Примечание переводчика: Компания Equinix является крупным оператором дата-центров. Всего под ее контролем находятся 101 дата-центр в 32 крупных городах в 15 странах — сегодня мы расскажем о Нью-Йоркском хабе, который используют для размещения своих серверов многие американские брокерские компании, хедж-фонды и инвестиционные банки.

Этим материалом мы открываем серию постов о «железной» инфраструктуре финансовых организаций. В одном из следующих топиков речь пойдет о дата-центре ITinvest, в котором размещается оборудование российских трейдеров.


Из всех производственных площадок на «Платформе Equinix», дата-центр NY4 в Секаукусе, Нью-Джерси, является самым загруженным. Более 450 клиентов ведут бизнес в здании площадью более 100 000 квадратных метров, предоставляющем инфраструктуру для крупнейших бирж. Эти биржи служат своего рода магнитом, притягивающим целую «экосистему» брокерских контор, инвестиционных банков, хедж-фондов и компаний, специализирующихся на высокочастотном трейдинге [англ. high-frequency trading, HFT].

Здание было построено в 2000 году как завод по производству очков, который впоследствии закрыли. Equinix – провайдер, который уже оказывал услуги колокации в дата-центре NY2, расположенном на той же улице – приобрел это здание в 2006 году и начал первую фазу строительства NY4 в ноябре 2007 года. Строительство дата-центра было разбито на три фазы, на каждой из которых была создана вспомогательная инфраструктура с залами площадью 29 000 квадратных метров. Оптоволоконное кольцо соединяет NY4 еще с двумя зданиями Equinix в Секаукусе – NY2 и NY5.

Сегодня мы проведем вас внутрь этого громадного здания и подробнее рассмотрим его инфраструктуру.

В логове онлайн-трейдинга




По обе стороны длинного главного коридора дата-центра Equinix NY4 в Секаукусе расположены решетки; эти решетки и стойки соединяются кабелем, который проходит по желтым подвесным кабель-каналам.



Потолок высотой 12 метров предоставляет большое пространство для нескольких уровней размещения кабель-каналов, заполняющих верхнюю часть дата-центра Equinix, в которой находятся отдельные каналы для соединительных, несущих и силовых кабелей.



Вместо фальшпола Equinix использует перекрытие из плит, а охлаждение происходит через подвесную систему воздуховодов. Обширная вентиляционная система способна поглощать до 21 тысяч кубических метров воздуха в минуту, который затем проходит через подвесные воздуховоды в эти вертикальные диффузоры, по которым холодный воздух опускается в зал дата-центра с высоты около 3,6 метров.



Каждый из дата-центров Equinix имеет по крайней мере пять уровней защиты доступа, включая комбинацию из магнитных карт, коридор с автоматически закрывающимися дверями, биометрические системы (например, устройство считывания геометрии руки, показанное выше) и системы безопасности на решетках и стойках.



Зал источников бесперебойного питания (ИБП) в дата-центре Equinix NY4, питающийся от подстанции мощностью 26 мегавольт-ампер. Оборудование состоит из системы бесперебойного питания мощностью 30 мегаватт, поддерживающей работу вычислительной установки в случае отказа системы электроснабжения.



На случай отключения электроэнергии оборудование дата-центра NY4 оснащено этими 18 запасными дизельными генераторами фирмы «Caterpillar» мощностью 2,5 мегаватт каждый, которые в сумме дают 46 мегаватт аварийной электроэнергии, достаточной для обеспечения полным запасом энергии оборудования, а также холодильных установок и систем ИБП. Во время урагана Сэнди эти генераторы поддерживали оборудование в рабочем состоянии в течение целой недели.



Охладительная система в NY4 оборудована громадными трубами, по которым охлажденная вода поступает к оборудованию, а также к пластинчатому теплообменнику (справа), выполняющему роль холодильника зимой и позволяющему сохранять энергию, которая при обычных условиях тратилась бы на работу холодильных установок.



Вид сверху на холодильную камеру дата-центра Equinix NY4 в Секаукусе



На внешней производственной базе Equinix в Нью-Йорке располагаются шесть резервуаров объемом 113 000 литров каждый, предназначенные для хранения дизельного топлива для генераторов аварийного питания и предоставляющие 681 000 литров топлива на поддержание оборудования в рабочем состоянии во время отключения электроэнергии. Во время урагана Сэнди резервуары ежедневно заполнялись заново, и несколько вагонов с дизельным топливом отправлялись прямо в Мэн и Северную Каролину.



Два огромных резервуара на производственной базе обеспечивают работу холодильных систем. Белая башня является резервуаром объемом 1,8 млн литров, в котором хранятся запасы воды. Слева от нее – резервуар объемом 530 000 литров, накапливающий тепловую энергию. Он заполнен охлажденной водой, поддерживаемой при температуре 8 градусов по Цельсию. При отключении холодильных установок охлажденную воду можно использовать для поддержания низкой температуры.

Кому нужна такая инфраструктура


В нашем блоге мы неоднократно рассказывали о буме онлайн-трейдинга в США и Европе, а также связанных с этим технологиями, которые направлены на то, чтобы позволить трейдерам совершать операции на долю секунды быстрее конкурентов.

Ниже представлен список наших материалов о таких финансовых компаниях и использованных ими технологиях:


На сегодня все, спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш блог!

Комментарии (14)


  1. reff
    17.04.2015 13:22

    У «Селектела», имхо, круче.
    p.s.: В тексте упоминаются 26 кВа. Это явная опечатка. При таких масштабах должно быть 26 МВа.


    1. alexlash
      17.04.2015 14:44

      Так в оригинале, но видимо там все же опечатка. Спасибо за внимательность, исправили.


  1. state13
    17.04.2015 17:59
    -1

    И все это ради скальперов. Какая-то бесполезная трата ресурсов, на мой взгляд.


    1. WarP
      17.04.2015 21:46

      Почему скальперов. Там собственно сами движки бирж находятся, причем тут скальперы?


      1. state13
        17.04.2015 21:55

        сегодня мы расскажем о Нью-Йоркском хабе, который используют для размещения своих серверов многие американские брокерские компании, хедж-фонды и инвестиционные банки

        ну и далее по тексту, включая «Кому нужна такая инфраструктура»


        1. WarP
          17.04.2015 23:06

          Вы путаете причину и следствие. Причина — это движки биржи, которые собственно находятся там. Тот же насдак — тоже у эквиникса хостится.
          А вот уже все остальные — лепятся как можно ближе, не важно уже по каким причинам. Изначально — там движки бирж. Остальное — следствие.


          1. state13
            17.04.2015 23:13

            Я вам привел цитаты из статьи, и

            > лепятся как можно ближе

            именно скальперы, которые миллионами операций в секунду фигачат. Мощности и быстрый отклик нужны именно им. Остальным это не нужно.


            1. WarP
              18.04.2015 00:16

              неправда. Остальным тоже важна скорость, но немного в другом смысле.
              и ничего не вижу плохого в скальперах. Вас оттуда уволили? Что за неприязнь?


              1. state13
                18.04.2015 01:07
                -3

                > неправда… но немного в другом смысле

                правда. в каком?

                > Вас оттуда уволили?

                Откуда оттуда?


  1. websurfer
    17.04.2015 20:13

    А вообще мне это нравиться. Жители остаются без электричества и сидят в темноте, а компьютеры работают.


    1. artyums
      18.04.2015 12:03
      +1

      Никто же не мешает жителям поставить себе такие же (просто менее мощные) генераторы и не сидеть в темноте. У меня в загородном доме давно уже генератор есть, мало ли так что.

      А вот если эти биржевые и банковские компьютеры останутся обесточенными и без доступа в глобальную сеть, последствия для жителей далеко не только этого города могут оказаться довольно серьезными. Таковы уж современные реалии…


  1. joffadark
    19.04.2015 17:11

    Вот уж не думал, что CAT и подобную технику делает :)
    Всегда была ассоциация CAT с маленькими погрузчиками и мини-бульдозерами.


    1. dimas
      20.04.2015 13:59

      CAT ЕМНИП для чего только дизеля не делает… И для грузовиков, и для судов и еще для кучи всего…


    1. artyums
      21.04.2015 22:59

      Да, у CAT основной бизнес — это дизели. Все остальное — надстройки над дизелями и побочные продукты, если так можно выразиться))