- Ах, какой прекрасный финал!

- Нет, это прекрасное начало.

(с) м/ф “Анастасия”

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, два года назад я работала в школе и поняла, что больше не хочу заниматься преподавательской деятельностью и решила сменить профессию. Новой сферой профессиональной деятельности  я выбрала тестирование. Мой путь по освоению новой профессии я описывала в статьях. Это завершающая статья, у меня получилось сменить профессию и начать получать удовольствие от работы.

Начну с момента, на котором я остановилась в предыдущей статье - меня взяли на стажировку.

Стажировка

На стажировку в компанию взяли 20 человек, на разные направления: java-разработчики, ручные и авто-тестировщики, аналитики. Встреча со стажерами была в офисе и проходила в две волны: по 10 человек. Нам рассказали о компании, показали офис и передали для подписи документы. Для меня первая встреча получилась немного неловкой: из 10 человек я была единственной старше 30 лет (остальные - студенты), и единственной, кого взяли на удаленную работу (спасибо компании, пошедшей мне навстречу и, вопреки правилам, разрешившей проходить стажировку удаленно). 

В договоре, кстати, сразу было прописано какие работы я буду выполнять и критерии успешного прохождения стажировки. Обращайте внимание на такие моменты, когда идете на стажировку или на испытательный срок - всё должно быть прозрачно: при выполнении каких условий возьмут, а при каких - откажут.

Первый месяц я погружалась в проект, программа, с которой мне предстояло работать, является основной платформой компании, на базе которой строится несколько других продуктов. Очень много документации, качественной и понятной, но первый месяц дался тяжело - надо было очень много читать, самостоятельно разбирать и выполнять задания по настройке системы. К счастью, была наставница, которая контролировала процесс прохождения обучения и помогала, если что-то было не понятно. 

Во второй месяц начались реальные задачи: я училась работать в баг-трекинговой системе компании, работать с командой, аналитиками и разработчиками, оформлять дефекты, писать тест-кейсы и проводить проверки. 

В конце второго месяца стажировки была аттестация, состоящая из двух частей: нужно было выполнить определенную настройку программы и написать тест-кейсы. 

Я совру, если скажу, что всё было легко и просто, нет, я очень нервничала и переживала: на выполнение задания отводилось 4 часа и это немного, на самом деле, выполнить надо было всё быстро, чётко. Но с аттестацией я справилась, и меня взяли в штат. 

Начало работы

Первые два месяца после стажировки я себя чувствовала очень неуверенно, мне всё время казалось, что я бесполезная, ничего не понимаю, не приношу пользы и от меня скоро избавятся. Как оказалось, я не одинока в этих чувствах, ещё один мой одногруппник с курсов, который нашел работу чуть позже, точно так же описывал свое состояние в первые месяцы: качели от “я бесполезен(-а), они ошиблись когда меня взяли”, до “я нашел(-ла) баг, его будут чинить, я молодец!”. Наверное, это чувствуют все новички в профессии. Ещё сложно было адаптироваться к новым условиям работы и отношению начальства к подчиненным: в школе, как бы хорошо ты не работал, ты никогда не бываешь молодец, в лучшем случае тебя не трогают. На новом месте я всё время подсознательно ждала какого-то порицания или неодобрения со стороны руководства, потому что понимала, что хорошо я пока не работаю. Всё же работа в госучреждении и в it-сфере это небо и земля. Примерно через два месяца я смогла успокоится, привыкнуть к новой реальности и снова почувствовать вкус к жизни и желание учиться дальше. Да, некоторое время после достижения цели я чувствовала, что просто не способна двигаться дальше. За время учебы и стажировки я выложилась на все 200% и ресурсы закончились, даже не было сил сесть и закончить цикл статей - мне было необходимо время для восполнения сил. Я работала, проводила выходные с семьей (у меня появились выходные!) и постепенно всё пришло в норму, моя жизнь стала спокойной и размеренной. 

Заключение

Огромное спасибо всем читателям, за ваше мнение, которое вы мне писали в ЛС и в комментарии: ваше отношение, вопросы и благодарности помогли мне собраться и закончить этот цикл. Приятно знать, что моя история помогла кому-то.

Я прошла очень долгий путь: принятие необходимости изменений в жизни; тщательный выбор школы, с которой я в итоге промахнулась; встреча с человеком, который поверил в меня и очень мне помог; учеба в прекрасной школе с классными преподавателями; стажировка и получение оффера; адаптация в новой профессии. 

Я хотела бы выразить огромную благодарность Антону, человеку, который решил провести исследование на качество преподавания в разных школах. Благодаря ему я смогла оставить первую школу и попасть на курс второй. 

Хотела бы я написать, что в первой школе что-то изменилось и курс стал лучше, но не получится - буквально недавно мне писали несколько человек, которые узнали свои курсы по описанию, а значит, там, к сожалению, ничего не поменялось. Возможно, для кого-то этот курс был полезен и помог пройти в профессию, но лично мне он категорически не подошел и чуть не убил всё желание хоть что-то делать. 

Огромное спасибо хочется сказать команде второй школы: Лилии, Фёдору, Сергею и Николаю. Это прекрасные профессионалы своего дела, люди, которым не всё равно кого и чему они учат - это то, что кардинально отличает данную школу от всех. У них существует собеседование при записи на курс, где менторы выясняют, а действительно ли тестирование это то, чем хочет заниматься студент в будущем. Знаний из курса я вынесла намного больше, чем мне сейчас требуется в работе, в основном мне пригодились техники тест-дизайна, немного знаний по Postman. Но эти знания однозначно помогли мне выделиться на фоне остальных кандидатов на стажировку. 

P.S: ссылки на предыдущие части: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая.

Комментарии (6)


  1. Karamilllka Автор
    29.12.2022 20:19

    Уважаемые читатели, я не стала открыто публиковать названия школ, не хочу чтобы мои статьи сочли рекламой или антирекламой. Но вы можете написать мне в ЛС или на почту karamillka@yandex.ru и я с удовольствием подскажу название школы, которая так мне помогла и отвечу на другие вопросы.
    Спасибо, что вы были со мной, поддержка читателей - лучший стимул писать.


  1. Alexrook
    30.12.2022 00:07

    Как минимум, для тех, для кого эта статья могла бы быть интересной в плане чужого опыта, нет важной информации по поводу возраста, образования, уровня владения компьютером, иностранными языками. Одно дело, когда 25-летняя учительница математики решила пойти в тестировщики, другое дело 55-летняя учительница музыки )))

    Также неплохо было бы описать причины выбора конкретной специальности. Какие были варианты? Почему именно тестирование? Только ли привлекала потенциальная зарплата или что-то еще?


    1. Karamilllka Автор
      30.12.2022 05:57
      +1

      Добрый день, я писала, что работала в школе 10 лет, это моя первая профессия, соответственно, мне, на момент принятия решения, был 31 год. Да, я действительно учитель математики по образованию (высшее - уточню на всякий случай). Владение компьютером было на пользовательском уровне. Вот иностранные языки - моя боль)) В школе учила французский, довольно хорошо знала его к 11 классу (могла прочитать и понять простой текст), к сожалению, в университете уровень преподавания языка был ниже, а после вообще не повторяла ничего, так что даже французский я уже благополучно забыла(( Английский не изучала никогда. В планах у меня он до сих пор висит, надеюсь, скоро найду силы и мотивацию и на него.

      Почему я выбрала тестирование я писала в первой статье, но могу повторить, мне не сложно) Когда я решила сменить профессию я долго выбирала: полноценно отучиться на заочном где-то в ВУЗе мне было не по карману (высшее-то у меня уже есть), значит, оставались курсы. Мне интересна была тема логистики, но курсов для неё нет)) Программирование - как-то у меня с ним ещё и в школе, и в универе, не сложилось(( дизайн - нет склонности к творчеству, аналитика тоже очень интересовала, но я выбрала тестирование, оно показалось мне интереснее. И я очень рада, я плотно работаю с аналитиками, они классные ребята, но тестирование мне всё равно нравится намного больше. Сказать, что я пошла только из-за зарплаты нельзя, да, это был весомый аргумент (сейчас я получаю ровно в 2 раза больше, чем в школе), но мне действительно нравится моя работа. И это такое невероятное чувство счастья - когда ты любишь свою работу.

      Простите за длиннопост, надеюсь, я ответила на Ваши вопросы)) Спасибо за комментарий))


      1. Alexrook
        30.12.2022 12:30

        Вот теперь более менее полная картина сложилась )

        Кстати, странно, что вы не нашли курсов по логистике. Я таковые встречал и не раз. Как минимум в центрах занятости можно отучиться на логиста даже бесплатно.


  1. qirsam
    30.12.2022 04:53
    +1

    Поздравляю что вы добились того к чему шли. Особые поздравления за появление выходных. Без сарказма. Сам учился два года самоучкой и сейчас прохожу первый этап стажировки и одновременно работаю на старой работе по 12ч 7/7, просто чтобы выжить т.к. стажировка неоплачиваемая. Времени катастрофически не хватает, надеюсь, что ресурсов организма хватит в этой гонке.


    1. Karamilllka Автор
      30.12.2022 05:58

      Спасибо за отзыв. Сил Вам и тепрения!