В алфавитном порядке выкладываем, что нам удалось выяснить о "прекращении" работы на российском рынке иностранных компаний в связи с санкциями. Сфера — корпоративные коммуникации. 

Представительства или пиарщики в основном не комментируют заявления своих западных коллег. Пытаются выяснить, что им дальше делать, и продолжают работать пока можно. Основные сложности с использованием софта — в оплате. У дистрибьюторов оборудования что-то осталось на складах на первое время. Будем наблюдать за происходящим. Если у вас есть какая-то информация, оставляйте в комментариях, дополним.

Cisco
Google
Jabra
Logitech
Microsoft
Poly
Sennheiser
Slack
TeamViewer
Zoom

Cisco

Cisco выступили локомотивом, заявив об приостановлении бизнеса, включая продажи и сервис. Первая информация появилась в прессе уже 3 марта.  

"...Cisco is stopping all business operations, including sales and services, in Russia and Belarus for the foreseeable future".

При попытке зарегистрировать бесплатную учетку Webex пишет, что сервис в настоящее время недоступен в вашей стране. По сети ходила информация про отключение смарт-аккаунтов в течение 24 часов, потом все стихло. Российский офис пока не комментирует происходящее.

UPD на 22 марта: в комментариях есть подтверждение, что смарт-аккаунт недоступен. Оплаченная подписка на Webex пока действует, сервис работает.

Google

На сайте висит заявление, его обновляют. Ограничения касаются в основном рекламы, монетизации и распространения информации. Бесплатный Google Meet работает, с коммерческими подписками, судя по ситуации с Google Play, будут проблемы. То есть тоже пока ничего такого, что выходило бы за рамки избегания проблем для себя.

Jabra

Тут интересная ситуация. Свежий красиво оформленный сайт jabra.ru недоступен, с глобального сайта jabra.com исчезла возможность выбрать Россию. При этом никаких заявлений ни на сайтах, ни в соцсетях найти не удалось, получить комментарии тоже. Уже образовался клон jaDra.ru с огромной витриной оборудования под вывеской "Премиальный партнер Jabra в России". Будем наблюдать.

Logitech

Logitech заявил о приостановке поставок в Россию, официальных комментариев российские коллеги пока не дают, представительство продолжает работу.

Microsoft

Microsoft пишет про suspend all new sales of Microsoft products and services in Russia. Про текущие взаимоотношения с клиентами ничего не говорится, только про новые продажи. Teams открывается и работает. Однако на всех вендоров, кто не блокировал доступ к бесплатным аккаунтам, теоретически распространяются проблемы с оплатой профессиональных подписок и дополнительных функций.

Poly

На сайтах компании официальных заявлений до сегодняшнего дня не было. О прекращении деятельности Poly сообщила 4 марта в соцсетях. Комментарий представителя под постом выглядит так: "Poly has placed a hold on the sale of products, delivery of services, and access to certain software in Russia and Belarus".

Sennheiser

Sennheiser принял решение "приостановить бизнес по продаже профессиональной аудиопродукции в России. Мы прекратили экспорт продукции Sennheiser и Neumann в Россию и прекратили торговую деятельность до дальнейшего уведомления".

Комментарий трейд-маркетинг менеджера Сеннхайзер Аудио Игоря Финогенова: 

— Добрый день. В связи с геополитической ситуацией мы приостанавливаем наши отгрузки до дальнейшего уведомления. По вопросам приобретения нашей продукции рекомендуем обратиться к нашим оптовым и розничным партнерам в зависимости от региона присутствия. Товарные запасы партнеров, имеющих складскую программу, достаточны для удовлетворения срочных потребностей рынка и запланированных на ближайшее время проектов. Мы продолжаем осуществлять техническую и сервисную поддержку на территории РФ.

Slack

Своих собственных пресс-релизов у компании на официальных ресурсах пока нет. AXIOS и WSJ пишут, что Slack 15 марта прокомментировал для них ситуацию. 

По сути Slack в рамках общего заявления материнской компании Salesforce, которое они репостнули у себя в соцсетях еще 8 марта, якобы приостанавливает действие аккаунтов только тех организаций, которые попали под санкции. Делать это они могут "без предварительного уведомления в соответствии с законом". AXIOS пишет, что Slack не удаляет данные, однако нельзя будет получить доступ к аккаунтам до тех пор, пока санкции не будут сняты. 

Платным клиентам разослали уведомление о переводе их аккаунтов на бесплатные тарифы после окончания подписки. В доступе останутся только 10 тыс. последних сообщений, нельзя будет добавлять новых участников из России

TeamViewer

TeamViewer тоже не продлевает коммерческие лицензии на территории России. У них был даже свой сервис видеоконференций, который год назад встроили в основной продукт.

Новый аккаунт при этом зарегистрировать можно, все работает, но при оплате подписки появляется сообщение: "Вы проживаете в регионе, где TeamViewer не обеспечивает продажи, обслуживание и поддержку". Заявление общего характера о прекращении деятельности в России и Белоруссии висит на странице с пресс-релизами.

Zoom

Zoom пока никак себя не проявлял, хоть все только его и ждут. На сайте поддержки среди списка регионов с ограничениями появилась Украина. Условия использования сервиса, с которыми вы соглашаетесь для регистрации, предполагают, что вы, находясь в России, не относитесь к военным организациям и не используете продукт в военных целях. 

Новый аккаунт можно зарегистрировать и даже выбрать платную подписку, только вот оплату ожидаемо провести не получается. 

Комментарии (17)


  1. Shluzzz
    22.03.2022 15:35
    +1

    Не хватает в списке:

    • DJi (заблокировали софт планирования полётов) ;

    • Trimble, Topcon - прекратили поставку софта и геодезического оборудовани

    • Autodesk - софт


    1. vcs_su Автор
      22.03.2022 15:43
      +7

      по другим сферам много еще конечно, мы по своей нише, с чем работаем: корпоративная и около видеосвязь, коммуникации, копоративные мессенджеры, обрудование для этой сферы, но все равно спасибо)


  1. safari2012
    22.03.2022 20:16
    +2

    у нас корпоративный webex пока работает, по крайней мере, вчера и сегодня проблем не было.


    1. vcs_su Автор
      22.03.2022 21:38

      а не было рассылок о переводе на бесплатный тариф или каких-то разъяснений про то как дальше подписку оплачивать?


      1. safari2012
        22.03.2022 21:59
        +1

        Насчёт этого я не знаю, но контора на всякий случай уже прорабатывает переход на отечественное ПО. Госзаказчики уже отказываются общаться через webex и zoom.


  1. Rastler
    22.03.2022 22:52
    +2

    Cisco блокирует смарт-аккаунты, по крайне мере у нас не доступен. Не работает загрузка обновлений для продуктов по безопасности ESA, WSA, Firepower и прочие.

    Webex пока работает, вероятно до конца подписки.


  1. innomaker
    23.03.2022 02:14
    +2

    Аналогичная ситуация, WSA, SMA, ASAv, проверка лицензии, обновлений и смарт аккаунты отвалились


  1. silinio
    23.03.2022 08:48
    +1

    Хотелось бы увидеть список российских аналогов, я вот знаю только что некоторые перешли на webinar.ru


    1. innomaker
      23.03.2022 10:39

      Некоторые с него и не уходили, но у них такое "классное" веб приложение, что приходится описывать его кастомными ACL, тоска.


    1. vcs_su Автор
      23.03.2022 10:46

      у нас давайте как будто тревожный пост про лишения, выход из которых можно поискать тут например: https://habr.com/ru/news/t/656603/


    1. Usikoff
      23.03.2022 13:18
      +2

      Хаб Видеоконференцсвязь мной создавался как раз для этих целей - консолидация всех продуктов и решений по ВКС в одном месте. Здесь масса статей в том числе о российских продуктах и решениях для видеоконференцсвязи.


  1. Prometheus
    23.03.2022 12:16
    +1

    Майкрософт для физических лиц увеличивают стоимость подписки с апреля.

    Microsoft 365 Family было 439 руб в месяц, станет - 779 руб.


  1. willyd
    23.03.2022 13:07
    +1

    Juniper тоже прекратил поставки оборудования и поддержку.

    https://www.juniper.net/us/en/company/juniper-ukraine-crisis-response.html


    1. ramyalexis
      23.03.2022 13:20
      +1

      Точно так, аккаунт заблокирован. Ответ поддержки:

      Dear Team,

      Thank you for opening a case with Juniper Networks Customer Care. My name is Argie and I will be assisting you with your concern.

      Juniper has suspended all sales, product deliveries, and support services for customers in Russia and Belarus until further notice. Subject to applicable law and serious logistical challenges, Juniper will continue supporting our customers and partners in Ukraine, other than the regions of Donetsk, Luhansk, and Crimea. 

      I will now close this case. If you have any further questions, please contact Customer Care at 1-888-314-5822.

      Please visit our knowledge base article: https://kb.juniper.net/InfoCenter/index?page=content&id=KB10910


      1. abikuz
        23.03.2022 17:40

        Вот это неплохо завернули:

        Subject to applicable law and serious logistical challenges, Juniper will continue supporting our customers and partners in Ukraine


  1. r_a_v
    23.03.2022 18:32

    То, что Майкрософт уходит, это хорошо, не будут больше прилетать эти бесполезные назойливые обновления с предупреждением, что комп будет перезагружен.


  1. Blenderbor
    24.03.2022 00:26
    +1

    В России невозможно зайти на официальный сайт техподдержки Fujitsu, в ответ на мой запрос, как же мне обновлять драйверы и BIOS на месяц назад купленном ноутбуке, ответили следующее:

    Уважаемый клиент FTS!

    The situation in Ukraine has created complex challenges for all companies including the ones operating in IT business. Supply chains are under heavy constraints and experiencing disruptions. Many governments implemented sanctions and further export control restrictions which have an impact on Fujitsu’s business operation including technical assistance. Reflecting on these present circumstances the Fujitsu Group announced on March 14, 2022, that it is ceasing all new orders and deliveries of products and product related services in Russia and Belarus.