В статье "Безвыигрышная лотерея под названием «секс»" я разбирал ряд причин, препятствующих комфортной сексуальной жизни партнеров, среди которых: снижение желания, наличие страхов, отсутствие коммуникаций и другие.

Обычно такие проблемы проявляются не с первого года, а сочетаются с одним из нормативных кризисов отношений. Но что способствует повышению вероятности снижения сексуального влечения? Один из таких факторов рассмотрим в рамках данной статьи, в которой я поделюсь рядом выводов из литературы и психологической практики.

Не смог найти аналогичную картингу с игрой на фоне. Пусть будет такая
Не смог найти аналогичную картингу с игрой на фоне. Пусть будет такая

Дисклеймер: В силу подхода к работе так сложилось, что обычно я консультирую людей интеллектуального труда. В последний год это преимущественно управленцы и сотрудники IT-сферы. Это люди, которые всю жизнь решали любые проблемы "через голову". Такой подход неизбежно накладывает отпечаток на личность и внепрофессиональную жизнь. Минимизацией негативных последствий таких особенностей я занимаюсь. И в рамках статей на данном ресурсе стараюсь обобщить профессиональный опыт и дать полезную информацию.

И давайте с места в карьер - а что мы знаем о сексуализации героев видеоигр? Ну, кроме того, что эта тема имеет значимость для феминистского сообщества, а моды на увеличение груди и снижение количества одежды традиционно находятся в топах (простите за каламбур) обсуждений и скачиваний? Как вообще наша психика отреагирует на созерцание филейной части Лары Крофт (уже вполне высокополигональной) в течение почти 16 часов (среднее время прохождения Tomb Raider (2013) по данным сайта https://cubiq.ru/)?

И нас сейчас интересуют четыре понятия: габитуация (привыкание), иммерсивность, супернормальный стимул и объективация.

Привыкание (габитуáция) — это постепенное уменьшение ответной реакции как результат продолжающейся или повторяющейся стимуляции в нормальных условиях Следует отличать привыкание от процессов мышечного утомления, а также от сенсорной адаптации.

Определяющим привыкание параметрами является частота и интенсивность стимула. В то же время привыкание происходит при условии соразмерности частоты поведению.

Говоря иначе, при постоянном наличии стимула снижается ответная реакция на него. Давайте представим (или вспомним) типичную реакцию условного WoloWizard'а за не менее условную троллиху (тролльку?), который часами смотрит на нее "со спины" и ниже спины. Сперва это вызывает возбуждение, а потом, спустя часы игры или просто спустя, состояние нормализуется. Стимул сохраняется, а реакция на него слабеет и слабеет. И теперь возбуждение, даже если оно появляется, уже в меньшей степени побуждает к действиям (читай, сексуальной активности).

Великий и ужасный Воловизард
Великий и ужасный Воловизард

Но Воловизард не просто играет своим персонажем, он его кастомизирует под себя: переодевает или раздевает, наделяет его теми или иными характеристиками, а также через него реализует свои желания и фантазии, что приводит к более глубокому погружению.

Иммерси́вность (от англ. immersive — «присутствия, погружения») — это способ восприятия, создающий эффект погружения в искусственно созданную среду. Иммерсивность обычно определяют как погружение в определённые, искусственно сформированные условия. Основной акцент делается на технологические факторы моделирования сознания посредством визуализации искусственного окружения.

Инструменты иммерсивности в контексте нашей темы усиливают возбуждающее влияние игры, повышая интенсивность и частоту стимула, вызывающего привыкание. Фактически, происходит следующее:

1) Игрок испытывает легкое возбуждение при запуске игры;
2) Возникает привыкание к стимулу;
3) Игрок, погружаясь в игру, увеличивает силу стимула (например, раздевая персонажа);

Повторяйте п.1-3 до момента достижения пункта 4.

4) Формирование суперстимула.

Один из персонажей популярной игры Genshin Impact
Один из персонажей популярной игры Genshin Impact

Сверхнормальный стимул или суперстимуляция - это преувеличенная (гипертрофированная) версия стимула, на который организм даёт более сильную реакцию, чем на стимул, для которого он сформировался.

Что такое суперстимул и чем он опасен. Одним из самых популярных суперстимулов является гипертрофированная сексуальность персонажей, которая выражается в: неестественно большой груди/попе, обнаженности персонажа в неестественной ситуации, чрезмерно громких криков и стонов (которые ассоциируются со звуками в процессе полового акта) и так далее.

Продолжим нашу последовательность снижения влечения:

4) Формируется суперстимул;
5) Возникает привыкание к стимулу;
6) Попытки усилить суперстимул не удаются, возбуждение не возвращается;
7) За основу берется иной стимул и реализуются пункты 1-6.

И что мы имеем в итоге? Психику, которая привыкла к сверхстимулам и не выдает ожидаемой реакции на стандартные нормальные стимулы. И это закономерно - психика "задушила" себя, чтобы не свихнуться от возбуждающих сигналов, которыми себя окружил уважаемый геймер. Его мозг уже побывал во всех интересующих ситуациях, он занялся сексом со всеми интересующими его персонажами гуманоидного и не очень типов, а постоянное окружение женскими персонажами, у которых грудь больше шаров для боулинга, привело к отказу сознания считать женщиной любое существо, которое не обладает аналогичными.

Но при всем этом, если сойдутся звезды, наш гипотетический геймер еще может испытывать сексуальное влечение к человеку даже вполне человеческого вида. Но тут кроется последний краеугольный камень фундамента "выученной асексуальности" - объективация партнера.

Сексуа́льная объектива́ция — отношение к другому человеку исключительно как к инструменту (объекту) для сексуального удовлетворения, без учёта личности или способности испытывать чувства. Объективация человека представляет собой восприятие человека как товара или объекта для какого-либо использования.

По факту, геймер, неизбежно перенося свой игровой опыт, который может быть и доминирующим, когда речь заходит о межличностных отношениях, начинает относиться к партеру просто как возможности реализовать свою сексуальную потребность. Здесь стоит сделать сноску, что обычно секс - это более комплексное явление, нежели просто стимуляция половых органов, которое включает в себя эмоциональный компонент.

Зачастую люди, которых объективировали их партнеры, чувствуют себя уязвимыми, незащищенными, обесцененными и отвергаемыми. Как можно догадаться, это чувства, далекие от сексуального возбуждения. Следовательно, это влияет на качество полового акта не в лучшую сторону. А это в свою очередь приводит к конфликту, и негативному отношению к сексу и отношениям в целом.

Получается ситуация, в которой на одной чаше весов суперстимулы и на все согласные компьютерные модели, а на другой - вполне обычный человек, который еще и хочет человеческого отношения. И выбор тут каждый делает сам.

Зачем я вам всё это рассказываю? Как обычно, хочется обобщить и зафиксировать имеющий опыт, а также описать механизмы, которые влияют на качество жизни. Я искренне убежден, что информированность и возможность немного заглянуть в будущее могут значительно улучшить качество жизни.

Соблюдайте психологическую гигиену.

С уважением
Сергей Максимов.
Психолог.

P.S. Если вдруг интересны другие статьи по психологии, они есть в моем ТГ-канале. Только статьи, без мемов и спама. https://t.me/maximov_psy

Комментарии (125)


  1. piuzziconezz
    25.10.2022 14:34
    +10

    На первом фото на экране сверхнормальный стимул однозначно:)


    1. Maximov_psy Автор
      25.10.2022 14:35
      +1

      Кто же будет спорить))


    1. Javian
      25.10.2022 16:19
      +8

      Я так понимаю он ищет партномера на маховик и коленвал. Учитывая видимую площадь его жилья это действительно стимул.


      1. jaiprakash
        26.10.2022 01:48

        Выглядит как CAD с деревом изменений.


        1. koreec
          26.10.2022 04:07
          +4

          Это каталог авто запчастей


  1. glycol
    25.10.2022 14:41
    +8

    Так а решение-то какое? Не играть в игры с Ларой Крофт? Не играть вообще? Пытаться избегать суперстимулов?


    1. Maximov_psy Автор
      25.10.2022 14:49
      +3

      Я хотел написать рекомендации, но решил оставить на следующую статью.

      Если вкратце, то:
      - отслеживать свои мотивы - где заканчивается ролевая и эстетическая составляющая игры и начинается просто наращивание возбуждения;
      - реализовывать сексуальность не только в игре, чтобы не было привыкания. Для этого можно найти иные способы с меньшей вероятностью привыкания (то же порно, ибо вы там пассивный зритель);
      - в жизни делать акцент на стимулы, которые нельзя получить в игре (в игре есть изображение и звук, следовательно, вне её остается осязание, обоняние и вкус), это сложно, но попробуйте подвязать возбуждение на них.


      1. glycol
        25.10.2022 15:25
        +8

        Мне кажется, вы описали просто взрослого человека, играющего в игры. Обычно именно подростки играют до одури днями и ночами напролет, во все эти он-лайн дрочилки с грудастыми тянками. Я тоже переодически поигрываю, в том числе и в Tomb Raider'ы играл, никаких проблем после этого не заметил. Правда, я не запойный игрок, пройду пару новых AAA игр за месяц-два (зимой обычно), потом пол года приставка пылиться на полке. Женат, 38 лет. Возможно, тут еще азарт или внушаемость человека влияет


        1. Maximov_psy Автор
          25.10.2022 15:35
          +4

          Я и не пытаюсь всем "диагноз поставить". Я пишу о возможном эффекте, а не хочу всех обвинить в разврате и реализации фантазий в виртуальном пространстве.

          А переменных множество.


        1. emilkone
          25.10.2022 15:35
          +3

          Статья скорее для тех, кто не имеет насыщенной жизни вне виртуального пространства. А вы и взрослый, и женатый, и с "незапойным" времяпреповождением в играх. Но человек без более менее стабильной половой жизни будет уязвим к описанной ситуации


          1. Maximov_psy Автор
            25.10.2022 15:36
            +1

            В большей степени да. Еще раз, я не пытаюсь грести под одну гребенку.


            1. WhiteBarsik
              25.10.2022 18:27
              +7

              То есть по итогу приходим к выводу, что проблема не в играх, и фактически они не являются неким ключевым фактором. Грубо говоря, на месте игр может быть что угодно... алкоголь, рыбалка, охота, замена коленвала у "родного ровера" и пр и пр


              1. selivanov_pavel
                25.10.2022 22:20

                Рыбалка и охота вряд ли приведут к проблемам в сексуальной жизни, если тепло одеваться.

                Ключевой фактор - иметь разновидность аддикции, включающую в себя слишком много сексуальных стимулов.


                1. WhiteBarsik
                  26.10.2022 08:27
                  +2

                  Ок, не нравится в примере рыбалка или охота? вот вам примеры: "просмотрт порно", прогулки по пляжу ветним днем, езда летом в метро на эскалаторе.

                  Проблема не в самом действии и том, что оно будет вызывать "приятный зуд в стремлении почесать". Проблема в том, что вы пытаетесь глубоко копать в рассмотрении "как бы нам залакировать перхоть" вместо того, чтобы лечить себорею и искать причины которые вызвали её к жизни


                  1. selivanov_pavel
                    26.10.2022 09:48
                    +3

                    Непрерывная езда на эскалаторе каждый день по много часов, и чтобы при этом на десять ступенек постоянно ехала девушка с красивыми формами в обтягивающих штанах - даст тот же эффект.

                    Вреден не стимул, вредно перенасыщение.


              1. Maximov_psy Автор
                26.10.2022 07:27
                +3

                Ну, если вас возбуждает условный карп или мертвый тетерев, то да))

                У каждого увлечения есть "побочки", просто где-то они больше, а где-то меньше. И по разным сферам "бьют": что-то по сексу, что-то по печени


            1. 3prokent
              26.10.2022 07:27
              +1

              Мне было бы интересно почитать статью на тему "игровой импотенции". Это несколько противоположное понятие тому что вы описали.
              В более юном возрасте я мог сутками сидеть за играми и месяцами не выходить из дома, но сейчас, в 23, мне все меньше интересны игры и все больше лень разбираться, тратить время на изучение новых миханик к примеру. Это меня удручает.


              Что касается влечения и объективизации, считаю странным зацикливать внимание именно на играх. Проблема у человека может быть в гармональном фоне, других вещах... То что у программистов которые много лет в браке может падать сексуальное влечение к одному партнеру - как будто бы даже логично.
              На мой субъективный взгляд, сексуальное желание непосредственно к игровым персонажам - в принципе довольно редкое явление, само собой они могут вызывать возбуждение, но любой геймер понимает что это просто красивая обертка, не более.

              Игр где есть контролируемые сексуальные сцены или просто откровенный сексуальный контент в принципе достаточно мало, их сильно цензурируют и крупные площадки не позволяют таким играм быть на виду у широкой аудитории.

              Потому фокус внимания на играх считаю не самым уместным, гораздо большей проблемой на мой взгляд является порно.


              1. Maximov_psy Автор
                26.10.2022 07:32

                С возрастом расширяется количество обязанностей и потенциальных занятий/возможностей. Добавляется работа. А времени в сутках больше не становится. Вот распределение времени и меняется. Плюс, меньшая вовлеченность. Плюс, усталость. Плюс, другие приоритеты. Плюс, уже имеющиеся представления о "правильных" механиках, что тормозит познание нового.

                Игры - лишь один из вариантов. Я не ставлю их в топ "зла". Просто описываю механизм. Насчет

                Yа мой субъективный взгляд, сексуальное желание непосредственно к игровым персонажам - в принципе довольно редкое явление, само собой они могут вызывать возбуждение, но любой геймер понимает что это просто красивая обертка, не более.

                Геймер может это понимать, но постоянное состояние возбуждения всё равно не проходит даром. Но, подчеркну, игра не является здесь решающим фактором.

                Потому фокус внимания на играх считаю не самым уместным, гораздо большей проблемой на мой взгляд является порно.

                Порно более доступно, но менее иммерсивно. У порно другие немного проблемы, хотя перекликающиеся


          1. 0xd34df00d
            25.10.2022 17:57
            +1

            Почему уязвим? Звучит как нормальная компенсация отсутствующей части жизни.


            // играю во всякие squad и dcs, на всяких там Крофтов не смотрю


            1. Maximov_psy Автор
              26.10.2022 07:33
              +1

              Наличие явной неудовлетворенной потребности - это потенциальная зона риска. Компенсация этой потребности (квазиудовлетворение) снижает риск, но не отменяет его.


              1. 0xd34df00d
                26.10.2022 23:33
                +2

                Мы, увы, живём в мире с ограниченными ресурсами и ограниченными возможностями. Лучше, конечно, быть здоровым и богатым (и со всеми удовлетворёнными потребностями), но так получается не всегда.


              1. JayK
                27.10.2022 03:53
                +2

                Я играю в war thunder, люблю бомбардировщики, очень, у вас нет случайно в реальности какого нибудь лишнего города и бомбардировщика для удовлетворения моей потребности? А то я, в зоне риска и наверное очень страдаю, ну где то в глубине души.

                Ну или может быть мне просто нравятся большие самолёты потому что я считаю что у меня маленький член? Как модно было считать сто лет назад?

                И третий вариант, может у меня все хорошо, а бомбардировщики мне нравятся ПРОСТО ТАК?


  1. grvelvet
    25.10.2022 14:42
    +2

    Ох уж эти озабоченные геймеры.


  1. Lyinx
    25.10.2022 15:31
    +21

    Выглядит как притянутое за уши типичное "Х во всём виновато"
    Во-первых, если уж человек слабо различает реальность от выдумки и проецирует инструментальное восприятие на окружающих, то тут, извините, проблемы не с играми, а с психикой субъекта.
    А во-вторых, тут приведён какой-то очень уж удобный выводу общий пример игрока который гоняет исключительно в "объективированные" игры.
    В-третьих, такие игры не монополисты в плане закрепления подобных, скажем так, неприятных для психики штук - любая фетишисткая подборка на любом порносайте сделает всё то же самое и с такой же "эффективностью".
    Ну и в-четвёртых, жанров игровых, мягко скажем много, много визуальных стилей и разных совершенно концепций как показываются в игре персонажи. Грести под одну гребёнку общую массу геймеров - ну такое себе.


    1. Maximov_psy Автор
      25.10.2022 15:33
      +9

      Я не пытаюсь претендовать на "теорию всего". И не говорю, что проблема в играх. Я говорю о том, как влияет сексуализация на влечение.

      Пример, разумеется, несколько преувеличенный ради наглядности.

      У порно эффект слабее за счет более низкой вовлеченности.

      Геймер - образ собирательный. Я не пытаюсь каждому игроку поставить диагноз. Только описываю механизмы, эффекты и взаимосвязи.


      1. Lyinx
        25.10.2022 15:49
        +5

        Описать как это работает, безусловно, полезно. Жаль только что с преувеличенным примером кто-то может не увидеть цель статьи и налепить как раз ярлык "разбирающийся человек доказал что игры виноваты"
        Вообще, по звёздам в небе можно и причиндалы половые нарисовать. Только вопрос в том, у кого больше желания будет это сделать: у здорового человека с удовлетворительной жизнью или у страдающего от неполноценной для сублимации? Это так, риторически.
        И тогда просто напоследок замечу, что описанный выше механизм работает только если на сексуальной стороне игрок заостряет своё внимание. По крайней мере, я сужу по своему опыту: в своё время провёл достаточно много времени за Diablo II, в первую очередь обращая внимания на процесс игры как таковой - бои и прокачку. И где-то ну сильно позже, лет пару назад, вернувшись, заметил, что вообще-то в игре достаточно много жести (особенно в локациях Монастыря) с кровью, пытками и расчленением. Которую, будучи ребёнком, не замечал вовсе и толерантности к "жести", будучи взрослым, не развилось - как и интереса. Хотя это собственно и отсылает к "вовлеченности в процесс".
        Возможно, пример не релевантный, могу ошибаться.


        1. Maximov_psy Автор
          26.10.2022 07:40
          +1

          К сожалению, вероятно, я пока не могу найти нужный баланс между наглядностью и объективностью, поэтому иногда бывает суховато, а иногда - преувеличенно. Работаю над этим, спасибо за наблюдение)

          Вообще, по звёздам в небе можно и причиндалы половые нарисовать. Только вопрос в том, у кого больше желания будет это сделать: у здорового человека с удовлетворительной жизнью или у страдающего от неполноценной для сублимации? Это так, риторически.

          Я могу согласиться с вашим тезисом, но с одним уточнением - граница между нормой и патологией не такая явная. Это длительный процесс. И определенные действия могут его ускорить/замедлить. Поэтому не совсем корректный пример.

          И тогда просто напоследок замечу, что описанный выше механизм работает только если на сексуальной стороне игрок заостряет своё внимание. По крайней мере, я сужу по своему опыту: в своё время провёл достаточно много времени за Diablo II, в первую очередь обращая внимания на процесс игры как таковой - бои и прокачку. И где-то ну сильно позже, лет пару назад, вернувшись, заметил, что вообще-то в игре достаточно много жести (особенно в локациях Монастыря) с кровью, пытками и расчленением. Которую, будучи ребёнком, не замечал вовсе и толерантности к "жести", будучи взрослым, не развилось - как и интереса. Хотя это собственно и отсылает к "вовлеченности в процесс".

          Если потребность не находит удовлетворение, то она заставляет внимание концентрироваться на предметах, удовлетворяющих потребность. И если голод, жажда, секс - это понятные физиологические потребности, которые в той или иной степени выражены у всех, то жажда насилия или расчлененки - удовольствие для избранных. Если у вас нет было к этому интереса, то и вовлеченность эта деталь не вызывала.


        1. NemoVors
          26.10.2022 11:20
          +2

          ~Такая же фигня~ полностью солидарен с вами по данному вопросу :)

          Дьябло 2, Фаллоут 1/2, Дум, Мортал комбат. В детстве все эти штуки вызывали азарт и желание показать свое мастерство, открыть все фаталити, но никак не желание заставить противника страдать. Особенно, когда противник бот и страдать не может. Теперь же как-то замечаю эту кровищу всю и жесть. Возможно повлияли более новые игры вроде фаллоут3 с его нереалистичной расчлененкой и литрами ненужной кровищи. Может быть после них уже это пиксельное насилие начало обращать внимание на себя. А может быть это возраст. Но я точно помню, что в дьябле 2 (множество часов) в подростковом возрасте не было никакого сопереживания НПСам, а кровища просто не вызывала никаких эмоций. Иногда наоборот долгие анимации смерти некоторых врагов раздражали, потому что снижали темп игры.

          Позже уже в SW:kotor 1/2 помню как с удовольствием проходил "за темных" (и за светлых тоже). А сейчас я хотел получить ачивки в стиме (где, естественно, половина ачивок относятся к темной стороне) и... не смог себя заставить. Мне неприятно применять насилие к электронным болванчикам, хотя теперь я и сам знаю как заставить их двигаться и говорить.

          Возвращаясь ближе к теме: не припомню возбуждения при взгляде на лару крофт, что в первом исполнении с треугольной грудью, что к более поздним с вполне реалистичными формами. Причем я ставил в свое время нуд-патчи, но они скорее раздражали, чем возбуждали. С другой стороны есть некоторые "игры" в которые полагается играть "одной рукой" - они возбуждение вызывали, да. Но это скорее порноролики, запускаемые через exe. Я пробовал пару штук (во времена flash-игр) - не зашло. Сейчас в стиме этого добра валом, но проверять стали ли эти "игры" лучше как-то не тянет.


    1. RomanistHere
      25.10.2022 17:21
      +7

      Вы что-то не то вычитали (ну или я). Как мне показалось, всё что хотел сказать статьёй автор - если слишком долго смотреть на чересчур сексуальные картинки на мониторе, то рано или поздно на обнажённую реальную девушку может и не встать.

      Ровно как если есть класть себе в еду сахар/соль пачками, то что-то среднее по сладости/солёности будет казаться абсолютно невкусным. А человек, который есть только несолёную гречку, получит гастрономический оргазм от шоколадки. Не знаю, правда, для чего об этом целая статья (+ ещё одна со "что делать"). Кому-то ок постепенно увеличивать дозу, и, поскольку это их жизнь, можно только рассказать, что воздержание (детокс) может привести к большему кайфу, чем этот кто-то когда-либо получит эксалируя.


      1. 0xd34df00d
        25.10.2022 18:02
        +4

        Ровно как если есть класть себе в еду сахар/соль пачками, то что-то среднее по сладости/солёности будет казаться абсолютно невкусным. А человек, который есть только несолёную гречку, получит гастрономический оргазм от шоколадки.

        У меня был период, когда я ел много всяких шоколадок. Они при этом ощущались вкусными, и их хотелось есть еще. Потом я перестал есть шоколадки, да и не солю мясо, не кладу сахар в чай (и у меня дома вообще сахара нет), и так далее — купил недавно шоколадку ради интереса, и доесть не смог, она приторно омерзительная.


        Ближе к теме статьи — в подростковом возрасте это все интересно было, конечно, но потом я стал отвлекаться на матан и прочее, и напоминать себе, почему секс — плохо, и в итоге оно теперь тоже омерзительное.


  1. JayK
    25.10.2022 16:24
    +7

    Адын, сколько именно лично вы играли в игры для таких далеко идущих выводов?

    Два, в какие именно игры? Вот например в Ведьмак 3 (я просто более сексуализирующей игры не знаю, но они без сомнения есть) сколько?

    Три, я понимаю что психолога о таком даже спрашивать некомильфо, ну а это, как бы, исследования, эксперименты, доказательства есть?

    Ну, кроме того, что эта тема имеет значимость для феминистского сообщества

    Че правда? Ну ничосе у их проблемы, мои соболезнования.

    По факту, геймер, неизбежно перенося свой игровой опыт, который может быть и доминирующим,

    Это, я в этом году 500 часов в тарков наиграл, вон там у меня шкаф железный, в ем три единицы длинноствольного оружия, все из них есть в игре, две из их нарезные, много патронов (не знаю даже точно сколько), скажите доктор, когда я неизбежно начну доминирующий игровой опыт переносить а?))))

    Однако есть и положительный момент. Поскольку в указанном таркове единственная наличная женщина это докторша пенсионного возраста, то думаю меня этот страшный синдром обойдет стороной. Иллли я ччччттто, тттттеперь стану геронтофилом?!

    4) Формируется суперстимул;5) Возникает привыкание к стимулу;6) Попытки усилить суперстимул не удаются, возбуждение не возвращается;7) За основу берется иной стимул и реализуются пункты 1-6.

    А что насчет порнографии?


    1. 0xd34df00d
      25.10.2022 18:04
      +4

      там у меня шкаф железный, в ем три единицы длинноствольного оружия

      Всего три? Rookie numbers.


      1. JayK
        25.10.2022 18:17

        некуда качать, или надо новый шкаф покупать)


        1. 0xd34df00d
          25.10.2022 18:36
          +1

          А, я забыл, что у вас там надо в шкафах хранить.


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 07:51
      +2

      Адын, сколько именно лично вы играли в игры для таких далеко идущих выводов?

      Два, в какие именно игры? Вот например в Ведьмак 3 (я просто более сексуализирующей игры не знаю, но они без сомнения есть) сколько?

      Три, я понимаю что психолога о таком даже спрашивать некомильфо, ну а это, как бы, исследования, эксперименты, доказательства есть?

      1) Сейчас мне 29, с 7 лет играл в первую плойку (даже была первая томб райдер с треугольной Ларой), а осознанную "игровую" карьеру начал в 11 лет - с убийства проституток в Вайс Сити (надеюсь, ирония считывается). Потом были различные РГП и экшены от третьего лица. Но опыт одного человека, кем бы он ни был, нерепрезентативен.

      2) В третьего Ведьмака не играл, как-то эта серия меня оставила равнодушной. Но сексуализацию ведьмака можно оценить по количеству эротического фансервиса вокруг игры, который попадается на глаза даже без поиска.

      3) Очень даже комильфо, с 1879 года психология является экспериментальной наукой, спасибо Вундту за это) Разумеется, я читал исследования и российские, и зарубежные (насколько позволяет знание языка и переводчики). В большой степени они про классическое порно и иммерсивные симы, но были статьи и по влиянию сексуализации на различные сферы жизни. Теоретическая база бьется с моим практическим опытом психологического консультирования. Хотя, опять же, не претендую на истину в последней инстанции.

      Однако есть и положительный момент. Поскольку в указанном таркове единственная наличная женщина это докторша пенсионного возраста, то думаю меня этот страшный синдром обойдет стороной. Иллли я ччччттто, тттттеперь стану геронтофилом?!

      Вопрос ваших склонностей) можете их подтвердить или опровергнуть, посмотрев и проанализировав свои запросы на порнхабе)

      А что насчет порнографии?

      Как уже писал, это более известная, распространенная и изученная проблема, но есть нюанс - низкая иммерсивность данного жанра.


      1. JayK
        26.10.2022 08:06
        -3

        Потом были различные РГП и экшены от третьего лица. Но опыт одного человека, кем бы он ни был, нерепрезентативен.

        Наверно поэтому вас просят выборку со статкритериями и корреляциями

        Однако больше всего воплей о жестокости насилии и разврате в играх от людей которые вообще ни во что не играют.

        Но сексуализацию ведьмака можно оценить по количеству эротического фансервиса вокруг игры, который попадается на глаза даже без поиска.

        Ну я поэтому и привел, однако на мой взгляд в ведьмаках сделано на высшем уровне, и конкретно у меня, а также у авторов и пользователей фансервиса, либидо повышается а не наоборот, от такого геймплею.

        посмотрев и проанализировав свои запросы на порнхабе)

        kill ukrainians with zu 23-2, kill ukrainians soldgers with mashinegun, kill ukrainians nazi with tank gun, massive kill ukrainians nazi

        Проанализировал запросы на видеоконтент, думаю со мной все ясно.

        Как уже писал, это более известная, распространенная и изученная проблема

        думаю вам стоит обратьь внимание, что как среди порнографии есть разные жанры и качество, так и среди игр, и не надо всех под одну гребенку


  1. dxq3
    25.10.2022 16:24
    +1

    Вспоминается мультик "Деревенская красная шапочка" - он явился бы иллюстрацией вашей статьи на сто процентов. Но у волка в мультике не было комьютера, и это говорит о том, что явление вы заметили верно, но причину явления явно вскрыли не ту))) https://vk.com/video164689770_162945166


  1. MAXH0
    25.10.2022 16:35
    +26

    Знаете чего в Вашей статье не хватает...
    Огромной статистики с контрольными группами, которые доказывают существование эффекта. Корреляция всякая там, машинное обучение, большие данные. Это была бы вкусная хабрастатья. Особенно с демонстрацией фап-сервиса и последующим описанием последствий.

    А то доказательства из разряда - "Читал мангу - стал геем" получается.


    1. JayK
      25.10.2022 16:41
      +4

      Задача вообще некорректно поставлена и сформулирована, тк предполагаемый эффект вызывают некие "игры", то есть неуказанное подмножество игр имеющих женских персонажей.

      А учитывая что игры эти очень разные, то утверждение равносильно например утверждению, "книги вызывают у женщин завышенные ожидания о романтических отношениях". Нет, библия линукса 6е издание не вызывает. И собрание сочинений Ленина тоже, не вызывает. Надо утверждать "розовые сопли писательниц ромфанта вызывают у женщин завышенные ожидания о романтических отношениях"


      1. MAXH0
        25.10.2022 16:57
        +1

        Вопрос вполне корректен - "как сексуализация игр влияет на половое влечение?". Но вот методы познания далеки от научных.

        Например, реальный случай, были семейные проблемы у знакомой с человеком - игроманом. Но там ни какого фап-сервиса. Там чисто деньги а ля "нежданчик"... Как исследовать такие случаи. Как разделить один эффект сексуализации от смежных эффектов.


        1. JayK
          25.10.2022 17:02

          Тогда стоит дать определение сексуализации игр, тк очевидно в разных играх она происходит по разному. Где то как в гта5 это механический секс персонажей, а где то как в ведьмака, часть сюжета. И разница она есть.


          1. Maximov_psy Автор
            26.10.2022 07:57

            Механический секс, как вы сказали, это больше относится к порно с низким уровнем иммерсивности.

            Если секс - часть сюжета, то иммерсивность повышается, что увеличивает вероятность запуска описанного в статье механизма.


            1. JayK
              26.10.2022 08:11

              придерживаюсь ровно противоположного мнения, если секс это часть сюжета, то женский персонаж имеет личность и характер, как в ведьмаке например, а не как в гта, где это объект


        1. Maximov_psy Автор
          26.10.2022 07:56

          Сексуализация и гемблинг - это разные проблемы. Но не так просто их четко разделить, ибо чистая сексуализация - это уже порно без иммерсивности. Чистая иммерсивность может не содержать секс. Говоря откровенно, я выходом вижу только крупное лонгитюдное исследование.


      1. Maximov_psy Автор
        26.10.2022 07:54

        Я лишь описал механизм. Не претендую на истину в последней инстанции. Но уверен, что тенденции верные


    1. Dirty_Purity
      26.10.2022 00:31

      В статье вообще скорее всего попутаны причина и следствие. Люди пытаются получить в играх то, что они хотят но не имеют возможности получить в реальности, вот и все дела. Кто-то террористов в шутерах отстреливает, кто-то гоночные болиды в автосимуляторах гоняет, ну а кто-то скайрим модами с Loverslab обмазывает.


      1. Maximov_psy Автор
        26.10.2022 07:58

        Сложно в порочном кругу найти правильную точку отсчета) это самоподдерживающийся механизм


        1. Dirty_Purity
          26.10.2022 15:50

          Я не представляю зачем реальные блага замещать виртуальными суррогатами. Например если у меня есть возможность ездить по настоящему треку на реальном спорткаре, стану ли менять это на автосимуляторы? Нет конечно. Так и с сексуальными потребностями я считаю - если они изначально удовлетворены, то какой смысл ещё и в играх себя дополнительно стимулировать? А если не удовлетворены, то уж лучше тогда игры, чем совсем ничего.


          1. unC0Rr
            27.10.2022 11:09
            +2

            Например если у меня есть возможность ездить по настоящему треку на реальном спорткаре, стану ли менять это на автосимуляторы?
            Мне кажется, легко. Сидишь вечером с чашечкой чая и думаешь: «А не проехаться ли мне кружок перед сном?» Варианты: 1) сесть за комп и быстренько сыграть, завернуться в одеялко и спать; 2) переодеться, ехать на настоящий трек, осмотреть автомобиль, мб заправить, проехаться, вернуться домой далеко не через 15 минут после возникновения желания прокатиться, переодеться… Выбор в пользу «реального блага» не так уж очевиден.


            1. Dirty_Purity
              27.10.2022 15:39

              Ощущения совсем не те же. Ладно еще люди, которые на настоящем автомобиле не ездили - им и сравнить особо не с чем. Но у тех, кто ездил, автосимулятор вряд ли вообще какой-то энтузиазм будет вызывать.


            1. DirectoriX
              27.10.2022 23:38
              +1

              Хорошо если вообще вернуться домой, а то мало ли какой инцидент может произойти…


    1. Physmatik
      26.10.2022 01:00

      Большие данные в психологии редко когда есть. Обычно это пилотные исследования с группами в 10-20 человек и (намного реже) реплицирующие с группами в пару сотен или даже тысяч. Статьи с данными на миллионы — разве что на открытых государственных данных.


      1. Maximov_psy Автор
        26.10.2022 08:00

        На это несколько причин:

        • С университетских времен нас учат соответствовать минимальному уровню статистической значимости, а это обычно выборка около 30 человек.

        • Полноценное валидное надежное психологическое исследование - трудозатратная штука.

        • Отношение к психологическим исследованиям у нас неоднозначное, не всегда легко найти респондентов в нужном количестве.


        1. JayK
          26.10.2022 08:27
          +2

           а это обычно выборка около 30 человек.

          это называется когда нет гербовой, то пишут на обычной, но в данном случае на туалетной, тк мало того что применяются необъективные методы (опрос) так и еще количество испытуемых критически мало, что крайне повышает ошибки из за дизайна исследования


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 07:52

      Если бы у меня были проверенные экспериментальные данные - с удовольствием бы поделился) у меня только литература и практика психологического консультирования) поэтому я описываю механизм, но не претендую на истину в последней инстанции.


  1. Atrax
    25.10.2022 16:41
    +9

    А напишите, пожалуйста, еще о влиянии трехмерных шутеров на стремление убивать. Уж простите за провокацию, но мне кажется, что скептическая реакция в комментариях отвечает на сакраментальное "компьютер вредит психике". Возможно, вы ее не закладывали но какой-то тонкий отголосок все равно звучит, особенно для тонкого слуха тех, кого как раз этим и шеймили.


    1. selivanov_pavel
      25.10.2022 22:37
      +4

      Трёхмерные шутеры, скорее всего, влияют на устойчивость к "жести" - наиграв много времени в дум етернал, игрок к расчленёнке в реальной жизни будет относится спокойнее.

      Но это ему ничем не повредит.

      Наиграв много времени в игру, где в его поле зрения часами маячит сочная попа главной героини, игрок будет спокойнее реагировать на попу своей жены или девушки, в том числе в постели. А вот это уже ему может сильно помешать.

      Аналогия с "видеоигры ведут к жестокости" некорректная - маньяком-то игрок не станет, скорее наоборот.


      1. PanDubls
        25.10.2022 23:15

        Хм. Значит ли это, что пора разрабатывать методику терапии для лиц склонных к сексуальному насилию на основе многочасовоги приковывания к джойстику, управляющему Ларой Крофт?

        "Заводной апельсин" отдыхает.


        1. selivanov_pavel
          25.10.2022 23:34
          +2

          Не поможет - часто насилие не про секс, а про доминирование и прочую реализацию каких-то комплексов. Многие известные маньяки как раз имели проблемы с этим делом и вымещали на жертвах в том числе злость за это.

          Ну и если уж на то пошло, есть гораздо более простые и надёжные способы химической кастрации.


          1. 0xd34df00d
            26.10.2022 01:22
            +1

            Химическая кастрация выключает некоторые хардварные блоки, ответственные за естественную реализацию влечения, но не выключает софтварную часть влечения (и, тем более, подозреваю, по доминации и прочим смежным вещам).


            1. selivanov_pavel
              26.10.2022 10:02

              Перенасыщение стимулом может ослабить реакцию на стимул. Влечение - более общая штука, оно никуда не денется. Импотент не перестаёт хотеть секса, у него перестаёт работать реакция, необходимая для его осуществления - на сотварном или хардварнлм уровне. Но, как я писал выше, маньяки от этого маньячить не перестают.


        1. Maximov_psy Автор
          26.10.2022 08:04

          Эка вас, батенька, понесло..))


      1. dolovar
        26.10.2022 12:00
        +2

        Наиграв много времени в игру, где в его поле зрения часами маячит сочная попа главной героини, игрок будет спокойнее реагировать на попу своей жены или девушки, в том числе в постели. А вот это уже ему может сильно помешать.
        Ключевой момент здесь виден. Поменяйте местами «внутриигровую» и «реальную» — ежедневно в поле зрения долгими часами маячит попа своей жены или девушки, и это приводит к привыканию, гиперстимулу, объективизации и далее по тексту статьи, что приводит к описанным проблемам, в том числе — в постели. И это может очень сильно помешать в играх, где тактильность не реализовали, и наименьшей из бед станет игровая импотенция.


        1. selivanov_pavel
          27.10.2022 00:52
          +1

          Возможно, имеет место быть похожий механизм. Но всё-таки вряд ли муж целыми днями по много часов неотрывно пялится на попу своей жены, ну и у живых людей кроме красивой попы есть другие эрогенные факторы.


          1. dolovar
            27.10.2022 09:28

            вряд ли муж целыми днями по много часов неотрывно пялится
            Так и в играх игрок не пялится неотрывно по много часов неотрывно, игрок в играх обычно занимается множеством других дел.

            Этак можно и к окружению с пейзажами и дворцами придраться — красивое, дизайн со спецэффектами, насмотрятся в своих фэнтезях, а потом реальный мир не принимают, потому что он тусклый, привыкание к гиперстимулам вред наносит целым поколениям игроков.

            Нарисованная попа в игре — это лишь нарисованная попа. Часть декораций. Украшение. Игровой процесс обычно не сводится к разглядыванию того или иного украшения, поэтому выводы в статье выглядят преувеличенными. Размера этак до пятого-шестого.


            1. unC0Rr
              27.10.2022 11:13
              +1

              а потом реальный мир не принимают, потому что он тусклый
              Это тоже правда. Насмотревшись пейзажев (особенно в VR), мало кто впечатлиться средненьким водопадом (всего одним за целый день!), до которого ещё идти лесом полтора часа.


              1. dolovar
                27.10.2022 11:25

                Вряд ли. Есть разные потребности — поиск новых впечатлений, перепроверка известного, расслабляющее наблюдение.
                Один человек способен день за днем гулять по одному и тому же маршруту в ближайшем парке, получая удовольствие. Другой же бесится от такого времяпровождения и стремится в дальние страны.
                Один может день за днем гулять по разным городам, глядя на домики. Другой же не видит в этом никакого удовольствия, ведь он уже видел разные домики, поэтому он не стремится посмотреть на стены немного другого цвета, немного иначе расположенные на иначе названных улицах — нет принципиальной новизны, поэтому незачем время тратить в поездках, можно в интернете фотки глянуть за пять минут.
                Нужно ли запрещать фотки домиков в интернете? Вряд ли, нужно не смешивать разные потребности и способы их удовлетворения.


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:03
      +2

      К сожалению, в этой сфере я менее компетентен. Такие запросы в психологической практике почти не встречались, поэтому могу ориентироваться только на литературу.

      На мой взгляд, трехмерные шутеры могут повредить лишь одним - они могут повлиять на формирование метода решения стрессовой ситуации, если будет состояние аффекта. Но это не точно)


      1. scream_r
        26.10.2022 11:55
        +2

        могут повлиять на формирование метода решения стрессовой ситуации, если будет состояние аффекта

        Схватит мышку и начнёт закликивать противника? :)


  1. slavanikolsky
    25.10.2022 16:45
    -10

    я разбирал ряд причин, препятствующих комфортной сексуальной жизни партнеров

    Секс для мужчины - это как зубы чистить каждый день (физиологическая потребность), у женщины такой потребности нет. В этом и проблема. Либо вы договариваетесь о сексе* или и тут пошли варианты.

    *речь идет о муже и жене

    А что виной этому игры не верю.


    1. Atrax
      25.10.2022 17:04
      +12

      у женщины такой потребности нет

      Зачем же настолько в мифологию уходить :)


      1. 0xd34df00d
        25.10.2022 18:06
        +18

        Это иногда вполне естественный вывод, если не хватает честности и смелости признать, что у женщин потребности нет не в сексе вообще, а в сексе с конкретным тобой.


        1. Areso
          25.10.2022 18:21

          Внимание, вопрос.

          Какой процент случайных женщин, которые идут по улице, оценивают мужчин, и такие "с ним бы познакомилась, и вот с тем, и вооон с тем то же" - с продолжением, конечно же.

          Теперь вывернем наизнанку:

          Какой процент случайных мужчин, которые идут по улице, оценивают женщин, и такие "и с ней бы познакомился, и вон с той, и с этими - можно сразу с двумя" - с продолжением, конечно же.

          По моим опросам, разница не меньше чем двукратная - да, я заморочился и опрашивал людей на эту тему.


          1. vtal007
            25.10.2022 18:42
            +7

            Так Вам левые люди (особенно девушки) и будут честно отвечать. Ага. Примерно как в опросах про то, что нельзя называть тем, что оно является


            1. Areso
              25.10.2022 19:06
              +4

              tак Вам левые люди (особенно девушки) и будут честно отвечать. Ага

              Во-первых, это еще раз подтвердит популярный тезис о том, что женщины и мужчины к сексу подходят по-разному; во-вторых, я опрашивал не случайных левых людей на улице, а знакомых, коллег и тому подобное.


              1. vtal007
                25.10.2022 19:18
                +7

                Вообще разные люди по-разному походят. Даже мужики с мужиками по-разному. Кто-то готов поделиться всем подробностями своей ночи с девушкой. а кто-то просто скажет, ну было и было
                На такой интимный вопрос Вам даже жена родная не факт что правду скажет


          1. Thebear
            25.10.2022 20:43
            +11

            Множества Потребность в сексе и Потребность в сексе со случайным партнёром пересекаются лишь частично


          1. 2PAE
            26.10.2022 09:16
            +5

            На вскидку, было исследование немцев, поровну. Точнее мужчины и женщины оценивают других первую очередь в плане как сексуального партнёра.

            И да, ответы женщин часто другие, потому что общество осуждает.

            Именно на это так же было указание. Поэтому вероятность получить от знакомых и коллег честный ответ на тему секса, внезапно ниже. Чем от рандомной тянки на улице.


    1. Atrax
      25.10.2022 17:09
      +5

      Кстати, в играх может быть кое-что, мешающее семейной жизни, только оно совсем другого рода. Игровой мир стараниями автором крутится вокруг игрока. Реальная жизнь - далеко не всегда. Уйти от конфликта в идеальный мир хотя бы ненадолго очень заманчиво. Бродить "под красным, мертвыми небом Дума и Квейка" вместо разбора, почему твоего внимания хотят, а тебе "важнее все на свете, кроме меня" может заменить реальный секс на общение со спутницей в Скайриме "со взрослыми модами" довольно легко. Только решать эту проблему надо не со стороны игр, а семейной терапией.


      1. Maximov_psy Автор
        26.10.2022 08:06

        Все верно говорите)


    1. Kotsusamu
      25.10.2022 17:52
      +7

      Жесть. Вы с 19 века что-ли? Почитайте что-то или у автора статьи проконсультируйтесь, что такое секс для мужчин и женщин.


    1. Goupil
      25.10.2022 22:20
      +1

      Секс для мужчины - это как зубы чистить каждый день (физиологическая потребность)

      Если у него высокая и тем более сверхвысокая половая конституция - то да. Но таких не большинство. С женщинами аналогично. Одна уйдет в монахини, ибо ей норм, от другой будут бегать все окрестные мужики, ибо задолбала.


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:05

      Ой... Мне кажется, что вы сильно стереотипизируете представление о мужчинах, женщинах и их потребностях.


  1. Vsevo10d
    25.10.2022 16:46
    +3

    По сравнению с тем, что можно найти среди порноконтента даже в обычном незапрещенном Вконтакте, обычные игровые тайтлы даже с сильно 18++ сценами - детский лепет. Вы б хотя бы про специализированный игровой контент написали, типа XStory Player или Honey Select, где и правда можно сделать девушке грудь размером со свою однокомнатную квартиру. И про клинически исследованные случаи порнозависимости, и их связь с другими зависимостями типа лудомании. А так опять Дока Два и Гришин Импорт во всем виноваты.


    1. slavanikolsky
      25.10.2022 17:06
      +2

      С вами согласен. Спорно.

      У меня друг админил, работы не много, но был сыт. А вот скоростного интернета было море, за тот год он пересмотрел наверно всю порнуху, которая на тот момент существовала.

      И что?

      Женат, четверо детей.

      Какой в такой ситуации делать вывод?


      1. CampoT1P
        25.10.2022 20:39
        +15

        4 подтвержденных половых контакта


        1. DirectoriX
          25.10.2022 21:07
          +2

          Может быть и меньше если близнецы, приведённой информации недостаточно, чтобы исключить такую возможность.


          1. Goupil
            25.10.2022 22:23
            +1

            В принципе возможно и экстракорпоральное оплодотворение.


            1. PanDubls
              25.10.2022 23:22
              +6

              Или помощь зала.


          1. 0xd34df00d
            25.10.2022 23:06
            +3

            Может быть и меньше, даже если не близнецы. Может вообще ноль быть.


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:08
      +2

      Как я уже писал выше, вероятно, я не слишком хорошо доношу мысли) я не планировал во всем обвинять игры или читать морали. Я просто описываю механизм работы психики - нейтральное описание нейтрального механизма с нейтральными последствиями.


  1. mamont80
    25.10.2022 17:10
    +3

    Я так думаю что если у человека есть игровая зависимость и проблемы с сексом, то скорее всего будет и непосредственно порнозависимость от обычного порно со всеми вытекающими. И игры уже не выходят на передний план этой проблемы, а лишь вишенка на торте.


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:09

      Опять же, вопрос первичности) но я считаю, что это вопрос системный и просто нужно с чего-то начать его изучать.


  1. sergeyns
    25.10.2022 17:42
    +5

    Не раскрыта тема си... игр с погружением )))


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:09

      Тут в комментариях все подсказали..))


  1. tark-tech
    25.10.2022 18:40
    +9

    >Как вообще наша психика отреагирует на созерцание филейной части Лары Крофт (уже вполне высокополигональной) в течение почти 16 часов (среднее время прохождения Tomb Raider (2013) по данным сайта https://cubiq.ru/)?

    Как вообще наша психика отреагирует на созерцание вполне высокополигональной кормовой части танка Т-34-85?!


    1. selivanov_pavel
      25.10.2022 22:53
      +5

      Очевидно же - кормовые части танков перестанут вызывать у игрока настолько же сильный сексуальный отклик, как раньше :)


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:11
      +1

      Если у вас вызывает возбуждение танк (хотя сложно это отнести к сверхнормальным стимулам для сексуального возбуждения), то, думаю, по механизму в статье) особенно, если вы начнете наращивать калибр, удлинять ствол...


  1. germn
    25.10.2022 18:44
    +3

    Как обычно, хочется обобщить и зафиксировать имеющий опыт

    Под опытом вы понимаете субъективное "мне так кажется", верно?

    Лично мне хотелось бы от подобных статей чего-то опирающегося на научный подход.

    Вот, скажем, недавно вышло научное исследование, где не нашли статистически значимого влияния сексуализации в играх на восприятие себя или на сексизм, хотя послушай чужие "мнения", должны были.


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:15

      Я бы тоже хотел экспериментальных данных, но у меня их нет :)

      Под "имеющимся опытом" я понимаю не "мне так кажется", а теоретическое обобщение результатов психологической работы с клиентами, у которых аналогичные запросы. Именно поэтому я делаю оговорку, что не претендую на истину в последней инстанции, а пытаюсь выявить механизм и о нем рассказать.

      Я знакомился с этим исследованием или аналогичными. Да, связи с сексизмом не обнаружено. Связь с восприятием партнера - под вопросом. Нет ни явных доказательств, ни опровержений.


  1. vtal007
    25.10.2022 18:47
    +2

    Это если порнуху смотреть сутками, может и появиться проблемы.
    Но все равно - это просто видео и аудио.
    Когда как в сексе имеет значение запахи, естественный интеллект партнерши (AI пока бестолковый), тепло и мягкость ее тела (у автора получалось пощупать вот эти экранные груди? у меня - нет)
    Ну и вообще, нужны какие-то исследования, а их не проводили скорее всего.

    С другой стороны, представьте себе ситуацию обратную. Человека уже не возбуждает партнерша (приелась) а тут он посмотрел на Ларку, проснулось в нем что-то животное, а тут и реальная партнерша рядом...

    Короче, порнуха женщин не заменяет, а уж игры подавно


    1. Atrax
      25.10.2022 18:52
      +3

      это вы, простите, обобщаете :) кинестетическое восприятие необязательно на первом месте. люди, они разные. кому-то зеркала предпочтительней в сексе - на стенах, на потолке. а кто-то слышать хочет больше, чем ощущать.


      1. vtal007
        25.10.2022 18:55
        +1

        Так я не про место, я про ситуацию в целом. В сексе важно все, не только зрительное восприятие (одна физика женской груди чего стоит, впрочем женщинам и мужские причиндалы интересны)

        Более того, где-то видел инфу, что даже "самоудовлетворение" не равно сексу, окситоцин не выделяется. Нужно чтобы кто-то был еще. А у автора - посмотрел на Ларку и все пропало
        С другой стороны, я проблем не вижу. Нет желания, нет секса. Ну и хорошо же. Плохо, когда желания есть, а "штука" не работает


        1. selivanov_pavel
          25.10.2022 22:56

          Так пропадает не желание, а отклик на сексуальный стимул. Одно другому не равно, особенно у мужчин, у которых без сработавшего отклика сексом нормально заниматься и не получится.


          1. vtal007
            26.10.2022 08:59
            +1

            Так, простите, автор пишет про половое влечение. Что за влечение без стимула?
            В чем это разница между "желанием" и откликом на сексуальный стимул? Отсутствие желания оно и проявляется в отсутствии отклика. И наоборот, когда желание переполняет, уже пофиг на стимул:

            Меня возбуждают комбайн и зерно!
            Меня возбуждает немое кино!
            Меня возбуждает башенный кран!
            Я – безнадёжный эротоман!


            1. selivanov_pavel
              26.10.2022 10:04

              В чем это разница между "желанием" и откликом на сексуальный стимул?

              Импотент не перестаёт хотеть секса, у него перестаёт вставать, и сексом он в итоге заниматься не может. Так выглядит разница между желанием и откликом.


              1. vtal007
                26.10.2022 10:05

                А причем тут импотент то? В данном случае описывается пропадание желания, а не импотенция
                Импотент - хочет, но не может. А тут описывается ситуация - не хочет. Пропадание желания, а не потенции.

                "сексуализация игр влияет на половое влечение". Влечение. Не потенцию


    1. Atrax
      25.10.2022 18:53
      +1

      а тут и реальная партнерша рядом...

      ...и она "недотягивает". плохо может закончится.


      1. vtal007
        25.10.2022 19:02

        зато она живая


        1. Wesha
          25.10.2022 21:40
          +5

          зато она живая

          Ви так говорите, как будто это что-то хорошее :)))


  1. KonstantinTyurin
    25.10.2022 20:06

    причем здесь игры, главная причина в порнографии?


  1. Goupil
    25.10.2022 22:00
    +2

    Вопреки стереотипам секс находится довольно высоко на пирамида Маслоу, а сейчас у многих это не пирамида, а блин. Так что не притягивайте к этому еще игры, не до игр.


    1. dolovar
      26.10.2022 13:25
      +1

      Пирамида Маслоу — это гипотеза, которая не была подтверждена и местами даже была опровергнута.
      А что такое Блин Маслоу?


    1. dolovar
      26.10.2022 15:39
      -1

      Вопреки стереотипам секс находится довольно высоко на пирамиде Маслоу
      Архаичная «Пирамида» лично мне очень не нравится, но здесь уместно заметить, что стремление к противоположному полу можно найти на любом из её гипотетических уровней:

      7 самоактуализация — продолжение рода
      6 эстетика — влечение
      5 познание — подростковое
      4 уважение — ячейка общества
      3 принятие — близость
      2 безопасность — доверие
      1 физиология — возбуждение


  1. Nilomar
    25.10.2022 23:00
    +1

    Как эта гипотеза проходит критерий фальсифицируемости? Иными словами какие статистические данные бы полностью опровергли гипотезу?


    1. Maximov_psy Автор
      26.10.2022 08:20
      +1

      Думаю, Поппера бы устроил такой ответ: "Если на уровне статистической значимости в рамках лонгитюдного эксперимента будет установлено отсутствие влияния пунктов 1-3 из данной статьи на количество сексуальных контактов с постоянным партнером".

      Это один из вариантов.


  1. akdengi
    25.10.2022 23:23
    +4

    Напишу так: мне 44 года, и я спокойно отношусь к тому, как там выглядят филейные части игровых героинь, да и в принципе в моем возрасте на наготу тела реагируешь спокойно. Возможно, до 30 лет это и влияет, но в моем возрасте возбуждение от героинь компьютерных игр это уже признак серьезных отклонений ;) А проблемы сексуальных и в принципе отношений, когда ты с партнером под 15–20 и более лет уже с играми никак не коррелируются (и даже с порно).


    1. 2PAE
      26.10.2022 09:30

      Вы предпочитаете более зрелых женщин?

      В целом я с вами согласен, 15-20 летние партнерши зачастую глупенкие и с ними тупо скучно. В постели мало что умеют.


      1. Maximov_psy Автор
        26.10.2022 13:48
        +1

        А еще немного незаконно)


  1. tommyangelo27
    26.10.2022 11:21
    +2

    Мой топ в стиме:

    Заголовок спойлера


    Сексуализация? Это что это такое? :-)


    1. JayK
      26.10.2022 11:35
      +2

      "Феминистское сообщество" КРАЙНЕ обеспокоено что в этих играх, особенно про футбол и древний рим, не представлены женщины! Они плохо спят от осознания этого факта, и постоянно глотают таблетки.


    1. OneOfUs
      26.10.2022 14:21

      Фемки (не путать с феминистками) даже к майнкрафту придрались ибо это "игра которая угнетает женщин"


  1. V1RuS
    26.10.2022 16:42
    +2

    Один только вопрос: почему гипертрофированные половые признаки (размер груди) автоматически считаются более стимулирующими? Мне кажется, с какого-то момента эффект будет ровно обратный. Причем индивидуально для каждого — кому-то вообще "чем больше, тем хуже".


  1. ebt
    27.10.2022 00:39

    Я заметил, что Вы в обеих статьях использовали оборот «решать проблемы через голову». Окей, примерно понятно, что это значит, но не могли бы Вы вкратце рассказать об альтернативах?


    1. Nubus
      27.10.2022 01:27
      +1

      А они разве есть? Решаем либо терапией+медикаментами в особо запущенных случаях, либо всю жизнь жрем кактус.