Google Контакты — это телефонная книга, которая хранится на сервере контактов Google. После авторизации телефона на сервере Google Контакты загружаются в память устройства. Загруженные записи отображаются в телефоне в виде еще одной телефонной книги.

Настройка этой телефонной книги состоит из трех этапов: редактирование контактов, настройка Google Cloud, настройка телефона. 1 и 2 этап едины для всех телефонов Yealink, 3 этап различается для телефонов на ОС Linux и на ОС Android.

На данный момент телефоны Yealink не поддерживают загрузку фото из Google Контактов, а также функцию частичного поиска по контактам.

Редактирование Google Контактов

Откройте страницу contacts.google.com, авторизуйтесь под своей учетной записью. Вы увидите интерфейс Google Контактов.

Добавление контактов осуществляется через Меню (1) -> Новый контакт (2). Отредактировать контакт можно, нажав на иконку Редактировать контакт (4). Для удаления контакта необходимо выделить его (5) и поместить его в корзину Еще (3) -> Удалить (6). Из корзины (7) контакты удаляются навсегда либо вручную, либо автоматически через 30 дней после их попадания в корзину.

Работа с группами контактов осуществляется через Меню (1) -> Группы (8).

Google Контакты поддерживают загрузку списка контактов из файлов .csv или vCard (9).

Настройка Google Контактов

I. Настройка контактов в Google Cloud

Перейдите на console.cloud.google.com и войдите в свою учетную запись Google.

1. Создание нового проекта.

Нажмите Select a project -> New Project.

Введите имя проекта в графе Project name и нажмите Create.

2. Добавление окна авторизации.

В списке проектов выберите недавно созданный проект и нажмите Open.

Перейдите по пути Navigation Menu -> APIs & Services -> OAuth consent screen.

В открывшемся окне User Type выберите External и нажмите Create.

Заполните необходимые поля, нажмите Save and Continue и перейдите к следующему шагу.

3. Добавление API.

Нажмите Add or Remove Scopes, затем Google API Library.

С помощью функции поиска найдите Contacts API и Contacts People API, активируйте их нажатием клавиши Enable.

Вернитесь к предыдущему окну Scopes и нажмите Save and Continue. Вы перейдете в меню Test users. Необходимо добавить адреса электронной почты тестовых пользователей, которым планируется предоставление доступа к контактам. Нажмите Add Users, добавьте пользователей, нажмите Add. После проверки корректности введенных данных нажмите Save and Continue.

4. Создание учетных данных.

Перейдите по пути Navigation Menu -> APIs & Services -> Credentials.

В открывшемся окне (убедитесь, что выбран нужный проект, если их у вас несколько) перейдите по пути Create -> OAuth client ID.

Далее в графе Application type выберите TVs and Limited Input devices, введите имя и нажмите Create.

5. Копирование авторизационных данных.

Теперь учетные данные для подключения телефона созданы. Для того, чтобы увидеть их, перейдите по пути Navigation Menu -> APIs & Services -> Credentials, выберите созданные в п. 3 учетные данные и нажмите на ссылку.

Откроется новое окно. Требуемые поля — Client ID и Client secret.

II. Подключение телефона к Google Контактам

1. Для телефонов Yealink на ОС Linux (T2X, T3X, T4XS/U/G, T5XW).

Добавьте в конфигурацию телефона следующие строчки:

google_contact_server.client_id = <client_id>
google_contact_server.client_secret = <client_secret>

Конфигурацию можно импортировать на устройство вручную или через автопровижининг. Редактирование конфигурации телефона в ручном режиме описано в финальном разделе данной статьи.

Где взять <client_id> и <client_secret> — см. п. 5 раздела "Настройка контактов в Google Cloud".

Откройте веб-интерфейс телефона, перейдите по пути Контакты -> Google Контакты. Значение параметра Google Contact Server измените на Включено. После этого появится кнопка Sign In. Нажмите ее и в открывшемся новом окне введите код, показанный возле кнопки.

Подключение Google Контактов (старая версия веб-интерфейса)
Подключение Google Контактов (старая версия веб-интерфейса)
Подключение Google Контактов (новая версия веб-интерфейса)
Подключение Google Контактов (новая версия веб-интерфейса)

Нажмите Далее. Появится окно с выбором учетной записи. Выберите учетную запись Google и при необходимости авторизуйтесь в ней. Подтвердите согласие с условиями. Подтверждением того, что телефон подключен к серверу Контактов, будет следующее изображение:

Если все сделано правильно, книга Google Контакты отобразится в списке телефонных книг конкретного устройства.

Экранное меню: Меню -> Контакты -> Google Контакты

2. Для телефонов Yealink на ОС Android (T58A/V, T58W/W Pro, VP59).

Проверьте версию Android на устройстве.

Экранное меню: Настройки -> Статус -> Устройство -> Версия Android

Откройте opengapps.org и скачайте пакет GMS — Платформа ARM, Android 5.1, 7.1, 9,0 (в зависимости от версии Android устройства), версия pico.

Разместите пакет GMS на файловом сервере, скопируйте ссылку на файл.

Установите приложение на устройство путем добавления параметров в конфигурационный файл устройства (.cfg). Необходимо использовать следующие параметры:

<google_contact_GMS.cfg>
#!version:1.0.0.1
pm.gms_install_url = <url>
pm.version = special
pm.check_permission = none,
где <url> — ссылка на файл, полученная в предыдущем пункте.

Конфигурацию можно импортировать на устройство вручную или через автопровижининг. Редактирование конфигурации телефона в ручном режиме описано в финальном разделе данной статьи.

После загрузки конфигурационного файла в меню устройства появятся 2 иконки приложений — Google Settings и Play Store.

Войдите в учетную запись Google на телефоне.

Экранное меню: Настройки -> Телефон -> Учетная запись приложения -> Добавить аккаунт -> Google

Включите Google Контакты в экранном меню или в веб-интерфейсе телефона.

Экранное меню: Настройки -> Телефон -> Google Контакты -> Google Контакты
Веб-интерфейс: Контакты -> Google Контакты -> Google Контакты

Если все сделано правильно, Google Контакты отобразятся в списке телефонных книг устройства.

Экранное меню: Контакты -> Google Контакты

Как отредактировать конфигурационный файл вручную

Конфигурационный файл импортируется из веб-интерфейса телефона.

Веб-интерфейс: Настройки -> Конфигурации -> Конфигурационный файл .cfg -> Экспорт конфигурационного файла (с параметром Все настройки).

Импортированный файл необходимо открыть текстовым редактором (Блокнот, Notepad ++ и пр.), его редактирование осуществляется путем добавления, изменения или удаления строк.

Конфигурационный файл импортируется обратно на телефон.

Веб-интерфейс: Настройки -> Конфигурации -> Конфигурационный файл .cfg -> Импорт конфигурационного файла

Редактирование конфигурационного файла (старая версия веб-интерфейса)
Редактирование конфигурационного файла (старая версия веб-интерфейса)
Редактирование конфигурационного файла (новая версия веб-интерфейса)
Редактирование конфигурационного файла (новая версия веб-интерфейса)

Комментарии (7)


  1. dprotopopov
    08.12.2022 16:23
    -1

    Госструктуры минус из клиентов


    1. Catherine_Romanova Автор
      08.12.2022 16:34

      Google Контакты — лишь один из возможных типов телефонных книг, которые поддерживаются IP-телефонами Yealink (ещё 4 описаны в предыдущих статьях). Если регламенты работы конкретной компании не предполагают использования каких-либо решений, конечно, всегда есть альтернатива. Если Вы имеете в виду какие-то другие причины и препятствия, пожалуйста, поделитесь ими в комментарии.


      1. dprotopopov
        08.12.2022 16:44
        -1

        https://data-sec.ru/personal-data/storage-abroad/

        Среди разнообразия законов, правительственных постановлений и президентских приказов главным регулирующим нормативно-правовым актом по операциям с ПДн является ФЗ-152. Это означает, что осуществляемая фирмой или коммерсантом деятельность, в том числе связанная с экстерриториальной обработкой информации, должна быть организована в соответствие с данным законом. Главным требованием, предусмотренным 12 статьей, является хранение персональных данных на зарубежном хостинге только в тех государствах, которые подписали Европейскую конвенцию, устанавливающую необходимость обеспечения защиты в автоматизированных БД. Допускаются также операции по передаче и обработке в странах, не являющихся участниками Конвенции, но способных предотвратить утечки и сохранить конфиденциальность ПДн. Ограничения предусмотрены для того, чтобы у недобросовестных операторов не было шанса перемещать сервера туда, где менее серьезно относятся к безопасности сведений о гражданах.

        Еще несколько сведений, которые необходимо знать:

        • за проверки соблюдения нормативов отвечает, прежде всего, Роскомнадзор;

        • нарушение требований безопасности предусматривает административную ответственность, при этом сотрудники контролирующих органов имеют право заблокировать те ПДн, которые хранятся или применяются в обход закона;

        • фирмы, частные и должностные лица обязаны позаботиться о том, чтобы для сохранения конфиденциальной информации использовались БД, территориально расположенные в Российской Федерации. Исключением не являются иностранные компании, предоставляющие услуги и товары российским гражданам через Интернет;

        • несмотря на обязательство хранить и собирать сведения в российских базах, операторы имеют право (при соблюдении остальных условий ФЗ-152) копировать и передавать информацию за рубеж, но при этом запрещено осуществлять сбор на иностранном сервере, а потом копировать в российскую БД.

        Главные нюансы, предусмотренные законом о запрете хранения персональных данных

        По мере расширения законодательной базы в отношении защиты ПДн граждан у организаций возникает все больше вопросов о том, как наладить работу без нарушений. С 2017 года в нашей стране действует ФЗ-242, который предусматривает:

        1. Запрет на систематизацию, запись и уточнение, а также накопление личной информации за пределами РФ.

        2. Возможность передачи и копирования в другие страны, но только при условии, чтобы собраны сведения были в соответствии с установленными в России требованиями по работе с ПДн.

        3. Невозможность одновременной работы БД в РФ и за границей.

        4. Место расположения баз ПДн прописывается в уведомлении, которое каждый оператор при начале обработки должен подать в Роскомнадзор. Отдельного заполнения и предоставления документов о локализации серверов не установлено.

        Кроме того, с 2019 года за хранение персональных данных за границей с нарушениями операторам грозят штрафные санкции, поэтому очень остро стоит вопрос налаживания системы безопасности автоматизированных систем с базами, где хранятся собранные ПДн.

        Допускается ли хранение персональных данных на сервере за границей и применение облачных технологий?

        Первоначально частная информация должна быть собрана и размещена в базе, расположенной в РФ, но в дальнейшем никто не запрещает осуществлять передачу ПДн в другие государства, где они будут храниться до определенного момента. Но не все так просто, как хотелось бы. Формально участие нашей страны в Европейской конвенции предполагает, что контролирующие органы не имеют права запрещать трансграничную передачу ПДн, однако для осуществления подобной операции необходимо выполнить целый ряд условий:

        • определить конкретную цель обработки;

        • дать гарантию субъекту, что после её достижения личные сведения будут обезличены либо уничтожены;

        • учесть, что действия с ПДн будут также регулироваться национальным законодательством страны, куда передаются;

        • прекратить использование в случае отзыва согласия.

        Отдельного внимания заслуживает хранение персональных данных на иностранном сервере в стране, которая не может гарантировать адекватную защиту. Такое допускается только при:

        • подписании субъектом согласия в письменном виде;

        • наличии разрешения на совершение подобных операций в ФЗ или заключенных Россией международных соглашений;

        • необходимости обеспечения защиты жизни и здоровья гражданина;

        • исполнении ранее подписанного соглашения, одной из сторон которого является владелец ПДн.

        Важные сведения, касающиеся трансграничности

        1. Применение системы SAR HR для осуществления кадрового и бухучета предполагает задействование исключительно серверов, находящихся внутри страны. В том числе это касается операций, связанных с начислением заработной платы.

        2. ФЗ-242 не запрещает использование PaaS, SaaS и прочих облачных технологий, но оператору необходимо иметь в распоряжении документы, служащие подтверждением размещения серверов в пределах РФ.

        3. Если планируете пользоваться хостингом в другой стране, нужно будет позаботиться о том, чтобы первоначальный сбор проводился в России с учетом прописанных в ФЗ-152 требований.

        Штрафные санкции

        Эффективность законодательного регулирования в значительной степени зависит от наказания, предусмотренного за нарушение требований о хранении персональных данных за рубежом. С 10 февраля 2021 года Правительство РФ утвердило решение об изменении КоАП, а точнее, статьи, которая касается штрафов за соблюдение нормативно-правовых норм в отношении ПДн. Новый законопроект действует в отношении всех операторов, в том числе тех, которые осуществляют трансграничную передачу личной информации. При первичном выявлении нарушений физическое лицо оштрафуют на сумму 2-6 тысяч рублей, представителя органа власти — на 10-20 тысяч рублей, а компании придется заплатить до 100 тысяч рублей в госбюджет. За повторное игнорирование правил относительно использования сведений в случаях, не прописанных в российском законодательстве, можно получить удвоенный штраф.

        Отдельные санкции установлены в отношении тех операторов ПДн, которые хранили, передавали и использовали приватную информацию о гражданах без предварительного письменного согласия. Максимальная сумма штрафа (для юридических лиц) составляет 150 тысяч рублей, а должностные и физические лица вынуждены будут заплатить до 40 тысяч рублей и до 10 тысяч рублей, соответственно.

        Отношение общественности и бизнесменов по поводу ужесточения наказания нельзя назвать однозначным, в частности, многих не устраивает неопределенность и расплывчатость формулировок в законах, регулирующих операции с ПДн на иностранных серверах. Фактически никто, кроме узких специалистов по безопасности персональных данных, не понимает, как организовать работу предприятия таким образом, чтобы ничего не нарушить и не быть оштрафованными. На сегодняшний день оптимальное решение для профилактики санкций и успешного прохождения проверок — сотрудничество на постоянной основе с экспертами в сфере ПДн, которые отслеживают законодательные требования и вовремя предлагают пути корректировки работы в соответствии с ними.


        1. Catherine_Romanova Автор
          08.12.2022 16:53
          +1

          Как я уже писала выше, компании, подпадающие под действие подобных законодательных актов, могут использовать другой функционал, предоставляемый IP-телефонами Yealink, в частности, локальные телефонные книги. Поддержка устройствами какого-либо функционала не означает, что эти функции нужно использовать в обязательном порядке.


          1. dprotopopov
            08.12.2022 16:59
            -1

            ООО "АйПиМатика" является стратегическим партнером компаний YealinkGigaset3CXYeastarMilesight и других брендов в России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Украине.

            Данный продукт разрабатывался для Украины? Успехов....

            Как минимум минус два рынка ...


  1. Abyss777
    09.12.2022 07:09
    +3

    Планируется ли цикл статей о механизмах "провижена" ?


    1. Catherine_Romanova Автор
      09.12.2022 08:56
      +1

      Спасибо за интерес к нашим статьям! Да, мы планируем написание статей по автопровижинингу наших телефонов. Следите за нашими публикациями!