения по материалу который преподносили как бы за чистую монету. А всё от того что не было связи этих теоретических абстракций с железом, я в данном случае говорю о компьютерах.

А теперь с учётом того что техпроцесс стал таким что глазом не увидишь, остаётся только лишь принять всё что говорят на веру Что дальше, а дальше дискретка. Всякие операции, конъюнкция, дизъюнкция, отрицание и другие. Есть даже теорема что эти три операции составляют полноту данной системы. Опять же могут привести доказательство которое не каждый поймёт из тех кто учится на данном профиле. Главное вызубрить и рассказать это теме же словами и терминами что и препод. Кстати там будет и операция XOR(она нам понадобится в дальнейшем). И едем дальше.

Вот образование так устроено, что не проверишь сам, так или не так(а времени на это нет, а дальше все упрется в то что Ваше понимание вещей и предметов не такое каким быть должно) То есть я пытаюсь поставить под сомнение хотя бы не все, но лишь малую часть того что говорят. Но как же скажут люди, зачем тебе тратить на это время, когда есть люди которые на этом собаку съели и ты их сам слушал и нечего было им возразить или даже задать свой глупый вопрос: "А так ли это на самом деле? Вы хотя бы подмигните если что, ну так между нами только). Но я скажу вот когда вы впервые слышите о чем то, у Вас не будет время за 1,4 часа сообразить и проверить что это может быть не так. А через 3 месяца Вас это волновать не будет, у Вас же бытовуха, личная жизнь, отдых и другие предметы на носу. Потом будет высшая математика и матан или же сразу вместе с первыми 2мя предметами. А там уже матрицы и ряды которые имеют свои характеристики и прочее. Как мне тогда казалось это нужно например для банков и подсчета денег и финансов. У этих наук несколько веков истории и трудов, и как бы все это общеизвестно, а если нет то за это время могли бы найти несостыковки в их словах, формулах и теоремах. Параллельно идет какой-нибудь десктопный язык программирования - там алгоритмы, поиск пути, балансировка деревьев и т.д. На этом в принципе оканчивается 1-й курс или даже 1,5. Самое веселое дальше идут вероятности и матстат, как обычно на таких профилях не грузят больше чем 1-2 теоретических предметов в семестр, чтобы студенты не впали в депрессию.

Выясняется что вероятность восхода солнца утром равна 1 и матожидание подбрасывания монеты равна 1/2. А дальше не особо и помню что было. Так к чему это все было? Сейчас подведу, параллельно преподают параллельные вычисления и теорию информации. А на 3 курсе теорию чисел где будете решать функцию Эйлера.

И к чему это все привело? К тому чтобы на 4 курсе(выпускном) Вам преподали информационную безопасность, и вся эта математическая база которую Вам преподали до этого, дала Вам функционал решать задачи шифрования/дешифрования текстов. Но это еще не все, оказывается есть уже наметки на квантовые компьютеры и готовые квантовые алгоритмы к ним, которые могут дешифровать текст не за годы/столетия/вечность, а за даже не знаю доли секунды?

И что в итоге?

В итоге все что вы выучили до квантовых компов думая что теперь вы можете себя назвать разбирающемся в классических компьютерах оказывается нужно так же как нам нужна история Руси сегодня(почти никак). И самое забавное все эти ботаны в универах идут в коммерцию печатать сайты и энтерпрайз, им до этого дела нет.

А что я?

А я смотрю на все это как наблюдатель и слов найти не могу что выразить все это негодование по этому поводу, что 4 году учил эту "историю Руси". В итоге то оказалось что я со своими мыслями по поводу сомнений в том чему верить, остался не удел и в корне мыслил не в ту сторону.

P.S.

Прошу отнестись с пониманием это хейт самого себя что ли какой-то, даже не знаю как назвать все это.

Комментарии (21)


  1. nochkin
    11.03.2022 01:10
    +6

    Если вдруг интересно откуда столько минусов:

    Не знаю о каком понимании идёт речь в статье, но тут слишком много ошибок (статья не вычитывалась даже?), нет ката почему-то и даже никак не отформатирована. И это не говоря о том, что статья не о чём или просто не под формат Хабра.


  1. demon416nds
    11.03.2022 01:26
    +4

    Поздравляю Шарик - ты балбес.

    Даже просто квантовый компьютер общего назначения появится ещё очень не скоро(если вообще появится), а уж общедоступными как полупроводниковые они станут не в этом столетии.

    Зы до предела традиционных вычислений ещё далеко хоть и придется радикально менять архитектуру процессоров


    1. divanus
      11.03.2022 13:28

      И скорее не компьютер, именно как дополнение к компьютеру в виде QPU (по аналогии с GPU) - это я из у мной книжки о квантовых вычислениях процитировал.


  1. berez
    11.03.2022 01:34
    +9

    Вот образование так устроено, что не проверишь сам, так или не так(а времени на это нет, а дальше все упрется в то что Ваше понимание вещей и предметов не такое каким быть должно)

    А что вы проверять собираетесь в курсе, скажем, программирования?

    В итоге все что вы выучили до квантовых компов думая что теперь вы можете себя назвать разбирающемся в классических компьютерах оказывается нужно так же как нам нужна история Руси сегодня(почти никак).

    Квантовые компьютеры — это прекрасно, но до их повсеместного использования еще как до Луны на карачках. А пока светлое квантовое будущее не наступило, придется вам работать с обычными компьютерами, неквантовыми.
    И вообще, вуз вам дает общую подготовку, чтобы вы могли дальше развиваться сами. В этом и есть смысл высшего образования. А если вы ожидали, что после выпуска из вуза сразу будете высококлассным специалистом по самым передовым технологиям — ну добро пожаловать в реальность, шопаделаешь.
    И кстати, история Руси сегодня таки нужна хотя бы для того, чтобы не вляпаться в какую-нибудь псевдоисторическую хрень. А то разговариваешь, бывает, с инженером, ну умный — молодец просто, слов нет. А потом он — хоп — вскрывается и начинает тебе затирать про великих русских предков, летавших на межзвездных виманах 70 тысяч лет назад… И вроде хороший же человек, ан дурачок.


  1. napa3um
    11.03.2022 01:59
    +9

    Ожидал увидеть байтинг, а увидел кринж.


  1. PereslavlFoto
    11.03.2022 03:28
    +3

    как нам нужна история Руси сегодня (почти никак)

    Подождите. Скоро вы спросите себя, почему единственное рабочее место, которое вам открылось, это рабочее место на военных. Потом вы спросите себя, почему надо стрелять. Потом вы спросите себя, почему руководитель вашего отдела не отвечает на ваши вопросы, да и вообще не каждый день замечает вас. Потом вы спросите себя, почему вы никогда не видели тех, кто ставит вам задачи.

    И ответы на все эти вопросы вы с некоторым удивлением найдёте в истории Руси. В науке о том, как здесь жили и живут, как построены отношения, какие причины движут людьми.


    1. Politura
      11.03.2022 05:15
      +4

      А вы в России правда бывали? Просто интересно.


    1. Wesha
      11.03.2022 06:02
      +3

      Потом вы спросите себя, почему надо стрелять.

      Потому что те, кто стреляют в Вас, такого вопроса себе не задают :)


  1. Ant80
    11.03.2022 06:32
    +5

    зачем учить географию, извозчик и так довезёт (с) Митрофанушка :))

    обучение физмат дисциплинам предполагает не запоминание наизусть, а понимание и умение применить это понимание для решения задач, пусть даже учебных. в процессе мозг заметно напрягается, ему приходится развиваться. он становится мощнее и гибче. это ваше конкурентное преимущество перед ПТУшниками.

    только понимаешь это спустя 10-15 лет после окончания обучения.


    1. divanus
      11.03.2022 13:30

      Бывает, что ПТУшники оказываются умнее )


      1. Ant80
        11.03.2022 15:44

        ПТУшники бывают ближе к реальности, и это их конкурентное преимущество. :) ну и дураков среди людей с высшим образованием хватает, это верно.


  1. cubicBEAR
    11.03.2022 07:31
    +1

    Зачем минусовать? Да, написано эмоционально. Такие статьи стоит писать, желательно, отфильтровав эмоции.

    Их нужно писать, тем кто учится. И нужно читать тем, кто учит. Потому что без обратной связи системе обучения капут (изменено цензурой).

    В любом американском универе студни заполняют анонимные teaching evaluations. Где вот это все можно написать, попутно оценив препода.

    Препода тоже надо совершенствоваться. О себе - 8 лет преподавательского стажа в Oregon State University, University of Geneva. Занимаюсь химической технологией по работе, а по субботам преподаю ее на химфаке СПбГУ как хобби.

    В словах аффтара много горькой правды. Формирование целостной картины мира - задача учителей.


    1. GarryC
      11.03.2022 09:36
      +2

      Позволю себе не согласиться с последним утверждением. В ВУЗе нет учителей, есть преподаватели. И если среднее образование у нас в стране является обязательным, то получение высшего - исключительно решение каждого отдельно взятого индивидуума. ВУЗ (в отличие от школы) не обязан научить, его задача - представить возможности для обучения. Другое дело, что они не всегда и, как правило, достаточны, но тут уже больше зависит от студента, нежели от ВУЗа, включая выбор первым упомянутым последнего упомянутого.


      1. polearnik
        11.03.2022 13:05

        проблема в том что если вуз будет об этом говорить открыто то студентов не наберет. Поэтому активно создается впечатление что закончив вуз бизнес будет отрывать с руками. а на деле учат вот историю руси и философию. Ну и да . свзяи с предметами нет. вот ты учишь тройные интегралы а зацем они нужы узнаешь на следущем курсе.


  1. eimrine
    11.03.2022 07:35

    Небольшой байт минусов для среднего мозга
    Как ни странно, больше всего заставил меня задуматься именно заголовок. Я понимаю что байт это bait, а значит вы хотите чтобы вам наставили немного минусов, а средний мозг это ваш?

    О чём меня заставила задуматься сама статья — пора бы программирование преподавать в ПТУ. Как бы для тех кто не хочет быть «всесторонне развитым» и уже умеет «учиться учиться». Кому-то нужно формошлёпство а-ля фронтэнд — там не нужна дискретная математика но нужны навыки вроде полиграфии. Кто-то хочет клепать CRUDы — там дискретка нужна и даже очень, а остальная математика уже не очень. Кто-то хочет гонять байты в сях или монады в Хаскелле — таким людям нужно срочно использовать молодость на изучение основ пока есть оная. Уверен, что три года концентрированного изучения программирования после 9 класса дадут больше чем после 11 класса 5 лет в режиме «сначала изучаем всё, а потом внезапно окажется что в вузе нету сильных преподавателей программирования но вам будет всё равно потому что пора уже работать а бросить вы уже не бросите потому что корочка».


    1. rdo
      11.03.2022 08:37
      +1

      А эти ПТУ уже есть - курсы "с ноги в ИТ за полгода".


      1. eimrine
        11.03.2022 12:38

        За полгода даже электросварщиком не станешь, не говорю уже о более продвинутых дисциплинах вроде слесарем или токарем.
        Курсы обычно изучают что-то очень конкретное, а я говорю о том чтобы три года жить в общежитии в другом городе и изучать программу из 20-30 предметов БЕЗ гуманитарщины. Должно же быть место где куют ограниченных в мировозрении программистов которых ничего не интересует кроме программирования.


  1. atereffigies
    11.03.2022 08:37

    Человек видимо хотел выразить очевидную многим мысль -- что современное образование (в РФ уж точно) не даёт целостной картины знаний, необходимых для его профессии. Преподаваемые предметы в ВУЗах оторваны друг от друга и зачастую между ними нет никакого связующего звена. В идеале, все предметы должны дополнять друг друга и между ними должна быть очевидная взаимосвязь -- в этом суть университетского образования.


  1. remzalp
    11.03.2022 09:31
    +2

    Так это давняя проблема, когда человек идёт не по специальности. Но (дополнительный) смысл высшего образования дать универсальную базу, чтобы доучить можно было до чего угодно.

    Не нужна математика? Идите в философы, у них поменьше будет.

    Вон у нас один человек закончил УПИ со званием «инженер-строитель» по специальности «Промышленное и гражданское строительство» в 1955 году, так вполне успешно не только на ПГС работал, потом в его честь УрФУ переименовали.


  1. G_Raider
    11.03.2022 10:15

    Все дело в специализации, видимо вы просто выбрали не ту.
    Для справки полный курс доказательств всей линейной алгебры и всего мат.анализа с мат.статистикой в моем универе был заложен только на механико-математическом факультете.
    Оценим полный объем курсов на 10.
    У меня на другом факультете на моей специальности бремя доказательств было сознательно опущено в 60% случаев (преподы с того же мехмата сделали это для самый больших и зубодробительных доказательств, так как время не резиновое в семестре, а часов заложено меньше, чем на мехмате, но дали ссылки, где можете прочесть полное). Сам объем курсов был тоже немного порезан, не в ущерб базовым вещам.
    Оценим объем на 3 или 4.
    Другие специальности моего же факультета изучали наши курсы (суммарно 10 семестров на 3 дисциплины) за 2 семестра.
    Оценка их объема в лучшем случае 1.
    То есть их представление о математике совсем скромное в сравнении с мехматом, но для их специализаций достаточное.
    По остальным дисциплинам точно также, мы учили Историю России 1 семестр, на историческом наверное 4 или 6, мы философию пробежали за 2 семестра, на Философско-социологическом ее учат все 5 лет.
    Невозможно быть экспертом сразу по все дисциплинам, но если угадали со специализацией, остальные при желании всегда можно углубить — но опять таки не всё сразу, а если не угадали — придется 100% менять ее, самостоятельно углубляясь в корни дисциплины. Прям как в РПГ билд перекачивать — это сложнее, чем сразу выбрать нужный, но возможны интересные комбо на пересечении двух веток.


  1. Ritan
    13.03.2022 11:07
    +1

    Поток сознания. Если вы так же структурируете мысли и в процессе программирования, то неудивительно, что

    остался не удел

    Hidden text

    Интересно, что за удел