Когда мы запускали игру, нам хотелось сделать то, чего никто ещё не делал и одновременно решить задачу по маркетингу. Главный вопрос был такой: каких результатов мы ожидаем от запуска? Как максимум, игра начинает распространяться вирально, как нечто прикольное и ненавязчивое, что люди просто советуют друг другу. Как минимум — повышается узнаваемость бренда. В результате коллективного брейншторма было предложено создать инстаграм-маску, в которой игрок проходит бета-версию нашей игры. И попутно зарабатывает, выполнив несложные условия.

Немного “поварившись” в теме инста-масок, мы поняли, что того, что хотим сделать мы, действительно ни у кого нет. Как, собственно, и нет игр в том формате, в каком мы выпускаем нашу. Есть либо Play-to-Earn, либо Free-to-Play — мы же создали гибрид этих двух моделей. В общем, рассказываем по порядку про то, как мы делали первую в мире Play-and-Earn инста-маску.

Скриншот из instagramm (запрещенное в РФ)
Скриншот из instagramm (запрещенное в РФ)

В чём суть игры и зачем нужна инстаграм-маска?

С вопросом, зачем нужна инстаграм-маска, всё просто: сейчас такие приколюхи в тренде, визуальный AR эффект увеличивает вовлечение, что, собственно, требуется на этапе запуска. Инстаграм-маска используется в сторис, а значит, если мы дадим игрокам задание выложить сторис с прохождением уровня, то аудитория начнёт расти просто за счёт того, что люди увидят крышесносный мир, который мы создали, сыграют в BeaRex сами и влюбятся в игру. Немалую толику дров в разгорающийся костёр интереса к игре должна добавить Earn-механика, которой мы снабдили нашу бета-версию.

Чем игра должна зацепить при просмотре сторис с прохождением? Она залипательная — весёлая и простая. Это раннер по типу старого доброго Супер Марио, с немалой толикой юмора и психоделики. Медведь бежит по бесконечному уровню, пытаясь спастись от Динозавра, по дороге собирает ягоды, из которых потом может сделать смузи и перенестись в другое измерение. Мир меняется совершенно неожиданным образом, рандомно, постоянно удивляя игрока — к этому невозможно привыкнуть. Смысл происходящего — либо просто весело провести время, либо зарабатывать токены, которые добываются прохождением уровней и/или продажей игрового инвентаря, который почти весь представлен в виде NFT.

Какие инструменты использовались в создании эффекта?

Большую часть времени провели за разработкой механики и программированием отдельных материалов в Spark AR. Этому даже был посвящён отдельный этап в проекте. Помимо этого понадобилось время на работу в After Effects и Illustrator для кадрирования текстур и создания 2D анимаций.

Главная особенность проекта была в полном программировании при помощи нодов Spark AR. Обычно такие игры частично создаются при помощи скриптов, но сейчас удалось избежать необходимости использовать код.

Отдельно добавим, что при разработке этого проекта получилось добиться большей оптимизации, чем мы сами ожидали. Частично это применялось в изображениях, частично в программировании. Некоторые додумки получилось сразу использовать в параллельных проектах, что стало очень полезной практикой.

Откуда в нашей инста-маске Earn-механика?

Сама по себе маска является отдельной частью, и, собственно, она — Free-to-play. Играя в ней, не нужно покупать NFT-Медведя для того, чтобы заработать. Возможность заработка в этой версии игры мы добавляем своими токенами, которые игрок зарабатывает за выполнение определенных условий, главное из которых — отправить отчет о размещении сторис с прохождением в телеграм-бот. В полной версии игры возможность заработка будет только у игроков, которые приобрели NFT-Медведя, а до тех пор, пока игрок его не приобретёт, он сможет играть в режиме свободной игры.

Комментарии (2)


  1. istellka
    25.07.2022 16:32

    Очень круто! Не видела такого ранее) Получается, что уже играя в инста маску можно зарабатывать ? Или это демо версия будущей игры ?


    1. neironix_io Автор
      25.07.2022 16:33

      Это демо версия игры с механикой Earn