Ожидается, что мир преодолеет порог глобального потепления между 2027 и 2042 годами. Используя математические модели, которые анализируют текущее состояние климата Земли, ученые ожидают, что температура повысится на 1,5 градуса, как только мы достигнем этого уровня.

Правительства и экологические активисты многих стран мира бьют тревогу по поводу необходимости остановить климатическую катастрофу, которая нарастает быстрее, чем предполагалось в первоначальных прогнозах. Тем не менее, новые технологии будут играть важную роль в формировании политики и разработке инноваций, направленных на решение климатических проблем.

Если абстрагироваться от глобальных перемен климата и рассмотреть изменения состояния погоды, например, в России, то можно сделать несколько любопытных наблюдений.

Нельзя отрицать, что мы живем в мире, управляемом данными. Поскольку с каждым днем мы все больше полагаемся на новые технологии, организации могут собирать необработанную информацию о наших взаимодействиях и поведении, создавать модели и делать выводы, поддерживающие ключевые решения. Бизнес-среда использует аналитику данных с целью узнать больше о поведении потребителей, чтобы предлагать продукты и услуги, которые удовлетворяют определенные потребности. Но даже зная эти данные, сможем ли мы повлиять на отзывы потребителей? Например, доставка еды подвела по времени, и потребитель лишний час просидел дома голодный в пасмурную погоду, в данном случае отзыв вряд ли будет положительным. Я решил проанализировать отзывы людей в городах разных климатических поясов. В России их четыре, но поскольку арктический пояс отличается суровостью своего климата, я принял решение рассмотреть остальные три. Ссылка на источник

По субарктическому поясу я собрал отзывы жителей Новосибирска, по умеренному – Самары, по субтропическому – отзывы населения Краснодара.

В негативные отзывы вошли оценки от одного до трёх баллов из пяти, в позитивные – от четырех до пяти баллов; рассматриваемый период: 2018 - 2022 гг. Информацию о состоянии погоды, в указанных городах, я взял из открытых источников. Данные по погоде и отзывам загрузил в аналитическую платформу PolyAnalyst и занялся поиском корреляций.

Хочется отметить, что климат, несомненно, влияет на человека, и чем теплее регион проживания, тем лучше настроение основной массы населения. Жители Новосибирска живут и так в непростом субарктическом климате и явные колебания погоды, ухудшение погодных условий, вызванных выпадением осадков, несомненно влияет на настроение людей. В связи с этим, в пасмурную погоду население региона оставляет негативных отзывов (86002) вдвое больше положительных (42339). В Самаре в пасмурную погоду доля негативных отзывов на 20% больше, чем позитивных. В Краснодаре, городе самого комфортного климатического пояса, в пасмурную погоду доля негативных отзывов больше лишь на 10%.

Термин

Количество облаков в баллах

Ясно, ясная погода, малооблачно, малооблачная погода, небольшая облачность, солнечная погода

До 3 баллов облачности среднего и/или нижнего яруса или любое количество облачности верхнего яруса

Переменная (меняющаяся) облачность

От 1-3 до 4-7 баллов нижнего и/или среднего яруса

Облачно с прояснениями, облачная погода с прояснениями

4-7 баллов облачности нижнего и/или среднего яруса или сочетание облачности среднего и нижнего яруса общим количеством до 7 баллов

Облачно, облачная погода, значительная облачность, пасмурно, пасмурная погода

8-10 баллов облачности нижнего яруса или плотных, непросвечивающих форм облаков среднего яруса

Источник

Влияние температуры окружающего воздуха.

В Краснодаре доля позитивных отзывов больше при температуре воздуха от +14 до +20 °С и меньше при температуре свыше +28 °С.

В Новосибирске самая низкая доля позитивных отзывов отмечается при температуре ниже -28 и выше +27 °С.

В Самаре позитивные отзывы отсутствовали при температуре ниже -28 °С. Также доля позитивных отзывов меньше при температуре свыше +35 °С. В остальном динамика позитивных отзывов переменная.

Хочется отметить, что погода безусловно влияет на наше настроение и на наши оценки. Больше всего под воздействие погодных факторов попадают жители городов климатического пояса субарктический. Мы рассмотрели эту гипотезу на примере населения города Новосибирск. В пасмурную погоду в данном регионе за период 5 лет с 2018 - 2022 год негативных отзывов вдвое больше, чем в ясную. В Самаре, городе, находящемся в умеренном климатическом поясе, ситуация лучше, негативных отзывов в снежную и дождливую погоду всего на 20% больше. И самый солнечный, теплый, приятный по климату субтропический климатический пояс, в нем находится город Краснодар, на примере которого я проводил анализ.

Субтропический пояс характеризуется большим количеством солнечных дней в году, а как известно, солнечный свет – источник витамина D. От этого витамина зависит наше настроение, а его дефицит может привести к депрессии. Известно, что витамин D участвует в синтезе некоторых гормонов. В том числе гормона “хорошего настроения и счастья” — серотонина. Источник.

И наши графики это подтверждают, негативные отзывы жителей Краснодара в пасмурную погоду всего на 10% больше положительных. Данные показатели гораздо меньше, чем в других регионах.

Погоду нам не изменить, а вот скорректировать под нее свои маркетинговые процессы и активности вполне под силу. Представителям бизнеса, оказывающим услуги и осуществляющим продажу товаров, необходимо совершенствовать свой сервис, и в пасмурную погоду сделать его более комфортным для потребителя (дополнительная скидка, бонусы, подарок за покупку), возможно это улучшит настроение людей и на них так не будут влиять погодные условия.. Стоит также следить за прогнозом погоды при выводе новых продуктов и проведении промо-акций – есть вероятность, что, приобретая сегодня ваш товар, завтра с наступлением морозов, покупатель не столь позитивно отзовется о нем, даже если товар ему пришелся по душе.

P.S.  Ссылка на отчет проекта.

Комментарии (7)


  1. Survtur
    16.01.2023 13:07
    +1

    В Самаре позитивные отзывы отсутствовали при температуре ниже -28 °С.

    Вы уверены, что методика в данном случае верная? Достаточно ли отзывов оставленных в −28?


    1. Megaputer Автор
      16.01.2023 13:35
      +1

      Спасибо за вопрос! Я не берусь утверждать, что при температуре ниже -28 в Самаре (или в любом другом городе) не будет положительных отзывов. Просто в данных, которые я анализировал, такие отзывы отсутствовали.


      1. evoq
        17.01.2023 00:26
        +1

        Может пары дней с ниже - 28 недостаточно для статист значимости ? Не думаю, что в Самаре много дней с температурой ниже - 20


  1. R3B3LL10N
    16.01.2023 14:08

    Социологические исследования штука сложная. Нельзя просто взять и за пять минут по одноной метрике (в данном случае по погоде) сделать какие-то выводы и давать компаниям советы когда какие скидки выпускать.

    Посыл интересный. Реализация крайне спорная. Если продукт говно, то скидочка в пасмурный зимний день не заставит клиента снизойти до хорошей оценки. Точно так же как и хороший продукт не омрачить тучкой за окном.

    Всё в рамках погрешности.


  1. erebmaethor
    16.01.2023 15:17

    А какова статистическая значимость обнаруженных различий?


    1. Megaputer Автор
      16.01.2023 15:18
      -1

      Ввиду ограниченности данных (небольшой период - всего 5 лет; отзывы - выборочные: 3 ведущих банка, 3 ведущие компании из сферы ритейла, 3 компании из сферы общепита, почтовая служба; география - 3 города-миллионника из разных климатических поясов) данная методика не претендует на полноценный анализ с расчетом статистической значимости. Я привел лишь наблюдения, которые в дальнейшем можно углубить и, если будет достаточно данных, то применить математические и статистические модели


      1. erebmaethor
        16.01.2023 16:26
        +2

        У вас, наверно, нет никакого научного бэкграунда.

        Ведь это самое главное для исследователя - узнать, существует ли наблюдаемое явление в природе или оно просто игра случайностей.
        А сейчас вы нашли что-то, кажущееся интересным, но никто не знает, интересно ли оно на самом деле.

        Данных для анализа и статистической мощности выборки, и статистической значимости различий у вас хватает. Ограниченность данных не аргумент за то, чтобы не считать статистику, это просто ограниченность данных.

        Более того, отсутствие статистической значимости по ограниченным данным может быть аргументом "закрыть проект", а наличие - поводом продолжить исследования и довести их до какого-то практически значимого результата (например, чтобы потом нормализовывать результаты отзывов по погоде, в которую они сделаны, для большей объективности анализа).