Всем привет, меня зовут Виктор Щепкин, я руководитель проекта в Allods Team. В этом тексте я расскажу, как мы искали рабочий мессенджер и в итоге остановились на Discord. Также опишу, как устроен наш сервер, и поделюсь подробным описанием функций, которые мы используем.

Почему Discord

Наша команда присоединилась к Allods Team в начале 2021 года, а до этого мы были петербургской инди-студией OctoBox Interactive. В процессе становления нас как команды мы в том числе прошли через этап поиска командного мессенджера. Когда мы выбирали его, у нас было несколько требований.

  1. Мы хотели четко разграничить работу и личное время.

  2. Мы не хотели работать с «неудобным» софтом.

В тот момент большинство команд использовали: Skype, Telegram, Slack.

Со Skype многие из нас уже были знакомы и в тот момент у него было очень много проблем — он мог подтормаживать, зависать и долго включаться. Что касается звонков — в нем достаточно сложно организовать групповой стихийный звонок: нужно добавить всех участников в контакты, организовать группу, потом менеджерить эти чаты и так далее.

У Telegram не было проблем с вылетами и тормозами, но у него были все те же трудности с групповыми звонками и многие использовали его в личных целях.

Slack вроде бы подходил по функциям, но мы были небольшой инди-командой, поэтому не могли позволить себе оплачивать платную версию. И там тоже были трудности с организацией групповых звонков. Поэтому от этого варианта мы тоже отказались.

Когда мы отмели эти варианты, то вспомнили про Discord. Некоторые из нас были с ним знакомы, но использовали его только для игр. Вот что привлекло нас в Discord.

  1. Удобно работать с текстовыми каналами — можно создать сразу несколько чатов по разным темам и направлениям.

  2. Легко собирать стихийные митинги — достаточно создать голосовой канал и при необходимости созвать в него всех.

  3. Организация рабочего пространства — за счет гибкости системы ролей и каналов можно легко подстроить сервер под свои процессы.

Роли в Discord

В работе мы пользуемся всеми возможностями, которые дает Discord. В первую очередь это касается ролей — с их помощью мы разграничиваем права участников по текстовым и голосовым каналам, а также они помогают легко тэгировать разные отделы.

Все начиналось с трех ролей: GD, Code, Art. А сейчас у их уже 17! Этот рост в первую очередь связан с увеличением количества людей в команде — в начале нас было 15 человек, а теперь на сервере в Discord 84 человека. Тут без грамотного распределения ролей не обойтись.

Мы разделяем роли пользователей на три категории.

  1. General, в нее входят:

  • admin — все, кто управляет сервером и занимается модерацией;

  • lead — руководители отделов, могут только модерировать сервер;

  • outsource — внештатные специалисты.

  1. Developers:

  • под каждый отдел у нас есть отдельная роль!

  1. Non-Core team, в нее входят:

  • внутренние студии;

  • студии партнеры.

Зачем под каждый отдел разработки иметь отдельную роль? Чтобы тэгать сразу всех, кто связан с определенным направлением работы в чатах. Также для разграничения по ролям мы используем иконки — это помогает быстро определить, чем занимается человек. Это особенно полезно при онбординге новых сотрудников, когда они еще не понимают, кто чем занимается.

Каналы

Для начала важно сказать, что категории каналов — это не внутреннее разделение, как это было с ролями, а полноценная фича Discord, при помощи которые можно группировать текстовое и голосовые каналы вместе. При этом права доступа можно настроить сразу для всей категории, что помогает в работе с большим количеством каналов — достаточно выделить сразу целую категорию и внести какое-то изменение, а не выбирать все по одному.

Мы добавляем эмодзи в названия текстовых каналов (к сожалению, голосовые каналы такой фичи не поддерживают) — это помогает нам с навигацией в Discord, визуальные образы найти глазами проще, чем строчку текста.

Что же касается наших каналов.

Первое, что встречает нового пользователя — это ???? welcome канал.

После получения первого набора прав, он может зайти на наш сервер.

Категория General. В ней находятся каналы, которые касаются жизни нашей команды. Тут могут обсуждать новости, касающиеся проекта и компании, ребята поздравляют друг друга с днем рождения и так далее.

  • ???? announcement — основной новостной канал, там обычно можно прочитать самые важные и свежие новости;

  • ???? general — общий канал для общения на темы, не связанные с разработкой проекта;

  • ???? office — очень важный канал! С начала работы на удаленке мы стали отмечаться в отдельном канале, чтобы лучше понимать рабочий статус друг друга;

  • ⏰ opozdun — все мы люди и всем нам порой свойственно опаздывать. Чтобы ни для кого это не было сюрпризом, мы оповещаем наших коллег об этом в этом канале.

Следующая категория каналов — Report.

  • ???? PLACEHOLDER-report — отчеты о работе каждого отдела по отдельности.

В них отделы отчитываются, что сделали за определенный промежуток времени. Одно сообщение — один отчет (за день, период, неделю), а все вопросы по конкретному отчету можно обсудить в ветках.

Эти каналы нужны для прозрачности — они помогают людям из разных отделов понимать, что происходит в других командах, и как двигается разработка проекта.

Третья категория — DEV, которая полностью посвящена разработке проекта.

  • ???? jenkins — позволяет отслеживать состояние наших билдеров. В случае успешных сборок выкладывается ссылка на артефакты, в случае ошибки — ссылка на лог сборки;

  • ???? playtest — канал, посвященный плейтестам проекта: новые и старые сборки, баги, фидбек, самый жар разработки — все это обсуждается здесь;

  • ???? dev-talks — обсуждение разработки проекта;

  • PLACEHOLDER-talks — отдельные текстовые каналы под каждый отдел разработки.

С аудио-каналами все устроено подобным образом:

  • несколько каналов для плейтестов, чтобы было удобнее собирать фидбек при большом количестве участников;

  • отдельный канал под каждое направление разработки;

  • дополнительные каналы для повседневных встреч.

Разговоры на нерабочие темы мы ведем в Off-Dev категории.

  1. ???? member — NSFW 21+, БОЛЬ, НЕПОТРЕБСТВО, канал который особо не модерируется, но все-таки есть несколько правил!

  • Мы не обсуждаем политику,религию и прочие вещи, которые могут привести к ненужным спорам и оскорблениям!

  • Мы не оскорбляем друг друга! Мы можем шутить, но не оскорблять!

  1. ???? food-talks — разговоры о еде, кухне и прочих связанных с этим темах.

  2. ???? music-talks — разговоры о музыке. Делимся тем, что слушаем, и советуем. И просто общаемся о музыке.

Также у нас есть отдельные категории под каждую нашу студию-партнера, которые находится на нашем проектном сервере Discord.

Дополнительные функции, которые мы используем

Треды или ветки

Треды работают примерно как в Slack — если нужно обсудить вопрос, мы создаем тред под изначальным сообщением, а не пишем в канал.

Ивенты

Это отличная функция, с помощью которой можно создавать события прямо в Discord, а не в календаре. Если участник нажмет кнопку «Заинтересован», то ему автоматически придет уведомление в Discord, когда событие начнется.

Боты

Сейчас мы пользуемся одним, а еще один в стадии активной разработки.

Jenkins — бот для работы с билдером.

Вот так выглядят сообщения, которые присылает бот
Вот так выглядят сообщения, которые присылает бот

Второй бот, который находится в разработке — это статус-бот. Он должен заменить чаты, в которых сотрудники отчитываются о собственном состоянии. Если сотрудник собирается, например, отойти на обед, то ему достаточно нажать на одну кнопку в этом боте, а тот автоматически задаст статус.


Нельзя сказать, что выбор корпоративного мессенджера — это чрезвычайно важное решение, которое определяет всю последующую работу над проектом. Тем не менее именно от мессенджера во многом зависит качество коммуникации с коллегами — важно, чтобы информация не терялась, а членам команды было просто удобно общаться.

На мой взгляд, Discord — это самый оптимальный вариант мессенджера: он не только стабильно работает, но и предоставляет все необходимые функции. Кроме того, его можно подстраивать под свои нужды, добавляя ботов и расширяя функциональность.

Комментарии (58)


  1. InstaHeat
    26.10.2022 16:09
    +1

    С 18 года пользуюсь дискордом, и удобнее ничего не видел. Но обычно в компаниях любят обмазаться каким-нибудь скайпом или рокет-чатом. К сожалению, далеко не все готовы смотреть шире, и использовать "геймерский" мессенджер для работы. Даже если он далеко не геймерский.


    1. slavanikolsky
      26.10.2022 16:17
      +1

      рокет-чат, столкнулся... подрабатывал в компании, требование их службы безопасности все общение только в рокет-чат, рокет-чат они разместили на своем сервере, после каждого обновления он отваливался. тот еще секс был.


      1. tandzan
        26.10.2022 16:21
        +7

        Дискорд вот вообще не запускается, если вышло обновление. Поставил дискорд со стабильного репозитория линукс - жди неделями апдейта или красноглазь.


        1. khajiit
          26.10.2022 22:07

          Ну вот не надо, скачать с их сайта rpm/deb — не такое уж и красноглазие.
          А вообще, что что 20 лет назад со всем правом называлось стабильным, сейчас, де-факто, является протухшим. Темп ускорился.


          1. rionnagel
            27.10.2022 00:30
            +2

            rpm в сделку не входил (не всегда по крайне мере).

            таргз нормально работает кстати, ни с одним обновлением проблем не было. При необходимости скачать с сайта и "безалаберно, не обращая ни на что внимание" переписать поверх старого - ни разу ничего не сломалось (не смотря на ожидания этого). Но может мне просто повезло.


            1. khajiit
              27.10.2022 00:46

              Да, rpm отсмутствует… да и не вспомнить уже, был ли мальчик на самом деле — последний раз скачивать дискорд приходилось лет 5 назад, браузерная версия вполне себе работает, включая аудио, видео и показ экрана.


              Ну, у них электрон… райнтайм внутри, минимум внешних зависимостей.


        1. qw1
          27.10.2022 01:50
          +1

          Зачем нужно приложение, если браузерная версия вообще ничем не уступает.


          1. evnuh
            27.10.2022 02:30
            +1

            при том, что приложение - это браузерная версия, поставляемая с браузером :)

            Для себя нашёл только один плюс - у приложения больше прав, поэтому хоткей для Push-To-Talk работает всегда, а в браузерной версии только когда окно в фокусе.


    1. khulster
      26.10.2022 16:27
      +27

      К сожалению, далеко не все готовы смотреть шире, и использовать "геймерский" мессенджер для работы.

      Проблема не в "шире смотреть". Проблема в организации и управлении доступами. У вас 2000 человек сотрудников. Поэтому с точки зрения организации вас в первую очередь интересует мессенджер с доменной или другой LDAP авторизацией, чтобы интегрировать свою орг-структуру внтурь мессенджера и предоставлять в нем аккаунт новому сотруднику искаропки с у же готовым пресетом доступов и правил. И вот уже перечень подходящих именно для организации работы мессенджеров драматически сузился. И это только один из многих факторов.

      В случае стартапа на <100 человек другой коленкор и там действительно можно выбрать любой, удобный конкретно вас инструмент.


  1. UltimateOrb
    26.10.2022 16:15
    +1

    Аллоды? Боже, я думал они давно загнулись...


    1. M_AJ
      26.10.2022 17:58

      Ну, на сайте MY.GAMES Аллодов нет. Возможно VK просто забыли о том, что у них есть такая команда, поэтому им и можно делать все, что Бог на душу положит :)


      1. slonopotamus
        26.10.2022 22:19

        VK просто забыли о том, что у них есть такая команда

        VK продаёт игровой холдинг My.Games


        1. M_AJ
          27.10.2022 11:33

          На данный момент на сайте указано, что это VK, да и вряд ли такую сделку можно закрыть за месяц. Там один аудит перед продажей столько займет.


    1. Vsevo10d
      26.10.2022 22:26
      +3

      Я тоже немного в шоке, поскольку узнал о существовании этой игры лет пятнадцать назад, будучи студентом. Ее озвучивал наш академический хор, что было предметом вузовской гордости. А я тогда подрабатывал в институтской службе безопасности, и для нас это был предмет головной боли, потому что эти немолодые творческие интеллигенты иногда вечером собирались в актовом зале репетировать и заодно яростно бухать. Я правда сам какой-то жести не застал, но был наслышан от старших коллег про выбитые двери и прочее такое. Даааа, вот было время.


  1. kenoma
    26.10.2022 16:29
    +28

    В 22 году использовать мессенджер для работы, который не позволяет развернуть изолированный инстанс, это смело и безрассудно.


  1. jreznot
    26.10.2022 16:42
    +16

    А вы понимаете, что по правилам Дискорда, они читают вашу переписку и могут модерировать её?


    1. DracoL1ch
      26.10.2022 20:43
      +2

      какой публичный удобный мессенджер для множества пользователей НЕ имеет пункта про возможность модерации контента?


  1. vahmurka
    26.10.2022 16:50
    +7

    хорошо расписано, можно использовать и для других мессенджеров, спасибо ????

    давно хотел спросить, в чём фишка группы "Отмечалка"? где юзеры пишут: "ушёл/пришёл/обед" и т.п. …

    не первый раз встречаю в разных конторах такое, иногда даже требуют (????) туда писать, сам никогда не пишу туда ничего… ну пришёл/ушёл чел, что с того?!… никогда не читаю Отмечалку, если мне нужен чел, то пишу ему в личку или тегаю в других чатах (когда увидит, тогда увидит), если нужен срочно, то дёргаю в телеге или звоню… и никогда не видел, чтобы другие юзеры как-то реагировали в Отмечалке на чужие "пришёл"

    ощущение, что это какой-то симулякр работы в офисе: "Хей, всем привет!… дарова чел… дарова… привет… держи пять…"… не так, как думаете? в чём прелесть/необходимость группы "Отмечалка"? кому/для чего она нужна?


    1. DmitryMry
      26.10.2022 19:02

      Во-первых, потому что если человек ушёл на обед или, например, к зубному, то незачем его дёргать — телефон у него вообще может быть выключен в это время. В этом же канале можно посмотреть, что человек писал.

      Во-вторых, чтобы было видно, где человек — может он сегодня вообще не появлялся, или в отпуск ушёл два дня назад, или ещё чего-нибудь. Причин же может быть миллиард.

      В-третьих, даёт дополнительный контроль над графиком работы сотрудников.


      1. whalemare
        27.10.2022 08:26
        +2

        Если человек куда-то ушел из рабочего места, он меняет статус у себя в профиле и это становится видно.

        Если человек уходит в отпуск, он предупреждает всех за неделю/две и непосредственно перед выходом в чате, оставляя контакты человека к которому можно обратиться.

        Согласен здесь с @vahmurka,такие каналы выглядят странно, когда есть более эффективные способы решения этих же задач


        1. ozzyBLR
          27.10.2022 10:48
          +3

          Микроменеджмент тоже хочет жить. Вот и ищет новые формы. В данном случае турникет на входе превратился в целых две группы. А человек, который это придумал, считает себя боженькой управления персоналом)


  1. AndreyYu
    26.10.2022 16:57
    +1

    Дискорд очень напоминает IRC


  1. TheRaven
    26.10.2022 17:04
    +25

    Корпоративный мессенджер должен быть 1) селфхостед 2) с доменной\LDAP авторизацией, всё остальное вторично.
    Иначе в скором времени начнутся проблемы с управлением доступами и выяснением кто такой «SuperDisco237» и в каком отделе он работает.


    1. rionnagel
      27.10.2022 00:45
      +2

      Очень спорно по 1 пункту. Особенно, если технические проблемы по нему решаются, а офис(ы)/датацентр(ы) например заполонили маскишоу, уносящие ваши сервера. Да и при любой стихийной проблеме, которая аффектит всю инфраструктуру - последнее, чего хочешь это лишить людей связи и непрерывно звонящий телефон.

      Селфхостед конечно можно, если можешь гарантивать ему очень высокий sla. Географически распределенные сервера, тестирование любых изменений, нулевой даунтайм, своя белая as, много провайдеров, постоянный мониторинг и т.д.. Это очень дорого. А как решать проблемы с документами, видеороликами, записью совещайний, местом и т.д. это отдельная песня.


  1. IDma88
    26.10.2022 17:22

    Мы добавляем эмодзи в названия текстовых каналов (к сожалению, голосовые каналы такой фичи не поддерживают)

    Да ладно!?
    Да ладно!?


  1. SnowBearRu
    26.10.2022 17:44

    Я в Дискорде как пользователь , пока регестрировался, обплевался. То подтвердить учетку не могу, то уже все подтверждено , но не пускает. Только через тех поддержку, если такая регистрация на 3-5 дней да на 10 человек , лучше уж телега....


    1. Lexicon
      26.10.2022 19:01
      +3

      Справедливости ради в рядовом случае вы как раз можете через браузер по почте хоть одноразовые акки плодить, для некторых серверов даже почта не нужна. А телега потребует номер телефона


  1. DmitryMry
    26.10.2022 19:07
    +2

    Уже несколько лет используем Rocket.Chat и Guilded.


  1. DGG
    26.10.2022 19:44
    +1

    Учитывая как работает поиск в Дискорде - соболезную


    1. someone_unimportant
      27.10.2022 11:02
      +2

      Что именно вам не понравилось? Я наоборот после того, как попробовал поиск в Дискорде стал от поиска во всех остальных мессенджерах плеваться — нигде больше не видел такого удобного и функционального поиска. На работе заставляют Телеграм использовать — там вообще невозможно поиском ничего найти.


      1. DGG
        27.10.2022 11:23

        По части слова не ищет, только целое.


        1. qw1
          27.10.2022 12:22

          А кто ищет? Телеграм тоже не ищет.
          Зато в дискорде есть поиск по диапазону дат, фильтры по отправителю, галочки «только посты с фото / с видео»


          1. DGG
            27.10.2022 15:12

            В том же Телеграме по запросу "Пупки" будут найдены:

            1) Пупкин

            2) Пупкину

            3) Пупкиным

            4) ПупкинВася66642_всех_мам_в_кино_водил@пхнглуимглвнавхктулхурльехвгахнаглфхтагн.ком

            В Дискорде по запросу "Пупки" не будет найдено ничего. По запросу "Пупкин" - только п.1. Другие грамматические формы надо перебирать ручками. А для поиска чего-то длинного типа п.4 его надо вбивать целиком.

            Нужно найти найти е-мейл или какое-то другое длинное выражение по его известной части - дискорд так не умеет - страдай.

            Телеграм, с жтой стороны тоже не идеален - он ищет по части слова, только если слово с него начинается ( по "упкин" ничего не найдёт. Но это хотя бы что-то)


            1. qw1
              27.10.2022 15:44

              Я тестировал в телеге не поиск заголовков каналов, а поиск в текстах сообщений (оно же нам надо для работы?).
              И тут, если я набираю «Паймон», например, выдаётся 100500 сообщений с этим словом. А если «Пай» или «Паймо» — то ничего.


              1. DGG
                27.10.2022 16:23

                ТГ ищет в тексте сообщений начало слова, но местами как то странно ( по "Пито" например ничего не выдал)

                Первый скриншот - реальный кейс проблемы поиска в месседжерах, но не с работы, а с квеста. Квест был в Дискорде, по задачам нашедшему из участнику выдавались вышеприведённые коды, участники делились ими в Дискорде. И в какой-то момент эти коды надо было найти все. В Дискорде это была боль.


                1. qw1
                  27.10.2022 16:29

                  Если сравнивать с чем-то большим корпоративным, типа Microsoft Team Foundation Server, он тоже не ищет по частям слова. А вот Redmine уже ищет, как по префиксам, так и по любой части из середины.


                  1. DGG
                    27.10.2022 16:50

                    Ну я собственно не за ТГ топлю, а просто про то, что поиск строго по целому слову - совсем плохо.

                    Идеальному рабочему месседжеру хорошо бы уметь в произвольную часть слова, а ещё лучше в регулярные выражения, ну хотя бы на уровне масок файлов ?*


                1. qw1
                  27.10.2022 16:55

                  Первый скриншот — реальный кейс проблемы поиска в месседжерах, но не с работы, а с квеста
                  Скорее всего, в телеге нижнее подчёркивание является разделителем, а не буквой слова. Поэтому для индексатора «tps_XXXXXX» — два разных слова. А в примере с Питоном используется стеммер русского языка.


                  1. DGG
                    27.10.2022 17:04

                    Тут вы правы. Но это в плюс ТГ. Дискорд даже так не умеет


  1. Antra
    26.10.2022 21:38
    +1

    Возможно пропустил, но как в итоге реализовали разделение корпоративного и личного?

    А-ля другой аккаунт (как в Телеграме, к примеру)?


  1. avelor
    26.10.2022 21:52
    +6

    +1 к тому, что не селфхостед решение - решение сомнительное :) дискорд действительно неплох как корп мессенджер (лучше телеги), но вне периметра, нет интеграций с тем же лдап/saml, надо реализовывать контроль уволившихся, думать над утечками и т.п.. Из платных неплох ms teams.

    Ну а селфхостед - рокетчат не так плох как его малюют (особенно платный) - интегрируется с онпремис bbb или jitsi, и всё удобненько. Убивает, что в бесплатном есть лимит на пуши, но можно скомпилять свои приложения на мобилки.

    Маттермост тоже неплохой выбор. Из относительно экзотики, мне понравился бесплатный zulip (некий гибрид слака и мс тимс, как мне показалось).

    Да и на отечественном рынке есть неплохие (с нюансами) решения, вроде express и dialog.


  1. Alexsey
    26.10.2022 21:57

    К тому что уже написали добавлю еще про одну болячку дискорда - интересно как быстро у вас найдется в конторе товарищ, который поведется на очередной фишинг в дискорде и засрет вам весь сервер спамом?


    1. Vsevo10d
      26.10.2022 22:31

      А там разве нет админских инструментов для предотвращения этого или быстрого устранения последствий? Это ж не вконтакт 2009 года, где после вайпа группы надо было вручную удалять все пятьсот альбомов с разноцветным Онотоле. Спрашиваю, потому что не знаю, создавал только игровые серверы на полтора человека и пользуюсь процентами 10-ю от функционала.


      1. Alexsey
        26.10.2022 23:03

        До недавнего времени только если заранее озаботиться каким-нибудь ботом у которого есть нужный функционал. Сейчас вроде появился AutoMod с какой-то анти-спам функциональностью, но оно доступно не для всех серверов. И если включено только уведомление, а не блокирование сообщений, то чистить придется руками.


  1. p0isk
    26.10.2022 22:11

    Собственные реализации дискор-сервера никому не встречались? Клиенты были, только их пользоваталей банили. Раз протокол известен, кто-то мог и сервер написать


    1. Alexsey
      26.10.2022 23:08
      +1

      Не совсем понятно какой в этом практический смысл. Это не игра какая-то, тратить неимоверные усилия по реверсу всего (весьма замороченного) протокола дискорда ради... чего? Мессенджеров с аналогичной функциональностью тьма, включая опен-сорс и self-hosted решения.


    1. z17cx
      27.10.2022 11:07
      +2

      В разработке: https://fosscord.com


  1. AlexGluck
    27.10.2022 00:33

    Кто нибудь внедрял или встречал корпоративный сайт на протоколе матрикс? Интересует неограниченное количество уведомлений на мобильных устройствах, а то при использовании рокетчата только уведомления оплатить не получалось и не всегда это возможно.


  1. qw1
    27.10.2022 01:53
    +1

    Автор не упомянул важную фичу, касающуюся разделения рабочих и личных пространств: можно нарегать сколько угодно аккаунтов (номер телефона не требуется) и переключаться между ними в два клика, т.е. переавторизации, ввода пароля не требуется (в web версии по крайней мере так).


  1. OrkBiotechnologist
    27.10.2022 10:57

    Заместо за пол часа поднимаемых на своём сервере, опенсорсных RocketChat и Matrix выбрать Дискорд где:

    • Вас могут без повода забанить и снести вообще весь сервер, без возможности скачать от туда данные.

    • Где вы привязаны к томе не лежат ли серваки дискорда и есть ли к ним вообще доступ.

    • Где нету никакого шифрования и всё хранится в первозданном виде

    • Где соответственно кто угодно из модеров дискорда имеет доступ к любой вашей инфе.

    К - Корпоративная Безопасность.


    1. qw1
      27.10.2022 12:36

      Наверное, в компании нет энтузиаста, который бы согласился установить и поддерживать сервер «в свободное от основной работы время».

      Если бы такой и нашёлся, появляется риск завязать важные бизнес-процессы на одного человека.

      А вот донести до руководства необходимость взять человека в штат (а лучше двух — на случай отпусков), только для того, чтобы снять перечисленные выми выше пункты, которые неизвестно, станут ли проблемами — это сложно. Не каждый руководитель пойдёт наверх с такой темой, зачем ему приносить начальству лишние проблемы/просьбы, с этим никто не любит ходить.


      1. FlashHaos
        27.10.2022 14:03
        +1

        В компании my.games с двумя тысячами сотрудников нет инженеров сопровождения ит? Или хотя бы нет тендерного отдела, который закупит услугу у облачного провайдера?


        1. qw1
          27.10.2022 15:47

          Может это решение, принятое небольшой командой из 10-20 человек, и эскалировать его наверх, на уровень всего my.games, тот ещё геморой, который может затянуться на месяцы. А так — открыл в браузере, зарегистрировался и пользуйся.


          1. FlashHaos
            27.10.2022 18:14

            Тогда мне неясно, какое отношение решение группы из 20 человек имеет к компании, где они работают? А то в таком случае у меня в банке мы тоже «выбрали для коммуникаций» чат в вотсапе.


            1. qw1
              27.10.2022 21:01

              Заголовок врёт. А внутри статьи нигде не написано, что решение использовать дискорд имеет отношение к my.games.


    1. Antra
      27.10.2022 16:00
      +1

      Заместо за пол часа поднимаемых на своём сервере, опенсорсных RocketChat и Matrix

      Вы полагаете, что поднятое за полчаса опенсоурсное решение достаточно надежно для корпоративной среды, а риски "вас выгонят" неимоверно выше, чем "упал сервер или даже ЦОД целиком (каналы и т.п.) и вся компания осталась совсем без взаимодействия"?

      Или вы в эти полчаса включили также и настройку резервирования (в т.ч. с историей сообщений, аттачей и т.п.), автоматическое переключение и прочее?


  1. koss4ok
    28.10.2022 07:50

    дискорд действительно неплох как корп мессенджер (лучше телеги), но вне периметра, нет интеграций с тем же лдап/saml, надо реализовывать контроль уволившихся, думать над утечками и т.п.

    Это же решается простейшим ботом. Возможно кому-то подкину идею для проекта — бот для дискорда, который подтягивает данные из AD или любой другой системы и следит за жизнью сотрудников:
    • Добавляет/удаляет сотрудников
    • Управляет ролями

    Возможно даже можно по умолчанию регать аккаунт по корп. почте с помощью этого бота


    1. qw1
      28.10.2022 09:11

      Думаю, такой бот не станет популярным. Потому что если станет, сам дискорд начнёт шевелиться в сторону того, как бы продать это корпорациям в рамках какой-нибудь подписки типа «Discord Enterprise»