Меня зовут Рома Васильев, я дата-инженер. В марте 2022 года мы с коллегой создали стартап — сервис-посредник, через который в России можно купить подписки на Netflix, Spotify, PlayStation, Steam и другие площадки, которые ушли с рынка. 

В этой статье расскажу, как это всё работает: где закупаем подписки, как подключили эквайринг, чтобы людям не заморачиваться с оплатой чат-ботам, как облажались с отправкой подарочных кодов через API. И как мы стартанули, совмещая бизнес с восьмичасовой основной работой.

Изначально я просто искал способ купить подписку для себя

История проекта Podpiska.org началась в марте 2022 года со знакомой многим истории: у меня закончилась подписка на Netflix. В России сервис уже заблокировали, поэтому я попытался купить доступ за границей. Это тоже не сработало: карты российских банков не принимали за рубежом, оплата не прошла.

Я загуглил, как платить в нынешних обстоятельствах, и наткнулся на «серый» сайт, который продавал подписки. Правда, покупать там мне как-то сразу расхотелось: кривой интерфейс, ужасный дизайн в стиле «Привет, Windows 98» и сомнительная схема оплаты напрямую продавцу по номеру телефона.

Решил не рисковать, а обратиться к своему коллеге-маркетологу Дмитрию — он не так давно уехал жить в Индонезию и завел карту местного банка, поэтому без проблем купил там для меня индонезийскую подписку. Через VPN у меня всё прекрасно заработало, и я смог досмотреть финал «Последнего королевства».

Такая же проблема была у знакомых, кто привык к развлекательным сервисам, но теперь остался без любимых игрушек. А такой замечательный коллега есть не у всех. Тогда и пришла идея создать свой сервис и продавать коды и доступы, которые теперь нельзя купить в России.

По сути, всё, что было нужно для старта работы, — карта зарубежного банка, которая у коллеги уже есть. Он согласился на партнерских условиях 50/50, мы скинулись по 50 тысяч на первоначальный капитал и начали делать стартап.

Сначала разослали предложение купить подписки друзьям и знакомым, в рабочие чаты, причем предлагали только Netflix. Народ спрашивал, а есть ли у нас что-то еще, например Spotify. Так мы поняли, что на него тоже есть спрос, и закупились им тоже. В сентябре я уговорил коллегу выставить на продажу подарочные карты PlayStation — благодаря этому в ноябре во время релиза God of War Ragnarok мы поставили абсолютный рекорд в 380 заказов за три дня при обычном количестве около 50 подписок в день.

Так выглядит сайт сейчас: мы продаем подписки и подарочные коды на семь разных сервисов
Так выглядит сайт сейчас: мы продаем подписки и подарочные коды на семь разных сервисов

Мы сразу понимали, что не открыли новый Googlе, идея не инновационная — она витала в воздухе, как только сервисы ушли из России, и мы не были первыми.

Однажды с нами связался очень дотошный покупатель с большим количеством вопросов. Выяснилось, что это создатель одного из подобных сервисов: среди прочего он заявил, что мы украли его собственную идею. Но мы посмотрели, когда он зарегистрировал домен сайта, — оказалось, что позже нас на три недели.

В общем, аналогов много, но мы знали, чем нам надо отличаться: делать бизнес с упором на клиентский сервис. Чтобы покупатель заходил на сайт, а не искал мутных телеграм-ботов, видел нормальную форму оплаты, техподдержку, а не подпольную схему сомнительного вида.

Зарегистрировали бизнес и подключили интернет-эквайринг

До запуска стартапа мы проанализировали конкурентов и выяснили, что их главная беда — схемы оплаты. Происходит это примерно так: покупателю присылают в Телеграме ссылку, он оплачивает, отправляет обратно чек, ждет, когда сообщение прочитают и проверят оплату. Это может занять довольно много времени. 

В целом было понятно, почему продавцы подписок не хотят подключать оплату через банк: им неинтересно регистрироваться официально и платить налоги с каждой продажи, поэтому и работают «всерую». Мы прикинули цифры и решили, что прозрачность оплаты стоит того, чтобы заморочиться с оформлением ИП и налогами. 

Зарегистрировать ИП оказалось несложно, я просто открыл инструкцию по первой ссылке в Гугле и сделал всё по шагам. Но встал другой вопрос: будет ли наш ИП работать в правовом поле? Нужно было проверить юридическую чистоту, а здесь  разобраться с помощью Гугла было практически невозможно: с марта многие законы изменились. 

Мы взяли консультацию у частного юриста, которого нашли на profi.ru, и спросили, можем ли мы легально продавать подписки. Оказалось, что на данный момент это законно, юрист привел действующие в 2022 году указы, благодаря которым мы можем работать, не нарушая ничьих прав:

  • Указ Президента РФ от 28 февраля 2022 года №79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»;

  • Указ Президента РФ от 1 марта 2022 года №81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации»;

  • Указ Президента РФ от 5 марта 2022 года №95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами»;

  • Указ Президента РФ от 27 мая 2022 года «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями».

То есть то, чем мы занимаемся, — это что-то вроде параллельного импорта, таким механизмом в наших реалиях пользуются многие.

Дальше юрист оформил для нас необходимые документы, которые должны быть на сайте:

  • договор публичной оферты — в нем прописаны условия оказания услуг. Он должен быть на любом сайте, который что-то продает, чтобы Роспотребнадзор не оштрафовал за нарушение прав потребителей;

  • пользовательское соглашение — в нем подробнее расписана зона нашей ответственности перед клиентом, чтобы защитить наш стартап в суде, если кто-то из покупателей решит подать иск;

  • политику конфиденциальности — чтобы не нарушать Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» и обозначить, какую информацию о покупателях мы собираем.

Консультация юриста стоила 5000 ₽, а оформление документов в сумме обошлось в 35 000 ₽.

После общения с юристом мы наконец занялись интернет-эквайрингом: заполнили форму на сайте Тинькофф и приложили документы. Сначала нашу заявку отклонили — видимо, проверка происходила автоматически, и для робота сработал какой-то «красный флаг». Но мы подали апелляцию, и заявку рассмотрел человек — после этого ее приняли. 

За каждую покупку через интернет-эквайринг мы платим комиссию 3%, эту сумму мы включили в цену подписки.

Теперь мы могли показать пользователям нормальную страничку, где нужно ввести данные карточки и код подтверждения, как в нормальном интернет-магазине
Теперь мы могли показать пользователям нормальную страничку, где нужно ввести данные карточки и код подтверждения, как в нормальном интернет-магазине

Закупили подписки на заблокированные сервисы в Турции и Индонезии — дешевле, чем было в России

Мы закупаем подписки оптом с индонезийской карты моего коллеги Дмитрия. Карту пополняем через P2P на криптобиржах — это такая децентрализованная сеть, где пользователи покупают и продают крипту друг другу. Работает это так: выбираешь продавца, который предлагает крипту за рубли, переводишь ему деньги на обычную банковскую карту — и он отправляет тебе криптовалюту на биржевый кошелек. Потом можно продать эту крипту за нужную тебе валюту — например, турецкие лиры, — и получить деньги на свою карту.  

Когда купили первую порцию подписок, коллеге позвонили из индонезийского банка и спросили, что за подозрительные операции с криптовалютой он проводит. Он объяснил оператору, что российские банки заблокированы в Индонезии, поэтому крипта — единственный выход для получения денег с родины. Сотрудник банка сказал просто: «Окей». Больше проблем не было, хоть объемы покупок и возросли.

Чаще всего закупаем подписки в Индонезии и Турции — у них одни из самых низких цен в мире. Мы могли бы сделать еще дешевле, если бы закупали Spotify в Индии, но для этого нужна карта их страны. Решили, что ехать из Индонезии в Индию и оформлять в местном банке пластик нерентабельно, экономия получится незначительная в отличие от расходов.

Для продажи мы берем за границей семейные подписки Spotify на 5 человек, не считая хозяина «семьи», а в России продаем места в них поштучно. При этом рекомендации у членов «семьи» не смешиваются: у каждого свой аккаунт. Это дешевле, чем покупать индивидуальную подписку под каждого клиента. Многие и так покупают «серые» семейные аккаунты, чтобы сэкономить, но в итоге им приходится искать, кто будет готов платить за нее вскладчину, и лично трясти с каждого «члена семьи» по 200 ₽ каждый месяц. У нас не так: один покупатель — один слот в подписке, для конечного пользователя никакой разницы нет. 

В Steam, Netflix и PlayStation Store мы продаем подарочные карты на определенную сумму. Сначала закупали их только в Турции, но выяснили, что PS Store в этой стране работает нестабильно и не все игры поддерживаются на русском языке, поэтому сейчас предлагаем еще и польские карты.

Несмотря на издержки бизнеса и наценку, подписки чаще всего выходят покупателям дешевле, чем раньше стоили в России.

Сверстали сайт и автоматизировали продажу подписки, чтобы доступ приходил клиенту даже в 3 часа ночи

Мы купили платную подписку на Тильду и сверстали сайт за неделю до запуска. Пользовались готовыми шаблонами — никаких сложностей не было. 

Трудности возникли с «отгрузкой» товара: сначала мы отправляли все оплаченные подписки клиентам вручную, но когда вышли на уровень 20+ продаж в сутки, стало сложно. У каждого из нас, кроме подписок, есть официальная работа, и мы не можем весь день заниматься отправкой. Плюс, если клиент оплачивает подписку ночью, отправить ответное сообщение некому, до утра он на нервах, считает, что его обманули.

Чтобы оптимизировать процессы, я написал скрипт на Python, который автоматически отправляет покупателям их подписки. Он размещен на облачном хранилище — нам не нужно платить за отдельный сервер, на котором хранился бы код. 

Если упростить, скрипт работает следующим образом: 

  • Клиент указывает свои данные и оплачивает подписку в любое время дня и ночи. 

  • После оплаты происходит отправка данных клиента и срабатывает Webhook, который мы подключили в Тильде. Он принимает полученную информацию прямо на наш скрипт. 

  • Скрипт обрабатывает информацию:  забирает электронную почту, название подписки и количество и вставляет эти данные в свободный заранее купленный слот того или иного сервиса.

  • Отправляет доступ к слоту по указанной электронной почте.

  • Покупатель получает доступ к аккаунту и нашу инструкцию по подключению сервиса. 

Все эти действия происходят за 5–10 минут. Не нужно ждать в очереди часы или даже дни, пока админ сервиса пришлет вам доступ руками.

Но без факапов на старте тоже не обошлось: однажды скрипт случайно отправил клиенту вместо оплаченных 10 подарочных кодов 24!  Дело в том, что у нас обычно заказывали одну-две подписки за раз, поэтому скрипт не был заточен под большие операции. После шести отправок кодов возникала ошибка, и он начинал делать всё заново — отправлять новую партию подарочных кодов покупателю. В итоге скрипт повторил свой цикл четыре раза по шесть кодов — так и вышло 24 штуки. В теории он мог отправить и все остальные коды с нашего электронного «склада», но мы успели заметить ошибку и остановить программу. Писать клиенту и разбираться с лишними подписками не стали — решили, что ему просто повезло.

После этого я переписал скрипт так, чтобы он отправлял все коды сразу в одном сообщении, а не циклом — теперь он не отправляет лишнего.

Мы настроили отправку подарочных кодов на почту через API сервиса почтовых рассылок. Если отправлять письма сразу через API электронной почты, они автоматически летят в спам в большинстве почтовых клиентов. Не спрашивайте, откуда мы это узнали
Мы настроили отправку подарочных кодов на почту через API сервиса почтовых рассылок. Если отправлять письма сразу через API электронной почты, они автоматически летят в спам в большинстве почтовых клиентов. Не спрашивайте, откуда мы это узнали

Написали инструкции и сделали техподдержку

Раньше, до блокировки сервисов, всё было просто: купил подписку у официалов — и заработало. Сейчас, чтобы запустить тот же Netflix после оплаты подписки, надо подключать VPN, менять IP-адрес у телевизора через телеграм-бота или использовать дополнительный сервис смены DNS : у каждого сервиса разная сложность обхода блокировок.

Мы понимаем, что все эти настройки могут отпугнуть клиента: он просто не справится, вернет купленную подписку и напишет негативный отзыв. Чтобы такого не было, мы составили максимально подробные инструкции. Прошли по пути клиента, записали каждый шаг и сделали скриншоты.

На видео — инструкция к использованию Netflix после покупки подписки

Бывает, что клиенты всё равно не могут настроить подписку: либо что-то в инструкции не поняли, либо возникла новая проблема, о которой мы не рассказали. Тогда мы решаем вопрос через техподдержку, а потом обновляем наши гайды.

Сначала техподдержкой тоже были мы сами, но когда число заказов увеличилось, наняли двоих сотрудников из числа своих знакомых. Их рабочее время — с 9:00 до 21:00, они самостоятельно распределяются по сменам и договариваются, кто как работает. Так как это не посторонние люди, мы можем сильно их не контролировать.  

Мы договорились, что платим им по 25 000 ₽ в месяц каждому, один из сотрудников помогает по выходным и получает за это надбавку 5000 ₽. По факту ребята тоже совмещают это с основной работой, для частичной занятости выходит нормально. 

Техподдержка решает вопросы за час-полтора. В ней работает двое сотрудников — в течение 12 часов они следят за чатом, отвечают на вопросы и разбираются в возникших проблемах
Техподдержка решает вопросы за час-полтора. В ней работает двое сотрудников — в течение 12 часов они следят за чатом, отвечают на вопросы и разбираются в возникших проблемах

Итого: сколько мы тратим и зарабатываем на сервисе

Когда мы в конце марта 2022 года запустили стартап, то сразу начали получать по 3–5 заказов каждый день. В апреле число выросло до 20 в день, а сейчас их более 50.

Кому-то может показаться, что у нас бешеные наценки и мы гребем деньги лопатой. Это не так. Расскажу, как мы формируем цены на наши подписки. В наши изначальные расходы входят:

  • комиссия за закупку подарочных кодов и карт на сайтах посредников — от 1 до 10%; 

  • дополнительная комиссия за конвертацию валют — например, индонезийских рупий в турецкие лиры. В среднем 1–5%;

  • ежемесячные платежи за хостинг и сервисы, которые поддерживают работу сайта — около 10 000 ₽;

  • зарплата сотрудникам техподдержки — в сумме 55 000 ₽.

После того как мы посчитали себестоимость, определяем наценку. Для нее учитываем:

  • расходы на налоговые отчисления — 6% по ИП на УСН;

  • комиссию за платежи через интернет-эквайринг — 3%;

  • рекламу через партнерские программы с блогерами — они получают 10% от продажи каждой подписки, если клиент пришел от них.

В итоге маржинальность подписок варьируется от 10 до 25%. От 30 до 50% чистой прибыли уходит в фонд развития проекта: мы тратим эти деньги на маркетинг, дизайн и запуск новых продуктов. Оставшуюся прибыль выводим себе раз в месяц.

Мы не пытаемся выжать из сервиса максимум и не накручиваем цены в несколько раз. По большому счету, стоимость диктует рынок. Например, когда курс доллара упал, мы снизили цены на подписки почти вдвое.

Работаем не на сиюминутную прибыль, а на лояльность постоянных покупателей — всегда держим цены в рыночном диапазоне и не задираем их до небес. Просто потому, что в перспективе так выгоднее
Работаем не на сиюминутную прибыль, а на лояльность постоянных покупателей — всегда держим цены в рыночном диапазоне и не задираем их до небес. Просто потому, что в перспективе так выгоднее

Если говорить о перспективах такого бизнеса, понятно, что они туманны. Но когда мы только начинали, то каждую неделю ждали, что сервисы вот-вот разблокируют и мы окажемся не нужны. 

Сейчас отношение немного изменилось: даже если официалы вернутся, мы продолжим работать. Наши цены ниже, чем у того же Netflix или PlayStation в России, поэтому мы сможем оставаться конкурентоспособными. Думаю, что после возврата сервисов на рынок львиная доля заказов пропадет, но кто-то всё равно захочет сэкономить — и будет покупать у нас.

А какая у вас сейчас стратегия: покупаете подписки на зарубежные сервисы через посредников или после блокировок перешли на торренты? Расскажите в комментариях.

Комментарии (50)


  1. KivApple
    07.01.2023 22:40
    +13

    Как вы оцениваете риск того, что в какой-то момент сервисы начнут блокировать продаваемые вами аккаунты за обход региональных ограничений (такое в целом практиковалась и в прошлом у некоторых сервисов)? Тем более, что судя по всему вы оплачиваете все подписки с небольшого числа карт.


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 15:38
      +1

      Оцениваем такой риск как минимальный. Аккаунты предоплаченные, и оплачиваются разными платежными средствами. Но если такое вдруг произойдет, то за неиспользованный срок подписок всем конечно сделаем возвраты.


  1. barloc
    07.01.2023 23:16
    +13

    Сервис работает в очень серой зоне. Постить про такое на хабре?..


    1. GbrtR
      07.01.2023 23:26

      Целевая аудитория для рекламы. Без клиентов не будет дохода, а риск заложен в цену.

      Для продажи мы берем за границей семейные подписки Spotify на 5 человек, не считая хозяина «семьи», а в России продаем места в них поштучно.
      Тут уж ориентирование, так ориентирование. Думаю что за жопку их скоро возмут. Украинцев здесь достаточно, подобный пункт будет вполне хорошей причиной вас прикрыть.

      Надо бы объединить сервис с прокси и организовать раздачу только с этого прокси.


      1. RalphMirebs
        08.01.2023 07:09

        Прикрыть сложно будет ибо Нетфликсу надо понять какая именно (из миллионов) семейная подписка была разделена на индивидуальные в рамках покупки конкретным лицом. Уверен, что в мире большое число людей занимаются подробным "распилом". Даже если отследят конкретную подписку, по ней карту и добавят в какой-то стоп-лист, можно завести новую. Реально сильным ударом был бы общенетфликсный запрет на разнорегиональные IP подключений в рамках семейной подписки, но этот ход может вредить добросовестным клиентам. (вдруг кто-то из семьи поехал в командировку или отдыхать). Затраты на реализацию могут быть больше утеряного дохода. Впрочем, такой запрет если и будет, то затронет сразу всех перепродавцов подписок и они просто перейдут с семейных на индивидуальные с ростом цены. И люди будут покупать всё равно ибо привыкли к сервису.

        Запрет же использования любых подписок определённого региона в другом тоже выглядит сомнительно ибо нарушается права честных покупателей много путешествующих по миру + IP места использования можно и подменить, техподдержка позаботится.

        В связи с этим, логично бить по самому сайту-магазину, но таких сайтов в мире много. Чем этот страшнее других? Стоит ли овчинка выделки?


    1. anayks
      08.01.2023 00:00
      +1

      TLDR?

      В статье четко написано, что это не нарушает законы государства, в котором это работает, и что человек общался с юристом по этому поводу


      1. qw1
        08.01.2023 00:41
        +6

        Но нарушаются условия пользования сервисами. То есть, судебное преследование не грозит (если юрист не ошибся), но аккаунты позакрывать могут легко.


        1. anayks
          08.01.2023 01:29
          +4

          Могут, вполне.

          Но, как говорится, "критикуешь - предлагай".
          Какую бы Вы идею предложили автору этой статьи?

          Мне сервис будет удобен, воспользуюсь для пополнения Battle.net на свой страх и риск, почему бы и нет?


          1. fizteh147
            09.01.2023 06:31
            +3

            Какую бы Вы идею предложили автору этой статьи?

            Повзрослеть и создать свой аналог Netflix и Spotify?

            С точки зрения взрослого человека автор статьи зарабатывает деньги нечестным путем.
            Автор статьи молодец, что зарабатывает. И вроде бы у него благие намерения, так как им движет желание помочь людям. Еще автор создает качественный сервис (по словам автора).

            Но:

            1. Помогает людям оставаться потребителями (как же в наше время жить без развлечений в виде фильмов? Нельзя забирать ютуб и котиков у конечных потребителей, пусть живут в виртуальной реальности потребления).

            2. Что гораздо более важно, делает это с нарушением правил стриминговых сервисов. Причем занимается перекладыванием ответственности за нарушения на потребителей подписок и стриминговый сервис (детская позиция). Типа его команда всем всё объяснила, а дальше выбор за конечными пользователями. Что же выберут конечные пользователи? Халявное удовольствие или остаться честным?

            Эта та тонкая грань, за которую я не хотел бы переходить. Я понимаю, что мир гораздо сложнее, чем черное и белое. Но с логика автора для меня неприемлема. "Опыт показывает, что за такие нарушения не наказывали в течении 9 месяцев. Если накажут, то мы вернем деньги конечным пользователям. А нефликс сам виноват, что ушел из РФ и у него такие дорогие индивидуальные подписки. Поэтому будем продавать семейные под видом индивидуальных. Главное делать так, чтобы конечным пользователям было удобно покупать эти подписки. Если не мы, так другие продадут, но другие будут делать это без заботы о конечных пользователях (кинут не только нетфликс, но и пользователей), а конечных пользователей кидать нельзя, мы же не кидалы (но нетфликс и спотифай кинем ради наших пользователей)."


        1. anayks
          08.01.2023 01:37
          +2

          Дополню:

          По сути, в рамках законодательства РФ, такой бизнес считается легальным.
          В рамках использования сервиса - большой вопрос.

          Приведу пример:
          Даже после санкций компания Blizzard разрешает игрокам с РФ и РБ играть на их серверах, не блокируя аккаунты. Две вещи, которые они сделали:
          1. Убрали оплату (в том числе внутриигрового времени в World Of Warcraft, как пример)
          2. Отвязали номера телефонов для жителей РФ и РБ

          Тем не менее, они всё ещё разрешают использовать EU коды для продления внутриигрового времени в World Of Warcraft и для покупок. Я так играю уже год и не видел ни одной жалобы по поводу блокировки аккаунта из-за региона игры.

          Следовательно, мне ничего не мешает приобрести услуги у этого сервиса и шанс бана маловероятен (пусть, он и есть, чисто в теории).


      1. GbrtR
        08.01.2023 04:13

        В статье четко написано, что это не нарушает законы государства, в котором это работает, и что человек общался с юристом
        Написано может быть что угодно и юрист тоже что хочешь может вам сказать. Но перепродажа семейного аккаунта вполне может на мошенничество тянуть, особенно если много таких перепродаж, когда в особокрупных пойдёт, там уже просмотрят что за бизнес идея.

        Лучше было бы закачать все песни с спотифай и реализовать его клон.


  1. ZekaVasch
    08.01.2023 00:07
    +3

    и тут внезапно у друга в индонезии карта сломалась....


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 16:32

      Сейчас у нас несколько карт и не только индонезийских


  1. Vilgelm
    08.01.2023 01:05

    Единственная подписка, помимо хостинг сервисов, у меня — Spotify. Так получилось, что я им пользуюсь очень давно, еще до того как он пришел в Россию, покупаю место в американской семье (США хороши еще тем, что там, наверное, самая большая библиотека, в других странах некоторые песни недоступны). В итоге даже и не заметил его ухода.

    Правда если у вас все в семье сидят с айпи адресов других стран, то риск бана семьи очень высок. Или может начать выкидывать клиентов раз в 2 недели и требовать зайти со страны аккаунта.


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 15:41

      Правило про "выкидывание раз в 2 недели" распространяется только на бесплатные аккаунты.


      1. Vilgelm
        08.01.2023 15:56

        Раньше так было, теперь на некоторые «семейные» тоже. По крайней мере встречал такие жалобы, сам не сталкивался пока.


        1. dreatrio Автор
          08.01.2023 16:03

          Мы за 9 месяцев работы с таким не сталкивались ни разу.


  1. WondeRu
    08.01.2023 02:30
    +14

    Затэган Python. Я так много узнал про разработку из этой статьи. Мне кажется, что это нужно перенести в Я пиарюсь


    1. arozhankov
      08.01.2023 06:07

      Это вообще надо забанить на Хабре. Еще немного и этот ресурс превратится в копию VC и подобным.


  1. Tyrauriel
    08.01.2023 08:08

    Форма для ввода данных карты у вас чья?

    Не знаю про подарочные карты Steam. Нужно указывать свой ник в Steam чтобы средства начислили?


    1. fedorro
      08.01.2023 12:31

      Подарочные карты в самом Steam-е активируются, но вообще на странице покупки написано что надо регать новый аккаунт (турецкий), а это уже не интересно. Steam легче с WebMoney пополнять.


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 15:57

      Тинькоф

      Ник указывать не нужно. Вы покупаете подарочную карту Турции. Далее активируете ее по инструкции.

      1. Регистрируете новый турецкий аккаунт

      2. Пополняете аккаунт с помощью турецкого промокода

      3. Добавляете свой основной аккаунт в семью к турецкому

      4. Профит. Пользуетесь общей семейной библиотекой игр со своего основного аккаунта


  1. TheRaven
    08.01.2023 09:54

    moderator неприкрытая реклама


  1. stone_evil
    08.01.2023 09:57

    " Для продажи мы берем за границей семейные подписки Spotify на 5 человек, не считая хозяина «семьи», а в России продаем места в них поштучно."

    Слышал байку, что Spotify контролирует семейный аккаунт, и если каждый член семьи заходит территориально с разного места - алгоритмы отслеживают это и сигнализируют о возможном мошенничестве. Кто-нибудь знает подробности, правда, нет?


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 15:43

      Судя по опыту, накопленному за 9 месяцев, это все же байка. Ни одного подобного случая у нас пока не было.


  1. Dolios
    08.01.2023 10:14

    А как вы покупаете подписки на год в Турции? А то я прямо сейчас сижу в Турции с турецкой картой, но подписку на xbox только с ежемесячным списанием смог себе купить. Хотелось бы раз в год платить.


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 15:45

      Конкретно для xbox мы продаем промокоды на 1 и 3 месяца использования подписки.


      1. Dolios
        08.01.2023 18:10

        Ясно. Такие коды в супермаркете я сам купить могу, так не интересно :)


  1. MonkAlex
    08.01.2023 10:24

    Со стимом схему не понял. Если продаются коды - то зачем заводить второй аккаунт? Коды можно активировать и на российский аккаунт.

    Разница важна для игр, издатели которых ушли из РФ, но тогда надо смотреть на цены - некоторые игры будут недоступны для подарка.

    Идея в целом понятна, но как оно работает для разных сервисов - куча мелких вопросов =)


    1. Hu3yP7
      08.01.2023 10:44

      Вот что написано по этому поводу в поддержке стима:

      Действуют ли для кодов кошелька Steam какие-либо региональные ограничения?

      Да. Аккаунту каждого пользователя Steam приписана определённая валюта, которая отображается в правом верхнем углу клиента Steam. При попытках активировать код кошелька Steam в валюте, отличающейся от валюты аккаунта, может возникнуть ошибка.


      1. MonkAlex
        08.01.2023 10:46

        Хм, это интересно. Долларовые коды приличное количество лет активировались на российских аккаунтах с рублевыми кошельками.


        1. fedorro
          08.01.2023 12:32

          Пополнения в долларах до сих пор работают, сумма приходит на кошелек уже в рублях, по курсу ЦБ на день оплаты ????


      1. Aelliari
        08.01.2023 10:54

        В целом, регион магазина steam тоже можно сменить, вместе с валютой


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 15:49

      1. Регистрируете новый турецкий аккаунт

      2. Пополняете аккаунт с помощью турецкого промокода

      3. Добавляете свой основной аккаунт в семью к турецкому

      4. Профит. Пользуетесь общей семейной библиотекой игр со своего основного аккаунта


  1. Dart55
    08.01.2023 15:00
    +1

    Консультация юриста стоила 5000 ₽, а оформление документов в сумме обошлось в 35 000 ₽.

    Юрист.Заплатить(5000);
    if ( Юрист.Это_законно == true ) {
      Юрист.Заплатить(35000);
    } else {
      Юрист.Отзыв("Плохой юрист");
    }

    Я бы не доверял юристу, говоря вам то что вы хотите услышать он больше заработает, приведённые в статье указы новые и без устоявшийся судебной практики предугадать как их будут применять компетентные органы невозможно.


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 15:47
      +3

      Судебной практики действительно нет. Но если ждать пока она появится, то можно вообще ничего не сделать.


  1. unlive74
    08.01.2023 16:05
    +1

    Указание на работу в правовом поле со ссылками на действующее законодательство выглядит несколько лицемерно - у программиста тоже есть дети и упрограммиста spotify они есть. И ценовая политика в разных странах (и, кстати, уменьшающее прибыль нежелание присутствовать на российском рынке) возникли, как мы тут все знаем, не на пустом месте. Так недолго и до кардинга договориться, оправдывая, например, тем, что держатели карт всегда имеют возможность отменить транзакцию. Теперь буду ждать на хабое статьи организаторов "дешёвых поездок на такси" в телеграм.


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 16:10
      +2

      Я лицемерия не вижу.

      У сервисов мы покупаем предоплаченные подписки напрямую. Как мы при этом им вредим, я придумать не могу.

      А про этичность предоставления услуг сервисов ушедших из РФ можно действительно долго спорить. Мы сами долго обсуждали это внутри, но в итоге решили, что даем людям выбор, которого их лишили. А дальше уже каждый пользователь сам для себя определяет степень этичности, покупая у нас подписку или не покупая.


      1. unlive74
        08.01.2023 19:05
        +1

        "Как мы при этом им вредим, я придумать не могу." - ну, например, включая в семью тех, кто семьей не является?

        Об этичности - полагаю, что примерно такой же аргумент будет у кардеров такси. Всегда крайним окажется пользователь, купивший услугу..


        1. dreatrio Автор
          08.01.2023 19:17
          +1

          С семьями вы технически правы. Но тут мы идем на компромисс с пользователями, для большинства из которых индивидуальная подписка будет просто не по карману.

          Сравнение наших услуг с кардерами - сильный ход конечно. Спасибо, что не наркоторговцами.


        1. konst90
          10.01.2023 13:49

          ну, например, включая в семью тех, кто семьей не является?

          А какой сервису от этого вред?

          Нетфликс продаёт подписку, к которой можно подключить 5 аккаунтов. Ребята подключают к подписке 5 аккаунтов. Вся разница для Нетфликса - что владельцы этих аккаунтов не связаны родственными или брачными узами.


          1. unlive74
            10.01.2023 16:37

            Автор статьи не предоставляет семейную подписку на нетфликс - хотя бы потому, что члены семьи нетфликса пользуются одними учетными данными. Речь идет о spotify. Спотифаю от этого вред - недополученная прибыль, стоимость семейной подписки существенно ниже суммы стоимостей индивидуальных подписок. Семья - это льгота для именно семьи, проживающей по одному адресу. При регистрации в семье каждому из пользователей требуется указать адрес и эти адреса совпасть. Если вы не знали...


            1. konst90
              10.01.2023 18:21

              недополученная прибыль, стоимость семейной подписки существенно ниже суммы стоимостей индивидуальных подписок.

              Но выше, чем тот ноль, который Спотифай получил бы, если бы подписку покупали "честно" (т.е. если бы россияне её не покупали бы вообще). Так что можно ли считать эту недополученную прибыль вредом - весьма сомнительно.


              1. unlive74
                10.01.2023 19:07

                Это право спотифая - продавать свой продукт на тех условиях, которые описаны в лицензии, по тем ценам, которые установил разраб для разных категорий пользователей. Покупка россиянами лицензии, которую спотифай не захотел им продавать, при этом по сниженной цене относительно самой дешевой (позвольте угадаю - турецкой?) подписки аналогична тому, что кто-то зайдя в супермаркет в нерабочее время, берет буханку хлеба, оставляя на прилавке половину цены, аргументируя тем, что в противном случае уйдет в другой магазин, останется излишек и его придется выкинуть?

                Просто попробуйте посмотреть на ситуацию с позиции разработчика, того же спотифая?


                1. konst90
                  10.01.2023 19:55

                  Чтобы посмотреть на ситуацию с позиции разработчика - надо знать, есть для него вред или нет.

                  Ровно как и в ситуации с буханкой, кстати. Допустим, себестоимость буханки для вас - 30% от ценника, при этом буханок на складе столько, что внеплановая потеря одной не составит проблем (запас будет восполнен до того, как на складе образуется нехватка).

                  Некто выкрал у вас из магазина буханку, оставив вместо неё 50% от ценника. Есть ли у вас недополученная прибыль? Неизвестно, потому что вы не знаете, купил бы её некто за полную цену или нет. Есть ли для вас вред? Нет, потому что вы получили за эту буханку больше себестоимости - т.е. продали с выгодой (пусть и меньшей, чем хотели).

                  С точки зрения закона это, безусловно, нехорошо, и такой человек в реальном мире должен быть наказан. Но вреда как такового он не нанёс.

                  У меня, кстати, была похожая ситуация. Я делал некоторую работу и обозначил сумму, которую хочу за неё получить. Когда дело дошло до оплаты - сумму заказчик уменьшил и заплатил мне 2/3 от того, на что я рассчитывал. Он, конечно, поступил весьма некрасиво, но эти 2/3 покрыли все мои материальные издержки, а другой работы у меня на тот момент не было, т.е. недополученной прибыли - тоже. Поэтому и вреда, кроме морального, я не поимел.


  1. sarakusha
    08.01.2023 16:10

    Попробовал с Netflix, оплатил, получил подарочную карту на 100, зарегистрировался. Пробую подключить TV LG. Smart DNS не заработал (ошибка NW-4-7, NW-6-403). У меня есть VPN-сервер в Нидерландах, через него работает, но там нет русского перевода. Если использовать ControlD.com и поиграться с выбором прокси, пробовал Болгария Чехия Турция, тоже нет русского перевода, только субтитры. К сожалению, как я понял, на турецком акке вы не получите русский перевод (или научите как), я вот украинский есть.


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 16:12

      Способ настройки через Smart DNS действительно работает нестабильно. Мы рекомендуем пользоваться сервисом ControlD.

      А российского перевода уже несколько месяцев в Netflix просто не делают. Только субтитры.


  1. uncle_dima
    08.01.2023 17:43
    +1

    Думаю, как продлить подписку на office 365, семейная. Планируете прикрутить?


    1. dreatrio Автор
      08.01.2023 18:00

      Есть план охватить большинство популярных сервисов, в том числе и office 365. Так что добавляйте в закладки)


      1. foxyrus
        10.01.2023 13:16

        и Tidal