Велокомпьютеров существует множество и, кажется, искушенных байкеров ничем в этом плане не удивить. Но вот несколько дней назад на Indiegogo начал фондирование проект подобного девайса под названием Speed Force, которому только за первые два дня удалось собрать более $100 тысяч, сразу превысив планируемую сумму в пять раз. Что в нем особенного, давайте разбираться.

Конструкция

Первый ключевой момент — Speed Force конструктивно интегрируется в байк, становясь одним из элементов рулевой колонки:



Как видно, корпус Speed Force выполняет функцию выноса руля (посадка под руль диаметром 31,8 мм, посадка под вилку 28,6 мм — 1 ? дюйма), со встроенным в него дисплеем и начинкой. Диагональ цветного дисплея — 1,6 дюйма, разрешение 320х320. Кстати, корпус водонепроницаемый по международному стандарту IPX6.

Полный вес комплекта, в который, помимо самого велокомпьютера, входят еще два датчика — частоты педалирования (Cadence) и скорости, плюс отдельный блок GSM-модуля и батарея с кабелем для зарядки, составляет всего 350 граммов. Корпус Speed Force выполнен из алюминия серии 6061.



В описании проекта разработчики заявляют, что девайс прошел 200000 циклов теста на вибрацию и падение без ухудшения параметров функционирования.

Монтаж на рулевой колонке довольно прост, единственное, что мы так и не нашли, каким образом крепятся датчики к педали и на колесо. Очевидно, эта информация есть в поставляемом в комплекте мануале.

Функционал

Основная функция Speed Force — мониторинг параметров.



Что измеряется и фиксируется (данные хранятся 180 дней, дискретность — 1 минута):
  • скорость
  • дистанция
  • перепад высот
  • маршрут
  • частота педалирования
  • мощность
  • количество потраченных калорий
  • температура
  • пульс (нужна дополнительно кардиолента)

Вторая функция компьютера — интерпретация данных. При работе по заданной в приложении программе, Speed Force может выполнять функцию онлайн-тренера, сообщая о необходимости увеличить усилия, если нужно. Или наоборот, снизить — если превышен порог кардионагрузки.



Навигация

Система навигации Speed Force работает в двух режимах — «поворот за поворотом» и «оффроад».



В первом случае необходимо наличие смартфона с навигационной программой, синхронизация с GPS-модулем велокомпьютера по BLT. В режиме «оффроад» смартфон не нужен, но при условии предварительной закачки маршрута в память Speed Force.

Индикация направлений происходит на дисплее, перепутать невозможно:



Синхронизация

Помимо использования при навигации и в качестве онлайн-тренера, синхронизация Speed Force со смартфоном выполняет еще ряд полезных функций. Во-первых, это информирование о входящих звонках и сообщениях. Во-вторых, развивает социализацию — предполагается повысить уровень общения между велосипедистами посредством приложения Speed Force. Новые маршруты, новые друзья.
В-третьих, это возможность хранить и обрабатывать данные по поездкам.



Фонарь

Ну и вполне логично по конструкции поместить в корпус Speed Force хороший фонарь, место так и просится. Что разработчики, конечно, и сделали. Небольшой, но мощный (150 Лм) LED-источник от Cree Inc. бьет на 9 метров.



Батарея (1700 мАч, обслуживающая SpeedForce, работает на одной зарядке до 40 часов, с включенным GPS-модулем — до16 часов. Некоторым на неделю хватит точно.

Оплата и доставка

Поучаствовать в проекте и заказать велокомпьютер можно на странице проекта на Indiegogo. Сейчас есть пока опция сделать это за $169 плюс вам еще и подарят джерси с лого SpedX. Поставка серийных моделей планируется на март следующего года, доставка в Россию — $20.
Впрочем, можно и сэкономить — при заявленном весе комплекта в 350 грамм, мы доставим его вам до пункта выдачи в Москве всего за $10. А при необходимости, можно консолидировать SpeedForce с другими своими покупками. Причем, абсолютно бесплатно.

Комментарии (8)


  1. BIanF
    04.11.2015 16:10
    +2

    Не смог найти пункт про его зарядку


  1. svlasov
    04.11.2015 17:01
    +13

    Сплошные рендеры


  1. MaksVasilev
    04.11.2015 20:08
    +4

    1) Как мне его в одно движение переставить с одного велосипеда на другой?
    2) Крепёж для руля снизу, как мне кажется, ухудшает прочность конструкции, есть реальные тесты на излом в сравнении образцами традиционных выносов?
    3) Будет ли вариант без фонаря? 150 Люмен — это вообще не о чём, только батарею высаживать, а она заявлена и без того весьма маложивущая.
    4) «данные хранятся 180 дней, дискретность — 1 минута» — оно вообще кому то нужно с такой записью? В чём смысл такой записи, если по ней вообще ничего нельзя будет увидеть?
    5) ничего не сказано про формат хранения записи, можно все данные получив просто подключив к компу напрямую, в стандартном общепринятом формате (например в формате Garmin FIT или TCX) или как у Bryton надо через 10 Мб/сек канал в инет долго выгружать тренировку на сайт производителя, там в онлайне не кривом сайте её во что-то преобразовывать и скачивать обратно, что бы залить в туже Страву, например.


  1. edogs
    04.11.2015 22:14
    +1

    С большой картинки.
    266 bpm (пульс)? 234 rpm (каденс)? 234км за 3 часа (при скорости 34км/ч)?
    Нуну.


  1. DIHALT
    05.11.2015 00:49
    +3

    150лм это мощный? О_о. Это уровень хорошего наключника, а никак не велосипедной фары.

    :

    Нормальный фонарь светит как то так


  1. realscorp
    05.11.2015 08:48
    +2

    Вынос руля с точки зрения удобной спортивной посадки подбирается индивидуально под пару велосипед-человек. И длина его может меняться на десяток сантиметров, и угол на десятки градусов. А тут один вынос для всех предлагается. Спортсмены и энтузиасты не оценят.


  1. Fuzzyjammer
    05.11.2015 09:15

    1. Как уже написали, вынос подбирается под посадку, спортсмены не поймут модель «one size fits all». Впрочем, если бреветы не ездить (все равно батарейки не хватит) и не гоняться (кому нужен навигатор на гонках?), то для покатушки выходного дня +- 10 мм большой роли не играют, так что если он сделан под стандартный «6 градусов 100 мм» вынос, то многим он подойдет.
    2. Не нашел информации о креплении батареи на картинках. Если она встроена в вынос-компьютер, то это неудобно, если она крепится снаружи, то где?
    3. 350 грамм — это не «всего», алюминиевый вынос весит ~100 грамм. Велокомп и фонарик (такого уровня) не тянут на 250 грамм.
    4. Не нашел информации о стандарте, по которому цепляются внешние датчики.

    Ценник, конечно, очень доступный (для компа с gps), идея красивая, но у меня большие сомнения насчет это продукта, пока не появятся реальные фото/видео/обзор от dcrainmaker'а.


  1. twelve
    05.11.2015 14:22

    Так чего же именно не хватает в велокомпьютере Speed Force? Или заголовок для привлечения внимания?