Предпринимательская деятельность обычно начинается скорее с бизнес-идеи, чем с совершенно нового изобретения или полезной модели. Компании-производители также обычно специализируются не на продвижении определённого нового для рынка товара, а сразу на нескольких линейках и направлениях. Это обеспечивает бизнес необходимой диверсификацией и устойчивостью. Однако в ряде случаев всего лишь один патент давал своему автору возможность основать полноценный успешный бизнес. Пусть и только с одним продуктом или их линейкой. 

Slanket Одеяло с рукавами

Необычные одеяла стали основным бизнесом Гэри Клегга. В отличие от обычных, эти имеют рукава, чтобы было проще есть, пить или сидеть за компьютером. Основное отличие же от халата в том, что вырез находится не спереди, а сзади, чтобы можно было действительно укрываться, как обычным одеялом. Идея пришла к Гэри ещё в колледже, но начал реализовывать её он только после окончания учёбы и ряда других попыток, в том числе открытия бара. 

Компанию Slanket Гэри основал вместе со своим братом в 2005 году. Где-то год прорабатывалась конструкция, после чего братья стали активно рекламировать свой товар. Первые экземпляры стоили примерно 30 долларов. Изначально существовала только одна модель и расцветка, но и в таких условиях спрос был очень высоким.

В 2008-2009 годах одеяла с рукавами стали модным трендом, а их создатели — миллионерами. Впрочем, на этом фоне появился и вырос конкурент, чьи модели были менее толстыми и более гламурными — Snuggie. В настоящий момент одеяло с рукавами описано в патенте США US20050139101A1. При этом ещё до Slanket на рынке уже было немного похожих одеял Freedom. Однако изобретатели первых прототипов не смогли занять своё место на рынке, так как не запатентовали дизайн вовремя. 

Lucky Break Wishbone — бизнес на искусственных костях

Ещё одна компания, созданная для продвижения лишь одной идеи. Кен Ахрони, будучи старшим ребёнком в семье, редко получал право сломать заветную косточку желаний индейки (американская традиция на день Благодарения). 

Кену было 47 лет, когда он решил производить искусственные косточки индейки. Изучение вопроса, тестирование и разработки заняли год. Первый образец, тактильно и по хрусту идентичный настоящей кости, был запущен в 2005 году.

Теперь Lucky Break Wishbone производит синтетические косточки для загадывания желаний, а Кен только на этом к 2006 году заработал миллион долларов. В 2018 году объём продаж вырос уже до 3,5 млн. долларов в год.

Geox — одна модификация в основе большой корпорации

Единственная идея, которая была при создании компании у Марио Моретти Полегато в 1995 — сделать обувь дышащей и водонепроницаемой одновременно. Мысль продырявить подошву в целях повышения вентиляции пришла к итальянцу во время пробежки. Правда, ему не пришлось начинать совсем с нуля — у семьи был небольшой кожевенный бизнес. Вплоть до 1999 года Geox выпускал исключительно обувь, и фирма приносила высокий доход. 

Сейчас Geox — один из лидеров своей ниши, владеющий собственным исследовательским центром по изучению человеческого потоотделения и теплоотдачи. Последние значительные улучшения изначального изобретения произошли в 2013 году.

Nanda Home Inc — изобретение стало мемом и помогло создать компанию

Фирма производит убегающие будильники. Изначально это студенческий проект, но его изображение в своё время стало сетевым мемом и создательница решила основать бизнес. Производителем выступала компания из Гонконга, а продавала устройства Nanda Home Inc.

Будильник имеет структуру, позволяющую падать с высоты 80 сантиметров без всяких повреждений. Гаури Нанда получила за него Шнобелевскую премию 2005 года. Причём награда была присуждена в области экономики, так как люди действительно раньше вставали и этим повышали свою производительность.

Коммерческий успех фирмы также порадовал. Первые 500 экземпляров были проданы почти мгновенно, а к 2012 оказалось распродано свыше 500 тысяч таких будильников.

Итоги

Иногда создание целой компании для продвижения изобретения — отличная мысль. Поскольку уже получившие своё место на рынке корпорации далеко не всегда готовы рисковать и внедрять новые технологии, открыть собственный бизнес может оказаться даже более реальной возможностью, чем продажа интеллектуальных прав. Некоторые из перечисленных выше изобретателей сталкивались с бизнес-неудачами до своих лучших проектов, но в итоге находили нужную идею. 

В нашем Телеграм-канале мы разыгрываем бесплатную регистрацию товарного знака и другие призы. Проходите по ссылке и принимайте участие!

Дарим скидку 4000 рублей при первом обращении на любую услугу onlinepatent.ru

Промокод: LOVEHABR

Комментарии (1)


  1. catBasilio
    21.01.2023 12:32
    +1

    При этом ещё до Slanket на рынке уже было немного похожих одеял Freedom. Однако изобретатели первых прототипов не смогли занять своё место на рынке, так как не запатентовали дизайн вовремя

    Вот эту фразу не понял. Если такие одеяла уже были, как он смог получить патент, если нет новезны?
    И как наличие патента помогло увеличить продажи?