Доставка — ключевой сервис бизнеса сферы e-commerce. Доступность, скорость и удобство привлекает покупателей, поэтому ритейлеры конкурируют именно на этом поле. Несмотря на появление различных агрегаторов курьерской доставки, ритейлеры выделяются на их фоне за счет экспресс-доставки из «dark stores» или «dark kitchen».

Среди российских ритейлеров в плане организации доставки особенно заметен быстрорастущий бренд «ВкусВилл», которая регулярно запускает и тестирует собственные сервисы. Такой подход позволяет своевременно отказываться от неэффективных действий и стратегий, которые являются главной опасностью для любого бизнеса. Так, в августе 2021 года был реализован проект «Сгоряча» по доставке блюд из более 50 «темных кухонь» в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Чебоксарах. Недавно ассортимент предложений для покупателей «ВкусВилл» расширился — через приложение можно заказать еду из ресторанов-партнеров. Блюда бесплатно доставляют собственные курьеры сети за 1-1,5 ч. с момента оформления заказа.

За создание и развитие мобильных и веб-сервисов «ВкусВилл» отвечает команда «Фулстек» (направление ГК «Автомакон», специализирующееся на мобильной и веб-разработке). Подробнее расскажем, как появилась идея нового сервиса по доставке блюд из ресторанов, как он работает и чем привлекает клиентов и партнеров.

«Дух стартапа»: как не бояться экспериментировать и выпускать технологичные продукты

«ВкусВилл» уже давно отказались от соблюдения классического розничного формата. Главная особенность «ВкусВилл» — цифровизация бизнес-процессов. За счет применения информационных технологий удается расти быстрее и эффективнее, минимизируя издержки. Так, регулярные запуски MVP и эксперименты с форматами позволили развить собственную доставку. Это одно из быстрорастущих направлений «ВкусВилл», поэтому ему уделяется особое внимание. Сейчас его доля составляет более 36% — курьеры сети доставляют свыше 180 тысяч заказов в день.

У «ВкусВилл» более 5,5 млн активных покупателей, более 1300 магазинов и 120 дарксторов в 62 городах России. Чтобы расширить возможности партнеров и ассортимент услуг для покупателей, «ВкусВилл» создает новые сервисы. Команда «Фулстек» помогает «ВкусВилл» в реализации всех идей в сфере мобильной разработки. Ранее было создано приложение для покупателей, которое второй год подряд «Роскачество» признает лучшим. В определенный момент стало понятно, что нужно обзавестись штатом собственных курьеров. Поэтому силами разработчиков «Фулстек» было создано отдельное приложение для курьеров. При этом продукты и товары «ВкусВилл» можно по-прежнему заказывать через сторонние сервисы доставки.

О развитии сервиса «Доставка из ресторанов» и первом ресторане-партнере

Доставка блюд из ресторанов — логичное развитие проектов доставки «ВкусВилл»: потребности покупателей изменились и теперь им помимо продуктов также важно иметь возможность заказать готовую еду из ресторанов с помощью одного приложения.

Использование определенных инструментов, а также гибких методологий разработки позволяет запускать новые сервисы на базе существующего мобильного приложения в кратчайшие сроки. Поэтому как только возникла идея о создании сервиса по доставке блюд из ресторанов, специалисты «Фулстек» приступили к ее воплощению.

Техническая сторона

Команде «Фулстек» предстояло решить несколько задач: написать бэкенд так, чтобы товары ресторанов отображались в мобильном приложении пользователей, подготовить административную панель и разработать мобильное приложение для Партнеров сети.

Идея продажи товаров от партнеров через мобильное приложение «ВкусВилл» появилась давно. Первым подобным проектом стал сервис «Аптеки». Для работы этого сервиса была разработана PIM-система, которую решили использовать и в реализации сервиса по доставке блюд из ресторанов. В ней же разместили ассортимент блюд, предлагаемых Партнерами.

При этом с рядом задач столкнулись впервые. Так, вместо складского учета блюд требовалось «ставить их на стоп». Это связано с особенностями работы ресторанов: блюда не заканчиваются, в отличие от товаров в «dark store», повары готовят их под заказ, при этом не предусмотрен подсчет остатков ингредиентов, как это реализовано в «dark kitchen». На этапе разработки необходимого функционала сервиса специалистам требовалось учесть все ситуации, когда блюдо «ставится на стоп». Основные причины — отсутствие нужного повара и технические проблемы с оборудованием.

Также разработчикам предстояло добавить рестораны партнеров в учетную систему «ВкусВилл» и привязать их к магазинам сети для определения зон доставки, ориентируясь на графики работы новых партнеров. Кроме этого, требовалось наладить процесс сбора заказа для оптимизации времени доставки и доработать задания курьерам, чтобы они имели возможность получать части заказа из разных точек.

Команда «Фулстек» создала проектные структурные единицы (ПСЕ) и настроила складской учет для ПСЕ. Специалисты запустили новое API сборки и разделили заказ на сборочные листы для «dark store» и «dark kitchen». Затем подключили WEB-рестораны к API сборки, как результат — кухня работает по сборочным листам.

Особенности решения

При разработке web-приложения административной панели использовали React в сочетании Typescript, что позволило обеспечить большую безопасность и меньшее количество ошибок, отправляемых во внешний интерфейс. Мобильное приложение собрали через Capacitor: в нем используются как плагины Capacitor, так и несколько пользовательских плагинов из-за отсутствия официальных альтернатив. Приложение представляет собой Iframe внутри Webview.

Все дополнительные решения, как и само приложение разрабатываются по Lean-модели, что позволяет допиливать проект с учетом новых данных. Чтобы сервис был максимально дружелюбен для пользователей и партнеров и достигал результаты, необходимые бизнесу, периодически проводится CustDev: аналитики проекта занимаются поиском инсайтов, собирают статистику и выдвигают гипотезы, что можно улучшить или оптимизировать. Так, был расширен функционал сервиса — теперь партнеры могут принять заказ любым удобным для них способом: не только через приложение, но и по электронной почте. Для некоторых партнеров это оказалось важным преимуществом.

«ВкусВилл» дорожит своими покупателями, старается предоставить им отличный сервис и качественную еду, поэтому первого партнера для сервиса выбирали с учетом соблюдения этих условий. На стадии тестирования доставка происходит только из двух московских ресторанов сети «Osteria Mario». Сейчас доступно меню из 80 блюд. Заказать доставку можно в разделе «Рестораны» в мобильном приложении «ВкусВилл».

Главное преимущество сервиса для ресторанов-партнеров — использование «ВкусВилл» в качестве основной/дополнительной и надежной площадки для получения заказов от лояльных к сети клиентов. За каждый заказ партнер получает агентское вознаграждение. К тому же, «ВкусВилл» осуществляет доставку своими силами — профессиональными курьерами сети, что позволяет ресторанам сократить расходы на содержание собственного персонала. Для клиентов «ВкусВилл» доставка абсолютно бесплатна.

Результаты

После начала сотрудничества «ВкусВилл» с сетью итальянских ресторанов «Osteria Mario» курьеры ежедневно доставляют более 600 блюд.

Заключение

На примере наших клиентов мобильные приложения и сервисы уже доказали свою эффективность. Это действительно мощный канал продаж для продуктовых ритейлеров. Команда «Фулстек» помогает компаниям внедрять передовые мобильные и веб-технологии с учетом особенностей покупателей и бизнес-модели, а затем оказывает поддержку, развивает и улучшает разработанные сервисы. Специалисты готовы подключиться на любом этапе и взять под контроль все процессы.

Хотите быть нашим клиентом? Свяжитесь с нами для обсуждения деталей вашего проекта: +7 (495) 664 23 93

О «Фулстек»: https://wearefullstack.ru/

Комментарии (2)


  1. zgen
    31.05.2022 06:20
    +4

    Топорная реклама


  1. Apathetic
    31.05.2022 21:10

    Вы просто рассказали, что сделали, вместо того, чтобы рассказать, как вы это сделали. Могла бы получиться более-менее полезная статья, а получилась бездушная рекламная брошюра.