В начале следующего года пермский завод «Форвард», производящий велосипеды, обещает запустить серийное производство обновлённых велосипедов «Кама». Пресс-служба завода сообщает, что для начала предприятие планирует к весне выдать 3 тысячи велосипедов стоимостью до 10 000 руб.

Предприятие планирует продавать велосипеды через магазины «Форвард», расположенные более чем в 400 городах страны, а также в странах СНГ (в частности, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан). Представитель завода рассказал, что инженеры изготовили несколько прототипов для исследований и доработки. Также планируется выпустить ограниченную серию велосипедов, приурочив это к 300-летию Перми.

Производитель обещает выпустить обновлённую версию «Камы» на основе универсального городского велосипеда, упрочнив раму и сделав посадку более удобной. Кроме того, расширят комплектацию велосипеда: поставят переднюю и заднюю фары, звонок с гравировкой, и приложат сумку с базовым набором ключей.

Велосипед «Кама» стоимостью 98 руб. в СССР производили с середины 1970-х годов. Производителем велосипедов был ТС ВПК (Акционерное общество открытого типа «Велта», ранее назывался ПО «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции»). Предприятие было ликвидировано в 2006 из-за финансовых и имущественных проблем.

Комментарии (121)


  1. DustCn
    14.12.2022 17:59
    +2

    Звонок с гравировкой - это пять.


  1. farafonoff
    14.12.2022 18:05
    +12

    Ничего хорошего кроме ностальгии и низкой цены в этих велосипедах не было. Низкокачественная сталь, ненадежные тормоза, большой вес, слетающая цепь. С огромной радостью перешел на алюминиевые велосипеды с переключателем скоростей.


    1. FirsofMaxim
      14.12.2022 20:15
      +3

      По-моему самое стремное в "Каме" это шатуны и их крепление к валу. Постоянно разбалтывалось.


      1. MTyrz
        14.12.2022 20:44

        Фиксация шатуна шпонкой из очень хреновой стали — фирменный стиль советских велосипедов. И размеренный скрип при вращении педалей, прямо ностальгия (нет). Когда на импортном велосипеде я увидел крепление шатуна на шлиц — у меня прямо ступор случился. А что, так можно было?..


        1. PereslavlFoto
          14.12.2022 22:03

          Конечно, у импортных велосипедов много своих плюсов, однако и цена у них очень высока.


          В прошлом году я столкнулся с проблемой, мне нужно было купить велосипед для поездок на работу. Горизонт окупаемости 3 года. Поэтому я посчитал цену:


          7 месяцев × 6 дней × 2 поездки = 84 поездки в год.
          84 × 3 года = 252 поездки всего.
          252 × 15 рублей за автобус = 3780 рублей.


          Таким образом, я был готов заплатить за взрослый городской велосипед 4 тысячи рублей. Однако промышленность не предлагает вообще ничего за такие деньги. Именно поэтому я буду очень рад, если велосипеды под маркой «Кама» закроют эту нишу.


          1. wormball
            14.12.2022 22:59
            +4

            То бишь вы ездите на работу в среднем полтора раза в неделю за 15 рублей и готовы выложить ажно 220 рублей за 3 года за обладание личным транспортом? Если это не крохоборство, тогда я не знаю, что такое крохоборство.


            1. PereslavlFoto
              14.12.2022 23:07

              Тьфу. Вот что значит писать комментарии в 22 часа, когда внимания уже не хватает. Я прошу простить меня за то, что запутался в расчёте. Там, конечно, неправда написана. Вот правильный расчёт.


              7 месяцев × 4 недели в месяц × 6 дней в неделю × 2 поездки = 336 поездок в год.
              336 × 2 года / 2 = 336, потому что в половине случаев погода не позволяет.
              336 × 15 рублей за автобус = 5040 рублей.


              Это из двух лет. Если считать из трёх лет, получится 7560 рублей.


              Вот теперь правильные, корректные числа.


              Причём речь идёт о том, чтобы велосипед окупился. То есть за 5040 рублей — он первые два года вообще не будет полезен, а за 7560 рублей — он первые три года будет только мешать. Лишь на третий-четвёртый год такой велосипед окупится и начнёт экономить деньги.


              А чтобы обсуждать крохоборство, давайте отталкиваться от заработной платы. Месячная заработная плата составляет 10 тысяч рублей. Поэтому нельзя ни покупать детали, ни платить за обслуживание. Всё это просто не окупится.


              1. Didimus
                15.12.2022 00:02
                +3

                А если шину проколите, вся ваша математика обрушится...


                1. PereslavlFoto
                  15.12.2022 00:04

                  Вы правы. Поэтому нужны толстые шины.


                  Это не отвлечённая математика, это реальность.


                  1. farafonoff
                    15.12.2022 02:39

                    Велосипед - намного более увлекательно чем автобус, у меня он проходит по классу хобби и спорт, а не транспорт.


                    1. Didimus
                      15.12.2022 09:44
                      +4

                      А если советский то по категории личная жизнь


                  1. Stas911
                    15.12.2022 03:43
                    +1

                    Можно из дерева или стали, чтобы наверняка


              1. PuerteMuerte
                15.12.2022 05:26
                +2

                Поэтому нельзя ни покупать детали, ни платить за обслуживание. Всё это просто не окупится.

                Мне кажется, для человека, который способен самостоятельно писать качественные и умные тексты, проблему оптимизации транспортных расходов намного проще решить с другой стороны - взять работу с более высокой зарплатой и/или удалёнкой. Найти при таких вводных что-то большее, чем 10К, это намного проще, чем найти нормальный велосипед, который в своей начальной стоимости и в эксплуатационных расходах будет дешевле автобуса. Современный городской велосипед - это про здоровье и хобби, а не про экономию денег. Тем более что вы не будете ездить в наших широтах на нём 336 поездок в год. Потому что есть дождь, есть грязь, есть снег, есть гололёд или просто морозы - и всё это очень плохо совмещается с велосипедом.


          1. MTyrz
            15.12.2022 02:22
            +1

            Я прошу прощения, это совершенно не мое дело, разумеется — но при таких раскладах я бы в сторону новых велосипедов вообще не оглядывался. БУ и только БУ.


    1. PereslavlFoto
      14.12.2022 21:58
      +1

      Есть некоторые сомнения. Достаточно ли крепки алюминиевые велосипеды? Можно ли ездить на них по грунтовым дорогам с камнями? Хорошо ли они проходят бордюры? Не ломаются ли они при наезде на бетонный бортик? Могут ли они везти второго человека на багажнике?


      Спасибо.


      1. konst90
        14.12.2022 23:31

        Можно сделать алюминиевый велосипед (вернее, раму) который выдержит всё это плюс кругосветное путешествие. А можно сделать стальной, который развалится через сто метров

        Поэтому надо смотреть не на материал в отрыве от остального, а на велосипед целиком.


      1. farafonoff
        15.12.2022 02:41

        Не видел ни одного сломаного велосипеда вживую. В нашей стране распространены MTB велосипеды, они расчитаны на дисциплины типа даунхилл. Видел фотки суперспортивных велосипедов, но там явно пожертвовали прочностью в пользу веса.


        1. PereslavlFoto
          15.12.2022 02:43
          +1

          Пример: минский велосипед выпуска примерно 1990-го или 1991-го года. При столкновении с клумбой на сравнительно малой скорости смялась не вилка переднего колеса, а внезапно рама за рулевой трубой.


          1. ITMatika
            15.12.2022 08:29
            +1

            А потом эта рама лопалась в местах изгиба. Укатал так 2 Урала.


            1. PereslavlFoto
              15.12.2022 17:50

              Постойте-ка. Рулевая труба, верхняя труба, нижняя диагональная труба, труба под сиденьем, две трубы с каждой стороны к заднему колесу. Где же там изгиб? Мне казалось, там везде только сварка.


              1. MTyrz
                15.12.2022 17:53
                +1

                Сразу за рулевой колонкой гнулось, при наезде на препятствия. Верхняя и нижняя диагональная. Потом лопалось в местах изгиба, если согнулось недостаточно для того, чтобы мешать повороту рулевого колеса.


                1. DvoiNic
                  15.12.2022 18:25
                  +1

                  ровно так же повредил первый «Спутник», подарил его уже в студенческие времена товарищу, он его добил наездом на препятствие, и порвал раму (нижнюю трубу) при попытке выправить.


      1. ITMatika
        15.12.2022 08:29
        +1

        На все вопросы ответ Да. А ещё они легче. Но в бюджетных ценовых категориях в первую очередь решает и ломается дешёвая навеска, а не рама. И эта навеска идентична и от рамы не зависит. До 10000 руб. можно и не надеяться на люминиевую раму. Но может хоть сталь будет не как пластилин на советской каме и багажник не будет проминаться постоянно.


    1. dr1z
      15.12.2022 22:33

      Так форварды как раз и есть такие - тяжёлые, некачественные и прочее)


  1. scream_r
    14.12.2022 18:05
    -1

    Stels пару лет назад начал выпускать бюджетные модели под брендом "Десна". Похоже Forward решил поступить так же. Только у стелса это просто их рамы с упрощённой обвеской. Думаю, с Форвардовской "Камой" будет аналогично.


  1. KirovA
    14.12.2022 18:05
    +8

    Игра с волком и яйцами на очереди.


    1. EskakDolar
      14.12.2022 18:16
      +9

      Яйца будут с гравировкой


      1. circuitbreaker
        14.12.2022 21:49
        +2

        А волк - тамбовский.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


  1. FreakII
    14.12.2022 18:13
    +2

    Наша традиционная рубрика "Новости из будущего"

    В начале следующего года... обещает запустить серийное производство

    планирует к весне выдать 3 тысячи велосипедов

    Поставил себе памятки на "начало следующего года" и на "весну"

    Есть кстати еще и такая ссылка: https://59.ru/text/business/2022/04/07/71239559/ 7 апреля, между прочим


    1. scream_r
      14.12.2022 18:21
      +1

      Это другое ) У Forward есть и производство и дистрибуция и всё что надо. Будут те же самые велосипеды, просто на рамах будет надпись "Кама" вместо "Forward".


  1. LesnoyChelovek
    14.12.2022 18:16

    Кроме «Камы», была ещё синяя «Велта». Так в детстве и не понял, чем они отличались


    1. igor6130
      14.12.2022 18:21

      Названием. Очевидно же. :)


    1. Didimus
      15.12.2022 00:04

      Аист ещё был. Отличался тяжестью.


    1. Yuriy_krd
      15.12.2022 09:16

      Ну это как мотоциклы Урал и Днепр ) Просто производились разными заводами. Технически очень сильно схожи и запасные части почти все взаимозаменяемы (есть небольшие конструкционные различия, но, повторюсь, несмотря на некоторую разницу, можно было детали заменить — размеры и крепления были одинаковы).


  1. denis-19
    14.12.2022 18:20
    +11

    Ждём реинкарнации Школьника с фирменный седлом.


    1. sinc_func
      14.12.2022 18:46
      +4

      Это велосипед моего детства.


      1. toropchin
        14.12.2022 23:55

        Крутишь педали, а он не едет. Это у нас называлось прокрутами


    1. ArkadiyShuvaev
      14.12.2022 21:08
      +2

      Эх... Я чуть не расплакался, когда все эти фото увидел :) мне 44, все наше детство мы мечтали об аппаратах на этих фото... :)

      Ни о какой низкокачественной стали мы тогда и не думали :)


    1. A1f
      15.12.2022 22:33
      +1

      Истинный «Школьник» выглядел так


  1. PuerteMuerte
    14.12.2022 18:23
    +3

    Был у меня такой лет 30 назад, но я, убей боже, не могу вспомнить, что в нём там легендарного было. Обычный, как сейчас бы сказали, бюджетный велик посредственного качества. Единственное его достоинство, что не был ни дефицитным, ни дорогим.


    1. Boolkin
      14.12.2022 19:09
      +1

      В том и легендарный что был почти у каждого, или хотя бы у друганов со двора. Для меня легендарный Аист со складной рамой, потому что был именно такой


      1. Didimus
        15.12.2022 00:05

        Он как раз прямо на ходу сложился подо мной - резьба слишком короткая была.


        1. PereslavlFoto
          15.12.2022 02:43

          Обычно в складное место ставили свой винт.


          1. Didimus
            15.12.2022 09:41

            Мне просто дед его потом закрутил. Походу, деструктивно. Но больше не откручивалось. Детских сил не хватало закрутить хорошо


    1. konst90
      14.12.2022 20:29

      Интересно изменилось представление о недорогих велосипедах. В посте указана цена 98 рублей - больше половины средней зарплаты. Сейчас за половину зарплаты можно купить модель явно покруче, а аналоги Камы стоят около 10 тысяч.


      1. ArkadiyShuvaev
        14.12.2022 21:09

        Кстати, что интересно, были модели за 99 и 101 рубль. Но в чем разница, уже не помню.


      1. PuerteMuerte
        14.12.2022 23:26

        Интересно изменилось представление о недорогих велосипедах

        Всё относительно. "Турист"-то раза в два дороже был. Да и средний советсткий человек куда чаще испытывал проблему "нечего купить", нежели "не хватает денег".


        1. DvoiNic
          15.12.2022 09:21

          Турист стоил 98 рублей с крашеными крыльями, и 103 с хромированными.
          Спутник стоил 93 рубля.
          Почему помню — потому, что это два месяца мытья полов в театре… Ибо в семье денег на такой велосипед как раз не хватало.


          1. PuerteMuerte
            15.12.2022 13:34

            Может быть, мы про разные годы говорим. Я облизывался на Турист на рубеже 1980х-90х, он тогда 190-с-чем-то стоил у нас в магазине.


            1. DvoiNic
              15.12.2022 13:55

              а я говорю про 1983, покупал себе Спутник на честно заработанные. Ну и чуть позже (друг покупал в 1985) он стоил столько же


              1. PuerteMuerte
                15.12.2022 16:39

                Ну так и Кама по 98, это из моего подросткового периода, а не из вашего :)


      1. Didimus
        15.12.2022 09:41

        Просто страна была нищая.


        1. PereslavlFoto
          15.12.2022 17:52

          Мало что изменилось за минувшие сорок лет.


          1. Didimus
            15.12.2022 19:21

            В сознании точно. Но тогда была реальная нищета, на зарплату можно было купить 1/5 от телевизора


  1. Neuromantix
    14.12.2022 18:34
    +6

    Был такой. Болты крепежа руля и седла дед перетачивал - резьба стерлась за полгода, седло тоже неродное, тормоза отвалились на 2 день, цепь слетала, резьба в шатунах через год тоже стерлась, тяжелый, неудобный. После него многоскоростные алюминиевые выглядели как феррари после запорожца.


  1. megamrmax
    14.12.2022 18:37
    +2

    всегда было жаль владельцев Кама. Они же тяжелые, колеса маленькие, рулится фигово. Вот Салют другое дело


    1. Tomatos
      14.12.2022 18:50
      +6

      Как владелец Камы могу сказать, что после школьника это просто песня была. Единственной проблемой были клинья в шатунах - постоянно слизывались.


      1. megamrmax
        14.12.2022 19:02

        ну после Школьника любой велик был как космос (нууу разве только Десна была как бы примерно на уровне Школьника)


        1. Estranged01
          14.12.2022 19:21
          +1

          Десна, Аист, Кама, Тиса - это велосипеды одного уровня, с одинаковыми колесами/рамами. Школьник - это другое.


        1. Didimus
          15.12.2022 00:07
          +1

          Школьник был лёгкий детский велосипед. Отлично для своего класса.


      1. BMXer_V
        14.12.2022 19:14
        +2

        О да, клинья и болтающиеся из-за них шатуны, помню, помню!


        1. Didimus
          15.12.2022 00:07

          И едешь такой, бздынь-бздынь-треск-треск


  1. iklin
    14.12.2022 18:48
    +1

    Всё детство прокатался на «Уральцах» и «Уралах».


    1. Stawros
      14.12.2022 22:02
      +1

      А те комментаторы, которые говорят про то, что Кама тяжёлая - видимо на "Урале" не катались :)


      1. ITMatika
        15.12.2022 08:08

        Катал одновременно и на Каме, и на Урале. Для дистанций длиннее 500 метров Урал предпочтительнее за счёт бОльших колёс и наката. Кама даже как городской велосипед не очень - не слишком то она и компактная. Только как детский велосипед для катания по двору.


  1. turbidit
    14.12.2022 18:56
    +1

    Аист 113 на схожей платформе был лучше по качеству комплектующих


  1. hyperwolf
    14.12.2022 18:57
    +2

    Это странная и не очень понятная новость. На городской велосипед он тянет, но его бы осовременить - как минимум, ручные тормоза + планетарная втулка, чтобы было удобно ездить по разным наклонным плоскостям в городах. Для перевозки в транспорте он недостаточно складывается, и слишком тяжелый опять же.

    Уж лучше бы шоссейные велосипеды стали свои делать, типа того же Старт-Шоссе и нормальные дорожные. А это... Даже курьеры и то на более серьезной технике ездят.


    1. konst90
      14.12.2022 20:31
      +2

      У меня есть ощущение, что в дешевом сегменте рама вообще не главное. Сварить стальные или даже алюминиевые трубы не проблема, а проблема будет в комплектующих. А их-то у нас и не умеют делать. Поэтому "отечественный" шоссейник будет на том же навесном оборудовании, что и любой импортный.


    1. PereslavlFoto
      14.12.2022 22:08
      +1

      Планетарная втулка сразу увеличивает цену в четыре-пять раз. Велосипед из городского переходит в категорию городского-люкс.


      1. dunkelfalke
        15.12.2022 08:59
        +1

        Городской люкс это с обвесом shimano T8000


  1. BMXer_V
    14.12.2022 19:12
    +3

    Лет в 9 мне купили такой велик. Конечно, я был на седьмом небе от счастья! Тем не менее, качество обработки и материалов было ниже плинтуса, поэтому постоянно что-то приходилось ремонтировать. Помню, что без конца были проблемы с подшипниками во всех втулках. Поэтому довольно быстро пришлось научиться делать простенький ремонт, а лет с 12-13 я уже ежегодно разбирал велосипед до винтика, с последующей промывкой всех деталей, дефектовкой, заменой износившихся и обратной сборкой и смазкой. Особенно важно было вовремя отловить очередной испорченный сепаратор, потому что иначе моментально "съедались" конус и втулка. И когда люфт становился заметным, было уже поздно.

    Тогда мне казалось это нормальным, ведь я "так много катаюсь", около тысячи километров за лето. Теперь, конечно, понимаю, что полная переборка раз в 500-1000 км - это никуда не годится... На дешёвом велике из Декатлона я проезжал по 5 тысяч за год, зимой и летом, в любую погоду, по московским дорогам с их абразивной грязью, и, внезапно, в нём начего не ломалось, только цепь периодически требовала замены (но она в таких условиях - расходник).


    1. sinc_func
      14.12.2022 19:24
      +6

      Зато какие люди получались !

      Я уверен, что люди с таким опытом в экстремальных ситуациях однозначно дадут фору "продукту" общества потребления


      1. BMXer_V
        14.12.2022 20:09
        +4

        Вы очень точно подметили суть!

        Иногда задумываюсь, что блин, везёт современным детям, мне бы такие развивающие конструкторы и прочие DYI-наборы в детстве, сколько всего бы я сделал и чему бы научился. А потом вспоминаю, что ничего страшного, и в моём детстве те, кто реально был увлечён, нормально конструировал всякие штуки из того, что удавалось найти. Живу сейчас во Франции, мои ровесники здесь взрослели в совсем других условиях. В результате они определённо больше адаптированы к "нормальной" жизни: более собранные, организованные, чем я, у них часто более разносторонний и богатый опыт во всём. При этом, как вы верно заметили, в экстремальных ситуациях наоборот я гораздо лучше ориентируюсь, не теряюсь и быстрее и эффективнее нахожу решение.


      1. MTyrz
        14.12.2022 21:22
        +1

        А можно как-нибудь без экстремальных условий, а?..

        Это просто травма всей моей жизни. Ну да, я умею в полевой ремонт мотоциклов «Урал», автомобилей «УАЗ» и «Жигули», бензопил «Дружба», лодочных моторов «Вихрь» и «Нептун», гусеничных вездеходов и шлюпочных дизелей. Разумеется, управлять всей этой техникой я тоже в состоянии. Я могу развести костер и устроить теплую ночевку в любом лесу, был бы лес; собрать из говна и палок рыболовную снасть, точно круглогодично выживу в тайге, и с хорошей вероятностью в тундре.

        Понятное дело, от всех этих навыков в нормальной жизни толку чуть меньше, чем нихрена. А в действительно экстремальных условиях все это выживалово будет до первого серьезного воспаления — просто потому, что экстремальные условия не очень предполагают доступа к антибиотикам.

        В результате — да лучше бы я, прости господи, жабоскрипт учил, что-ли, вместо всего вот этого вот…


        1. sinc_func
          15.12.2022 08:02

          "На вкус и цвет - все фломастеры разные"...

          Мое детство прошлось на 60-е и 70-е годы - кране спокойное время когда в школе я мог получить отличное образование несравненное с тем трешем которое получали уже мои дети. Развитие страны конечно остановилось примерно с начала 70-х но качество продукции стало катастрофически падать только с середины 80-х.

          Определенный дефицит во всем для моих домашних проектов привел к тому что я стал делать особый акцент на теорию как супер-средство выкрутиться доступным минимумом ресурсов. И сейчас в крупной частной фирме я специализирован на достижении экстремальных результатов . в частности, вытеснении разработок израильтян и американцев.


          1. dunkelfalke
            15.12.2022 09:05

            вытеснении разработок израильтян и американцев

            Это случайно не так же работает, как "цифровой суверенитет"?


            1. sinc_func
              15.12.2022 10:10

              Хотя я как бы программист, но в этих вещах как "цифровой суверенитет" я человек темный. Мне гораздо приятнее понимание и определение задачи как "выход на ринг" и избиение оппонента.. в данном случае по параметрам. Местами мне приходиться еще заниматься разработкой "железа" или исследовательскими задачами... Так что тут все понятно.

              А то что над чем я работаю в настоящий момент (и практически вышел на результат) - можно посмотреть фирмы DVSI или DSP Innovations.


          1. MTyrz
            15.12.2022 17:17
            +1

            Я, видимо, ненамного младше вас: шестидесятые я застал, но это еще даже детством не назовешь. Школьное образование, как я понимаю постфактум, критически зависело от локации. Вам, видимо, повезло; мне — относительно повезло. Даже в Москве можно было без большого труда найти школы намного хуже. На этом и заканчивается то хорошее, что я могу сказать про свое школьное образование.

            Да, тогда умение с помощью кувалды и такой-то матери привести устройство в относительно рабочее состояние крайне ценилось. Устройства были в жестоком дефиците. И поиск по помойкам запчастей и материалов был вполне нормальным занятием, без всякого уничижительного оттенка.

            В итоге такая экологическая ниша в современном обществе тоже есть. Просто очень узкая, и прокормить может очень немногих. Ну и… вы же понимаете, что «экстремальные условия» в контексте разработки софта и иногда железа для вытеснения разработок конкурентов — и «экстремальные условия», которые подразумевались, как разрушение базовой инфраструктуры: те самые, в которых определяющими характеристиками становятся доступность для кувалдоремонта и умение разжечь костер, чтобы не умереть от переохлаждения — это очень разные условия, требующие существенно разных навыков?


            1. sinc_func
              15.12.2022 17:30

              На счет помоек - полностью согласен - ценный источник радиодеталей. Раз я как то нашел выброшенный телевизор.

              А потом я стал применять коммуникационные навыки. Как оказалось советские люди толковому парню были всегда готовы отсыпать радиодеталей на его опыты.

              Я потом и сам аналогичным ребятам отсыпал на их задумки.


              1. MTyrz
                15.12.2022 17:51

                советские люди толковому парню были всегда готовы отсыпать радиодеталей на его опыты.
                Да, если они их сами имели.
                Тогда была очень забавная неформальная припроизводственная экономика, да. Кто где работал, тот оттуда и имел. Кто-то в радиоэлектронике, и мог отсыпать деталей. Кто-то — на заводе, и имел доступ к металлу и прочим пластикам в комплекте со станками. Помню статьи в «Катерах и яхтах» про изготовление водометной насадки для «Вихря» и подобных чудес техники — товарищи просто сообщали, что вот, изготовили турбину из таких-то материалов — титан, нержавейка, бронза…
                Кому-то не везло, и он, как в репризе, кажется, Жванецкого, мог притащить домой только железобетонную конструкцию на три тонны весом. Но тоже неплохо, при умении уклоняться от ОБХСС ЖБ кольца можно было толкать дачникам на колодцы.

                Советский Союз в силе и славе своей. И ностальгические воспоминания про то, как «у нас было все» (что удавалось украсть с работы).

                Извините, я вроде и не планировал такого антисоветского выступления, просто воспоминания накатили. Когда спрашиваешь маму, почему у друга Пети вот такое есть, а у нас нет — потому что у Пети папа работает вот там-то, он ему с работы принес.
                — Мам, а почему ты с работы не можешь это принести?
                — А у меня на работе такого нет.
                — Мам, а что ты можешь с работы принести?
                — Сынок, с работы нести ничего нельзя.
                Вот и поговорили…


                1. sinc_func
                  15.12.2022 19:44

                  У меня основная притенения к тому времени заключается НЕ в том что был некоторый дефицит (а к концу 80-х он уже был исуственно создаваемый), а в том, что получив отличное образование когда я пришел в првые КБ и НИИ я увидел систему управления в виде стены ступора и импотенции.

                  На досуге недавно я написал статью "Механика ступора и импотенции советских НИИ и КБ периферийной зоны" о своей первой работе и опубликовал ее на TopWar.ru . Так на меня все бывшие коллеги жутко обиделись - ".. ну разве можно писать такие пасквили на заслуженных людей?.."


                  1. MTyrz
                    15.12.2022 20:09

                    Насчет искусственности я частично соглашусь, причем на всех уровнях. От гениального планирования борьбы с самогоноварением путем ограничения продажи сахара по всей стране (я помню, что это уже очень поздняя штука) до придерживания поступившего дефицитного товара каждой продавщицей для продажи нужным людям, а не кому попало.

                    Моя основная претензия к тому времени — тотальная ложь всем и про все, на каждом шагу, пропитавшая буквально все стороны жизни. Остальное в общем-то уже следствия. И ваша «стена ступора» в управлении, и реакция ваших бывших коллег — тоже следствия этой тотальной лжи.


                    1. sinc_func
                      15.12.2022 21:22

                      Ложь на финальном этапе СССР была конечно впечатляющая. И когда я задавался вопросом -

                      А в чем собственно талант директора НИИФИ в котором я тогда работал?

                      А только в том что он и почти вся пирамида ниже него - редкостные предельно двуличные скотины и не более того.

                      Но на мой взгляд это был только этап развития СССР, а не ключевое свойство.

                      Одним из подобных этапов можно считать время примерно в начале-середине 60-х годов, когда масштаб задач и проблем таких отраслей как электроника, вычислительная техника, космическая техника перерос масштабы личности "вождей", которые их возглавляли или были при их становлении.

                      Следующий этап начался примерно с начала 70-х годов, когда многие в системе управления смекнули, что гораздо выгоднее шантажировать государство своей импотенцией и требовать с него дополнительные ресурсы, чем делать реальные достижения.


                      1. MTyrz
                        15.12.2022 21:38

                        масштаб задач и проблем отраслей… перерос масштабы личности «вождей», которые их возглавляли
                        Да, и это, видимо, довольно общее свойство жестких иерархических систем в развивающемся мире. Т.е. при условии сохранения жесткой иерархии этот этап попросту неизбежен. И следующий, основанный на тотальной лжи, логически из него вытекает.

                        Пока условно равноценные иерархические системы могут сменять друг друга, как это происходит с конкурирующими корпорациями, проблема хоть как-то решается. В условиях, когда ведущая иерархия одна, ее крах просто вопрос времени: причем в отсутствии конкурентов на замену не приходит ничего похожего, и получаем коллапс поддерживаемых этой иерархией связей в обществе. Чем более огосударствлена экономика, тем полнее коллапс, как-то так.


  1. Mishima_Zaibatsu
    14.12.2022 19:14
    +9

    Нет, нет, нет, пожалуйста, нет. Ну серьёзно, просто проигнорировать десятки лет технического прогресса, новые материалы, исследования по эргономике, и просто выпускать технику 60-летней давности?

    Ну почему так крепко сидит в головах стереотип "легендарное советское - значит хорошее"? Да просто выбора особо не было тогда.

    Мне довелось пользоваться этим наследием, отремонтированным и отреставрированным. И есть с чем сравнивать, я имею ввиду современные лёгкие велосипеды, с хоть каким-то набором скоростей, дисковыми тормозами, адекватным размером колес, нескользящими педалями, удобным сидением, нормальными фарами, сигналом, и т.д. Понимаете, это как сравнивать аналоговую печатную машинку и просто современный ПК. Можно говорить сколь угодно, что в аналоговой печатной машинке есть свой шарм, но на практике ими почти не пользуются по вполне очевидным практическим причинам, кроме эстетов, коих единицы.

    Поэтому ещё вопрос - какие причины будут у современного молодого человека купить вот это?


    1. p07a1330
      14.12.2022 20:03

      C другой стороны - меня весьма удивило, что Уралы пользуются спросом на западном рынке
      И стоят абсолютно бешеных денег за такую комплекацию, хотя собираются в значительной степени на основании M-61, еще 30х годов прошлого века


      1. konst90
        14.12.2022 20:32
        +4

        Они пользуются спросом как рашн экзотик, а не по совокупности цена-качество. Коллекционная игрушка.


    1. uldashev
      14.12.2022 22:07

      Я вижу по крайней мере одну причину, такое г никто не позарится угнать :)


      1. PereslavlFoto
        14.12.2022 22:09
        +1

        Увы, это не вполне верно. Такой велосипед угоняют, чтобы сдать в металлолом, а на вырученные деньги купить себе еду и водку на ужин.


        1. konst90
          14.12.2022 23:34
          +1

          Или чтобы в доставке работать. Там такое ездит порой...


  1. taganay
    14.12.2022 19:15

    Мне "Ветерок" нравился.


  1. temnikov_vasiliy
    14.12.2022 19:26
    +2

    я до сих пор на Каме гоняю по Питеру. даже зимой. Велик годов 80-х. До сих пор, как на картинке. Единственное, пришлось заварить складное крепление, потому что "дебилы это придумали". и цепь заменил, за 30 лет уже растянулась.. а так всё отлично: тормоза, как у камаза, руль высокий, сиденье удобное. Поставил передний тормоз и зеркало заднего вида прикрутил и в путь! Ещё и детям останется..)
    А вот звоночка с гравировкой у меня нету... )


    1. dunkelfalke
      15.12.2022 09:08

      тормоза, как у камаза

      регулярно отказывают?


      1. Jorell
        15.12.2022 17:54

        регулярно отказывают только у плохих водил, которые не проверяют износ колодок, и которые разгоняются гружёные с горки.


  1. sden77
    14.12.2022 19:30
    +1

    У меня в детстве была Кама с ручным тормозом переднего колеса. Из-за этого все завидовали, так как такая версия, как оказалось, была в продаже недолго, и практически у всех была версия только с педальным тормозом.


  1. Mishootk
    14.12.2022 19:49

    На даче используется как средство передвижения между соседями: сын, теща, жена - все на нем ускоряют свои перемещения. Если бы не слетающая цепь, был бы идеальный для таких условий за свою цену.


  1. ganzmavag
    14.12.2022 20:31

    Из троицы Кама - Аист - Десна, однотипных великов от разных производителей, по крайней мере в моем детстве Аист выделялся качеством сборки и комплектующих. Про Каму и Десну ничего хорошего не помню.


  1. GennPen
    14.12.2022 21:32
    +1

    Работая в сервисе, где ремонтируют электросамокаты и видя как большинство наплевательски относится к своей технике, сильно сомневаюсь что подобные велосипеды пойдут в массу. Раньше понятно было что свободного времени было много, часто перебирал свой "Урал", а сейчас людям проще за компьютер прыгнуть, чем тратить время на техобслуживание велосипеда.


    1. PereslavlFoto
      14.12.2022 22:11

      Простой и дешёвый велосипед хорош именно тем, что в нём просто нет ломающихся деталей. В нём нет переключения скоростей, нет ручных тормозов, нет сложных педалей, нет освещения. Поэтому он не требует техобслуживания.


      1. GennPen
        14.12.2022 22:18

        Поэтому он не требует техобслуживания.

        Любое транспортное средство требует обслуживание. Иначе в какой то момент например тормоза откажут и приедешь в больницу, или того хуже. А чтобы обслужить тормоз на таких велосипедах, нужно всю втулку колеса разбирать, уж лучше бы дисковые тормоза поставили, они проще в обслуживании и настройке.


        1. PereslavlFoto
          14.12.2022 22:21

          Не зная из опыта таких случаев, не могу вообразить. Почему вдруг откажет ножной тормоз? Что именно в нём сломается?


          Вот про недостатки ручного тормоза я понимаю. Во-первых, там проскальзывают мокрые резиновые прижимы. Во-вторых, они со временем истираются и их надо подтягивать каждые три-пять лет, то есть очень часто. В-третьих, обрывается тросик. В-четвёртых, при любом падении велосипеда ломаются пластиковые рукоятки. В-пятых, всё это попросту разбалтывается и отваливается. А хуже всего, что ручной тормоз не поможет мгновенно остановиться.


          В этом смысле ножной тормоз намного удобней.


          1. sden77
            14.12.2022 22:56

            Кама это простой, но не надёжный велосипед. Отвратительного качества подшипники, хлипкий шарнир складывания, который лучше всего было заварить и тд и тп...


          1. GennPen
            14.12.2022 23:05
            +1

            Вот про недостатки ручного тормоза я понимаю. Во-первых, там проскальзывают мокрые резиновые прижимы. Во-вторых, они со временем истираются и их надо подтягивать каждые три-пять лет, то есть очень часто. В-третьих, обрывается тросик. 

            Вероятно, вы про те ручные тормоза, которые были во времена этих Советских велосипедов, которые тормозили за счет прижима за ободок колеса. А я имел в виду дисковые, как на современных велосипедах.


            1. PereslavlFoto
              14.12.2022 23:11

              Вы правы. Я ничего не знаю про дисковые и не могу о них рассуждать.


              1. GennPen
                14.12.2022 23:25
                +3

                Ну и две основные проблемы ножного тормоза:
                Если во время движения слетит цепь - вы не сможете затормозить.
                Если педали встали в неудачное положение - будет очень проблематично затормозить.


                1. dunkelfalke
                  15.12.2022 09:13

                  Три: он только на заднее колесо, которое при сильном торможении разгружается и блокирует.

                  Четыре: на продолжительном спуске легко перегреть и сжечь нафиг.


                  1. konst90
                    15.12.2022 09:21
                    +1

                    Пять: сложнее прокрутить педали в нужное положение (например, когда готовишься стартовать со светофора).


                    1. PereslavlFoto
                      15.12.2022 17:55

                      Со светофора стартуют, отталкиваясь ногой. При этом есть добрых пять секунд на то, чтобы переставить педали по вкусу. Это вовсе не проблема.


                      1. konst90
                        15.12.2022 18:04

                        За пять секунд вас уже успеет подрезать поворачивающий направо. Самый быстрый старт - встать ногой на педаль, у которой шатун направлен вверх-вперед. А для этого надо шатун повернуть в нужное положение. И если у вас сзади не храповик, а тормоз - придётся поднимать заднее колесо вместо простого движения ногой.


                      1. DvoiNic
                        15.12.2022 18:29
                        +2

                        вы пытались опередить намеревающийся поворачивать автомобиль?
                        если та — вы отважный, конечно, но…
                        Не, «раньше люди были добрее», водители фур останавливались с предложением помочь, есличо. но все равно, лезть перед автотранспортом не стоило даже тогда


                      1. konst90
                        15.12.2022 21:14

                        И регулярно опережал. Если стартовать сразу на зелёный и быстро - то пока он тронется, ты уже метрах в пяти перед ним и он тебя видит.


                      1. DvoiNic
                        16.12.2022 08:29

                        я не сомневаюсь, что старт велосипеда быстрее старта автомобиля, но..
                        На перекрестке на желтый свет столкулись «КамАЗ» м «Жигули». Инспектор ГАИ спрашивает водителя «Жигулей»: — О чем вы думали, когда ехали на желтый свет?
                        — Думал, что проскочу.
                        — А я думал, что хрен ты у меня проскочишь!
                        говорит водитель «КамАЗа».
                        ©


                      1. sden77
                        16.12.2022 17:46

                        из-за необходимости таких стартов седло приходилось опускать ниже оптимального положения


  1. Stas911
    15.12.2022 03:45
    +1

    Да уж, "дешевый" велосипед. У меня был такой в детстве и стоил почти 100р, что было равно почти месячной зарплате мамы. Сейчас вообще, наверное, мало кто думает о том, чтобы купить велосипед ценой в зарплату. Стоит добавить, что из магазина на нем вообще нельзя было ехать - он был покрыт солидолом настолько, что колеса не крутились, пока папа не разобрал его весь, промыл бензином и смазал. Похоже, его готовились положить на хранение в госрезерв на случай атомной войны.


    1. PereslavlFoto
      15.12.2022 17:56

      Сейчас обычно покупают велосипед или чуть-чуть меньше зарплаты (за 10—15 тысяч рублей), или даже больше зарплаты (за 15—20 тысяч рублей). У кого нету 10-ти тысяч рублей, те вынуждены искать на вторичном рынке.


      1. DvoiNic
        15.12.2022 18:34
        +2

        те, у кого зарплаты в 10 тыр (15279р) обычно не приобретают велосипеды, им не до них…
        Но вообще, и на вторичке можно найти.


  1. trakti
    15.12.2022 05:15
    +5

    Очень много победных реляций нашей промышленности и науки выглядит так : "В будущем году (через пять лет) случится прорыв (Роскосмос расцветёт, автомобили будут круче японских и т.д.) Звучит здорово, всё обсуждают, настроение на подъеме.

    И ничего не происходит.


    1. DvoiNic
      15.12.2022 09:50
      +1

      Корпорация «Будет!»™


  1. 3e6pa2
    15.12.2022 22:33

    А набор ключей как бы намек lol


  1. habrielka
    15.12.2022 22:33

    Значит скоро начнем выпускать телевизоры "Березка" и кассетники "Весна-202"