Почти что открытое письмо к Uber

На Play Market я программы принципиально не комментирую, да и речь не только о приложении. Поэтому предлагаю вниманию общественности свои пожелания и предложения к сервису поездок Uber. Чтобы он стал поистине народным, на мой взгляд, не хватает нескольких мелочей.

Сайт
При заходе на Uber.com из “российских интернетов” сайт по умолчанию отображает контент по-русски. Что есть несомненный гут. Однако при попытке ввести “Москва” в поле “Город” ничего не происходит. Ладно, вводим “Moscow” и смотрим, что будет дальше.
Попробуем расчитать примерную стоимость поездки, для чего вводим названия улиц. Система принимает русскоязычные названия, уже хорошо. Но выпадающих подсказок с завершением слова, как и возможности “тыкнуть” в карту чтобы указать начальную/конечную точки — нет. И это в двадцать первом веке. Причем, судя по надписи на карте, используется гугловский движок, в котором описанные фичи наверняка реализованы.

Локализация
Хромает. Похоже, с сайтом и с мобильным приложением работали разные люди. В одном месте история поездок называется “Мои поездки”, в другом — “История”. В мобильном приложении пункт “Промокоды” вынесен в главное меню, на сайте — запрятан в “Оплату”. Но это придирки, а гвоздь программы
вот он


Как вы думаете, как надо расценивать такую подсказку: “Место отправления. Отправиться к значку”? Я тупил довольно долго. Место отправления — это ОТКУДА ты отправляешься. Но почему тогда рядом написано “Отправиться К значку”? В принципе, методом тыка разобраться можно, но сначала натурально столбенеешь.

Оплата и финансовые вопросы
Как известно, без привязки хотя бы одной банковской карты зарегистрироваться нельзя. Что вполне логично, но и тут не без странностей.
Во-первых, транзакция по списанию платы за поездку порой запаздывает (в моем случае — на несколько часов). Это удивительно, поскольку любая организация заинтересована в наибыстрейшем получении денег за свои услуги.
Во-вторых, в случае неудачной оплаты (нет денег, банк блокирует транзакции из Голландии etc) оповещение об этом появляется в личном кабинете на сайте. Ну и еще в разделе “История/Поездки” напротив номера карты возникает незаметная надпись: “Списано 0,00 руб”.
Товарищи, ну даже если я не жулик и слежу за состоянием счета — бывает же всякое. Рубля на карте может не хватить. Ну уведомьте меня об этом оперативно, пожалуйста! А то потом система меня сочтет рецидивистом и когда надо будет в аэропорт нестись — не даст заказать машину.
В-третьих, система повторного списания (в случае неудачной оплаты) весьма своеобразна. Допустим, вы таки поняли, что поездка не оплачена. И произошло это по вашей вине. Пополнили карту (или привязали другую, с деньгами). Думаете, транзакция будет повторена через какое-то время автоматически? Нет. Кому интересно — запишите непростой рецепт, как инициировать этот процесс.
В мобильном приложении идем в “Историю”. Выбираем поездку. Нажимаем “Нужна помощь?” (уже нетривиально, правда?). Там нажимаем “Пересмотреть стоимость поездки” (горячий привет локализаторам. Причем тут стоимость?). И вот там уже жмем “Неверный способ оплаты”.
Жмем


Вводим последние четыре цифры номера карты, с которой надо списать деньги. Интересно, что можно ввести номер той же самой карты, что использовалась изначально (если вы ее пополнили и желаете повторить платеж). Результатом этих священнодействий станет формирование внутреннего тикета, повторная транзакция и ответ специалиста (по email).
Такой примерно


Просто пожелания
После прочтения статьи может сложиться мнение, что я жутко недоволен Uber. Нет. Он мне нравится. Машины приезжают, саппорт работает оперативно, за косяками следят. Кстати, еще и поэтому я решил написать этот трактат — может попадет к кому надо на стол и все поправят.
А пожелание к мобильному приложению у меня всего одно: сделайте возможность отложенного комментария к поездке. Допустим, я приехал к месту назначения и на смартфоне появляется итоговая квитанция с суммой и оценкой водителя. Тыкнуть 1-5 звездочек — дело недолгое. Но ведь там еще есть поле для дополнительных комментариев, которые я, как человек неравнодушный, не могу пропустить! В итоге я стою столбом на улице, морожу пальцы и пишу, чем мне не понравился/понравился водитель. А вот если бы можно было сначала поставить оценку, а потом, в тепле, часок спустя объяснить свое мнение — вот это было бы здорово.

Всем удачных поездок.

P.S. По законам жанра тут должна быть строка с промокодом, который обогатит новых юзеров (и заодно меня) на бесплатные поездки. Как бы не так. Я такой бескорыстный, аж жуть… :)

Комментарии (17)


  1. mlurker
    27.10.2015 21:27
    +1

    Поставил UBER когда был в США, привязал к нему штатовскую же кредитку. Пользовался в Питере — списания происходили мгновенно. С локализацией проблем не было, поскольку в смартфоне по умолчанию живёт английский язык.


  1. Turbo
    27.10.2015 21:27

    Коли тут такая тема. Подскажите, а какое из трех такси Uber, Яндекс.такси и Gett дешевле? Где какие подводные камни? Я пользуюсь только Яндекс.Такси и Gett. Uber ещё не пробовал. Сейчас чаще пользуюсь Яндекс.Такси — по ощущениям машин на линии больше работает, но само приложение у Gett посимпатичнее. А чем хорош именно Uber в Москве?


    1. NetBUG
      27.10.2015 21:40

      Сравнивайте. Зависит от кучи условий.
      В Uber дорожает в часы пик, но вне их дешевле всего.
      Яндекс вроде бы дешевле на короткие расстояния, Gett — на длинные (в Москве из аэропортов получается меньше тысячи, там это, говорят, недорого).
      Интересно, выйдет ли Lyft за пределы США.


      1. zelenin
        27.10.2015 23:12

        ночью также дорожает для повышения кол-ва ночных водителей.


      1. farcaller
        28.10.2015 11:35

        Lyft есть в Ирландии, но у него и Uber малая часть рынка, тут почти что монополист — HailO.


    1. neko_nya
      28.10.2015 09:13

      С Гетт камень оказался один: он не смог распознать мой домашний адрес — новая, только что построенная улица в Замкадье, Новая Москва. А буквами адрес ввести было нельзя. Вот вам и прелести автозаполнения.


    1. Zzzuhell
      28.10.2015 16:15

      Сумма складывается из: подачи (50 руб.) + 12,86 руб/миля (в километры сами переводите :)) + 8 рублей/минута.
      Тарифы субботы, 22-30


  1. citius
    27.10.2015 22:42

    Я приложение Uber, стыдно признаться, так и не осилил.
    Яндексом пользуюсь часто, также удобен Таксовичкоф (Питер).
    А убером сколько раз ни пробовал, то тормозит, то непонятки с картой такие же как у вас (ехать к значку, ага).
    Пока качественно не поменяют, наверное больше и пробовать не буду. :)


  1. leotsarev
    28.10.2015 11:43

    В-третьих, система повторного списания (в случае неудачной оплаты) весьма своеобразна. Допустим, вы таки поняли, что поездка не оплачена. И произошло это по вашей вине. Пополнили карту (или привязали другую, с деньгами). Думаете, транзакция будет повторена через какое-то время автоматически? Нет
    Вот только вчера Убер повторил днем попытку списать то, что не смог списать вечером.

    Если вдруг не повторит, или это не удастся, Убер предложит повторить транзакцию (с возможностью выбрать новый способ оплаты в т.ч.) при следующем заказе.


    1. Zzzuhell
      28.10.2015 11:48

      Если вдруг не повторит, или это не удастся, Убер предложит повторить транзакцию (с возможностью выбрать новый способ оплаты в т.ч.) при следующем заказе.

      А если я откажусь повторять? Не даст совершить следующую поездку? Или продолжит обслуживать в кредит? ИМХО и тот, и другой вариант — порочный. В кредит обслуживаться — мошенников кормить. Блокировать следующую поездку до оплаты — терять клиентов, которые торопятся.
      Так что как не крути — лучше о задолженности как-то иным образом напоминать…


      1. leotsarev
        28.10.2015 11:49

        Не даст совершить следующую поездку.
        Проблемы тут не вижу, Gett примерно так же работает.


        1. Zzzuhell
          28.10.2015 12:36

          Проблема как раз есть.
          Совершил я поездку. Не хватило по карточке рубля. Личный кабинет в банке я по каким-то причинам не мониторил, отсутствие списания пропустил. Uber мне смсок и писем об этом не шлет.
          Через два дня понадобилось мне срочно в аэропорт. Заказываю машину, а там облом. Не оплачен предыдущий заказ, так что хрен мне, а не аэропорт. Пичальбида.
          Так что уведомлять о непрошедшем платеже ИМХА надо более настойчиво.


          1. leotsarev
            28.10.2015 12:59

            Если карточка та же самая, то 20 секунд. «Вы не заплатили в прошлый раз, оплатить? — Да — Оплачено».
            Если другая, то +время вбить карту.


            1. Zzzuhell
              28.10.2015 13:12

              Если все пойдет как надо — да.
              Но может пойти как не надо. Лично я привязал карточку с третьего раза, после общения с саппортом и высылки им фотки карточки (без CVV, естественно) :)


  1. mifki
    28.10.2015 11:51

    Скажите, что там с историями о нечестной конкуренцией Убера? Если они-таки свиньи, то и дальше буду их игнорить, а если нет, то переживу описанные недостатки.


    1. Zzzuhell
      28.10.2015 12:38

      Сугубое ИМХО
      Конкуренции нет. Ибо Uber (формально) — не служба такси. Поэтому пока закрутить гайки на законодательном уровне не получается.
      Что же до демпинга — тут цены должен рынок регулировать. Кстати, как мне рассказал водила, у Uber процент комиссии с водителей не самый низкий и не самый высокий.


  1. zv347
    28.10.2015 15:51

    «РАССКАЖИТЕ П...»

    Раз уж речь об интерфейсах, то я до сих пор чумею от интерфейса Андроида, именно от этой его части.
    Вот хоть кто-нибудь может точно сказать, что там, за этой буквой «П»?
    Наверное, сможет, если повернет девайс горизонтально. Но ведь «П» бывают разные. И ведь проблема бы решилась элементарной всплывающей подсказкой (по долгому тапу например), как испокон веков принято в Windows.