Ежедневно B2B-пользователи сталкиваются с трудностями при оформлении заказа в онлайн-среде. Команда интернет-магазина электроники и техники ITOGO разработала упрощенную модель заказа на сайте: зарегистрировать компанию можно «в один клик» – нужно знать только название (или ИНН), оплатить заказ – бизнес-картой, отследить – в личном кабинете. Инвестором проекта выступил корпоративный венчурный фонд LANIT Ventures. 

Прежде чем приступать к разработке, необходимо исследовать поведенческие аспекты целевой аудитории. Команда провела 51 интервью с лицами, которые отвечают за закупку техники в компаниях. В опросе приняли участие предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Краснодара. Каждое глубинное интервью было расшифровано, благодаря чему был сделан анализ и синтез по сегментам SoHo, SMB и Enterprise.

Диаграмма исследования: в сегменте SoHo проведено 17 интервью; в сегменте SMB – 23; в сегменте Enterprise – 11.
Диаграмма исследования: в сегменте SoHo проведено 17 интервью; в сегменте SMB – 23; в сегменте Enterprise – 11.

По результатам исследования были определены ключевые «боли» B2B-пользователей, которые учитывались при разработке фирменной системы ITOGO для дальнейшего развития. За основу взяли пять отправных точек: сложность регистрации, срочный заказ без менеджера, отслеживание заказа в личном кабинете, онлайн-запрос документов и интеграция с ЭДО.

Карта пути B2B-пользователей при оформлении заказа в интернет-магазине ITOGO
Карта пути B2B-пользователей при оформлении заказа в интернет-магазине ITOGO

Выбирайте товары, добавляйте в корзину и сразу оформляйте заказ – все так же просто, как и для обычного B2C-клиента. 

Онлайн-заказ на сайте

В большинстве случаев юридические лица и ИП вынуждены оформлять заказ как физическое лицо, а срочный онлайн-заказ без менеджера сродни научной фантастике. Для заказа техники на сайте ITOGO нужно лишь указать адрес доставки и выбрать удобный способ оплаты по счету или бизнес-картой.  

При выборе оплаты по счету система сразу отправит счет на оплату и доверенность на получение товара другим лицом на указанный электронный адрес пользователя, а также в личный кабинет на сайте. При оплате бизнес-картой в личном кабинете появится лишь доверенность. В обоих случаях идет отсчет времени «жизни» заказа, если он висит неоплаченным.

Регистрация

Обычно путь B2B-пользователя начинается с регистрации и входа в личный кабинет. Клиент заполняет всю информацию о компании вручную, а при смене банковских реквизитов необходимо ввести все данные заново.

Команда ITOGO упростила первые шаги клиента на сайте. Для авторизации достаточно ввести номер телефона и код из SMS, для регистрации юр. лица – название и/или ИНН компании. Остальные данные загрузятся автоматически. 

Отслеживание заказа в личном кабинете

После оформления заказа в системе происходит автоматическое резервирование товара у поставщика по API, и сразу после подтверждения оплаты от клиента отправляется запрос на отгрузку товара от вендора на склад ITOGO.

Когда товар доставят на склад, система создаст заявку для отгрузки товара клиенту по API у транспортной компании, а также на день отгрузки отправит задание складу на сборку заказа. Как только заказ будет передан транспортной компании, клиенту в личном кабинете станут доступны отгрузочные документы по заказу. Здесь же он может запросить акт сверки и посмотреть историю предыдущих заказов. Информация о доставке поступает от перевозчика в онлайн-режиме, а статус заказа сразу отображается на сайте.

«Мы проделали большую работу, но понимаем, что нашей системе есть к чему стремиться. Сейчас в разработке у команды проекта находится редизайн чекаута и корзины для упрощения текущего процесса оформления заказа и на последнем этапе ― реализация интеграции с ЭДО, что позволит избавить клиентов от потребности использовать бумажные документы», – директор по информационным технологиям ITOGO Николай Беленьков.

Комментарии (2)


  1. gagarinas
    18.05.2022 14:04

    Ну незнаю, участвовал в создании подобных систем в 2004 где то. Не так навароченом, без гео тэгов но всё таки.


  1. ayakushev
    19.05.2022 09:02

    Компания прошла только первый этап боли работы с юрлицами. Чтобы сделать не только первую продажу, но и продолжать работать, надо уметь делать акты сверки, предоставлять документы по запросу (который контрагент тоже получил по запросу от налоговой, и который никак не связан с обоими компаниями), решать внезапные проблемы с платежами. Но надеюсь, кто-нибудь пройдет этот путь до конца, и наступить счастье для юрлиц.

    Я у себя в компании отменил всякое бумажное согласование еще в 2007. Осталось только там где удобно - проще получить подписи на заявке у трех соседей и отослать в московский офис по почте, чем получить все согласования от них по электронной почте, собрать их вместе, и отправить тоже по почте (но надо подписи отсканировать, где-то сохранить). Когда суммы большие (и уникальные), то можно согласовывать хоть как. А мелкие и частые - как удобно. Тем более, что последние - стандартные.