Мое выступление на конференции 1С-Битрикс зимой 2015 года.
Тогда я сделал предположение, что компаниям, которые занимаются веб-разработкой нужно предлагать клиенту нечто большее.
Сам по себе сайт или интернет-магазин уже никому не нужен.
Компаниям нужны лиды, продажи, лояльные клиенты, повышение LTV и NPS.

И тогда на конференции я предложил решение — добавить в спектр услуг веб-разработки услуги консалтинга и интеграции с отделом продаж клиента.
Это означает не просто продать сайт, а сделать исследование, аудит, определить «узкие места» системы продаж и предложить комплексное решение под реальные потребности и проблемы Клиента.

Зачастую решение может лежать вообще не области нового сайта.
Хотя клиент стойко уверен, что ему нужен новый сайт.
А как же часто клиенты ошибаются в своих потребностях и принимают не верные решения.

Клиент может прийти за сайтом, а на самом деле ему нужен Landing Page плюс e-mail маркетинг.
Или у клиента может быть не оптимальная организационная структура отдела продаж и система мотивации и сколько не сгенерируй ему лидов, его продажи от этого не вырастут и он будет винить вас, что вы сделали плохой сайт.

Прошел уже почти год и мое предположение начинает сбываться.
Клиент все меньше и меньше идет просто за сайтом и все больше и больше за конечным результатом в виде лидов, продаж, повторных продаж, повышения LTV и NPS.

Комментарии (4)


  1. AlexTest
    31.10.2015 18:40
    +3

    Клиент все меньше и меньше идет просто за сайтом и все больше и больше за конечным результатом в виде лидов, продаж, повторных продаж, повышения LTV и NPS.
    Позволю себе развить идею — чего уж там мелочиться, надо предлагать за скромную оплату создание готового бизнеса под ключ, который будет гарантированно и регулярно зарабатывать кучу денег каждому желающему без какого либо напряга с его стороны :-)


  1. BulatDos
    31.10.2015 22:34

    Вот именно! Клиенту не нужен сайт, клиенту нужно комплексное решение и желательно чтобы оно приносило пользу без участия самого клиента. Шаблонные веб-студии скоро сгинут, так как у 90% нет уникального преимущества перед другими, все как однояйцевые близнецы. Когда к нам приходит клиент, он не хочет просто программу, он не хочет сайт, он хочет денег заработать и надеется что ему помогут квалифицированные специалисты. Мой принцип — нужно давать клиенту то, о чем он даже не догадывается и когда у него пойдут дела в гору, он будет на руках носить того, кто ему помог. Суть в следующем — узко направленные компании вымирают, ИТ-компания — это уже больше консалтинг и бизнес-аналитика + программные инструменты продвижения.


  1. knaz
    01.11.2015 02:37

    Вам не кажется, что эту проблему решает агентство (креативное/рекламное)? Клиент приходит со своей проблемой к людям, которые умеют продавать. А рекламное агентство идет к специалистам, которые умеют разрабатывать.


  1. father_gorry
    01.11.2015 16:06

    Еще нужен анализ аудитории, создание портрета клиента, сегментация, фокус-тестирование, апробация маркетинговых идей. Сайт — это чаще инструмент изучения клиента, нежели собственно продаж.